Занятие "Чудесное ведёрко"
план-конспект

Гайдамак Гульнара

Занятие "Чудесное ведёрко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudesnoe_vedyorko.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Чудесное ведёрко»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, цвете.            

Задачи:

Образовательные: формировать представления о порядковом значении чисел, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.

Материалы к занятию:  Набор геометрических фигур (ведёрко).

Ход занятия                                                                                                                                                                   1 часть.

- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесное ведёрко).

- Да, это у меня чудесное ведёрко и внутри него лежат разноцветные геометрические фигурки. Хотите посмотреть что там? (воспитатель достает предмет-фигуру).

      - Ребята, что это у нас? (шар) Какого он цвета? (зеленого). Правильно, молодцы! А теперь (имя ребенка) достанет нам еще один шар? Какого он цвета? (синего).

- Какие действия можно сделать с этими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (дети катают).

- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого он цвета? (имя ребенка), достань еще один цилиндр? Какого он цвета?

- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)

- Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)

- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы!

2 часть.                                                                                                                                                                                       - А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом (дети по очереди достают цилиндры).

- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. (Имя ребенка) посчитай, пожалуйста. Правильно, всего у нас получилось _ цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

3 часть.

- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

4 часть.

- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного ведёрка. (Имя ребенка) что это у тебя? Какого цвета? (спросить  у каждого ребенка).

- Ребятки, поиграем в интересную игру «Найди себе пару». Слушаем правила игры: когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по комнате, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. (Имя ребенка), вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно? Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры, уточнить по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине).

- Детки, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С какими геометрическими фигурами вы познакомились? Какие действия с ними можно делать? Всем спасибо!