Трудовая деятельность
план-конспект
В данном разделе содержится разработанный мной учебный материал для реализации трудовой деятельности дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Студентки: Говорухиной Алины Рашитовны ,35 группа
Тема: «Кому что нужно для работы ?»
Форма организации: групповая, индивидуальная
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о профессиях людей .
Образовательная задача: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, инструменты. Сопоставлять карточки с профессиями людей и орудием труда.
Развивающая задача: проявлять внимание, уметь делать выводы.
Воспитательная задача: Проявлять интерес и уважение к труду взрослых,
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают о орудиях трудах, которые помогают взрослым в работе. Сопоставляют карточки с профессиями и инструментами | Поваляют внимательность ,делают выводы | Относятся с интересом и уважительно к труду взрослого |
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15-20 минут
Программно-методическое обеспечение: Федеральный государственных образовательный стандарт дошкольного образования ; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой. М.А Васильевой ; санитарно-эпидемиологические правила и нормы
Материалы и оборудование: карточки с изображением людей определенной профессии. Карточки на которых изображены предметы необходимые людям данной профессии
Содержание
Этап, его продолжительность | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Начало игры | Мотивация детей к игре. Принятие правил игры | Все профессии нужны, Ребята ,а вы знаете кем работают ваши родители ? А какие профессии вы еще знаете ? Загадки: Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр) Ставят ловких две руки (Сапожник) Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Молодцы ребята, вы отгадали все загадки Ребята а вы знаете , что помогает людям в их работе ? Правильно разные инструменты. | Дети слушают воспитателя, принимают правила игры, разгадывают загадки |
Основная часть игры | Организация деятельности детей, ознакомление с правилами. | Сейчас я вам раздам картинки с изображением профессий людей и инструменты которые им помогают в работе. Ваша задача распределить какой инструмент кому нужен | Дети проявляют интерес в игре, соблюдают правила игры, проявляют быстроту, активность. |
Заключительная часть игры | Подведение итогов, выбор победителя. Определение причин успехов и неудач | -Молодцы, справились с заданием. -В игре были внимательными Костя и Миша, Вика долго думала, какие инструменты относятся к профессиям. Я думаю, что в следующий раз все будут внимательными и быстрыми. | Дети слушают подведение итогов воспитателя, определяют причины успехов и неудач |
Предварительный просмотр:
Картотека игровых ситуаций по самообслуживанию для детей раннего и дошкольного возраста
Говорухина Алина Рашитовная,35 группа
Возрастная группа | Игровые ситуации |
Вторая группа раннего возраста | 1) В гости пришла кукла Катя, а руки у нее грязные. Давайте покажем, как нужно правильно мыть руки 2) Кукла собирается на прогулку, но не знает в какой последовательности нужно одеваться. Научите ее 3) В гости пришла кукла Катя с красивой прической. Давай и тебе сделаем такую 4) Катя вернулась с прогулки и не знает в какой последовательности раздеваться. Покажите ей |
Младшая группа | 1)Мишка хочет спать, а для того, чтобы лечь спать, что нужно сделать? Правильно, раздеться. Давайте покажем мишке, как мы раздеваемся 2) Пришел мишка и хочет с нами позавтракать, но у него грязные руки и он не знает, в какой последовательности их мыть. Давайте покажем мишке, как мы моем руки 3)Хрюша заболел и не знает, как пользоваться носовым платком. Давайте вместе покажем хрюше, как мы пользуемся носовым платком. 4) Кукла Маша проснулась, одела колготки, а майку заправить забыла. Ребята, покажите ей, как нужно заправить майку в колготки. |
Средняя группа | 1)Нехочуха пообедал, а крошки со стола за собой не убрал. Почему ты не убрал крошки, нехочуха? Нехочуха: - а я не знаю, как это делать. Ребята, давайте покажем нехочухе, как мы убираем крошки, после того, как пообедаем. 2)Зайка и белочки собрались обедать, а как накрыть на стол не знают. Давайте им поможем и покажем, как делаем это мы. 3)Незнайка проснулся и пошел играть, а кровать за собой не заправил. Давайте напомним незнайке, что после того, как поспишь, нужно обязательно заправить за собой кровать и покажем, как правильно это сделать. 4)Зайка во время обеда взял ложку в левую руку и держит ее не правильно. Давайте покажем ему, в какую руку нужно брать ложку и как правильно ее держать. |
