Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Великий праздник – День Победы»
методическая разработка

Светлана Васильевна Назарчук

Раскрыто содержание образовательной деятельности в разных образовательных областях, которая направлена на формирование  представлений у детей пятого года жизни  о празднике День Победы, воспитание  у детей чувство патриотизма, интереса и уважения к историческому прошлому страны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интегрированной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Великий праздник – День Победы».

Воспитатель: Назарчук Светлана Васильевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:  сформировать представления о празднике День Победы, воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес и уважение к историческому прошлому страны.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о празднике День Победы;

- формировать представления о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

- познакомить детей с понятиями «Отечество», «военная техника», «фронт», «тыл»;

- закреплять умение детей выкладывать объекты из счетных палочек по схеме;

- уточнять представления о геометрических фигурах, повторять количественный счет;

- закреплять умения образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падеже.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- развивать  общую моторику, дифференцировать тонкие движения пальцев рук;

- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности.

Воспитательные:

-  воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений;

-  воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

-  воспитывать интерес к художественному творчеству.

-  воспитывать интерес к получению знаний;

Тип: актуализация и формирование новых знаний.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: свеча; фотографии и рисунки боевых сражений,  памятников,  ветеранов; семейные фотографии;  георгиевские ленточки; предметные картинки с изображением военной техники, схемы, счетные палочки, мнемотаблица по стихотворению А. Усачева «Что такое День Победы», султанчики на палочке.

Ход образовательной деятельности:

1 этап. Организационный (2 мин).

Этюд «Хорошее настроение». Дети становятся в круг.

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло давайте этим теплом мы поделимся друг с другом.

Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу.

Воспитатель: Скажите, где может гореть огонь? (Ответы детей: В храме, в походе у костра, в печке).

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. Где мы можем увидеть вечный огонь? (Ответы детей: возле памятников, мемориалов). 

Воспитатель: Почему он горит всегда?  (Ответы детей: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне). 

Воспитатель: Ребята, очень скоро 9 мая, скажите какой праздник  мы с вами будем отмечать в этот день? (Ответы детей: праздник День Победы).

Воспитатель: День Победы в Великой Отечественной войне

2 этап. Основной (15 мин).

Дети садятся стулья

1. Рассказ воспитателя и беседа о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Воспитатель: Послушайте немного истории о Великой Отечественной войне.

Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну  напала фашистская Германия. Фашисты хотели уничтожить, убить всех людей нашей страна, им нужны были наши природные богатства, наша земля. На  защиту Родины  встал весь народ, все Отечество, поэтому  война называется Великая Отечественная. Война длилась целых четыре года. Четыре года наша страна жила суровой и страшной военной жизнью. Все, кто мог, становились солдатами и уходили воевать на фронт. На фронте шли трудные бои, очень много наших солдат погибало. Кто не мог воевать, (болел, был уже стареньким, или дети) изо всех сил старались помогать солдатам в тылу:  шили для них шинели, делали оружие. рубили лес, помогали лечить раненых солдат.

И вот, наконец, настал долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин – это было 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год 9 мая отмечаем главный праздник нашей страны День Победы.

- Ребята скажите, кто напал на нашу страну в июне 1941 года? (Фашисты, фашистская Германия).

- Как называлась эта война?

- Наши солдаты уходили воевать, где они воевали? (На фронте).

- Чем помогали наши люди в тылу? (Шили для них шинели, делали оружие. рубили лес, помогали лечить раненых солдат)

- Какого числа закончилась Великая Отечественная Война? (9 мая)

 Воспитатель: Ребята, у этого праздника есть свои традиции, о них мы узнаем из стихотворения Андрея Усачева «Что такое День Победы».

2. Заучивание стихотворения.

Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Физкультминутка «Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз, правой -раз,

Посмотрите все на нас.

Воспитатель: Ребята, из стихотворения мы узнали, что в параде участвует военная техника, предлагаю сейчас  нам самим сделать военную технику. А вы знаете как она называется?

Показ иллюстраций военной техники

3. Дидактическая игра: «Один, два, много».

Показ иллюстраций военной техники

     Воспитатель: Я вам сейчас буду показывать иллюстрации, вы называете, что изображено и говорите, как правильно сказать, когда этой техники две штуки и как правильно сказать, когда этой техники много.

Воспитатель дает образец:

Один танк – два танка – много танков.

Один корабль - два корабля - много кораблей.

Одна пушка – две пушки – много пушек.

Один самолёт – два самолета – много самолетов.

Одна лодка – две лодки – много лодок.

Одна машина – две машины – много машин.

4. Упражнение: «Военная техника на параде».

    Дети приглашаются к столам, на которых разложены схемы военной техники и счетные палочки, предлагается выложить из счетных палочек по схеме.

Беседа:

Воспитатель: Посчитайте, сколько нам нужно построить танков, сколько машин, сколько кораблей, сколько самолетов? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, башня у танка, какая по форме?  Кузов у машины, какой по форме? Крылья у самолета, какие по форме? (Ответы детей).

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы!  

5. Беседа «Воевали наши деды».

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, были на войне или помогали нашим солдатам в тылу.

Показ фотографий прадедов.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, чтобы если понадобится защитить нашу Родину от захватчиков, то и мы смогли  встать на ее защиту!

III. Итог Рефлексия (3 мин). 

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей).

Воспитатель: О каком празднике мы говорили? (Ответы детей).

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?  (Ответы детей: черный - дым, оранжевый – огонь).

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы,  чтобы вы поделились этими ленточками с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы из стихотворения узнали, что в День Победы всегда пускают праздничный салют. Давайте сейчас,  вместе с гостями поиграем в игру «Салют».

Литература:

1. Салют, Победа!: методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Н. Ценаревой. – Саратов: 2006. – 192 с. - (Педагогический опыт).

2. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская.  –  М. :  ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

3. Ушакова, Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов / Л.П. Ушакова. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД социализация. Тема: «Великий праздник – День Победы!»

НОД по социализации на тему "Великий праздник - День Победы!" построен на материале о блокадном Ленинграде и включает в себя:- краткий рассказ о блокадном Лениграде под военную музыку "Священная ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

«Великий праздник День Победы!»

Данный классный час расширяет знания учащихся о знаменательной дате – семидесятилетие  Великой Победы,  и её значении в  истории человечества....

Классный час к великому празднику "День победы".

Это праздник со слезами на глазах .. "День победы"...

Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы»  Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

В честь праздника Победы в ДК г. Ладушкина состоялся праздничный концерт. Участие в праздничном городском концерте приняли учащиеся 2 б класса....