Воспитательный план 1 класса
рабочая программа (1 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Воспитательный план 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_1_g_klassa.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/Л.А. Матанцева/

«___» ___________2022  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Б.Б. Митыпов/

Приказ №____от «___»_______2022  г.

План воспитательной работы

 в  1  «Г» классе

 МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ»

на 2022 – 2023 учебный год

                                            Составитель: Соломина Наталья Викторовна

                учитель начальных классов

                                                                 

с. Нижний Саянтуй

2022

Цели и задачи воспитательного плана.

Пояснительная записка

Воспитательный план разработан на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституция РФ;
  2. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №237-ФЗ;
  3. Конвенция о правах ребенка;
  4. СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189)
  5. ФЗ №48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»
  6. ФЗ №220-ФЗ от 29.07.2017 г. «О внесении изменения в ст.13 ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  7. Устав МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»;
  8. Локальные акты.

      В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных. Что такое воспитание?  Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком сначала с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

Цель воспитательной работы:  создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.

Задачи воспитательной работы:

1. Продолжение работы  над сплочением классного коллектива.

2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

6. Развитие интеллектуальных способностей.

7. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

8. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Функции классного руководителя

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с учащимися:

  • Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
  • Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
  • Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.

Направления воспитательной работы.

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

* Организация межпоколенного взаимодействия;

* Организация краеведческой деятельности;

* Организация профориентационной работы;

* Организация туристическо-экскурсионной деятельности;

* Организация экологического всеобуча.

идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

-воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

-формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

2. Духовно – нравственное  воспитание.

* Организация нравственного просвещения;

* Организация приобщения к культуре народов РФ;

* Организация формирования культуры толерантности;

* Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

 идеи:

-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

-проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

 цель:

-воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-ответственности за свои поступки;

-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

3. Здоровьесберегающее воспитание.

Основные цели:  сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.

Идеи:

-  формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;

- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);

- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения

Содержание работы:

- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;

- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

- организация и проведение «уроков здоровья»;

- проведение «дней здоровья»;

- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

- спортивные мероприятия.

4. Экологическое воспитание.

идеи:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,

 - формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 Содержание работы:

- программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры;

- программы и проекты, направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы;

- программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

5. Социокультурное воспитание.

          Цель  – формирование у учащихся  представлений о таких понятиях как  «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;  развитие опыта противостояния таким явлениям как  «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».  

      Задачи:

 -формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве;

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для восприятия культуры зрителя.

6. Правовое воспитание  и культура безопасности.

     Цель: сформировать и развить правовые знания и правовую культуру у школьников, законопослушное поведение и гражданскую ответственность; оптимизировать познавательную деятельность, профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди школьников, воспитать основ безопасности.

       Задачи:  

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;

 - воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственноправовым нормам;

- развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов;

- усиление  профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения среди школьников;

-активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье;

- раскрытие творческого потенциала воспитанников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

           7. Эстетическое воспитание.

      Цель: формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.

      Задачи:

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.

8. Интеллектуальное воспитание.

* Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

* Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

* Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

Главные идеи:

-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

9. Трудовое воспитание.

идеи:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Содержание работы:

- программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий;

- программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности;

- программы и проекты, направленные на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни;

- программы и проекты, направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.

10. Работа с родителями.                 

   Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.

Состав родительского комитета

   1.Токарева Саяна Тубановна– председатель родительского комитета

   2. Тимофеева Татьяна Васильевна  -   ответственный по финансовым вопросам

    3.Жовтун Юлия Алексеевна-   член родительского комитет

    4. Красюк Виталий Николаевич- член родительского комитета

    5Дученкова Любовь Викторовна -  член родительского комитета

     6. Галяева Ольга Васильевна  -  член родительского комитета

     7. Иванова Любовь Петровна – член родительского комитета.

Задачи родительского комитета:

1.Всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семей;

2.Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;

3.Помощь школе в осуществлении обязательного основного образования;

4.Участие в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

5.Помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

План работы с родителями

№п/

Мероприятие

Сроки

1

Организационное родительское собрание

Сентябрь

2

Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности

Октябрь

3

Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника

Декабрь

4

Трудности и возможности

 7 — 8 летнего ребёнка.

Март

5

Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника.

Май

Планируемые результаты.

  1. Духовно-нравственное  воспитание обучающихся.

Планируемые результаты:

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

В классе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Здоровьесберегающее  воспитание.

Формируемые компетенции:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. Экологическое, социокультурное, трудовое воспитание.