Старшая группа | 1)Ребята, послушайте одну историю: В одном дремучем лесу жил медвежонок (имя ребенка). У него было много друзей, но очень медвежонок был ленивый. Любил поспать до обеда, а когда вставал, ему было лень даже умываться, очень уж он это дело не любил. Поэтому очень часто медвежонок с утра сразу бежал к друзьям на улицу играть. Вот раз медвежонок не умылся, второй, третий, а потом и вовсе решил, что не к чему ему время на всякую ерунду тратить, лучше по дольше с друзьями в мячик поиграть. Вышел как-то утром медвежонок к друзьям, а они его не узнают, хочет он с ними в мяч поиграть, а его в игру не берут, говорят: медвежата с поросятами не играют. Заплакал медвежонок, загрустил и пошел домой к маме. Ребята, что случилось с медвежонком? А почему такое случилось? Вы же всегда умывайтесь? Давайте посмотрим, как вы это делаете. 2)Сегодня в приемной комнате я увидела какие-то картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено (алгоритм мытья рук). Верно, это алгоритм мытья рук. А правильно ли он расположен? Расположите правильно и покажите, как нужно мыть руки и вытирать полотенцем 3)Ребята, я совсем забыла в какой последовательности нужно одеваться на прогулку. Напомните мне пожалуйста. Верно ли, что сначала нужно одеть носки? Затем колготки и курточку? Дети напоминают и показывают воспитателю, как правильно одеться на прогулку. 4) Воспитатель перевоплощается в «лохматую» девочку или просит кого-то другого и приходит к детям с просьбой о помощи (у лохматой девочки потерялась расческа, нужно помочь ее найти) Лохматая девочка
Найдя расческу, воспитатель предлагает девочкам показать, как они расчесывают волосы 5) Ребята, послушайте историю: Жила-была кроватка. У неё было розовое в цветочек одеяльце, мягкая белая перинка и жёлтая в горошек подушечка. А ещё у кроватки была очень капризная девочка. Девочку звали Анечка. Каждое утро Анечка просыпалась, сладко потягивалась и, отбросив розовое одеяльце, выскакивала из кроватки, как пружинка. Анечка торопилась позавтракать и начать какую-нибудь новую интересную игру. И, конечно, ей и в голову не приходило поправить подушку и одеяло, заправить свою кроватку так, чтобы она выглядела опрятной, а не стояла распустехой до прихода Аничкиной бабушки. Кроватка очень расстраивалась из-за этого, но утешала себя: «Анечка ещё маленькая, вот подрастет, научится всё делать сама и не будет про меня забывать». С этими мыслями кроватка, повздыхав, засыпала. А вы знали, что кроватки тоже спят? И поэтому их нужно заправлять. Покажите мне, как вы заправляете свою кроватку, чтобы она тоже спала. |
Подготовительная к школе группа | 1)Воспитатель сообщает детям о том, что она забыла, как правильно нужно мыть руки перед обедом и просит детей научить. Чтобы проверить внимательность детей, воспитатель называет не правильный алгоритм мытья рук: 1.вытрем руки полотенцем 2.закатаем рукава 3.намылим мылом 4.включим воду Дети напоминают воспитателю, как мыть руки. 2)Воспитатель сообщает детям о том, что в соседней группе случилась беда, вчера один мальчик не правильно сложил вещи после прогулки в шкафчик, а когда за ним пришла мама, он не мог найти колготки и носки. Воспитатель просит детей показать, как правильно складывать вещи в шкафчик после прогулки. 3)Воспитатель сообщает о том, что сегодня в группу пришло письмо и предлагает его прочитать. Здравствуйте, ребята! Пишут вам девочки старшей группы из соседнего детского сада. Мы долго играли после сна, а как правильно расчесать волосы, забыли. Скоро за нами придут наши родители и мы не хотим быть лохматыми, Помогите нам! -Ну что, ребята, поможем? Ребята соглашаются помочь. -Тогда давайте девочки возьмут свой расчески и покажут, как правильно расчесать волосы, а я сниму это на видео и отправлю в соседний детский сад, чтобы девочки посмотрели его и вспомнили. 4)Воспитатель после того, как провел бодрящую гимнастику и умывание, сообщает детям о том, что сегодня после полдника к ним придет администрация и будет проверять чистоту в спальной комнате. А что нужно сделать, чтобы в спальной комнате было чисто и красиво? Правильно, заправить кровати, давайте с вами вспомним, как правильно их заправлять. Поправим подушку, Расправим простынку, Возьмём покрывало С кроваткиной спинки . Разгладим ладошкой Упрямые складки, И в полном порядке Оставим кроватку. 5) Сегодня в приемной комнате я увидела какие-то картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено (алгоритм одевания на прогулку). Верно, это алгоритм одевания на прогулку. А правильно ли он расположен? Расположите правильно и покажите, как нужно одеваться на прогулку. |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной трудовой деятельности (игровой обучающей ситуации)
В средней группе в соответствии с ООП ДО в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»
Студентки: Говорухиной Алины Рашитовны ,35 группа
Форма организации трудовой деятельности: Социально-коммуникативное развитие.
