Конспект беседы на тему: "Имя тебе педагог".
классный час
Цель беседы: сформировать у обучающихся представление о профессии педагога. Повысить престиж профессии педагога.
Задачи:
- Показать тонкости нелегкой профессии;
- Познакомить детей с работой педагога (профориентация);
- Воспитывать уважительное отношение к педагогам;
- Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект беседы на тему:
«Имя тебе педагог»
Подготовила: Казыева Б.Б., учитель
г. Радужный 2023 год
Цель: сформировать у обучающихся представление о профессии педагога. Повысить престиж профессии педагога.
Задачи:
- Показать тонкости нелегкой профессии;
- Познакомить детей с работой педагога (профориентация);
- Воспитывать уважительное отношение к педагогам;
- Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Оборудование:
- компьютер
- проектор
- презентация
- плакаты с изображениями: солнышка, тучки и облачка для оценки эмоционального состояния учащихся во время беседы.
- таблицы с надписями профессий.
Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.
Оформление: высказывания великих людей о педагоге (об учителе).
Ход беседы
(презентация)
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
- Ребята, как вы думаете, какой профессии посвящено стихотворение?
- А что обозначает слово профессия? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.
(Группа делится на микрогруппы по 2-3 человека и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия профессия)
- Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. Профессия - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
Человек, выбравший профессию педагог (учитель), не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение вложить свою душу в какое-либо дело?
1 ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию педагог (учитель)? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.
(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)
- Сколько важных качеств вы перечислили! Да, педагог (учитель) любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
(Дети выполняют задание и вместе с педагогом делают вывод)
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
- Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию педагога (учителя)? Почему?
Как бы вы поступили если:
-ученик ест конфету на занятии;
-учащийся залез под парту
-озорник обидел девочку.
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Ребята, каким бы вы хотели видеть своего педагога (учителя)?
На цветочке напишите своё пожелание и приклейте свой цветок к общему букету.
- В завершение нашей беседы я предлагаю вам еще раз поработать в группах. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но, когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: Химию преподает учитель химии.
(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача:
Во все времена профессия педагога (учителя) считалась самой нужной и благородной. Учитель — это гораздо больше, чем профессия. Учитель — это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Ребята, пять лет назад, в 2010 году указом президента Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым объявлен годом Учителя. Это говорит о том, какое огромное значение профессии педагога (учителя) уделяется в нашем государстве.
Итог беседы.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
О какой профессии конкретно? (педагог (учитель)
Что мы узнали о ней?
Да, ребята, профессия педагог (учитель) очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого педагога (учителя) наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.
Ребята, как вы понимаете такие строки: "Учитель - профессия на все времена"
Спасибо за сотрудничество!
Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?
А сделать это можно вот так!
- если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, подойдите к солнышку.
- если что-то не так, что не получилось, подойдите к облачку.
- если совсем грустно, подойдите к тучке.
Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему "Безопасность в интернете"
Это конспект беседы для обучающихся 4 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида....

Конспект беседы по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова" 3 класс
Создание условий для усвоения понятия «сказа» как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств.Задачи:ОбучающаяРа...

Конспект беседы на тему «Уважай старших»
Беседа-диалог о воспитании уважительного отношения к людям старшего возраста....

Конспект беседы на тему "Береги природу".
Данный материал можно использовать для воспитательной работы....

Конспект беседы на тему "Правила дорожного движения"
Знакомство учащихся с основными правилами дорожного движения, подготовка к самостоятельному передвижению по улицам города....

Конспект беседы на тему "Светлое Христово Воскресенье"
Знакомство учащихся с русским православным праздником Христово Воскресенье. Изготовление куличей и покраска яиц....

Конспект беседы на тему: "Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат"
Цель беседы: формирование интереса и чувства сопричастности к истории своей малой родины; воспитание уважения и гордости за людей, начальная профориентация. Задачи:Познакомить обуч...
