Конспект досугового мероприятия "Русь моя, Россия"
методическая разработка
конспект мероприятия для проведения с детьми в летний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект досугового мероприятия
«Русь моя, Россия, дом, земля и мать!»
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Коропова О.А.
Дата проведения: 17.06.2024
Место проведения: ГКУ СО КК
«Каневской СРЦН»
Возрастная группа детей: 7 – 18 лет
ст. Новоминская
2024
Цель. Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине через фольклор.
Задачи:
1. Создавать условия для расширения знаний детей о символике России, культуре и традициях русского народа.
2. Вызвать у детей интерес, положительный эмоциональный настрой, гордость за свою страну.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к России.
Оборудование: ноутбук и колонка, герб и флаги России, платок, матрешки, 2 ориентира, хопы «лошади
Ход мероприятия.
Мы живем с вами в большой, доброй, сильной и очень красивой стране – России. Кто из вас знает стихотворения про Россию?
- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
- Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь!
Родина |
4.Родина – слово большое, большое! 5.В нем умещается ровно полмира: 6.Зайчик солнечный в ладошке, |
7.Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
8.Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...
Страна – это не просто поля и села, где живут люди, это государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
А вы знаете символы России? (дети называют; флаг, герб и гимн) Скажите, а какого цвета наш Российский флаг? Давайте все хором скажем такие слова: «Бело – сине – красный – российский флаг прекрасный»
Далее демонстрация картины с изображением Российского герба. Дети рассказывают, что изображено на гербе (двуглавый орел на красном щите, который крепко держит в своих лапах скипетр и державу)
А что же такое гимн? (ответы детей)
«Гимн России»
Звучит гимн Российской Федерации, взрослые и дети слушают, стоя.
- Какая торжественная величавая мелодия, замечательные слова! Русь-матушка славилась не только своей величием, а еще и песнями, плясками, играми да забавами!
Флешмоб «Русская народная великая страна»
Загадка:
Алый шелковый платок, яркий сарафан в цветок,
Упирается в бока, деревянная рука,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть…
Разрумянилась немножко,
Наша русская ….. (матрешка)
Конечно, издавна самой любимой и знаменитой игрушкой у русского народа являлась матрешка. Вот и мы с вами сейчас поиграем с матрешкой!
Игра «Передай матрешку»
(пока звучит музыка, дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют)
«Игра с платком» (веселая плясовая мелодия)
(вызываются любые шесть желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает дети должны успеть убежать из- под платка.
Игра «Назови героев русских сказок»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.( сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.( сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Игра «Ручеек» (веселая плясовая мелодия)
Игра «Липкие пеньки» (русская народная игра)
Водящие (их 10 человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.
Правила:1. Нельзя ловить игроков за одежду.2. «Пеньки» не должны сходить с места.
А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей). Правильно, это богатыри, и сейчас я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Богатыри»
Игра «Богатыри»
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и обегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.
В сердце ты у каждого, родина – Россия,
Белые березки, колос наливной.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Цель:
- Уточнить представления детей о семье, о трудовых обязанностях членах семьи;
Задачи:
- Воспитывать у детей внимательное, заботливое отношение к родным и близким
- Научить правильно, распределять обязанности в семье.
- Воспитание любви и уважения к семье.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будет говорить об обязанностях в семьи. Как вы понимаете смысл слова «обязанность»?
Обязанность – это когда каждый член семьи старается проявить заботу и оказать помощь другому члену семьи.
В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. У каждого члена в семье есть свои обязанности.
- Как вы думаете, какую работу по дому вы можете выполнять?
- А что входит в ваши домашние обязанности?
- Что вы делаете, чтобы с вашей помощью дома жилось всем лучше.
- Какую работу доверяют вам родители?
Очень много я услышала о добрых делах, которые вы делаете дома. Хорошо, что вы знаете свои обязанности, выполняете их постоянно.
Поиграем в игру. «Угадай в какой сказке»
- В какой сказке семья гномов заботилась об одной девочке? («Белоснежка и семь гномов»).
- В какой сказке мама посылала дочь отнести пирожки и горшочек масла бабушке? («Ш. Пьерро. «Красная шапочка»).
- В какой сказке папа заботился о деревянном сыне? (А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»).
- Назовите героев русской народной сказки «Три медведя». Можно ли назвать их семьёй?
- В какой семье жила Крошечка-хаврошечка? (В приёмной. С мачехой.)
Ребята, почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (Взаимопомощь)
- Какие обязанности у каждого члена семьи?
- Как, по-вашему мнению, должны относиться друг другу члены семьи, чтобы все были счастливы?
Игра с мячом « Давайте справедливо распределим обязанности в семье»
- Сын – Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, …
- Дочь – Моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать …
- Отец – Зарабатывает деньги, делает ремонт, …..
- Мать - Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает бельё, ….
Вот сколько много мы перечислили домашних дел, а одним словом они называются как? (ОБЯЗАННОСТИ).
А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать, как вы помогаете дома.
Дети рисуют рисунки, а потом рассказывают, что на них изображено.
Прежде всего определим, что каждый член семьи является одновременно и хозяином дома, а не только родители или тот, кто зарабатывает больше денег. Поэтому памятка будет иметь общий характер. В ней мы перечислим те умения, которыми должен обладать каждый хозяин, каждый член семьи.
- Уметь поддерживать чистоту в доме. Принимать участие в уборке дома, не мусорить, не разбрасывать вещи. Помогать убираться после еды, следить за мусорными пакетами.
- Уметь пользоваться электроприборами. Знать, при каких случаях пользоваться электроприборами запрещается, знать как правильно включать и выключать бытовую технику, как пользоваться осветительными и нагревательными приборами.
- Уметь пользоваться водоснабжением и канализацией. Уметь перекрывать воду при аварии.
- Уметь пользоваться средствами гигиены и заправлять постель.
- Уметь выполнять мелкие ремонтные работы по дому. Каждый должен уметь забить гвоздь или подклеить рамку.
- Уметь приготовить хотя бы одно дежурное блюдо. Пусть один человек отвечает за приготовление пищи, но каждый должен уметь хотя пожарить яичницу или сварить макароны.
- Уметь вызывать аварийные службы, знать их номера телефона. Никогда не знаешь, когда это знание пригодится.
- Уметь ходить в магазин за продуктами и покупать только то, что действительно необходимо.
- Уметь следить за домашними питомцами, ежели такие есть в доме.
- Уметь найти себе дело, которое бы было полезно и другим членам семьи. Это пункт на фантазию.
Под хозяином дома стоит понимать взрослого мужчину. Итак, что же должен уметь такой мужчина будучи в доме хозяином? Рассмотрим.
- Он должен уметь помогать любому члену своей семьи. Поддерживать в необходимых трудных ситуациях.
- Должен свою семью обеспечивать полностью в финансовом плане и в материальном.
- Должен уметь выполнять не только мужскую работу (забить гвоздь, например), но и женскую - уборка, готовка, стирка. Этого делать необязательно, но навыками обладать нужно.
- Должен роли в семье хорошо выполнять (муж, отец, дед).
- Должен быть примером для детей, внуков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект досугового мероприятия на открытом воздухе " Погремушки- веселые игрушки".
1. Цели и задачи мероприятия.2. Методические приемы.3. Ход мероприятия....
Конспект досугового мероприятия "Наше лето"
В конспекте представлены игры и игровые упражнения для проведения досуга с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

конспект досугового материала "Веселые ребята"
Конспект досугового мероприятия "Веселые ребята"...