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • знания о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Прогнозируемые результаты:

 приобщение к истории своей семьи, школы, города;

 приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;

 устойчивые положительные результаты обучения;

 приобщение к исследовательской деятельности;

 повышение уровня социальной комфортности в коллективе;

 создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

 воспитание чувства гордости, любви к родному краю;

 знание экологических проблем города, области, способов выхода из них;

 повышение интереса к исследовательской деятельности;

 проявление уважительного отношения к страшим;

 формирование негативного отношения к вредным привычкам;

 расширение кругозора;

 активное участие родителей в жизни класса, школы;

 испытание чувства гордости за свою страну;

 владение методами самовоспитания, самоконтроля;

 повышения интеллектуального уровня;

 проявление самостоятельной творческой активности;

 повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;

 создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

 развитие различных форм ученического самоуправления;

 дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; максимальное количество учащихся будет включено в систему дополнительного образования; организация занятий в кружках будет направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 повышение профессионального мастерство классных руководителей и мотивации к самообразованию, благодаря чему увеличиться эффективность воспитательной работы в классах;

 развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности.

Образ выпускника начальной школы:

1. Социальная компетенция:  восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.  Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2. Общекультурная компетенция: Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально - окрашенного отношения к произведениям искусства.

3. Коммуникативный компетенция: Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:  умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Поручения в классе

ФИ

Поручения

1

Балаганский Роман Викторович

Сектор медицины

2

Бальчинова Юлия  Ринчиновна

Учебный сектор

3

Банзаров Руслан Максимович

Книжный сектор

4

Богданов Олег Александрович

Книжный сектор

5

Дагбаева Амина Баировна

Трудовой сектор

6

Дулмаева Солина Цыреновна

Учебный сектор

7

Дученкова Ульяна Александровна

Культмассовый сектор

8

Жадамбаев Этигэл Андреевич

Спортивный сектор

9

Жовтун Глеб Евгеньевич

Трудовой сектор

10

Жукова Яна Станиславовна

Сектор медицины

11

Иванова Дарья Вадимовна

Трудовой сектор

12

Иванова Марьяна Руслановна

Учебный сектор

13

Иванова Милана Сергеевна

Помощник старосты

14

Казанцев Андрей Артёмович

Книжный сектор

15

Каримова Варвара Егоровна

Культмассовый сектор

16

Козулина Кира Валерьевна

Спортивный сектор

17

Кокорин Павел Семёнович

Спортивный сектор

18

Кондратьев Роман Павлович

Культмассовый сектор

19

Красюк Ярослав Витальевич

Культмассовый сектор

20

Кузьменко Виктория Альбертовна

Спортивный сектор

21

Кузьмина Елена Григорьевна

Сектор медицины

22

Максимов Руслан Андреевич

Учебный сектор

23

Москвитина Анна Андреевна

Культмассовый сектор

24

Оганнисян Ваге Ваганович

Культмассовый сектор

25

Сабирзянов Александр Александрович

Спортивный сектор

26

Сергеев Максим Александрович

Культмассовый сектор

27

Тимофеев Дмитрий Петрович

Спортивный сектор

28

Тогошеева Юмжана Цыбеновна

Учебный сектор

29

Токарева Виктория Артёмовна

Сектор медицины

30

Трифонов Максим Павлович

Спортивный сектор

Модель выпускника начальной школы

                

        

        

        

Характеристика 1 «Г»  класса

 В 1«Г» классе обучается  40 человек, из них 20 мальчиков и 20 девочек.

39 детей – 2015 года рождения, 1 ребенок – 2016 года. До поступления в школу 24 ребенка  посещали детский сад, 16 детей находились на домашнем воспитании. 34 ребёнка из полных семей, 6 детей из неполных.

Из многодетных семей 15 детей.  В классе 2 человека с ослабленным зрением.

В классе  Москвитина Анна и Банзаров Руслан имеют инвалидность, также у Ани есть заключение РМПК от 16.06.2022г , она обучается по программе вариант 7.2 ЗПР. Банзаров Руслан обучается индивидуально, на дому, по состоянию здоровья.

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в  их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого  обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

    Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Тимофеев Дмитрий, Усова Арина, Тогошеева Юмжана, Жовтун Глеб, Каримова Варвара, Иванова Дарья.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Кузьменко Виктория, Кокорин Павел, Оганнисян Ваге.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Красюк Ярослав, Эмих Руслан, Максимов Руслан, Андреевский Никита..

   Родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий.

В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества,  формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.

          

Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 уч. г.  

