Воспитательный план 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/Л.А. Матанцева/ «___» ___________2022 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Б.Б. Митыпов/ Приказ №____от «___»_______2022 г. |
План воспитательной работы
в 1 «Г» классе
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Соломина Наталья Викторовна
учитель начальных классов
с. Нижний Саянтуй
2022
Цели и задачи воспитательного плана.
Пояснительная записка
Воспитательный план разработан на основании следующих нормативных документов:
- Конституция РФ;
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №237-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка;
- СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189)
- ФЗ №48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»
- ФЗ №220-ФЗ от 29.07.2017 г. «О внесении изменения в ст.13 ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Устав МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»;
- Локальные акты.
В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных. Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком сначала с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.
В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).
Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.
В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.
Цель воспитательной работы: создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжение работы над сплочением классного коллектива.
2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
6. Развитие интеллектуальных способностей.
7. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
8. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Функции классного руководителя
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с учащимися:
- Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
- Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
- Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.
Направления воспитательной работы.
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
* Организация межпоколенного взаимодействия;
* Организация краеведческой деятельности;
* Организация профориентационной работы;
* Организация туристическо-экскурсионной деятельности;
* Организация экологического всеобуча.
идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
цели:
-воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
-формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;
-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
-изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;
-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
-изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
-развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
-организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
-создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
-посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
-демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
-поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;
-активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
2. Духовно – нравственное воспитание.
* Организация нравственного просвещения;
* Организация приобщения к культуре народов РФ;
* Организация формирования культуры толерантности;
* Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
идеи:
-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
-практическое применение нравственных знаний и умений;
-проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
цель:
-воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
-разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
-ответственности за свои поступки;
-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
-поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
3. Здоровьесберегающее воспитание.
Основные цели: сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Идеи:
- формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения
Содержание работы:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение «уроков здоровья»;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
4. Экологическое воспитание.
идеи:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,
- формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Содержание работы:
- программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры;
- программы и проекты, направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы;
- программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.
5. Социокультурное воспитание.
Цель – формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»; развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».
Задачи:
-формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве;
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических ценностей;
-формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для восприятия культуры зрителя.
6. Правовое воспитание и культура безопасности.
Цель: сформировать и развить правовые знания и правовую культуру у школьников, законопослушное поведение и гражданскую ответственность; оптимизировать познавательную деятельность, профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди школьников, воспитать основ безопасности.
Задачи:
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;
- воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственноправовым нормам;
- развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов;
- усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения среди школьников;
-активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье;
- раскрытие творческого потенциала воспитанников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
7. Эстетическое воспитание.
Цель: формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи:
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культурного продукта;
-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.
8. Интеллектуальное воспитание.
* Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
* Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
* Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
Главные идеи:
-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»
-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
-изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
-развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
-развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
-создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»
-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»
-всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
9. Трудовое воспитание.
идеи:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
Содержание работы:
- программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий;
- программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности;
- программы и проекты, направленные на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни;
- программы и проекты, направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.
10. Работа с родителями.
Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.
Состав родительского комитета
1.Токарева Саяна Тубановна– председатель родительского комитета
2. Тимофеева Татьяна Васильевна - ответственный по финансовым вопросам
3.Жовтун Юлия Алексеевна- член родительского комитет
4. Красюк Виталий Николаевич- член родительского комитета
5Дученкова Любовь Викторовна - член родительского комитета
6. Галяева Ольга Васильевна - член родительского комитета
7. Иванова Любовь Петровна – член родительского комитета.
Задачи родительского комитета:
1.Всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семей;
2.Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
3.Помощь школе в осуществлении обязательного основного образования;
4.Участие в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
5.Помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
План работы с родителями
№п/ | Мероприятие | Сроки |
1 | Организационное родительское собрание | Сентябрь |
2 | Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности | Октябрь |
3 | Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника | Декабрь |
4 | Трудности и возможности 7 — 8 летнего ребёнка. | Март |
5 | Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. | Май |
Планируемые результаты.
- Духовно-нравственное воспитание обучающихся.
Планируемые результаты:
- знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- Гражданско-патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
В классе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
- ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Здоровьесберегающее воспитание.
Формируемые компетенции:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Экологическое, социокультурное, трудовое воспитание.
