Игры-которые учат доброте
классный час (1 класс)
Игры для детей существуют самые различные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. Также, существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие ему становиться добрым и отзывчивым, отличать плохие поступки от хороших.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 375.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, которые учат доброте
Игры для детей существуют самые различные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. Также, существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие ему становиться добрым и отзывчивым, отличать плохие поступки от хороших.
«Выручи из беды»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: игрушки: зайка и Мишка, картинки с изображением «злого» и «доброго» волшебников.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Мишку и Зайку.
Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Воспитатель обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. ( изображение злого волшебника заменяется соответствующим) Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что – нибудь приятное и рассказывает сказку.
«Шарик с пожеланиями»
Задачи: расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Ведущий напоминает детям о том, что каждому человеку приятно слышать добрые пожелания.
В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.
Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.
Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.
«Пять орешков»
Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Ведущий обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.
Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2–3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.
«Помоги дедушке и бабушке»
Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, милосердие, сострадание.
Предварительная работа. Ведущий напоминает детям, что в семье дети должны проявлять заботу о бабушках и дедушках, которые в свое время заботились и заботятся о своих внуках. Тогда через много лет вы получите те отношения, к которым стремились. Ваши внуки станут интересоваться вашим здоровьем, настроением, будут заботиться о вас.
Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.
Вызываются двое детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.
«Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.
«Угадай животное»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.
«У птички болит крылышко»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги фигурки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня сделал. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
«Злые тучки»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
« Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в кружок . Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Васенька , Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать нечто доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова, но делать это не слишком часто, чтобы малыш думал сам.
«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то или кого — то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получается пирамида.
«Подбери цвет»
Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Ведущий читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет). Потом ведущий называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов.
Добро — зло
горе — радость
хорошо — плохо
трудолюбие — лень
жадность — щедрость
трусость — храбрость
любовь — ненависть
грубость — вежливость
мир — война
темнота — свет
дружба — вражда
грязь — чистота и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр здоровья "Это игры, которые мы заслужили вместе с тобой"
Сценарий театра здоровья можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых олимпийским играм в Сочи....

еатр здоровья. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
В рамках реализации программы "Образование и здоровье школьников РТ" с целью формирования навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, изучения истории олимпийско...

еатр здоровья. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
В рамках реализации программы "Образование и здоровье школьников РТ" с целью формирования навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, изучения истории олимпийско...

Спортивный праздник "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой"
Выступление учащихся, спортивные эстафеты....

сценарий "Игры, которые мы заслужили"
История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний и социально...

сценарий "Игры, которые мы заслужили"
История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний и социально-эконо...
Игры, которые лечат
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ ПерышкиПоездПастушок дудит в рожокКороль ветров...






