Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 3-4 классов по теме «Энергетика Кольского полуострова – залог развития промышленности»
методическая разработка (3, 4 класс)
Материал предназначен для реализации курса внеурочной деятельности "На Севере - жить!". данным сценарием могут воспользоваться учителя начальных классов, педагоги - организаторы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 190.8 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
внеурочного занятия
для обучающихся 3-4 классов
по теме «Энергетика Кольского полуострова – залог развития промышленности»
Цель занятия: познакомить с Кольской ветроэлектростанцией (ВЭС), формировать представление о профессиях людей, связанных с ветроэнергетикой.
Формируемые ценности: патриотизм, бережное отношение и рациональное использование человеком природных богатств родного края.
Планируемые результаты:
Личностные:
− воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях энергетического комплекса Мурманской области;
− формировать интерес младших школьников к трудовой деятельности на благо общества;
− осознавать ценность участия в различных видах трудовой деятельности;
− проявлять познавательный интерес, активность, инициативность.
Метапредметные:
− высказывать суждения;
− принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
– делать простые выводы.
Предметные:
− называть разные виды электростанций, особенности работы ветроэлектростанции.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование презентационных и видеоматериалов, парную работу.
Оборудование и дидактический материал к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, карта Мурманской области, раздаточный материал (1 лист на парту).
Материалы к занятию:
− сценарий;
− раздаточный материал;
− методические рекомендации;
− презентационные материалы.
Этапы занятия:
1. Вводная (мотивационная) часть – до 5 мин.
2. Основная часть – до 20 мин.
3. Заключительная часть, обобщение, рефлексия – до 5 мин.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Вводная (мотивационная) часть. | Слайд 1. - Мы продолжаем разговор о нашей Мурманской области.
Слайд 2. - Тема занятия «Энергетика Кольского полуострова – залог развития промышленности».
| Отгадывают загадку, включаются в беседу. |
2. Основная часть. | Слайд 2. - Где вырабатывается электричество? (На электростанциях) - На прошлом занятии мы говорили о предприятиях Мурманской области по добыче и переработке полезных ископаемых. Для успешной работы им необходимы большие объёмы электроэнергии, поэтому на Кольском полуострове построены и работают электростанции. - Давайте познакомимся с ними более подробно. - В состав энергосистемы Мурманской области входят 17 гидроэлектростанций (ГЭС). В своей работе они используют энергию водного потока для производства электроэнергии. Это один из наиболее популярных источников возобновляемой энергии в мире. - 2 тепловые электростанции (ТЭС). Это Мурманская и Апатитская ТЭЦ. ТЭЦ - разновидность тепловой электростанции, которая не только производит электроэнергию, но и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения (в виде пара и горячей воды, для обеспечения горячего водоснабжения и отопления жилых и промышленных объектов). Они работают на мазуте и каменном угле – это невозобновляемые энергетические ресурсы. - В Мурманской области расположена единственная в России Кислогубская приливная электростанция. Она находится вблизи посёлка Ура-Губа в губе Кислая Баренцева моря. Приливная электростанция (ПЭС) – особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов. - Кольская атомная электростанция расположена в 12 км от города Полярные Зори. Это самая северная АЭС в Европе. На АЭС происходит три взаимных преобразования форм энергии: ядерная энергия переходит в тепловую, тепловая энергия переходит в механическую, механическая энергия преобразуется в электрическую. - Самая «молодая» электростанция Мурманской области – это Кольская ветряная электростанция (ВЭС). Слайд 3. - Кольская ВЭС расположена на 80 км Серебрянского шоссе недалеко от Териберки. Это крупнейшая в мире электростанция, расположенная за полярным кругом. Слайд 4. - Положите перед собой карту Мурманской области. На побережье Баренцева моря найдите село Териберка. Отметьте его на карте. - Теперь найдите наш населённый пункт (или более крупный, расположенный недалеко от места проживания). - Ребята, как мы сможем добраться до Кольской ВЭС? На каких видах транспорта? - Давайте совместно проложим маршрут путешествия. Слайд 5. Что такое ветроэнергетическая установка и ветряная электростанция? (Обучающиеся читают информацию слайда) - Оказывается, Кольский полуостров по своим характеристикам является уникальной площадкой для строительства таких объектов. Здесь среднегодовые скорости ветра на высоте 10 метров составляют 5-9 м/с, что значительно выше средних показателей в Европе. Слайд 6. - Первый камень ветропарка «Кольская ВЭС» заложили 19 сентября 2019 года. - 19 июля 2021 года на стройплощадке Кольской ВЭС был смонтирован первый ветрогенератор. В пик строительства ветропарка на площадке было задействовано более 1000 рабочих. Слайд 7. - Познакомимся с интересными фактами о Кольской ВЭС:
Слайд 8.
