Конспект беседы на тему: "Имя тебе педагог".
классный час

Kазыева Бахтыгуль Байрамалиевна

Цель беседы: сформировать у обучающихся представление о профессии педагога. Повысить престиж профессии педагога.

Задачи:

  • Показать тонкости нелегкой профессии;
  • Познакомить детей с работой педагога (профориентация);
  • Воспитывать уважительное отношение к педагогам;
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект беседы на тему:

«Имя тебе педагог»

Подготовила: Казыева Б.Б., учитель

г. Радужный 2023 год

Цель: сформировать у обучающихся представление о профессии педагога. Повысить престиж профессии педагога. 

Задачи:

  • Показать тонкости нелегкой профессии;
  • Познакомить детей с работой педагога (профориентация);
  • Воспитывать уважительное отношение к педагогам;
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование:

  • компьютер
  • проектор
  • презентация
  • плакаты с изображениями: солнышка, тучки и облачка для оценки эмоционального состояния учащихся во время беседы.
  • таблицы с надписями профессий.

Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.


Оформление: высказывания великих людей о педагоге (об учителе).


Ход беседы

(презентация)
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
- Ребята, как вы думаете, какой профессии посвящено стихотворение?
- А что обозначает слово профессия? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.
(Группа делится на микрогруппы по 2-3 человека и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия профессия)
- Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. Профессия - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
Человек, выбравший профессию педагог (учитель), не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение вложить свою душу в какое-либо дело?
1 ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

-  Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию педагог (учитель)? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.
(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)
- Сколько важных качеств вы перечислили! Да, педагог (учитель) любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
(Дети выполняют задание и вместе с педагогом делают вывод)
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
- Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию педагога (учителя)? Почему?

Как бы вы поступили если:

-ученик ест конфету на занятии;

-учащийся залез под парту

-озорник обидел девочку.

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Ребята, каким бы вы хотели видеть своего педагога (учителя)?

На цветочке напишите своё пожелание и приклейте свой цветок к общему букету.
- В завершение нашей беседы я предлагаю вам еще раз поработать в группах. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но, когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: Химию преподает учитель химии.
(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача:

Во все времена профессия педагога (учителя) считалась самой нужной и благородной. Учитель — это гораздо больше, чем профессия. Учитель — это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. 

 Ребята, пять лет назад, в 2010 году указом президента Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым объявлен годом Учителя. Это говорит о том, какое огромное значение профессии педагога (учителя) уделяется в нашем государстве.

 Итог беседы.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)

О какой профессии конкретно? (педагог (учитель)

Что мы узнали о ней?

Да, ребята, профессия педагог (учитель) очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого педагога (учителя) наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Ребята, как вы понимаете такие строки: "Учитель - профессия на все времена" 

Спасибо за сотрудничество!

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

А сделать это можно вот так!

  • если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, подойдите к солнышку.
  • если что-то не так, что не получилось, подойдите к облачку.
  • если совсем грустно, подойдите к тучке.

Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему "Безопасность в интернете"

Это конспект беседы для обучающихся 4 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида....

Конспект беседы по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова" 3 класс

Создание условий для усвоения понятия «сказа» как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств.Задачи:ОбучающаяРа...

Конспект беседы на тему «Уважай старших»

Беседа-диалог  о воспитании  уважительного отношения к людям старшего возраста....

Конспект беседы на тему "Береги природу".

Данный материал можно использовать для воспитательной работы....

Конспект беседы на тему "Правила дорожного движения"

Знакомство учащихся с основными правилами дорожного движения, подготовка к самостоятельному передвижению по улицам города....

Конспект беседы на тему "Светлое Христово Воскресенье"

Знакомство учащихся с русским православным праздником Христово Воскресенье. Изготовление куличей и покраска яиц....

Конспект беседы на тему: "Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат"

Цель беседы: формирование интереса и чувства сопричастности к истории своей малой родины; воспитание уважения и гордости за людей, начальная профориентация.      Задачи:Познакомить обуч...