Вид труда: хозяйсвенно-бытовой труд
Цель для педагога:Учить детей выполнять трудовые действия в групповой комнате: мытье игрушек, мебели и комнатных растений .Приучать детей к доступной трудовую деятельность, и формировать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки в организации рабочего процесса
Учить распределять обязанности
Развивающие: Учить трудовым навыкам. Формирование положительного отношения ребенка к труду
Развить трудовые умения, усовершенствовать их
Воспитательные: формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других.
Речевые: Активизировать словарный запас детей словами :разрыхлители,звенья в процессе трудовой деятельности
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети проявляют навыки в организации рабочего процесса Дети распределяют обязанности | Дети совершенствуют трудовые навыкам. Дети проявляют положительное отношения к труду Дети проявляют трудовые умения и усовершенствуют их | Дети проявляют доброжелательные отношения детей друг к другу, оценивают деятельность других. |
Пространственно-временной ресурс: 20 минт
Теоретическое обеспечение: ООП ДО "От рождения до школы",ФГОС ДО ,САНПИН.
Методическое обеспечение: три таза с водой, 5 рыхлителей, лейка с водой, тряпочки и фартуки по количеству детей.
Содержание
Этап | Цель для детей | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
1 этап | Проявлять заинтересованность к занятию и отвечать на вопросы | Нацелить детей на общественную значимость труда и ответственность за его выполнения – устроим нашей группе банный день. А для этого нам нужно помыть игрушки, столы и стулья, цветы. Собираю детей на ковре. Сюрпризный момент: в гости пришла Золушка! - Воспитатель: А кто это к нам пришел? Как тебя зовут? Что ты делаешь у нас в группе? - Зовут меня Золушка. Я слышала, что у вас сегодня уборка. Пока вы спали, я решила вам помочь убраться, почти всё убрала. - Воспитатель: Почему ты такая грязная? Как же ты убиралась, у нас ведь в группе ничего не изменилось. Правда, ребята? (правда) - Ну вот, я пыль со стола протерла (рукой протирает стол) - Воспитатель: Да ты что, кто же так вытирает пыль! - А как надо? (спрашивает у детей) - Салфеткой — отвечают дети. - Воспитатель: А цветы ты как протирала? - А чего их протирать то, вот (дует на цветок), и всё готово. - Это совсем, никуда не годится. Ребята надо научить Золушку, как правильно убираться. Садись Золушка, и смотри внимательно, сейчас мы с ребятами тебя научим, как правильно убираться | Слушаю и отвечают на вопросы | Словесный: Беседа, вопросы |
2этап | протереть листья,протереть стулья и игрушки. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо мыть игрушки? А стульчики как мыть? (моем спинку, ножки, сидение). А как надо ухаживать за комнатными растениями? (крупные листочки протереть, положив аккуратно листочек на ладошку, а другой рукой протирать) Все делаем аккуратно и осторожно! Воспитатель: Надо нам многое успеть сделать, а для этого я разделю вас на команды и выберу главных по ответсвенного по команде. Они, будут следить, чтобы все задания были выполнены, и оказывать помощь. Проверьте, все ли у вас есть для работы. - Воспитатель: Давайте посмотрим, что понадобится для работы? -С чего начнём? Как будем делать? Что будешь делать потом? Как? (если надо уточнить действия). -Что ты будешь проверять? -Чем закончишь свое дело? -Напомнить, чтобы после труда, не забыли все убрать на свои места. (трудовая деятельность:протереть листья,протереть стулья и игрушки) Завершение процесса труда: уборка рабочего места (Ответсчвенные по команде руководят уборкой | Выполняют поручения вопспитателя ,отвечают на вопросы | Словесный:вопросы,беседа,загадки ,напоминание, поощрение, объяснение; Практический: пример взрослого, показ, пример детей |
3 этап | Получить удолетворение от выполненной работы,подвести итоги | Подвести итоги работы в целом и по подгруппам, отметить значимость коллективной работы; - Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? - Воспитатель: Что ваша команда делало и как? Кто хорошо трудился? Как и в чем помогали друг другу? привлечь детей к оценке труда другого звена (все ли сделали, убрано ли рабочее место) Ребята,вы все большие молодцы!Мы научили Золушку,как надо правильно протереть листья,протереть стулья и игрушки. -А теперь давайте прощаться с нашей гостьей | Дети отвечают на вопросы,благодарят за занятие | Словесный: Вопросы |
Предварительный просмотр:
Подборку дидактических игр, стихов, загадок на обогащение словарного запаса детей по лексическим темам: «Труд взрослых», «Транспорт»,
