Конспект досугового мероприятия "Русь моя, Россия"
методическая разработка

конспект мероприятия для проведения с детьми в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_moya_rossiya.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект досугового мероприятия

«Русь моя, Россия, дом, земля и мать!»

Разработчик: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Коропова О.А.

Дата проведения: 17.06.2024

Место проведения: ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: 7 – 18 лет

ст. Новоминская

2024

Цель. Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине через фольклор.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения знаний детей о символике России, культуре и традициях русского народа.

2. Вызвать у детей интерес, положительный эмоциональный настрой, гордость за свою страну.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к  России.

Оборудование: ноутбук и колонка, герб и флаги России, платок, матрешки, 2 ориентира, хопы «лошади

Ход мероприятия.

Мы живем с вами в большой, доброй, сильной и очень красивой стране – России. Кто из вас знает стихотворения  про Россию?

  1. Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,        

Раздолье, русская душа!

  1. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей!        

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

  1. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.        

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Родина

4.Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

5.В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

6.Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

7.Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

8.Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

 Страна – это не просто поля и села, где живут люди, это государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

 А вы знаете символы России? (дети называют; флаг, герб и гимн) Скажите, а какого цвета наш Российский флаг? Давайте все хором скажем такие слова: «Бело – сине – красный – российский флаг прекрасный»

Далее демонстрация картины с изображением Российского герба. Дети рассказывают, что изображено на гербе (двуглавый орел на красном щите, который крепко держит в своих лапах скипетр и державу)

 А что же такое гимн? (ответы детей) 

 «Гимн России»

Звучит гимн Российской Федерации, взрослые и дети  слушают, стоя.

-  Какая торжественная величавая мелодия, замечательные слова!  Русь-матушка славилась не только своей величием, а еще и песнями, плясками, играми да забавами!

Флешмоб «Русская народная великая страна»

Загадка:

                   Алый шелковый платок, яркий сарафан в цветок,

                   Упирается в бока, деревянная рука,

                   А внутри секреты есть:

                   Может три, а может шесть…

                   Разрумянилась немножко,

                   Наша русская ….. (матрешка)

Конечно, издавна самой любимой и знаменитой игрушкой у русского народа являлась матрешка. Вот и мы с вами сейчас поиграем с матрешкой!

Игра «Передай матрешку»

(пока звучит музыка,  дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют)

«Игра с платком» (веселая плясовая мелодия)

(вызываются любые шесть  желающих участников, звучит  веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает дети должны успеть убежать из- под платка. 

Игра «Назови героев русских сказок»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.( сказка «Теремок»)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.( сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Игра «Ручеек» (веселая плясовая мелодия)

Игра «Липкие пеньки» (русская народная игра)

Водящие (их 10 человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Правила:1. Нельзя ловить игроков за одежду.2. «Пеньки» не должны сходить с места.

А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)Правильно, это богатыри, и сейчас я предлагаю мальчикам  поиграть в игру «Богатыри»


Игра «Богатыри» 
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и обегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

В сердце ты у каждого, родина – Россия,

Белые березки, колос наливной.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Цель:

  • Уточнить представления детей о семье, о трудовых обязанностях членах семьи;

Задачи:

  • Воспитывать у детей внимательное, заботливое отношение к родным и близким
  • Научить правильно, распределять обязанности в семье.
  • Воспитание любви и уважения к семье.


Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будет говорить об обязанностях  в семьи. Как вы понимаете смысл слова «обязанность»?

Обязанность – это когда каждый член семьи старается проявить заботу и оказать помощь другому члену семьи.

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. У каждого члена в семье есть свои обязанности.

- Как вы думаете, какую работу по дому вы можете выполнять?

- А что входит в ваши домашние обязанности?

- Что вы делаете, чтобы с вашей помощью дома жилось всем лучше.

- Какую работу доверяют вам родители?

 Очень много я услышала о добрых делах, которые вы делаете дома. Хорошо, что вы знаете свои обязанности, выполняете их постоянно.

