Конспект первого родительского собрания для родителей первоклассников
методическая разработка (1 класс)

Анисимова Татьяна Петровна

Вот и наступил у наших детей самый переломный момент в жизни, на смену беззаботным играм пришёл напряжённый умственный труд, соблюдение дисциплины.

В первые дни недели и месяцы обучения у детей могут появиться жалобы на усталость, головные боли,  возникнуть

  • раздражительность
  • плаксивость
  • нарушение сна
  • снижение аппетита детей

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха
  • отрицательное отношение к учебе, учителю

неправильное представление о своих способностях и возможностях.

Какова главная цель начальной школы???? (Зачем, для чего ребёнок идёт в школу?)

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребёнка к школе»

Что значит ребёнок готов к школе????

Как сказал советский детский психолог   Венгер Леонид Абрамович:

"Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sobraniya_pervye_dni_rebyonka_v_shkole.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе» 1 класс (сентябрь)

Добрый вечер уважаемые родители!

Вот и наступил у наших детей самый переломный момент в жизни, на смену беззаботным играм пришёл напряжённый умственный труд, соблюдение дисциплины.

В первые дни недели и месяцы обучения у детей могут появиться жалобы на усталость, головные боли,  возникнуть

  • раздражительность
  • плаксивость
  • нарушение сна
  • снижение аппетита детей

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха
  • отрицательное отношение к учебе, учителю

неправильное представление о своих способностях и возможностях. 

Какова главная цель начальной школы???? (Зачем, для чего ребёнок идёт в школу?)

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребёнка к школе»

Что значит ребёнок готов к школе????

Как сказал советский детский психолог   Венгер Леонид Абрамович:

"Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться"

Ребенок готов к школе, если у него развито умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. 

Дело в том, что ученику нужно уметь понять и выполнить задание учителя. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

 Помогают нам учиться правила школьников, мы их знаем уже 7 .

Давайте и мы с вами составим правила для родителей первоклассников:

  1. Каждый день  говорите с ребёнком. 

Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Давайте проверим,  кто внимательно выслушивал, расспрашивал своего ребёнка дома. Заполним небольшую анкету «Первые впечатления ребёнка»

Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте смайлики, которые соответсвуют настроению детей.

У большинства детей хорошие первые впечатления от школы.

  1. Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

Я предлагаю вам дома с ребёнком создать Копилку школьных УСПЕХОВ

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «успехи». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек, шариков, клубочков, камушков, значков…

Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «успехи» вы будете складывать в копилку монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. 

Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно.

Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе.

Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное…..НАПРИМЕР … (поход в сладкоежку, кино, поездка …)

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты:

короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха.

  1. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение, поступок

4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу 

5.   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6.   Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка -"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7.   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8.  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные!!!

        Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.  Верьте в ребенка, верьте в учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

конспект первого родительского собрания

конспект первого  родительского собрания...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...