2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России;

2022 год – 100 лет со дня образования Республики Бурятия;

                   350 лет со дня рождения Петра I;

2023 год – Год педагога наставника.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Акции и церемонии

Акция «Бессмертный полк»

1-11 классы

май

Классные руководители

Участие в Акциях РДШ, «Орлят России», Юнармейского движения, по отдельному плану

-

В течение года

Советник по воспитанию

Праздники

День знаний

1-11 классы

1 сентября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

День учителя

-

5 октября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Международный день пожилых людей

-оказание адресной помощи, вручение подарков,

-праздничный концерт «Примите наши поздравления»

1-11 классы

1 октября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

День отца в России

-Веселые старты (1-5)

-выставка поделок «Папа может»,

-конкурс чтецов «О папе нашем мы расскажем»

Фотовыставка «Нашим папам посвящается»

Номинации:

-«Один в один»;

- «С папой на рыбалке (в походе, в лесу)»;

-С папой весело и классно»

1-11 классы

1-4

16 октября (14)

педагог-организатор, классные руководители

Праздник

Благотворительная осенняя ярмарка «Урожай 2022»

Квест игра «Осенний марафон»

1-4

Посвящение в первоклассники

Октябрь

Совет старшеклассников, педагог-организатор, классные руководители

Мероприятия, посвященные 100-летию со дня образования Республики Бурятия (по отдельному плану)

-

Ноябрь-декабрь

Зам. директора по УВР, ВР, педагог-организатор, классные руководители, руководители ШПК

День матери в России

- концерт «Нашим мамам посвящается»

25 ноября

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги ДО

Новый год

Новогодние мероприятия

1-11 классы

декабрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги ДО

Международный женский день

Концерт «Весенняя капель»

Конкурсная программа для девочек

1-11 классы

8 марта

педагог-организатор, классные руководители

Прощание с Азбукой

Март

Педагог-организатор, классные руководители.

День Защитника Отечества

Военно-спортивные соревнования

1-11классы

22 февраля

Учитель ОБЖ, учителя физической культуры, педагог-организатор, классные руководители

День Победы

Торжественный концерт

Вахта Памяти, участие в митинге, Всероссийской акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»

1-11 классы

9 мая

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, руководитель юнармейского отряда

Классные часы к памятным датам

День солидарности в борьбе с терроризмом

1-11 классы

3 сентября

классные руководители

Классный час в рамках Всероссийской акции «Урок безопасности»

1-11 классы

06сентября-                    06 октября

Классные руководители

165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935)

1-11 классы

8 сентября

классные руководители

День народного единства

1-11 классы

4 ноября

классные руководители

День Государственного герба Российской Федерации

1-11 классы

8 ноября

классные руководители

День правовой помощи детям

1-11 классы

20 ноября

классные руководители

День неизвестного солдата

1-11 классы

3 декабря

классные руководители

Международный день инвалидов

1-11 классы

3 декабря

классные руководители

День добровольца (волонтера) в России

1-11 классы

5 декабря

классные руководители

День героев  Отечества

1-11 классы

9 декабря

классные руководители

День Конституции Российской Федерации

1-11 классы

12 декабря

классные руководители

День российского студенчества

1-11 классы

25 января

классные руководители

День полного освобождения  Ленинграда от фашисткой блокады

1-11 классы

27 января

классные руководители

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

1-11 классы

27 января

классные руководители

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

1-11 классы

2 февраля

классные руководители

Международный день родного языка

1-11 классы

21 февраля

классные руководители

День воссоединения Крыма с Россией

1-11 классы

18   марта

классные руководители

Всемирный день театра

1-11 классы

27   марта

классные руководители

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

1-11 классы

12 апреля

классные руководители

Всемирный день Земли

1-11 классы

22 апреля

классные руководители

День детских общественных организаций России

1-11 классы

19 мая

классные руководители

День славянской письменности и культуры

1-11 классы

24 мая

классные руководители

Тематические недели, декады, месячники

Месячник безопасности безопасности

1-11 класс

сентябрь, март

Заместитель директора по безопасности

Месячник гражданско-патриотического воспитания

1-11

февраль

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учитель ОБЖ, учителя физической культуры

Модуль «Классное руководство и наставничество»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Знакомство с классами

1,5,10 класс

сентябрь

классные руководители

Составление социальных паспортов

1-11 класс

сентябрь

классные руководители

Общешкольный классный час «Разговор о главном»

1-1 класс

каждый учебный понедельник 1 урок

классные руководители

Работа с государственными символами России

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

1-11 класс

сентябрь

классные руководители

Родительское собрание

1-11 класс

Не реже 1 раза в четверть

классные руководители

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Индивидуальная работа с обучающимися

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Работа с учителями -предметниками, работающими в классе

5-11 класс

в течение года

классные руководители

Работа с родителями или законными представителями

1-11класс

в течение года

классные руководители

Организация участия в детских объединениях ( РДШ, Большая перемена, Орлята России, Юнармейское движение).