Говорухина Алина Рашитовна ,35 группа
Заполните таблицу:
(старшая группа)
Формирование о труде взрослых | Дидактические игры (3-4) | стихи | загадки | ||
Труд взрослых | |||||
Название игры: Дидактическая задача: Игровая задача: Игровое правило: Материал: | 1)Название игры: «кем быть» Дидактическая задача: Закрепление, уточнение и углубление знаний детей о труде людей разных профессий. Учить называть орудия труда, используемые в работе, предметы спец.одежды. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к различным профессиям Игровая задача: описать показанную картинке Игровое правило: о содержании картинки, рассказывает ребенок названный ведущим Материал: картинки с изображением орудия труда, используемые в работе, предметы спец.одежды. 2)Название игры: «Кому что нужно для работы?» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Развивать память, мышление. Игровая задача: соединять карточки с изображением профессий и орудием труда Игровое правило: закрывать карточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету. Материал: карточки с изображением людей определенной профессии, карточки на которых изображены предметы необходимые людям данной профессии. 3) Название игры: «Назови профессию» Дидактическая задача: уточнить знания детей о рабочей одежде, учить по спецодежде различать людей разных профессий. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Игровая задача: определять по карточкам с изображением рабочей одежды ,профессии людей Игровое правило: по рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям. Материал: карточки с изображением спец.одежды | 1) Строители Папу знает весь район, Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят, до облаков Дом достанет крышей. Мы с сестренкою вдвоем На лугу зеленом Двухэтажный строим дом С окнами, с балконом. Папа к нам вчера пришел, Осмотрел, как надо, И сказал он: «Хорошо. Славная бригада!». 2) Кто он, как его зовут? 3) Труд Стол, за которым ты сидишь, | 1) Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Воспитатель) 2) Кто у постели больного сидит? — И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор) 3) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) | ||
Транспорт | |||||
Название игры: Дидактическая задача: Игровая задача: Игровое правило: Материал: | 1)Название игры: «Угадай транспорт» Дидактическая задача: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Игровая задача: по описанию опередить вид транспорта Игровое правило: выбирать карточки с изображением транспорта по описанию Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта. 2) Название игры: «Играй да смекай!» Дидактическая задача: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Игровая задача: быстрее всех закрыть все карточки Игровое правило: закрывать карточками изображения на таблице Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки. 3) Название игры: Дидактическая задача: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Игровая задача: показывать соответствующие кружки и объяснять, что означает каждый из них. Игровое правило: выбирать соответствующие кружки Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор. | 1)Автобус Я ночую в гараже… Хватит, выспался уже! Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня Пассажиры ждут меня. Всем в салоне хватит мест, Заплатите за проезд. В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина Идет, гудит. Би-би-би! Би-би-би! В машине, в машине Детей полно. Поехали дети. Глядят в окно. Би-би-би! Би-би-би! Вот поле, вот речка, Вот лес густой… Приехали дети. Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би! 3)Мама купила мне скорую помощь В помощи я постоянно нуждаюсь: То вдруг обижусь, то потеряюсь, То поцарапаю руку – заплачу, То в дальний угол закатится мячик. То зацеплюсь за колючий сучок, То напугает меня паучок. Даже бывает всю ночь не поспишь, Если шуршит где-то корочкой мышь. Мама купила мне скорую помощь. – Если ты снова заплачешь-застонешь, Если зацепишься вновь за сучок, Иль на тебя нападет паучок, Если опять потеряешь конфету, Доброму доктору скажешь об этом. Скорая помощь примчится к тебе – И не оставит Андрюшку в беде. | 1)
3) Ходит по небу рука, | ||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта виртуальной экскурсии
Говорухина Алина Рашитовна ,35 группа
Образовательная область : Познавательное развитие
Тема занятия: «Поход в поликлинику»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр , окулист, отоларинголог,
Развивающие: Сосредоточить внимание детей в процессе виртуальной экскурсии «Поход в поликлинику».
Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: находить нужные коробочки и сложить туда карточки с подходящие медицинские инструменту
Игровая задача: Распределить медицинские карточки с изображение инструменты по коробочкам.
Правила: распределить карточки с изображением медицинских инструменты по коробочкам
Словарная работа: обогащение словаря детей новыми словами : поликлиника, пациент, регистратура, педиатр, окулист , отоларинголог.
Планируемые результаты:
Знания | Умения | Отношение |
Дети знают профессии врача и её специализацией: педиатр , окулист, отоларинголог | Дети проявляют внимание в процессе виртуальной экскурсии «Поход в поликлинику» Дети пополнили словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. | Дети проявляют интерес к профессии врача, уважительно относятся к труду взрослых, проявляют сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. |
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Теоретическое обеспечение: («Профессиональныйстандартпедагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 )
Подготовительная работа: Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», сюжетно- ролевая игра «Доктор»,обсуждение поступков героев.
Материалы и оборудование: Лекарства, градусник ,шпатель для проверки горла , очки ,таблица для проверки зрения, капли в нос, инструменты для проверки носа ,горал и ушей
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята! Посмотрите !Нам кто то отправил письмо! Давайте его скорее откроем ! Ребята нам пишет доктор Айболит! «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки о медицинских работниках, а от вас требуются отгадки. Я думаю , что обязательно справитесь с заданием. До скорых встреч» А вот и загадки! | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и отгадывают загадки | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, предмет (герой) из сказки (картинка), отрывок из сказки, игра-путешествие) Сообщение новых сведений о тех предметах и явлениях, с которыми детей предполагают знакомить на экскурсии Использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыкальные произведения); | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. | Основной этап | сосредоточить внимание детей в процессе виртуальной экскурсии «Поход в поликлинику» | И так первая загадка. В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. ( поликлиника) Сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Тогда давай мы начнём нашу виртуальную экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратора. А еще регистратор записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. | Дети отгадывают загадки и внимательно слушают воспитателя | Дети заинтересованные ,внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадки. | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята ! Посмотрите !Еще одно письмо! Доктор Айболит «Ребята, мне нужна ваша помощь. В Африке заболели все животные! Но у меня недостаточно лекарств и приборов ,что бы им помочь! Ребята торопитесь !Обойдите всех врачей и собирите все необходимое ,что бы вылечить бедных зверей» Ох ребята, беда в Африке случилась! Поможешь Айболиту Вылечить зверушек ? Тогда нам пора отправляться на поиск лекарств! | Дети проявляют сопереживание и желание помочь герою. | Краткая предварительная беседа, подводящая к пониманию идеи произведения (личный опыт детей). Формулировка проблемного вопроса, гипотезы | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения (о чем?) |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессии врача | (показ видеоролика ) Ребята давайте с вами сейчас отгадаем к какому врачу мы отравимся в первую очередь! Этого врача ты не бойся. Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь — Это просто… Дети: Детский врач Детский врач или педиатр - то тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Ребята как думаете? Каким оборудование пользуется педиатр! Ребята смотрите ! Это же градусник и стетоскоп и лекарства для чего это се надо педиатру ? Градусник нам нужен для того что бы мерить температуру, а статоскоп ,что бы слушать как бьется сердечко пациентов. А лекарство нам поможет быстрее вылечится! Следующий врач у нам будет …. Этот врач вам нос промоет, Дети: Лор Лор врач лечит ушки, горло и носик. Сморите ! Это же капли на носа! Берем их скорее! Вы попали в кабинет, Дети:Окулист Как вы думаете, что лечит этот врач? Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. На стене у окулиста для проверки зрения весит таблица Орловой с изображением картинок ,смотрите ! Теперь и у нас есть тамблица для проверки зрения! Молодцы ребтки! Мы собрали разные предметы и лекарства теперь нам надо их выслать доктору Айболиту! Что он обязательной помог животным в Африке. | Дети отгадывают загадки и изучают медицинские инструменты | Просмотр мультимедийного контента. Объяснение и рассказ воспитателя. Вопросы (поискового и проблемного характера, вопросы требующие умозаключений о связях между объектами: почему? Зачем? Из-за чего? Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего? Вопросы, стимулирующие обобщение: Как вы теперь сможете объяснить?). Пояснения. Музыкальное сопровождение. Загадывание загадки. Чтение пословиц, поговорок. Чтение стихотворения. Игровые приемы (кратковременные словесные игры или упражнения Динамическая пауза (по теме мультимедийного контента ) | Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт (о чем?) |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | «медицинское оборудование» Дидактическая задача: находить нужные коробочки и сложить туда карточки с подходящие медицинские инструменту Игровая задача: Распределить медицинские карточки с изображение инструменты по коробочкам. Правила: распределить карточки с изображением медицинских инструменты по коробочкам Ребята, давайте разложим по коробочкам ,инструменты педиатра, лора и окулиста (Детям дается три коробочки и карточки с изображение :лекарств, градусников, шпатель для проверки горла , очки ,таблица для проверки зрения, капли в нос, инструменты для проверки носа ,горал и ушей. Задача детей разложить все по коробкам. | Дети раскладывают по коробкам инструменты врачей. | Дидактическая игра -по теме мультимедийного контента Название Игровая задача Правила Действия Результат | Овладевают способами решения проблемы ( какой) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, теперь ,когда я пойду домой ,я зайду на почту и отправлю доктору Айболиту посылки которые мы ему собрали! Всех лечит Он лечит взрослых и детей Он ставит градусник под мышку, Ты заболел? Так что ж тогда? Ребята что мы с вами сегодня делали ? Ребята о какой профессии мы сегодня говорили ? Вам понравилось наше путешествие в поликлинику ? А что понравилось побольше всего ? А что оказалось самым трудным? Вы все такие молодцы! | Дети подводят итоги виртуальной эскурсии, отвечают на вопросы , высказываю вое мнение | Использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыкальные произведения Чтение книг (отрывок). Фиксация результатов (в рисунках, рассказах). Игры (творческие или с правилами) | Обобщают полученные представления ( очем?), оценивают деятельность |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коллективного труда в старшей группе
Студентки: Говорухиной Алины Рашитовны ,35 группа
Тема: «Помощь Золушке»
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: закрепление знаний о коллективном труде посредством выполнения влажной уборки
Задачи:
Образовательная: учить поддерживать порядок в группе: протирать пыль, складывать игрушки, мыть, вытирать и складывать посуду на полочки в ходе проведения игровых действий
Развивающая: развивать умение отвечать аргументированным ответом; умение понимать вопрос воспитателя
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения
Речевая: познакомить с профессией швея
Планируемы результат:
Знания | Умения | Отношения |
Поддерживают порядок в группе: протирают пыль, складывают игрушки, моют, вытирают и складывают посуду на полочки | Умеют отвечать аргументированным ответом, понимают вопрос воспитателя | Проявляют положительное отношение к труду; выполняют посильные трудовые поручения |
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Программно- методическое обеспечение: инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: тазики, тряпочки, посудка, игрушки, губки
Содержание:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Методы и приемы | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей. | -Здравствуйте ребята! -Сегодня нам на участок детского сада прилетел голубь и принёс письмо. -От кого же оно? -Чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку. Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Кто это? -Правильно, это Золушка. -Золушка очень просит нас о помощи. -Злая мачеха дала Золушке много – много заданий и она не успевает на бал, вместе мы справимся быстрее. -Ну так что, поможем ей? | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, разгадывают загадку | Сообщение о том, что прилетел голубь и принес письмо, вопросы, загадка, предложение помочь Золушке | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
Основной | Усвоение определенного объема знаний и представлений о коллективном труде | -Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке убираться в доме. -А что надевала Золушка перед началом работы? -Давайте мы, тоже наденем фартуки и поможем ей. -Ребята, Золушка забыла написать в письме чем же ей помочь, а как же мы узнаем? -Да, верно, мы можем вспомнить с вами сказку. -Молодцы, хорошо знаете сказку. -Кто хочет мыть, вытирать и раскладывать кухонную посуду по полочкам? -А кто будет протирать пыль на полочках и складывать игрушки? -Распределили мы с вами обязанности, теперь давайте вспомним, как надо мыть и вытирать посуду, и выжимать тряпку (ответы детей: берем тряпку мочим в тазике, дальше берем скручиваем и двумя руками выжимаем чтоб вода в тряпке не осталось). -Приступаем к работе. -Игрушки нужно складывать аккуратно! -Посуду вытирать насухо, чтобы на полочках не было воды.
