Сценарий внеклассного мероприятия "День Земли"
классный час (3 класс)

Цели:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -формирование экологической культуры подрастающего поколения;

-формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;

-преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации;

-углублять знание детей об окружающем мире и экологических проблемах;

-содействовать накоплению навыков коллективной работы;

-сформировать предпосылки для экологически корректного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_zemli._2025doc.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Составитель : учитель начальных классов Положенцева Т.Н. 2025 г.

Цели: -формирование экологической культуры подрастающего поколения;

-формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;

-преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации;

-углублять знание детей об окружающем мире и экологических проблемах;

-содействовать накоплению навыков коллективной работы;

-сформировать предпосылки для экологически корректного поведения

Выступление учителя

Ведущий1.Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Ведущий #1047;десь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Песня «Вместе весело шагать по просторам» (1-4 классы)

Ведущий 1.Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.

Ведущий 2.Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли , имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия.

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли , его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

День Земли 22 апреля, как и День Земли , проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

Ведущий 1. По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии.

Ведущий 2.Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музее Николая Константиновича Рериха.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.

И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

Ученик 1. Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля
Без войны всегда была.

Ученик 2. Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Нам же негде будет жить,
Если Землю не хранить!


Ученик 3. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

Ученик 4. В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

«Ты береги нас, береги…!»

Ученик 5. Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас береги…!»

Ученик 6. Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

Ученик 7. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Ученик 8. И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,


Ученик 9. МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Ведущий 1. Ребята, своим звоном мы разбудили Землю.

Ведущий 2. Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду.

Ведущий 1.Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!

СЦЕНКА

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки.

ПЕСНЯ «САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ» (3 кл)

Земля. А где же все звери?

(На поляну выбегает зайка.)

Заяц.Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее, у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери. (Волк , заяц , медведь , лиса )

Звери.(Все вместе) Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь.Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля.Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка.Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля.Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Ученик 1.. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Ученик 2. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Ученик 3.. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 2.Нашу Землю называют зеленой Планетой.

-Кто подарил ей зеленый наряд?

Ведущий 1.Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Викторина «Узнай растение».

ВЕД 2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

ВЕД 1. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

ВЕД 2 Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

ВЕД 1.На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

ВЕД 2 Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

ВЕД 1.Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

ВЕД 2. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

ВЕД 1. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

ВЕД 2– Молодцы, ребята!

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Ведущий #1048;гра «Найди меня» (Работа проводится на интерактивной доске)

Колосья---лось

Полисадник---лиса

Побелка---белка

Косарь---оса

Нежится---ежи

Укротитель---крот

ПЕСНЯ « Мы хотим, чтоб птицы пели» (3 класс)

Ведущий 2. Викторина «Знатоки природы»

Ведущий 1.В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)

Ведущий 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

Ведущий 1. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

Ведущий 2. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)

Ведущий 1. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

Ведущий 2. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
Ведущий 1. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
Ведущий 2.У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
Ведущий 1.Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

Ведущий 2. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

Ведущий 1. «Из книги рекордов Гиннесса» (СЛАЙДЫ)

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_

4. Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)

5. Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)

6. Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч)

7. Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)

8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)

Ведущий 2. ИГРА«Доскажи словечко»

Ведущий 1.В чаще голову задрав
Воет с голоду...жираф
(волк)

Ведущий 2.Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый...волк
(медведь)

Ведущий 1.Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать...муравей
(свинья)

Ведущий 2.Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая...лисица
(белка)

Ведущий 1. Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха
(заяц)

Ведущий 2. В теплой лужице своей,
Громко квакал...муравей
(лягушонок)

Ведущий 1. С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает...корова
(обезьяна)

Ведущий 2. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это...цапля!

УЧЕНИК 1. Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

УЧЕНИК 2. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Ведущий 1. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Ведущий 2. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

(Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг»)

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом»

Мероприятие проводилось по плану воспитательной работы и было пронизано идеей "Охранять природу – значит охранять Родину". Цель утренника - прививать любовь к природе для воспитания заботли...

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Берегите Землю"

Мероприятие направлено на ознакомление учащихся начальных классов с экологическими проблемами, способствует формированию чувства любви к природе, развитию творческих способностей обучающихся, развивае...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному дню Земли

22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли.Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы сегодня хотим до земли поклониться нашей женщине русской по имени-мать"

Внеклассное мероприятия посвящено Дню матери. Данный сценарий можно использовать учителям начальных классов.Цель праздника:расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;— в...

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса « День Земли »

Цель и задачи: 1. напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении; 2. расширить представление о жизни фауны и флоры Земли; 3. формировать стремление к сохранению живой природы. ...

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли»

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли» Цель:формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете ;воспитывать бережное отношение ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Наш дом - Земля"

Учитель начальных классовМурзабекова Аза БорисовнаРСО-Алания г. ВладикавказМБОУ СОШ № 37  Сценарий внеклассного мероприятия«Наш дом - Земля» Цель: Формировать экологиче...