Конспект внеурочного занятия по теме «Как пользоваться банковской картой»
план-конспект занятия (4 класс)

Эндриш Юлиана Эдуардовна

Название курса: «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.

Класс: 4, 9-10 лет

Тема: «Как пользоваться банковской картой».

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Понимать необходимость использования защиты от рисков несанкционированного доступа к средствам на банковской карте;

2. Иметь целостное представление о преимуществах использования банковских карт в повседневной жизни;

Цель: формирование у обучающихся знаний о назначении банковских карт, операциях, совершаемых с их помощью и об обеспечении сохранности средств на своих счетах.

Задачи:

1. Дать представление о банковских картах, их особенностях и целевом предназначении;

2. Научить правилам безопасного использования банковской карты;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, памятки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

МДК 02.01 Основы организации внеурочной деятельности

Студент: Эндриш Юлиана Эдуардовна

Группа: 33

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.

Класс: 4, 9-10 лет

Тема: «Как пользоваться банковской картой».

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Понимать необходимость использования защиты от рисков несанкционированного доступа к средствам на банковской карте;

2. Иметь целостное представление о преимуществах использования банковских карт в повседневной жизни;

Цель: формирование у обучающихся знаний о назначении банковских карт, операциях, совершаемых с их помощью и об обеспечении сохранности средств на своих счетах.

Задачи:

1. Дать представление о банковских картах, их особенностях и целевом предназначении;

2. Научить правилам безопасного использования банковской карты;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Дата проведения: 16.05.2024

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал, памятки.

Челябинск, 2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

                                                                       Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

2 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлиана Эдуардовна и сегодня я проведу у вас занятие. А чтобы у всех сегодня было хорошее настроение, давайте подарим улыбку своему соседу. Она создает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку!

Обеспечивает мотивацию к изучению материала.

«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство». Луций Анней Сенека.

- Давайте прочитаем девиз нашего занятия.

- Как вы думаете, зачем нам необходимо разбираться в теме финансов?

- Верно! Нам нужны знания в этой области для того, чтобы самостоятельно планировать свой бюджет, уметь правильно распоряжаться деньгами, понимать их ценность и не попасться в руки мошенникам. 

- Ребята, посмотрите на все эти предметы. Как вы думаете, что их все объединяет?

- Верно, а почему сейчас люди уже не используют эти предметы в качестве денег? Это удобно или нет?

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- А что придумали, для того, чтобы не пользоваться наличными деньгами?

- Верно, а знаете ли вы о том, как появилась первая банковская карта и как она работает? Возможно, кому-то из вас уже приходилось пользоваться банковской картой, поэтому сегодня мы также поговорим о правилах безопасного использования банковской карты.

- Давайте определим тему нашего занятия. Тема нашего урока: «Как пользоваться банковской картой».

- Определите цели, используя опорные слова:

1. Узнать …

2. Понять…

- Такие цели предлагаю вам я:

1. Узнать историю появления банковской карты и как пользоваться банковской картой;

2. Понять правила безопасного использования банковской карты.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

Читают девиз.

- Чтобы правильно распоряжаться деньгами.

- Раньше все эти предметы использовались в роли денег.

- Это неудобно.

- Безналичные деньги, банковские карты.

- Нет

- Банковская карта.

Ставят цель на урок.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Презентация: слайд №1

Презентация: слайд №2

Презентация: слайд №3

Презентация: слайд №4, 5

Основной

20-25 мин.

 - Так что же такое банковская карта? Попробуйте объяснить.

- Банковская карта – это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет.

- Где мы можем использовать банковскую карту? Приведите примеры.

- А сейчас давайте посмотрим видео о том, как появилась банковская карта, как она работает.

Учитель показывает видео

- Сколько всего участников при оплате наличными деньгами?

- А сколько участников при безналичном расчёте?

- А зачем нужен банк при таком расчёте?

- Ребята, а сейчас вы превратитесь в банкиров! Будем работать в командах. Давайте вспомним правила работы в команде.

- Отлично, сейчас у вас есть 15 секунд на то, чтобы придумать название банка, в котором вы работаете.

- Итак, сотрудники «…» ознакомятся с правилами безопасного пользования банковской картой и выпишут только самое главное. Помните, что ваша работа – помочь нам сохранить свои деньги.

- Сотрудники «…» расскажут нам, какие виды карт бывают. Чтобы все остальные поняли основные моменты. Для этого у вас на столе лежат распечатки с информацией. Прочитайте ее внимательно и заполните таблицу.

