Родительское собрание "Учимся понимать своих детей"
материал (2 класс)

Савинова Валерия Евгеньевна

Каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка, однако иногда возникают трудности в понимании друг друга. Важно помнить, что дети выражают свои эмоции иначе, чем взрослые, и зачастую требуют особого внимания и терпения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания

«Учимся понимать своих детей»

Форма проведения: деловая игра

-Здравствуйте, уважаемые родители. Наше родительское собрание мне бы хотелось начать со слов великого советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна.

Почему ребенок изменился? Почему ушел из дома? Почему связался не с той компанией? В какой момент это случилось? Как смогла проглядеть? Что мы сделали не так? Эти вопросы возникают у родителей, увы, поздно. Чаще именно тогда, когда случается беда. Разбирая ситуации с родителями, оказывается, что некоторые родители совсем не знают своих детей, не умеют с ними взаимодействовать, оказываются не готовы к тому, что ребенок вырос, что у него появилась своя точка зрения и желание быть полноправным членом семьи, общества. Не все владеют информацией и способами решения даже небольших затруднений с ребенком. В рамках этого собрания я предлагаю участие в деловой игре. Цель нашей деловой игры: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы.

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

-каждое мнение имеет право на существование;

-никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

-никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.

- Для начала Вы разделитесь на три группы.

-Нужно дать название команде и выбрать капитана. Для презентации вашей команды предлагаю составить синквейн:

строка - название команды;

строка- 2 прилагательных;

строка- 3 глагола;

строка- фраза, передающая отношение к понятию;

строка-одно-два слова, передача чувств.

1 задание- разминка

-Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. Обсуждаете в группах, потом отвечаете.

Ю. П. Азаров (доктор педагогических наук, профессор) в своей педагогической практике проделывал следующий опыт: он оставлял на некоторое время класс, а когда дети развеселятся и засмеются, входил в класс. Зачем он это делал? (Чтобы узнать отношение детей к себе.) Его очень огорчало, если замолкали и принимали благопристойные позы. Почему? (В этом случае он не является своим человеком среди детей.)

Дети, которых баловали в детстве, часто отличаются болезненным честолюбием. Почему? (дети привыкли быть в центре внимания окружающих, а стремление быть в центре внимания – это и есть честолюбие. Болезненно оно потому, что во взрослой жизни оно чаще всего не может быть удовлетворено.)

Так называемое золотое правило педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так? (Сравнивать людей друг с другом антипедагогично, так как это возбуждает соперничество, злобу, зависть, побуждает людей делить других на хороших и плохих. Сравнение же человека с ним самим необходимо, так как это позволяет человеку увидеть себя в развитии, понять, что он представляет собой и к чему нужно стремиться.)

-Спасибо за ответы, вы абсолютно правы. Переходим к нашим тренингам.

1. «Пластилиновый ребенок»

- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).

Родителям предлагается слепить из пластилина маленького человечка – своего ребенка. Необходимо придать ему индивидуальность.

По команде человечка родители передают по кругу. Далее работают уже с фигуркой, полученной от соседа, изменяя и дополняя ее по своему усмотрению. И так до тех пор, пока у каждого в руках не окажется свое творение. Во время выполнения звучит спокойная музыка.

Обсуждение.

Много ли изменений внесли в человечка? Нравится ли Вам то, что Вы получили? Вместе с родителями необходимо прийти к выводу, что мы воспитываем ребенка и выпускаем его в мир. Ребёнок попадает под влияние. Это влияние накладывается именно на тот каркас, который слепил родитель.

2. «Говори правильно»

Самое главное средство взаимодействие с ребенком – это наша речь, наши слова. Давайте рассмотрим самые распространенные фразы от родителей. («Ты должен! Сколько можно, как я от тебя устала»….и т.д.) Какую реакцию вызывают такие фразы? (Негатив, сопротивление, даже если ребенок осознает справедливость нашего замечания)

Пробуем перефразировать так, чтобы это не выглядело угрожающе

Ты должен хорошо учиться! - Я уверена, что ты можешь хорошо учиться.

Опять ты врешь! - Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду.

Сколько можно бездельничать?! Ты должен, наконец, заняться учебой!

Кто разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!

Давай дневник, проверю, что у тебя там! Ты должен всегда показывать мне дневник!

Опять оставил грязные кроссовки! Кто за тебя их будет мыть?!

Обсуждение: было ли трудно? Какие чувства Вы испытали?

3. «Закончи предложение»

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится… (Ненавидеть)

ребенок живет во вражде, он учится… (Быть агрессивным)

ребенок растет в упреках, он учится… (Жить с чувством вины)

ребенок растет в терпимости, он учится… (Понимать других)

ребенка хвалят, он учится… (Быть благодарным)

ребенок растет в честности, он учится… (Быть справедливым)

ребенок растет в безопасности, он учится… (Верить в людей)

ребенка поддерживают, он учится… (Ценить себя)

ребенка высмеивают, он учится… (Быть замкнутым)

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (Находить любовь в этом мире)

-Дорогие родители, давайте сделаем все возможное для того, чтобы ребенок учился только положительным моментам, а все негативное оставим позади.

- Закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется притчей.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

   Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Ю. П. Азаров (доктор педагогических наук, профессор) в своей педагогической практике проделывал следующий опыт: он оставлял на некоторое время класс, а когда дети развеселятся и засмеются, входил в класс. Зачем он это делал? Его очень огорчало, если замолкали и принимали благопристойные позы. Почему?

  Дети, которых баловали в детстве, часто отличаются болезненным честолюбием.       Почему?

Так называемое золотое правило педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так?

ребенка постоянно критикуют, он учится…

ребенок живет во вражде, он учится…

ребенок растет в упреках, он учится…

ребенок растет в терпимости, он учится…

ребенка хвалят, он учится…

ребенок растет в честности, он учится…

ребенок растет в безопасности, он учится…

ребенка поддерживают, он учится…

ребенка высмеивают, он учится…

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всегда ли мы понимаем своих детей».

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются...

Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...

«А, понимаем ли мы своих детей? Как научиться их понимать?»

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы...

Родительское собрание «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»

Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.Задачи:Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.Получить оп...

Интерактивное родительское собрание «Понимать своего ребенка.Что это значит?»

Интерактивноеродительское собрание «Понимать своего ребенка. Что это значит?»...

Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в ...