- Важно отметить, что во время проектирования Кольской ВЭС проводилась комплексная оценка факторов, влияющих на окружающую среду на всех этапах строительства и эксплуатации. На основе этой оценки были разработаны меры по предотвращению и снижению возможных негативных воздействий. Проект ветропарка разрабатывался с учетом мест обитания и путей миграции птиц и животных, чтобы минимизировать воздействие на их привычную жизнь. Ветроэнергоустановки Кольской ВЭС распложены таким образом, что наименьшее расстояние между лопастями двух ВЭУ около 200 м - так обеспечивается создание коридоров пролета для птиц. На края каждой лопасти нанесена дневная маркировка, она отчетливо выделяется на фоне местности и видна со всех направлений. Это позволяет улучшить видимость лопастей в дневное время суток и служит дополнительным сигналом опасности для птиц. Для ночного времени суток на каждую гондолу установлено по два красных заградительных огня, на башню - по четыре красных заградительных огня. Огни включены круглосуточно и служат сигналом опасности для птиц. Слайд 9. - Для безаварийной работы ветроэлектростанции трудятся люди разных профессий, например, ИНЖЕНЕРЫ. Они разрабатывают, планируют и контролируют системы ветряной электростанции. Какими качествами характера должны обладать люди этой профессии? Слайд 10. -- Специалисты по техническому обслуживанию выявляют дефекты, которые могут повлиять на работу ВЭС, ремонтируют и обслуживают электрооборудование. Какими качествами характера должны обладать люди этой профессии? Слайд 11. - Электричество, выработанное на Кольской ВЭС, по воздушной линии передается на подстанцию в Мурманске. Длина линии около 70 км. При помощи Кола-Карельского транзита электроэнергия отправляется потребителям Мурманской области, а излишек отправляется в общую энергосистему России. Слайд 12. В завершении нашего занятия предлагаю посмотреть фильм о Кольской ВЭС. | Слушают рассказ учителя. Работа с картой. Работа с картой. Парная работа. Прокладывают на карте маршрут. Работа с понятиями. Слушают рассказ учителя. Работа со слайдом, обсуждение информации. Высказывают предположение Высказывают предположение Слушают рассказ учителя. Смотрят видеоролик. |
3. Заключительная часть, обобщение. | Слайд 13. - Где построили самый большой в мире ветропарк за полярным кругом? - Мурманская область вырабатывает больше электроэнергии, чем потребляет. Средний срок службы ветроустановки – 20 лет. Потом отдельные элементы конструкции должны быть утилизированы. Мы должны рационально расходовать электроэнергию, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Слайд 14. | Участвуют в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1- ( доп.) классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» Из цикла «Разговор о важном»
Внеурочное занятие «День конституции» подводит обучающихся с ОВЗ к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права гражд...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданствен...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Формировать уважит...

Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме "Отчество -от слова "отец"
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственн...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель занятия:Формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности...

Разговоы о важном ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»
Россия, наша Родина, уникальна и неповторима. Россия – самая большая по территории страна в мире, которая расположена сразу в двух частях света: Европе и Азии. Наша страна очень красива и богата...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1–2 классов по теме«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» ...

