«Тамбовский край – свет души моей» внеклассное мероприятие
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка мероприятия для обучающихся 1-4 классов, которая знакомит с известными людьми Тамбовского края; воспитывает уважение к людям, внёсшим вклад в развитие Тамбовского края; развивает интерес к известным людям, развивает любвь к Родине .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»
Внеклассное мероприятие
«Тамбовский край – свет души моей»
Выполнила
учитель начальных классов
Ходякова Ирина Александровна
Цели:
- образовательная: знакомство с известными людьми Тамбовского края;
- воспитательная: уважение к людям, внёсшим вклад в развитие Тамбовского края;
-развивающая: развитие интереса к известным людям, развитие любви к Родине .
Участники: учащиеся 9-10 лет.
Ход мероприятия
#1054;рганизационный момент.
Учитель.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодняшнее занятие поможет по-другому взглянуть на наших земляков, которые оставили свой след в истории, литературе, науке.
Учитель.
- Кто строил и продолжает строить здания в нашем городе? (Люди).
- Кто возводит в городе парки и благоустраивает площадки? (Люди)
- Кто строит площади, предприятия? (Люди).
- Итак, ребята, сколько бы вопросов ни прозвучало, ответ один «Люди».
Учитель.
- Как звучит тема сегодняшнего занятия?
Ученики.
- Я думаю, что тема сегодняшнего занятия «С любовью к Родине из Тамбовской области»
Учитель.
«…ОТ ЧЕЛОВЕКА ОСТАЮТСЯ ОДНИ ДЕЛА ЕГО» М. Горький
- Почему, эти слова я взяла для нашего занятия?
Ученики.
- Я думаю, что человек сделавший, что-то хорошее для города, запомнится на всю жизнь, т.к. этот поступок, достижение станет главным.
Учитель.
- С каждым годом растёт, развивается наш город. Всё новое, что появлялось и появляется в Тамбове – результат деятельности конкретных людей. Но тот, кто сделал что-то значимое для развития города, оставил свой след в его истории, передал свое наследство потомкам.
- Ребята, а какие люди внесли свой след в историю Тамбова?
Ученики.
- Мы не знаем, кто это люди, и какой вклад они внесли в развитие города Тамбова.
Учитель.
- Надо ли знать этих людей? Зачем?
Ученики.
- Я считаю их знать надо. Во-первых, мы должны знать историю родного края; во-вторых, мы можем брать с этих людей пример и гордиться ими.
Учитель.
- Как можно назвать выдающихся людей? (Личностью).
Учитель.
- Какие ключевые слова определяют личность?
Ученики. «ценности», «поступки», «достижения», «известность», «гордость».
Изучение и обсуждение основной проблемы.
1. Работа в группах.
Учитель:
- Выполните задание в группах. Для вас я приготовила статьи о выдающихся личностях, познакомьтесь с их биографией и ответьте на вопросы. Организаторы групп достаньте содержимое из зелёного конверта и распределите задание.
1группа – Александр Николаевич Ладыгин (лидер группы читает задание и распределяет).
2 группа – Зоя Космодемьянская (лидер группы читает задание)
3 группа- Асеев Михаил Васильевич
(лидер группы читает задание).
Группы начинают работать, а учитель помогает им.
Ученики:
Александр Лодыгин родился 18 октября 1847 года в селе Стенылино, Тамбовская область. Мальчик появился на свет в дворянской семье Николая Ивановича и Варвары Александровны. Вначале обучался в кадетском корпусе, а затем закончил Московское юнкерское училище.
В 1870 году Александр переехал в Санкт-Петербург и, прослужив обязательный срок, вышел в отставку. Свою трудовую деятельность Лодыгин начал техником, свободное время посвящая разработке ламп накаливания. Этой темой увлекся, работая над построением летательного аппарата, для освещения которого такой источник света оказался наиболее пригоден. Инженер посещал лекции в Технологическом институте, изучал новейшие научные разработки в области прикладной физики и электричества.
Работы по электрооборудованию летательного аппарата привели Лодыгина к изобретению в 1872 году лампы накаливания, где телом накала служил тонкий стержень из ретортного угля, помещенный под стеклянным колпаком. Уже через год Александр демонстрировал свое изобретение в различных учреждениях Петербурга. Но историческое значение имела установка освещения его лампами Одесской улицы. В последующие годы Александр Николаевич проводил опыты электрического освещения кораблей, предприятий, которые стали первым случаем публичного применения лампы накаливания.
В начале 1870-х годов изобретатель подготовил проект водолазного скафандра, позволяющего с помощью кислородно-водородной смеси находиться под водой автономно. При этом кислород вырабатывался прямо из воды путем процесса электролиза. В 1874 году получил в России привилегию на данное изобретение, которое также запатентовал в Австрии, Великобритании, Франции и Бельгии. Тогда же Петербургская Академия Наук присудила ему Ломоносовскую премию.
В 1890-х годах Лодыгин работал на многих Петербургских заводах. Здесь столкнулся с новыми вопросами, относившимися к металлургии. Под их влиянием Александр увлекся электроплавкой и начал работать над построением электрической печи, на которую в 1909 году получит патент. Петербургский электротехнический институт присвоил ему звание почетного инженера-электрика, а промышленная электротермия многим обязана Лодыгину как пионеру этой отрасли техники.
После Февральской революции 1917 года изобретатель не сработался с новой властью. Материальные трудности заставили семью Лодыгиных уехать в США, создавая новые лампы накаливания, изобретал электропечи, электромобили, строил заводы и метрополитен. В Париже организовал ламповую фирму «Лодыгин и де Лиль», в Соединенных Штатах Америки построил и пустил в ход завод по электрохимическому получению вольфрама, хрома, титана.
