Классный час "Семейные ценности"
классный час (2 класс)

Мишина Наталья Николаевна 68

В материале представлена разработка классного часа для 2 класса по теме "Семейные ценности". Разработка содержит конспект занятия и презентацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti.pptx1.6 МБ
Файл kl.semeynye_tsennosti.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро.» В.А. Сухомлинский.

Слайд 5

Правдивость, справедливость, внимание.

Слайд 8

Уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость.

Слайд 9

Мама и папа для меня – самые…………. Я доверяю свои тайны ……………….. Я люблю бабушку за то ……………… Свою семью я считаю ………………… Родным я хочу пожелать ……………

Слайд 10

«Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» Конфуций.



Предварительный просмотр:

Классный час «Семья и семейные ценности».

Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях.

1. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.

2. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакаты- слова, компьютер, презентации, памятки, рисунки «Моя семья».

Ход классного часа

#1054;рганизационный момент. Психологический настрой.

Учитель: сегодня, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех до конца урока сохранится прекрасное настроение.

2. Постановка проблемной ситуации.

По загадкам прошу определить тему классного часа.

* Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит? (Мама).

* Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - …(папа).

* Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее,

И кому в семье почёт? (Бабушка).

*С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко! (Дедушка).

* Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

3. Сообщение темы классного часа.

Учитель:

o Кто догадался, о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа? (Открывается слово «Семья»).(файл1)

o А что в вашем понятии означает это слово?

Учитель: из толкового словаря С.И. Ожегова: открывается (файл 2)

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. А. Сухомлинского: открывается (файл3)

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Мнения детей).

Учитель:

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы». (файл4)

4. Открытие нового. Что такое «Семейные ценности»?

Учитель: совершенно верно. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? Приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (Мнения детей).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске открываются слова:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

Учитель: Ребята, какими качествами можно дополнить этот список?

(Правдивость, справедливость, внимание - открываются). (файл5)

o А вашей семье каких качеств придерживаются? (Всегда говорят правду, любят друг друга, с уважением относятся к старшим...)

o А вам бы хотелось чтобы ваша будущая семья была похожа на ту, в которой вы живете? (Почему?) (файл 6)

Учитель: Совершенно верно, счастливая семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности (открываются). Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь.

o Сейчас я вам расскажу ещё одну легенду:

«В давние времена жила многодетная семья – и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.(файл 7)

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

-Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью. «Какой хороший вечер». Читают мальчики.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

* Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (Высказывания детей).

* Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

Открываются слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость. (файл 8)

o А в вашей семье какие живут слова?

5. Физкультминутка.

* Давайте мы с вами немного отдохнем.

«Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в ряд и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

6. Закрепление.

Учитель: предлагаю (детям и родителям) закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Учитель:

В современной песне поётся (звучит песня):

«Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет».

* Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

*Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

* Я предлагаю вам поиграть в «Строителей» (участвуют и дети, и родители).

Учитель: Строительство дома начинается

- с фундамента.

Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

- строительство стен дома:

Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

- покрыть дом крышей :

*Что нужно для крепости семейных отношений? (Понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие).

(Открывается доска с нарисованным домом).

o Кого не хватает в этом доме? (Семей).

o Я предлагаю вам заселить наш дом семьями, вашими семьями. (Дети прикрепляют свои рисунки).

o В конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье:

«Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью; помогать.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

7. Итог урока. Рефлексия.

1). Закончи предложения, ответив на вопросы.

Ваши родные и близкие люди пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения. (файл 9)

Мама и папа для меня - самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

2). Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

* Интересно вам было строить дом?

* Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

* Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

3). Чтение стихов детьми.

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень

Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным

И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, где счастлива полностью.

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

4). Учитель:

o Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

o В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

o А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:

«Государство - это большая семья, а семья - это маленькое государство».

*«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. *Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

(файл 10)

5). Учитель в конце классного часа раздаёт детям памятки.

ПАМЯТКА

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

Классный час "Ценности человеческой жизни"

Классный час "Ценности человеческой жизни"...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

классный час "Ценности общества"

Цели занятия:  дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания  ценностей общества; формировать умение различать истинны...

Классный час «Ценности дружбы»

Тема:    «Ценности дружбы»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в н...

Классный час «Ценности.Что человек должен ценить?»

Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...