Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Юные экономисты" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Юные экономисты"
1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Юные экономисты" 1 класс
Цель: Расширить знания младших школьников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономиче-скими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества школьников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность.
Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения; игровые технологии; сотрудничество.
Организация образовательной среды: Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелёк 2шт., железная монета, бумажная купюра (не настоящая), карта, куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, кошельки на стол детям, конверты с заданиями, магазин с товарами. Жетоны, столы и стулья –по количеству детей.
Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).
Предварительная работа: Сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.
Ход занятия
1. Приветствие
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему? Ответы детей
- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Ответы детей
- Вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным? Ответы детей
- Я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи. Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нужно надеть жетоны, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе. Открываем глаза. Вот мы и в школе.
2. Основная часть.
Учитель демонстрирует копилку.
- Для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детей
- Найдите себе пару по цифре и стол. Дети на жетонах находят цифру на задней стороне(по 2 одинаковых), делятся по парам и находят стол с такой же цифрой.
- Ребята, каким образом в семье появляются деньги? Ответы детей
Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
- Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи? Ответы детей
- Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? Ответы детей
- Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги? Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
- Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет) Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будете складывать в свои кошельки, которые лежат у вас на столах. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку.
Практическое задание 1 . «Подсчитайте семейный бюджет»
Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10) (Получают каждая пара по 1 монете)
Практическое задание 2. (Дети выбирают конверт с заданиями)
1–й конверт. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар. (Учитель оценивает, правильно ли дети разложили карточки, спрашивает какой товар самый дорогой, какой самый дешевый)
(Получают каждая пара по 1 монете)
2–й конверт. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.
(разные товары могут стоить одинаково. Как вы думаете, ребята, из чего складывается цена товара? (Дети отвечают: сколько людей трудились над изготовлением товара, зарплата работников тоже входит в цену товара, из какого материала создан товар, если из качественного, то и товар будет дороже, сколько потратили света, воды на работу и т.д.)
(Получают каждая пара по 1 монете)
3–й конверт. Детям надо выбрать карточки с товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.
(Получают каждая пара по 1 монете)
Практическое задание 3. «Найди российские деньги».
- Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно? Ответы детей А за покупками, в магазин, с чем ходят?
- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Как называются наши деньги? (Рубль). Молодцы! Знаете как выглядят наши деньги. (Получают каждая пара по 1 монете)
- Ой, почему среди денег оказалась ракушка? Ответы детей
Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Ответы детей Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
- Они называют монетами. А бумажные деньги как называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
- А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
1 Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.) Какой вывод можно сделать?
- Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 Эксперимент: . Кладите бумагу в воду. Что происходит? А если она намокнет, что произойдёт? А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.
А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой?
А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 Эксперимент
Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки.(купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а чем еще можно расплачиваться в магазинах, если нет ни монет, ни купюр в кошельке?
За проделанную работу все получаете по монетке.
(Получают каждая пара по 1 монете)
- Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. (У каждой пары должно быть в кошельке 16 рублей)
Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Сначала рассмотрите товар, определите вместе с напарником, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (два яблока красное яблоко 5 рублей, зелёное 2) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.
Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию
Итог. Рефлексия.
Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».
- Ребята, а что нельзя купить за деньги? Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...

Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...