         Поиграем в игру. «Угадай в какой сказке»

  1. В какой сказке семья гномов заботилась об одной девочке? («Белоснежка и семь гномов»).
  2. В какой сказке мама посылала дочь отнести пирожки и горшочек масла бабушке? («Ш. Пьерро. «Красная шапочка»).
  3. В какой сказке папа заботился о деревянном сыне? (А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»).
  4. Назовите героев русской народной сказки «Три медведя». Можно ли назвать их семьёй?
  5. В какой семье жила Крошечка-хаврошечка? (В приёмной. С мачехой.)

Ребята, почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (Взаимопомощь)

- Какие обязанности у каждого члена семьи?

- Как, по-вашему мнению, должны относиться друг другу члены семьи, чтобы все были счастливы?

Игра с мячом « Давайте справедливо распределим обязанности в семье»

  • Сын – Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, …
  • Дочь – Моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать …
  • Отец – Зарабатывает деньги, делает ремонт, …..
  • Мать - Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает бельё, ….

         Вот сколько много мы перечислили домашних дел, а одним словом они называются как? (ОБЯЗАННОСТИ).

         А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать, как вы помогаете дома.

Дети рисуют рисунки, а потом рассказывают, что на них изображено.

Прежде всего определим, что каждый член семьи является одновременно и хозяином дома, а не только родители или тот, кто зарабатывает больше денег. Поэтому памятка будет иметь общий характер. В ней мы перечислим те умения, которыми должен обладать каждый хозяин, каждый член семьи.

  1. Уметь поддерживать чистоту в доме. Принимать участие в уборке дома, не мусорить, не разбрасывать вещи. Помогать убираться после еды, следить за мусорными пакетами.
  2. Уметь пользоваться электроприборами. Знать, при каких случаях пользоваться электроприборами запрещается, знать как правильно включать и выключать бытовую технику, как пользоваться осветительными и нагревательными приборами.
  3. Уметь пользоваться водоснабжением и канализацией. Уметь перекрывать воду при аварии.
  4. Уметь пользоваться средствами гигиены и заправлять постель.
  5. Уметь выполнять мелкие ремонтные работы по дому. Каждый должен уметь забить гвоздь или подклеить рамку.
  6. Уметь приготовить хотя бы одно дежурное блюдо. Пусть один человек отвечает за приготовление пищи, но каждый должен уметь хотя пожарить яичницу или сварить макароны.
  7. Уметь вызывать аварийные службы, знать их номера телефона. Никогда не знаешь, когда это знание пригодится.
  8. Уметь ходить в магазин за продуктами и покупать только то, что действительно необходимо.
  9. Уметь следить за домашними питомцами, ежели такие есть в доме.
  10. Уметь найти себе дело, которое бы было полезно и другим членам семьи. Это пункт на фантазию.

Под хозяином дома стоит понимать взрослого мужчину. Итак, что же должен уметь такой мужчина будучи в доме хозяином? Рассмотрим.

  • Он должен уметь помогать любому члену своей семьи. Поддерживать в необходимых трудных ситуациях.
  • Должен свою семью обеспечивать полностью в финансовом плане и в материальном.
  • Должен уметь выполнять не только мужскую работу (забить гвоздь, например), но и женскую - уборка, готовка, стирка. Этого делать необязательно, но навыками обладать нужно.
  • Должен роли в семье хорошо выполнять (муж, отец, дед).
  • Должен быть примером для детей, внуков. 

Смотрю на глобус – шар земной,

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект досугового мероприятия на открытом воздухе " Погремушки- веселые игрушки".

1. Цели и задачи мероприятия.2. Методические приемы.3. Ход мероприятия....

Конспект досугового мероприятия "Наше лето"

В конспекте представлены игры и игровые упражнения для проведения досуга с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект досугового занятия "Я нарисую что хочу"

Организация творческого досуга для детей...

конспект досугового материала "Веселые ребята"

Конспект досугового мероприятия "Веселые ребята"...