- Всем понятно задание? У вас есть 5 минут.

- Итак, представители банка готовы к выступлению? Закончили свою работу.

- Отлично, представители первого банка, ждём ваш доклад, а мы внимательно вас слушаем.

- Какие вы все молодцы! Настоящие работники банков, так хорошо разобрались в этой теме.

- А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте и задвиньте свои стулья.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- А теперь давайте разберёмся с внешним видом банковской карты. Внимательно посмотрите видео.

Учитель показывает видео.

- А теперь поработаем самостоятельно. Вам необходимо определить, где правда, а где ложь. У вас есть 50 секунд.

- Сверьте свои ответы с правильными на экране.

- Выполним задание №2. Вам необходимо подписать элементы банковской карты по памяти. На это задание у вас есть 2 минуты.

- Сверьте свои ответы с правильными на экране.

- Чтобы ещё лучше запомнить правила безопасного использования банковских карт и сохранить свои финансы, давайте проанализируем ситуации. Возьмите карточку №3. Вы в парах будете анализировать ситуации, у каждой пары своя ситуация. Потом мы обсудим все вместе.

Ситуационная задача №1

В кафе официант приносит вам POS-терминал, вы расплачиваетесь, но тут официант говорит, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код вашей карты. Ваши действия?

Экспертное мнение № 1

Вводя повторно ПИН-код, вы рискуете заплатить дважды. Подключите СМС- или push-уведомления о платежах по вашей карте. Обязательно попросите чек с уведомлением о сбое или отказе от операции (POS-терминал всегда печатает такой).

Ситуационная задача №2

Вам нужно снять деньги с карты. На противоположной стороне улицы в стену магазина встроен уличный банкомат. Улица плохо освещена, и возле банкомата стоят какие-то люди. Ваши действия?

Экспертное мнение № 2

Старайтесь пользоваться банкоматами внутри отделений банков. Их чаще проверяют и лучше охраняют. Проверьте банкомат: нет ли на нем посторонних устройств. Клавиатура не должна отличаться по фактуре, а тем более шататься. Когда вводите ПИН-код, всегда прикрывайте клавиатуру свободной рукой, чтобы никто не подсмотрел. Лучше всего, если на банкомате есть «крылья» для клавиатуры — на них невозможно поставить накладную клавиатуру. Также благодаря им сложнее подсмотреть ваш ПИН-код.

Ситуационная задача №3

Вы снимаете деньги в офисе банка, довольно близко от вас стоит молодой человек и, дружелюбно улыбаясь, наблюдает за тем, как вы вводите ПИН-код на клавиатуре банкомата. Ваши действия?

Экспертное мнение № 3

Не стоит ссориться, но нужно прикрыть клавиатуру рукой в тот момент, когда вы будете набирать ПИН-код, и постараться закрыть собой монитор банкомата, чтобы никто не видел, какие именно операции вы совершаете по карте.

Отвечают на вопрос учителя.

Расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.

Смотрят видео

- Двое, тот кто платит и тот, кто получает.

- Трое. Тот, кто платит, тот, кто получает и банк.

- В банке есть банковские счета, в которых написано, сколько безналичных денег есть у плательщика и получателя.

Выполняют задание в группах.

Выступают с докладами.

  1. Ложь
  2. Ложь
  3. Ложь
  4. Правда
  5. Правда
  6. Ложь
  7. Ложь
  8. Правда

В парах обсуждают ситуации.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания

Презентация: слайд №6

Презентация: слайд №7

Видео

Рабочая тетрадь, стр. 44

Видео

Презентация: слайд №8

Презентация: слайд №9

Опыт

Рефлексия

3 мин.

Организует анализ работы.

- Ребята, какая была тема нашего занятия?

- А цели? Мы достигли поставленных целей?

- Какие правила безопасного использования банковских карт вы запомнили?

- А для того, чтобы эти правила не забывать, я  предлагаю вам взять памятки.

- Отлично. Итак, я предлагаю вам продолжить фразы, которые представлены на экране:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

- Спасибо за урок, до новых встреч!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ работы.

«Как пользоваться банковской картой»

- 1. Узнать историю появления банковской карты и как пользоваться банковской картой;

2. Понять правила безопасного использования банковской карты.

Продолжают фразы.

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

УУКД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию

Презентация: слайд №19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».

В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...