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- знания о различных профессиях;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
➢ приобщение к истории своей семьи, школы, города;
➢ приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
➢ устойчивые положительные результаты обучения;
➢ приобщение к исследовательской деятельности;
➢ повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
➢ создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
➢ воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
➢ знание экологических проблем города, области, способов выхода из них;
➢ повышение интереса к исследовательской деятельности;
➢ проявление уважительного отношения к страшим;
➢ формирование негативного отношения к вредным привычкам;
➢ расширение кругозора;
➢ активное участие родителей в жизни класса, школы;
➢ испытание чувства гордости за свою страну;
➢ владение методами самовоспитания, самоконтроля;
➢ повышения интеллектуального уровня;
➢ проявление самостоятельной творческой активности;
➢ повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
➢ создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
➢ развитие различных форм ученического самоуправления;
➢ дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; максимальное количество учащихся будет включено в систему дополнительного образования; организация занятий в кружках будет направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
➢ повышение профессионального мастерство классных руководителей и мотивации к самообразованию, благодаря чему увеличиться эффективность воспитательной работы в классах;
➢ развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности.
Образ выпускника начальной школы:
1. Социальная компетенция: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2. Общекультурная компетенция: Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально - окрашенного отношения к произведениям искусства.
3. Коммуникативный компетенция: Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Поручения в классе
№ | ФИ | Поручения |
1 | Балаганский Роман Викторович | Сектор медицины |
2 | Бальчинова Юлия Ринчиновна | Учебный сектор |
3 | Банзаров Руслан Максимович | Книжный сектор |
4 | Богданов Олег Александрович | Книжный сектор |
5 | Дагбаева Амина Баировна | Трудовой сектор |
6 | Дулмаева Солина Цыреновна | Учебный сектор |
7 | Дученкова Ульяна Александровна | Культмассовый сектор |
8 | Жадамбаев Этигэл Андреевич | Спортивный сектор |
9 | Жовтун Глеб Евгеньевич | Трудовой сектор |
10 | Жукова Яна Станиславовна | Сектор медицины |
11 | Иванова Дарья Вадимовна | Трудовой сектор |
12 | Иванова Марьяна Руслановна | Учебный сектор |
13 | Иванова Милана Сергеевна | Помощник старосты |
14 | Казанцев Андрей Артёмович | Книжный сектор |
15 | Каримова Варвара Егоровна | Культмассовый сектор |
16 | Козулина Кира Валерьевна | Спортивный сектор |
17 | Кокорин Павел Семёнович | Спортивный сектор |
18 | Кондратьев Роман Павлович | Культмассовый сектор |
19 | Красюк Ярослав Витальевич | Культмассовый сектор |
20 | Кузьменко Виктория Альбертовна | Спортивный сектор |
21 | Кузьмина Елена Григорьевна | Сектор медицины |
22 | Максимов Руслан Андреевич | Учебный сектор |
23 | Москвитина Анна Андреевна | Культмассовый сектор |
24 | Оганнисян Ваге Ваганович | Культмассовый сектор |
25 | Сабирзянов Александр Александрович | Спортивный сектор |
26 | Сергеев Максим Александрович | Культмассовый сектор |
27 | Тимофеев Дмитрий Петрович | Спортивный сектор |
28 | Тогошеева Юмжана Цыбеновна | Учебный сектор |
29 | Токарева Виктория Артёмовна | Сектор медицины |
30 | Трифонов Максим Павлович | Спортивный сектор |
Модель выпускника начальной школы
Характеристика 1 «Г» класса
В 1«Г» классе обучается 40 человек, из них 20 мальчиков и 20 девочек.
39 детей – 2015 года рождения, 1 ребенок – 2016 года. До поступления в школу 24 ребенка посещали детский сад, 16 детей находились на домашнем воспитании. 34 ребёнка из полных семей, 6 детей из неполных.
Из многодетных семей 15 детей. В классе 2 человека с ослабленным зрением.
В классе Москвитина Анна и Банзаров Руслан имеют инвалидность, также у Ани есть заключение РМПК от 16.06.2022г , она обучается по программе вариант 7.2 ЗПР. Банзаров Руслан обучается индивидуально, на дому, по состоянию здоровья.
Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Тимофеев Дмитрий, Усова Арина, Тогошеева Юмжана, Жовтун Глеб, Каримова Варвара, Иванова Дарья.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Кузьменко Виктория, Кокорин Павел, Оганнисян Ваге.
Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. К таким учащимся относятся Красюк Ярослав, Эмих Руслан, Максимов Руслан, Андреевский Никита..
Родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий.
В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.
В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.
Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 уч. г.