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Классные часы

Классный час «Права и обязанности школьника»

1 класс

сентябрь

классные руководители

Классный час «Правила поведения в столовой» Просмотр диафильма «Хлеб всему голова

1 класс

октябрь

классные руководители

Классный час «Хорошие и плохие поступки»

1 класс

Ноябрь

классные руководители

Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата

1 класс

Декабрь

классные руководители

Беседа «Да здравствует вежливость!»

1 класс

Декабрь

классные руководители

Информационный классный час «История моей семьи»

1 класс

январь

классные руководители

Классный час «Добро и зло. Милосердие и гуманность»

1 класс

Февраль

классные руководители

Час общения «Культура поведения в общественных местах»

1 класс

Февраль

классные руководители

Классный час «Что значит для меня слово «мама»

1 класс

март

классные руководители

Классный час «День космонавтики»

1 класс

апрель

классные руководители

Классный час «Что значит быть ответственным»

1 класс

Апрель

классные руководители

Кл. час «Гигиена питания».

1 класс

Май

классные руководители

Беседа по ПДД «Мы учимся соблюдать правила

1 класс

май

классные руководители

Модуль «Школьный урок»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Планирование воспитательного компонента урока

1-11класс

в течение года

классные руководители, учителя-предметники

Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся

1-11класс

в течение года

классные руководители, учителя-предметники

Модуль «Профориентация»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Циклы профориентационных часов общения

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Встречи с представителями профессий (очные и онлайн

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Ведение портфолио личных достижений обучающихся;

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии

1-11класс

по требованию

педагоги-психологи

Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования

1-11 класс

в течение года

учителя-предметники

Модуль «Работа с родителями»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Общешкольные родительские собрания

1-11 класс

2 раза в год

Администрация школы, общешкольный родительский комитет

Классные родительские собрания

1-11 класс

в течение года, по графику

Классные руководители

Родительский всеобуч

1-9 класс

в течение года, по графику

педагоги-психологи

Создание общешкольного родительского комитета, Совета школы, планирование их работы

-

сентябрь

Администрация школы

Информационное оповещение через школьный сайт

-

по необходимости

Администрация школы, ответственный за ведение сайта школы

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

1-11 класс

по требованию

Классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог

Посещение семей с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования)

1-11 класс

по необходимости

Социальный педагог-психолог, классные руководители

Работа Совета профилактики

1-11 класс

Последняя среда каждого месяца

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

1-11 класс

по плану

классные руководители, родительский комитет

Участие в мероприятиях Службы медиации

1-11 класс

по необходимости

служба медиации

Организация совместного посещения музеев, выставок, поездок в театр, экскурсий

1-11 класс

по плану

классные руководители

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

-

в течение года

педагог-организатор, классные руководители, советник по воспитанию

Оформление классных уголков

1-11 класс

сентябрь

классные руководители

Уход в кабинетах за растениями

1-11 класс

в течение года

классные руководители

Оформление стендов, кабинетов, рекреаций и т.д. к праздникам

-

в течение года

педагог-организатор,

 классные руководители, учителя-предметники

Модуль «Детские общественные объединения»

Мероприятия

Целевая категория

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выборы актива

Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд

сентябрь

Советник по воспитанию, руководитель юнармейского отряда

Участие в воспитательных мероприятиях, акциях, конкурсах

Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд

В течение года

Советник по воспитанию

Торжественное мероприятие, посвященное вступлению в ряды РДШ, в юнармейский отряд, детскую организацию «Орлята России»

Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд

ноябрь

Советник по воспитанию, руководитель юнармейского отряда, Совет старшеклассников

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

 Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд

в течение года

педагог-организатор, классные руководители, советник по воспитанию

Модуль «Профилактика»

Мероприятия

Целевая категория

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Утверждение Положения о совете профилактики

-

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Утверждение списков на бесплатное питание

1-11

сентябрь

Социальный педагог

Составление актов ЖБУ детей, находящихся по опекой и ТЖС

1-11

октябрь

Социальный педагог, классные руководители

Составление планов индивидуальной работы с детьми, состоящими на профилактическом учете ПДН

-

сентябрь

Классные руководители

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

1-11

В течение года

Школьный педагог-психолог

Функционирование «Горячей линии»

-

В течение года

Школьный педагог-психолог

Мониторинг среди обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации

1-11

В течение года

Классные руководители, школьный педагог-психолог

Проведение классных часов по ТБ, профилактике правонарушений, вредных привычек

1-11

В течение года

Классные руководители

Включение вопросов по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике эстремизма

-

В течение года

Классные руководители

Организация «Дней профилактики» с приглашением сотрудников ПДН, КДН, опеки

-

В течение года

Заместитель директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.

Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Воспитательный план класса

Воспитательный план класса...

Воспитательный план класса.

Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....