Мы мели, трясли и мыли. Так трудились, так старались, Не гуляли - убирались. В результате все сверкает, Только даже школьник знает Этой пыли аппетит – Завтра снова налетит. -Мы с вами хорошо поработали, все устали, так давайте же разомнемся. Золушка наша умеет работать: (прыжки) Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками) Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной) Всё получается у неё. (хлопки перед грудью) -Хорошо поработали. Наша Золушка ушла на бал, а давайте вспомним кто помог золушки с платьем? -Если бы фея не помогла золушке, то ей бы пришлось самой шить себе платье, как она сшила для своих сестер. Золушка сшила очень красивые платья, прям как настоящая швея. А вы знаете, кто такая швея? -Швея - это профессия без которой нельзя обойтись в современном мире. -Каждый день мы надеваем одежду, которую для нас шьет швея. Работа швеи заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов вручную (при помощи иглы, ножниц, булавок) или на разнообразных машинах. -Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой, терпеливой. Это очень тяжелая и важная профессия. | Слушают воспитателя, выполняют игровые действия, отвечают на вопросы После работы убирают за собой, тряпочки кладут сушиться. | Художественное слово, беседа, вопросы, выполнение игровых действий, физминутка, указания, повторение сказки, распределение обязанностей, повторение выполнения работы, профессии - швея | Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт коллективного труда |
Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | -Ну что же, помогли мы Золушке и она подарила вам вот такие волшебные зёрна. -А как мы ей помогали? -Мы справились? -Катя, как ты думаешь справился ли Дима с мытьем посуду? Что у него не получилось? -Сегодня я наблюдала за всеми и увидела, что Вика тщательно вытирала полочки от пыли и складывала игрушки аккуратно. -А вот Ника сегодня, плохо вытерла посуду и на полочках осталась вода, думаю в следующий раз ты справишься лучше. -Мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. -Теперь нужно убрать свой рабочие места. | Отвечают на вопросы, слушают воспитателя, оценивают свою деятельность и деятельность сверстников, определяют причины успехов и неудач, убирают рабочее место. | Вопросы, подведение итогов, оценка детей, благодарность от Золушки (волшебные зёрна) | Обобщают полученные представления о коллективном труде, оценивают деятельность |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации труда в природе в старшей группе
Студентки: Говорухиной Алины Рашитовны , 35 группа
Тема: «Помощь повару»
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд, индивидуальная, групповая
Вид труда: труд в природе
Цель: закрепление знаний о труде в природе в ходе посадки семян (огурцов и кабачков)
Задачи:
Образовательная: привлекать детей к посеву семян овощей; рыхлению почвы, поливке грядок
Развивающая: развивать умение проявлять внимательность в посадке семян; умение отвечать аргументированным ответом; умение понимать вопрос воспитателя
Воспитательная: воспитывать желание выполнять посильные трудовые действия; доброжелательное отношение к сверстникам при выполнении трудовых действий
Речевая: вспомнить с детьми название инвентаря, используемого на огороде (грабли, лейка, перчатки, лопата) и их предназначение
Планируемы результат:
Знания | Умения | Отношения |
Привлечены к посеву семян овощей; рыхлению почвы, поливке грядок | Проявляют внимательность в посадке семян; умеют отвечать аргументированным ответом; умеют понимать вопрос воспитателя | Выполняют посильные трудовые действия; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам при выполнении трудовых действий |
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Программно- методическое обеспечение: инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: садовый инвентарь (грабли, лейка, лопата, перчатки), семена огурцов и кабачков, иллюстрации с изображением садового инвентаря