2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России;
2022 год – 100 лет со дня образования Республики Бурятия;
350 лет со дня рождения Петра I;
2023 год – Год педагога наставника.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Акции и церемонии | |||
Акция «Бессмертный полк» | 1-11 классы | май | Классные руководители |
Участие в Акциях РДШ, «Орлят России», Юнармейского движения, по отдельному плану | - | В течение года | Советник по воспитанию |
Праздники | |||
День знаний | 1-11 классы | 1 сентября | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
День учителя | - | 5 октября | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
Международный день пожилых людей -оказание адресной помощи, вручение подарков, -праздничный концерт «Примите наши поздравления» | 1-11 классы | 1 октября | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
День отца в России -Веселые старты (1-5) -выставка поделок «Папа может», -конкурс чтецов «О папе нашем мы расскажем» Фотовыставка «Нашим папам посвящается» Номинации: -«Один в один»; - «С папой на рыбалке (в походе, в лесу)»; -С папой весело и классно» | 1-11 классы 1-4 | 16 октября (14) | педагог-организатор, классные руководители |
Праздник Благотворительная осенняя ярмарка «Урожай 2022» Квест игра «Осенний марафон» | 1-4 | ||
Посвящение в первоклассники | Октябрь | Совет старшеклассников, педагог-организатор, классные руководители | |
Мероприятия, посвященные 100-летию со дня образования Республики Бурятия (по отдельному плану) | - | Ноябрь-декабрь | Зам. директора по УВР, ВР, педагог-организатор, классные руководители, руководители ШПК |
День матери в России - концерт «Нашим мамам посвящается» | 25 ноября | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги ДО | |
Новый год Новогодние мероприятия | 1-11 классы | декабрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги ДО |
Международный женский день Концерт «Весенняя капель» Конкурсная программа для девочек | 1-11 классы | 8 марта | педагог-организатор, классные руководители |
Прощание с Азбукой | Март | Педагог-организатор, классные руководители. | |
День Защитника Отечества Военно-спортивные соревнования | 1-11классы | 22 февраля | Учитель ОБЖ, учителя физической культуры, педагог-организатор, классные руководители |
День Победы Торжественный концерт Вахта Памяти, участие в митинге, Всероссийской акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка» | 1-11 классы | 9 мая | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, руководитель юнармейского отряда |
Классные часы к памятным датам | |||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 1-11 классы | 3 сентября | классные руководители |
Классный час в рамках Всероссийской акции «Урок безопасности» | 1-11 классы | 06сентября- 06 октября | Классные руководители |
165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935) | 1-11 классы | 8 сентября | классные руководители |
День народного единства | 1-11 классы | 4 ноября | классные руководители |
День Государственного герба Российской Федерации | 1-11 классы | 8 ноября | классные руководители |
День правовой помощи детям | 1-11 классы | 20 ноября | классные руководители |
День неизвестного солдата | 1-11 классы | 3 декабря | классные руководители |
Международный день инвалидов | 1-11 классы | 3 декабря | классные руководители |
День добровольца (волонтера) в России | 1-11 классы | 5 декабря | классные руководители |
День героев Отечества | 1-11 классы | 9 декабря | классные руководители |
День Конституции Российской Федерации | 1-11 классы | 12 декабря | классные руководители |
День российского студенчества | 1-11 классы | 25 января | классные руководители |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | 1-11 классы | 27 января | классные руководители |
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста | 1-11 классы | 27 января | классные руководители |
80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | 1-11 классы | 2 февраля | классные руководители |
Международный день родного языка | 1-11 классы | 21 февраля | классные руководители |
День воссоединения Крыма с Россией | 1-11 классы | 18 марта | классные руководители |
Всемирный день театра | 1-11 классы | 27 марта | классные руководители |
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли | 1-11 классы | 12 апреля | классные руководители |
Всемирный день Земли | 1-11 классы | 22 апреля | классные руководители |
День детских общественных организаций России | 1-11 классы | 19 мая | классные руководители |
День славянской письменности и культуры | 1-11 классы | 24 мая | классные руководители |
Тематические недели, декады, месячники | |||
Месячник безопасности безопасности | 1-11 класс | сентябрь, март | Заместитель директора по безопасности |
Месячник гражданско-патриотического воспитания | 1-11 | февраль | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учитель ОБЖ, учителя физической культуры |
Модуль «Классное руководство и наставничество»
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Знакомство с классами | 1,5,10 класс | сентябрь | классные руководители |
Составление социальных паспортов | 1-11 класс | сентябрь | классные руководители |
Общешкольный классный час «Разговор о главном» | 1-1 класс | каждый учебный понедельник 1 урок | классные руководители |
Работа с государственными символами России | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Инструктажи по безопасности жизнедеятельности | 1-11 класс | сентябрь | классные руководители |
Родительское собрание | 1-11 класс | Не реже 1 раза в четверть | классные руководители |
Организация участия класса в общешкольных ключевых делах | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Индивидуальная работа с обучающимися | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Работа с учителями -предметниками, работающими в классе | 5-11 класс | в течение года | классные руководители |
Работа с родителями или законными представителями | 1-11класс | в течение года | классные руководители |
Организация участия в детских объединениях ( РДШ, Большая перемена, Орлята России, Юнармейское движение). | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Классные часы | |||
