Конспект внеурочного занятия по теме «Как пользоваться банковской картой»
план-конспект занятия (4 класс)
Название курса: «Финансовая грамотность»
Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.
Класс: 4, 9-10 лет
Тема: «Как пользоваться банковской картой».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Понимать необходимость использования защиты от рисков несанкционированного доступа к средствам на банковской карте;
2. Иметь целостное представление о преимуществах использования банковских карт в повседневной жизни;
Цель: формирование у обучающихся знаний о назначении банковских карт, операциях, совершаемых с их помощью и об обеспечении сохранности средств на своих счетах.
Задачи:
1. Дать представление о банковских картах, их особенностях и целевом предназначении;
2. Научить правилам безопасного использования банковской карты;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, памятки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 272.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
МДК 02.01 Основы организации внеурочной деятельности
Студент: Эндриш Юлиана Эдуардовна Группа: 33 Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Финансовая грамотность»
Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.
Класс: 4, 9-10 лет
Тема: «Как пользоваться банковской картой».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Понимать необходимость использования защиты от рисков несанкционированного доступа к средствам на банковской карте;
2. Иметь целостное представление о преимуществах использования банковских карт в повседневной жизни;
Цель: формирование у обучающихся знаний о назначении банковских карт, операциях, совершаемых с их помощью и об обеспечении сохранности средств на своих счетах.
Задачи:
1. Дать представление о банковских картах, их особенностях и целевом предназначении;
2. Научить правилам безопасного использования банковской карты;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения: 16.05.2024
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, памятки.
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 2 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлиана Эдуардовна и сегодня я проведу у вас занятие. А чтобы у всех сегодня было хорошее настроение, давайте подарим улыбку своему соседу. Она создает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку! Обеспечивает мотивацию к изучению материала. «Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство». Луций Анней Сенека. - Давайте прочитаем девиз нашего занятия. - Как вы думаете, зачем нам необходимо разбираться в теме финансов? - Верно! Нам нужны знания в этой области для того, чтобы самостоятельно планировать свой бюджет, уметь правильно распоряжаться деньгами, понимать их ценность и не попасться в руки мошенникам. - Ребята, посмотрите на все эти предметы. Как вы думаете, что их все объединяет? - Верно, а почему сейчас люди уже не используют эти предметы в качестве денег? Это удобно или нет? Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - А что придумали, для того, чтобы не пользоваться наличными деньгами? - Верно, а знаете ли вы о том, как появилась первая банковская карта и как она работает? Возможно, кому-то из вас уже приходилось пользоваться банковской картой, поэтому сегодня мы также поговорим о правилах безопасного использования банковской карты. - Давайте определим тему нашего занятия. Тема нашего урока: «Как пользоваться банковской картой». - Определите цели, используя опорные слова: 1. Узнать … 2. Понять… - Такие цели предлагаю вам я: 1. Узнать историю появления банковской карты и как пользоваться банковской картой; 2. Понять правила безопасного использования банковской карты. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Читают девиз. - Чтобы правильно распоряжаться деньгами. - Раньше все эти предметы использовались в роли денег. - Это неудобно. - Безналичные деньги, банковские карты. - Нет - Банковская карта. Ставят цель на урок. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Презентация: слайд №1 Презентация: слайд №2 Презентация: слайд №3 Презентация: слайд №4, 5 |