Содержание:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Методы и приемы | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей. | Стук в дверь -Ребята, кто же там пришел? Заходит повар Повар: -Здравствуйте, ребята! -Я пришел просить вас о помощи. У меня на кухня заканчивается запас огурцов и кабачков. И когда вы после летнего отдыха придете снова в детский сад, у нас не будет огурцов и кабачков. -Что же делать? Где нам взять свежие огурцы и кабачки? -Да, можно купить в магазине. -Вика, а как ты думаешь, где еще можно взять огурцы и кабачки? -Верно, можно посадить в огороде детского сада. -У меня много работы и один я не справлюсь, помогите мне пожалуйста! Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем мы нашему повару? | Слушают повара, отвечают на вопросы, высказывают свой предположения | Приход повара в группу и просьба его помочь ему добыть огурцы и кабачки, вопросы | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
Основной | Усвоение определенного объема знаний и представлений о посадке семян | -Ребята, а где садят огурцы и кабачки? -Правильно, в огороде -А давайте вспомним, какой инвентарь используют? (воспитатель показывает иллюстрации с изображением садового инвентаря) -Молодцы, хорошо знаете инвентарь и его применение. -Отправляемся на участок детского сада -Вспомним правила работы на огороде и с инвентарем! -Все правила запомнили, хорошо -Для работы мы с вами поделимся на 3 команды 1 команда – рыхлит землю и делает бороздки 2 команда – сажает семяна 3 команда – поливает -Обсудите пожалуйста, кто, что будет делать -Распределили мы с вами обязанности, теперь давайте вспомним, как нужно рыхлить землю? Как делать бороздки? Как правильно поливать грядки? -Прежде чем приступить к работе, что нужно сделать? -Верно, надеть перчатки, надеваем перчатки -А для чего мы надели перчатки? -Правильно, чтобы руки были чистыми -Приступаем к работе -Рыхлить землю нужно тщательно, бороздки делать ровными, чтобы всё было, как у настоящих огородников! Что такое огород? В огороде много гряд, Летом огород — что город! -Посадили с вами семяна и полили, проверьте пожалуйста, хорошо ли политы наши грядки!? -Мы с вами хорошо поработали, все устали, так давайте же разомнемся. В огород пойдем, маршировать на месте -Хорошо поработали, теперь у нашего повара будет снова много запасов огурцов и кабачков. -Убираем инвентарь на места, снимаем перчатки. | Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации, отправляются на участок, вспоминают правила работы на огороде и с инвентарем, самостоятельно распределяют обязанности между собой, слушают воспитателя, выполняют трудовые действия | Вопросы, иллюстрации с изображением садового инвентаря, садовый инвентарь, физминутка, художественное слово | Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт о посадке семян |
Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | -Помогли мы повару и он подарил вам вот такие медали за работу на огороде. -А как мы ему помогали? -Мы справились? -Катя, как ты думаешь справился ли Дима с рыхлением почвы? Что у него не получилось? -Сегодня я наблюдала за всеми и увидела, что Вика делала ровные бороздки. -А вот Лера сегодня, плохо полила наши грядки, но я думаю в следующий раз она не будет торопится и будет внимательней. -Мы сделали доброе дело -Каждый день, выходя на прогулку, мы с вами будем наблюдать за нашими семянами и поливать их -Сегодня после тихого часа на занятии по рисованию мы с вами нарисуем алгоритм посадки семян, чтобы вы запомнили и помогали своим родителям. | Отвечают на вопросы, слушают воспитателя, оценивают свою деятельность и деятельность сверстников, определяют причины успехов и неудач | Вопросы, подведение итогов, оценка детей, благодарность от повара (медали за работу на огороде) | Обобщают полученные представления о посадке семян, оценивают деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"
В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...

Организация трудовой деятельности девочек младшего школьного возраста как одно из условий полоролевой социализации
Наша повседневная жизнь за последние годы изменилась настолько, что многим кажется: всё в ней теперь следует делать иначе. В том числе и воспитывать детей. Взрослые должны научить детей отвечать на но...

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.
Сколько нас разумных и неразумных существ обитает на самой лучшей планете Вселенной? Вряд ли кто точно может ответить на этот вопрос. Эта лучшая планета под названием Земля отдает всем все, что ...
Воспитание детей с ОВЗ в процессе трудовой деятельности
"Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека ".Очень важно развитие трудовых умений у детей ...