Классный час «Права и обязанности школьника» | 1 класс | сентябрь | классные руководители |
Классный час «Правила поведения в столовой» Просмотр диафильма «Хлеб всему голова | 1 класс | октябрь | классные руководители |
Классный час «Хорошие и плохие поступки» | 1 класс | Ноябрь | классные руководители |
Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата | 1 класс | Декабрь | классные руководители |
Беседа «Да здравствует вежливость!» | 1 класс | Декабрь | классные руководители |
Информационный классный час «История моей семьи» | 1 класс | январь | классные руководители |
Классный час «Добро и зло. Милосердие и гуманность» | 1 класс | Февраль | классные руководители |
Час общения «Культура поведения в общественных местах» | 1 класс | Февраль | классные руководители |
Классный час «Что значит для меня слово «мама» | 1 класс | март | классные руководители |
Классный час «День космонавтики» | 1 класс | апрель | классные руководители |
Классный час «Что значит быть ответственным» | 1 класс | Апрель | классные руководители |
Кл. час «Гигиена питания». | 1 класс | Май | классные руководители |
Беседа по ПДД «Мы учимся соблюдать правила | 1 класс | май | классные руководители |
Модуль «Школьный урок»
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Планирование воспитательного компонента урока | 1-11класс | в течение года | классные руководители, учителя-предметники |
Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся | 1-11класс | в течение года | классные руководители, учителя-предметники |
Модуль «Профориентация»
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Циклы профориентационных часов общения | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Встречи с представителями профессий (очные и онлайн | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Ведение портфолио личных достижений обучающихся; | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии | 1-11класс | по требованию | педагоги-психологи |
Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования | 1-11 класс | в течение года | учителя-предметники |
Модуль «Работа с родителями»
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные родительские собрания | 1-11 класс | 2 раза в год | Администрация школы, общешкольный родительский комитет |
Классные родительские собрания | 1-11 класс | в течение года, по графику | Классные руководители |
Родительский всеобуч | 1-9 класс | в течение года, по графику | педагоги-психологи |
Создание общешкольного родительского комитета, Совета школы, планирование их работы | - | сентябрь | Администрация школы |
Информационное оповещение через школьный сайт | - | по необходимости | Администрация школы, ответственный за ведение сайта школы |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | 1-11 класс | по требованию | Классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог |
Посещение семей с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования) | 1-11 класс | по необходимости | Социальный педагог-психолог, классные руководители |
Работа Совета профилактики | 1-11 класс | Последняя среда каждого месяца | Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 1-11 класс | по плану | классные руководители, родительский комитет |
Участие в мероприятиях Службы медиации | 1-11 класс | по необходимости | служба медиации |
Организация совместного посещения музеев, выставок, поездок в театр, экскурсий | 1-11 класс | по плану | классные руководители |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | - | в течение года | педагог-организатор, классные руководители, советник по воспитанию |
Оформление классных уголков | 1-11 класс | сентябрь | классные руководители |
Уход в кабинетах за растениями | 1-11 класс | в течение года | классные руководители |
Оформление стендов, кабинетов, рекреаций и т.д. к праздникам | - | в течение года | педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники |
Модуль «Детские общественные объединения»
Мероприятия | Целевая категория | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы актива | Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд | сентябрь | Советник по воспитанию, руководитель юнармейского отряда |
Участие в воспитательных мероприятиях, акциях, конкурсах | Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд | В течение года | Советник по воспитанию |
Торжественное мероприятие, посвященное вступлению в ряды РДШ, в юнармейский отряд, детскую организацию «Орлята России» | Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд | ноябрь | Советник по воспитанию, руководитель юнармейского отряда, Совет старшеклассников |
Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Первичная ячейка РДШ, «Орлята России», юнармейский отряд | в течение года | педагог-организатор, классные руководители, советник по воспитанию |
Модуль «Профилактика»
Мероприятия | Целевая категория | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Утверждение Положения о совете профилактики | - | сентябрь | Заместитель директора по ВР |
Утверждение списков на бесплатное питание | 1-11 | сентябрь | Социальный педагог |
Составление актов ЖБУ детей, находящихся по опекой и ТЖС | 1-11 | октябрь | Социальный педагог, классные руководители |
Составление планов индивидуальной работы с детьми, состоящими на профилактическом учете ПДН | - | сентябрь | Классные руководители |
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних | 1-11 | В течение года | Школьный педагог-психолог |
Функционирование «Горячей линии» | - | В течение года | Школьный педагог-психолог |
Мониторинг среди обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации | 1-11 | В течение года | Классные руководители, школьный педагог-психолог |
Проведение классных часов по ТБ, профилактике правонарушений, вредных привычек | 1-11 | В течение года | Классные руководители |
Включение вопросов по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике эстремизма | - | В течение года | Классные руководители |
Организация «Дней профилактики» с приглашением сотрудников ПДН, КДН, опеки | - | В течение года | Заместитель директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.
Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
