Основной | 20-25 мин. | - Так что же такое банковская карта? Попробуйте объяснить. - Банковская карта – это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. - Где мы можем использовать банковскую карту? Приведите примеры. - А сейчас давайте посмотрим видео о том, как появилась банковская карта, как она работает. Учитель показывает видео - Сколько всего участников при оплате наличными деньгами? - А сколько участников при безналичном расчёте? - А зачем нужен банк при таком расчёте? - Ребята, а сейчас вы превратитесь в банкиров! Будем работать в командах. Давайте вспомним правила работы в команде. - Отлично, сейчас у вас есть 15 секунд на то, чтобы придумать название банка, в котором вы работаете. - Итак, сотрудники «…» ознакомятся с правилами безопасного пользования банковской картой и выпишут только самое главное. Помните, что ваша работа – помочь нам сохранить свои деньги. - Сотрудники «…» расскажут нам, какие виды карт бывают. Чтобы все остальные поняли основные моменты. Для этого у вас на столе лежат распечатки с информацией. Прочитайте ее внимательно и заполните таблицу. - Всем понятно задание? У вас есть 5 минут. - Итак, представители банка готовы к выступлению? Закончили свою работу. - Отлично, представители первого банка, ждём ваш доклад, а мы внимательно вас слушаем. - Какие вы все молодцы! Настоящие работники банков, так хорошо разобрались в этой теме. - А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте и задвиньте свои стулья. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. - А теперь давайте разберёмся с внешним видом банковской карты. Внимательно посмотрите видео. Учитель показывает видео. - А теперь поработаем самостоятельно. Вам необходимо определить, где правда, а где ложь. У вас есть 50 секунд. - Сверьте свои ответы с правильными на экране. - Выполним задание №2. Вам необходимо подписать элементы банковской карты по памяти. На это задание у вас есть 2 минуты. - Сверьте свои ответы с правильными на экране. - Чтобы ещё лучше запомнить правила безопасного использования банковских карт и сохранить свои финансы, давайте проанализируем ситуации. Возьмите карточку №3. Вы в парах будете анализировать ситуации, у каждой пары своя ситуация. Потом мы обсудим все вместе. Ситуационная задача №1 В кафе официант приносит вам POS-терминал, вы расплачиваетесь, но тут официант говорит, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код вашей карты. Ваши действия? Экспертное мнение № 1 Вводя повторно ПИН-код, вы рискуете заплатить дважды. Подключите СМС- или push-уведомления о платежах по вашей карте. Обязательно попросите чек с уведомлением о сбое или отказе от операции (POS-терминал всегда печатает такой). Ситуационная задача №2 Вам нужно снять деньги с карты. На противоположной стороне улицы в стену магазина встроен уличный банкомат. Улица плохо освещена, и возле банкомата стоят какие-то люди. Ваши действия? Экспертное мнение № 2 Старайтесь пользоваться банкоматами внутри отделений банков. Их чаще проверяют и лучше охраняют. Проверьте банкомат: нет ли на нем посторонних устройств. Клавиатура не должна отличаться по фактуре, а тем более шататься. Когда вводите ПИН-код, всегда прикрывайте клавиатуру свободной рукой, чтобы никто не подсмотрел. Лучше всего, если на банкомате есть «крылья» для клавиатуры — на них невозможно поставить накладную клавиатуру. Также благодаря им сложнее подсмотреть ваш ПИН-код. Ситуационная задача №3 Вы снимаете деньги в офисе банка, довольно близко от вас стоит молодой человек и, дружелюбно улыбаясь, наблюдает за тем, как вы вводите ПИН-код на клавиатуре банкомата. Ваши действия? Экспертное мнение № 3 Не стоит ссориться, но нужно прикрыть клавиатуру рукой в тот момент, когда вы будете набирать ПИН-код, и постараться закрыть собой монитор банкомата, чтобы никто не видел, какие именно операции вы совершаете по карте. | Отвечают на вопрос учителя. Расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д. Смотрят видео - Двое, тот кто платит и тот, кто получает. - Трое. Тот, кто платит, тот, кто получает и банк. - В банке есть банковские счета, в которых написано, сколько безналичных денег есть у плательщика и получателя. Выполняют задание в группах. Выступают с докладами.
В парах обсуждают ситуации. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания | Презентация: слайд №6 Презентация: слайд №7 Видео Рабочая тетрадь, стр. 44 Видео Презентация: слайд №8 Презентация: слайд №9 Опыт |
Рефлексия | 3 мин. | Организует анализ работы. - Ребята, какая была тема нашего занятия? - А цели? Мы достигли поставленных целей? - Какие правила безопасного использования банковских карт вы запомнили? - А для того, чтобы эти правила не забывать, я предлагаю вам взять памятки. - Отлично. Итак, я предлагаю вам продолжить фразы, которые представлены на экране: Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… - Спасибо за урок, до новых встреч! | Отвечают на вопросы. Проводят анализ работы. «Как пользоваться банковской картой» - 1. Узнать историю появления банковской карты и как пользоваться банковской картой; 2. Понять правила безопасного использования банковской карты. Продолжают фразы. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме УУКД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - формулировать собственное мнение и позицию | Презентация: слайд №19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....
Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"
Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».
В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...

