Сценарий литературной квест-игры для обучающихся 2 – 4 классов «Литературный экспресс»
методическая разработка (2 класс)

Петюшик Татьяна Николаевна

Данный квест-игра может использоваться во внеурочной деятельности, при проведении предметной недели. Содержит стихи, загадки, творческие задания по произведениям известных детских поэтов и писателей. Путешествие по литературным станциям: В царстве славного Салтана, Бюро находок, Цифры в литературе, Природа и писатели,

 

Сказочный переполох, Художественная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной квест-игры

для обучающихся 2 – 4 классов

«Литературный экспресс»

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», «пазлы» по произведениям Чуковского, словесные пазлы, листы формата А 3 для художественной станции

Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

   Станции расположены в кабинетах начальной школы

   Время нахождения на станциях – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ.

Открытие:

Слово ведущего:

Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны...

ЧТЕНИЕ СТИХТВОРЕНИЙ А. Усачёва, С. Михалкова заранее подготовленными учениками:

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —

Помчитесь весело по строчкам…

И так научитесь читать —

Как бегать,

Прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо —

Мир волшебный книг!

(А. Усачев)

Исполнение песни «В мире много сказок»

музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

Ведущий: Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Итак, мы начинаем

(Объяснение цели игры, знакомство с условиями проведения, с жюри.)

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1

«В царстве славного Салтана»

  1. Как полностью называется сказка о царе Салтане? – 1 балл
  2. «Узнай персонаж сказки по словесному портрету»

За каждую отгадку – 1 балл

(ЦАРЬ САЛТАН) — добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, он гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой. Он милосердный и великодушный.

(ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ) — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая князем от злого коршуна, она помогает ему советом и волшебством, а затем становится его женой.

(КНЯЗЬ ГВИДОН) — сын царя Салтана, которого злые завистницы обрекли на смерть вместе с матерью в бочке посреди моря. Но младенец в бочке растёт «не по дням, а по часам» и становится прекрасным, сильным, смелым, отважным юношей. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.

Кто на весь крещёный мир,

приготовить бралась пир?

А теперь на кухне злится,

что жена царя - сестрица. (ПОВАРИХА)

Кто на весь бы мир одна,

наткала всем полотна?

Сейчас плачет у станка,

не она царя жена. (ТКАЧИХА)

Как звали мать трёх сестёр, одна из которых стала царицей?

(СВАТЬЯ БАБА БАБАРИХА)

Пушки с пристани палят,

Всем ответ держать велят,

Как зовется остров в море,

Где Гвидон не знает горя? (БУЯН)

«Путаница»

(Найди « лишний» отрывок, назови из какой он сказки)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,…

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Аль откажешь мне в ответе?”

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

СТАНЦИЯ 2.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

Полено        (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука        (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),

Сапоги и шляпа      (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)

Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»)

Моторчик и банка варенья     (Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», А. Линдгрен)

Медный таз    (Мойдодыр, «Мойдодыр», К.И. Чуковский)

Кукла, похожая на его родную сестру   (Тутти, «Три толстяка», Ю. Олеша)

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ            (С.Я. МАРШАК)

ФЕДОРИНО ГОРЕ                                        (К.И.Чуковский)

СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ                           (В. Бианки)

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

СТАНЦИЯ 4

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения российских писателей или русские народные сказки, в названиях которых есть числа.

Например, сказка «Три поросенка», «Три Толстяка», «Волк и семеро козлят»Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

СТАНЦИЯ 5

Природа и писатели

  1. Прочитать высказывание и назвать писателя, которому принадлежат слова.

«Мы - хозяева нашей природы, а она для всех нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

  1. Из книг, которые лежат на столе, выбрать те, которые написаны о природе. Разложить их в алфавитном порядке.

Оценивание: 1 задание - балла

2 задание – 3 балла

СТАНЦИЯ 7

Сказочный переполох”

Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

Метровочка - Дюймовочка

Три чистюли - три поросёнка

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Ржавый замочек – золотой ключик

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Служанка под арбузом - принцесса на горошине

Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

Девочка-каланча - Мальчик с пальчик

Синий платочек - Красная Шапочка

Знайка под землёй - Незнайка на Луне

Песочная служанка - Снежная королева

Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке

Великан Рот - Карлик Нос

Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ

СТАНЦИЯ 8

Художественная

Коллективная сюжетная иллюстрация к стихотворению

Сергея Михалкова «Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад, в саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят, и дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка, оранжевой - дорогу,

Потом над ними облака подрисовал немного.

И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.

Я черным точки зачеркнул, и означало это,

Как будто ветер вдруг подул, и яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил - он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил, а карандаш сломался.

И я поставил стул на стол, залез как можно выше

И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.

В процессе прочтения стихотворения дополнить заранее подготовленный набросок, чтобы получился рисунок.

Критерии:

- точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)

- организация взаимодействия в команде (2балла)

- эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)

Максимум за станцию – 10 баллов

Подведение итогов

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд

                                           МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ__________класс

                                                              Литературный квест

СТАНЦИЯ 1

«В царстве славного Салтана»

СТАНЦИЯ 2

«Бюро находок».

СТАНЦИЯ 3.

«Буквенные пазлы»

СТАНЦИЯ 4

«Природа и писатели»

СТАНЦИЯ 5

Сказочный переполох”

За каждую отгадку – 1 балл

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

Оценивание: 1 задание - балла

2 задание – 3 балла

Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ

                                    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ__________класс

                                                      Литературный квест

СТАНЦИЯ 1

«В царстве славного Салтана»

СТАНЦИЯ 2

«Бюро находок».

СТАНЦИЯ 3.

«Буквенные пазлы»

СТАНЦИЯ 4

«Природа и писатели»

СТАНЦИЯ 5

Сказочный переполох”

За каждую отгадку – 1 балл

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

Оценивание: 1 задание - балла

2 задание – 3 балла

Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КВЕСТА-ИГРЫ ПО МОТИВАМ СЕРИИ КНИГ ДЖ. К. РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР»

Методическая разработка сценария празднования нового года для школьников позволит погрузиться в волшебный мир героев серии книг о Гарри Поттере. Кто не прочел хотя бы одну книгу - самое время прочитат...

Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова

Литературная квест-игра, посвященная 200-летию со дня рождения  Н.А.Некрасова  Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных по творчеству Н.А.Некрасова,  развитие ...

Сценарий проведения квест - игры "Следопыты"

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.Задачи:расширять кругозор учащихся;развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;воспитывать ...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КВЕСТА-ИГРЫ ПО МОТИВАМ КНИГ ДЖ. К. РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР» 2 класс

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КВЕСТА-ИГРЫ ПО МОТИВАМ КНИГ ДЖ. К. РОУЛИНГ «ГАРРИ  ПОТТЕР»  для учеников 2 класса....

Сценарий новогодней квест-игры " Мешок Деда Мороза"

В сценарии включены игры,конкурсы,стихотворения, интересные задания для дружной компании ребят...

Сценарий квест-игры в 5-9 классах ко Дню Народного единства

Сценарий квест-игры в 5-9 классах ко Дню Народного единства...