Александр Николаевич Лодыгин скончался 16 марта 1923 года в американском городе Бруклин.
Учитель.
Слово предоставляется 2 группе.
Ученики:
2 группа (выступает один с сообщением, а остальные члены группы отвечают на вопросы)
Асеев Михаил Васильевич
Михаил Васильевич родился в Рассказове 1 ноября 1858 года. Закончил Московский университет, имел степень лекаря и звание уездного врача. В наследство он получил Арженскую суконную фабрику и постоянно занимался усовершенствованием её производства. «Торговый дом братьев Асеевых» очень быстро завоевал известность не только на российском рынке, но и на мировом. При своей фабрике Асеев открывает больницу для рабочих и приют для детей, чьи родители получили увечья на производстве. Настоящей жемчужиной, украшающей южную часть нашего города, стал Асеевский дворец, сегодня это Тамбовский кардиологический санаторий. Асеев немалые средства жертвовал храмам. С его помощью была отреставрирована Варваринская церковь. Михаил Васильевич был награждён орденами св. Станислава и св. Анны III степени, пожаловано дворянское звание. В 1915 году Тамбовская городская дума избрала Асеева Почётным гражданином города.
Ученики.
3группа (выступает один с сообщением, а остальные члены группы отвечают на вопросы)
Зоя Космодемьянская – Герой Советского Союза
Жители Тамбовщины чтят имена своих героев, участвовавших в Великой Отечественной войне. Одной из них является Зоя Космодемьянская отдавшая свою молодую жизнь в борьбе с врагом.
Геройская и трагическая судьба юной партизанки, уроженки Тамбовщины известна всей стране. Она была заброшена в тыл противника в 1941-м в составе разведывательно-диверсионной группы с целью уничтожения врага в десяти населенных пунктах. Ее подвиг стал образцом самоотверженности и мужества, послужившим примером для многих поколений советских людей. Она знала, что идет на верную смерть, но поступить по-другому просто не могла. Девушка заплатила слишком высокую цену за свободу своего Отечества – отдала жизнь
Родина Зои Космодемьянской – небольшая деревушка с поэтическим названием Осинов Гай, недалеко от Тамбова. Именно там 13 сентября 1923 года началась биография девочки, ставшей впоследствии примером мужества и самоотверженности. Родители Зои – Анатолий и Любовь Космодемьянские преподавали в школе.
Зоя стала одним из символов борьбы с фашизмом и первой женщиной, во время Великой Отечественной войны удостоенной Золотой Звезды Героя Советского Союза.
Как только ей исполнилось 18 лет, она записалась в диверсионную школу, где готовили разведчиков-партизан. Вскоре она успешно выполнила первое задание по минированию дороги рядом с Волоколамском под Москвой, откуда была переброшена в окрестности деревни Петрищево. В тылу немецких войск ей предстояло организовать поджог домов, в которых находились солдаты вермахта. Но девушку схватили и пытали, а затем казнили через повешение
#1060;изкультминутка.
- А теперь немного отдохнем. Здоровье человека - главная жизненная ценность. Здоровье – непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого. Наберёмся сил и энергии для последующей работы.
Учитель.
Мы говорили об Александре Николаевиче Ладыгине, Зое Космодемьянской , Асееве Михаиле Васильевиче.
- Чем же прославились эти выдающиеся личности в нашем городе Тамбове?
Ученики.
- Своими достижениями они внесли вклад в развитие города Тамбова, Тамбовской области и всей страны. Мы гордимся этими людьми. Oни уже вошли в историю города и страны.
#1056;абота в группах.
Учитель.
- Составим кластер качеств выдающихся личностей. Продолжаем работать в группах.
Выберите нужные качества, характерные для вашей выдающейся личности и они способствовали их жизненному успеху.
1 группа (Профессионализм, безволие, вредность, трудолюбие, работоспособность , лицемерие)
2 группа (Ответственность, злобность, целеустремлённость, настойчивость, нетерпимость, равнодушие)
3 группа (Верность, эгоизм, алчность, образованность, активность, безответственность).
- Качества какой выдающейся личности вы выбрали?
Мы выбрали качества …и они способствуют его жизненному успеху.
Каждая группа называет выбранные качества для своей личности.
IV. Подведение итогов.
- Кто запомнился вам своими достижениями, поступками и стали известным в истории города Тамбова и Тамбовского края?
Ученики:
#1056;ефлексия деятельности.
Учитель:
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось проверить, полезным ли было для вас сегодняшнее занятие? Как вы поняли о чём, мы сегодня говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Люблю тебя, Тамбовский край».
В этом году исполняется 380 лет со дня основания г.Тамбова. Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Люблю тебя, Тамбовский край»...

«Тамбовский край, ты – часть моей России»
Цели: формирование чувства патриотизмаP расширить знания обучающихся о родном крае;P воспитывать у обучающихся любовь к родному краю.Оборудование: карта Тамбовской области; стенды с видами Тамбова; вы...

Устный журнал «Тамбовский край, ты – часть моей России»
Устный журнал к 80-ю образования Тамбовской области...
Программа дополнительного образования туристско-краеведческой направленности " По тропам Тамбовского края"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА1. Учреждение:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Ю.А.Гагарина»2. Полное название программы: «По т...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "По тропам Тамбовского края"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "По тропам Тамбовского края"...

Литературно-музыкальная композиция на тему: "Тамбовский край - Родина моя"
Воспитание чувства патриотизма, любви к родной стране, к малой Родине....

