Сценарий урока "День смеха"
классный час (3 класс)
Данная разработка предлагается для организации и проведения мероприятия, посвящённого Дню смеха. В мероприятии участвуют учащиеся начальной школы. В сценарии даётся краткая история праздника и предлагаются конкурсы для учащихся. Мероприятие направлено на формирование знаний у детей о народных традициях и праздниках.и раазвивите коммуникативных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие празднования Дня смеха
в начальных классах
Цель:
Создать условия для сплочения детского коллектива и улучшения психологического климата внутри него через создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Формировать знания у детей о народных традициях и праздниках.
2. Формировать чувства уважения к своим одноклассникам.
3. Учить детей организованно проводить свободное время.
4.Учить играть и действовать в коллективе.
5.Учить детей с пониманием относиться к действиям и чувствам тех, кто рядом, выражать собственные чувства, не принося вреда окружающим.
5.Развивать у учащихся коммуникативные навыки, учить проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Оформление:
- На стенах висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы:
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей
- Эмблема на костюме у каждого участника — улыбка.
- На доске: Юмористические газеты, которые дети создали в качестве проекта.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята! Сегодня мы отмечаем День смеха!
Любой праздник становится интереснее, если его правильно организовать. И организовать так, чтобы все, кто присутствует на нём стали его активными участниками. Давайте попробуем сделать это так, чтобы всем на этом празднике было весело и интересно.
Дети:
- Поют скворцы и молодцы,
Кто день не встретит кислой миной!
Поздравляем всех под общий смех
С весёлой нашей юмориной.
- День сегодня непростой,
День сегодня озорной.
Будь внимателен, гляди
В свой обман не попади!
- В день апрельского веселья
Не забудь про приключения.
Этот праздник тем хорош,
Что на будни не похож!
Ведущий 1: .
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши. Мы очень рады приветствовать всех в этом зале и надеемся, что у всех прекрасное настроение!
Ведущий 2: Как известно сегодня всемирный День смеха и для того, чтобы наш вечер прошёл под девизом «Смеяться, смеяться и смеяться!» мы должны произнести клятву весёлых людей.
Ведущий 3: Клятва:
- Жить, работать и учиться, как завещали великие юмористы (клянёмся!)
- Ради веселья и забавы не пожалею и Любавы (клянёмся!)
- Жить, не тужить, улыбки с собой носить (клянёмся!)
- Если же я нарушу эту клятву, то пусть никогда:
Не лопну со смеху;
Не надорву живот от хохота;
Не расхохочусь во всё горло.
Ведущий 4:
Поздравляем с праздником,
Праздником – проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей – наоборот:
Посмеяться рад народ!
Из истории праздника
Дети:
- День смеха, или, как его ещё называют в некоторых странах, День дурака – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.
- Первое апреля во Франции когда-то было праздником. История этого праздника уходит в начало XIV века, когда французский король Карл XI перенёс Новый год с 1 апреля на 1 января. Большинство возражений не выразило, однако, некоторое количество староверов продолжали упрямо праздновать Новый год 1 апреля. Большинство, как всегда, потешалось над меньшинством.
- В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, весёлые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех – всё уместно в этот день.
- А в Москве первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель – никому не верь!». На этом «неслыханное представление» закончилось.
Ведущий 1: Сегодня мы проведём шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.
Ведущий 2:
Игра «Хохотунья»
Играют все желающие. Участники игры образуют большой круг. В центре – водящий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на земле – все умолкают: кто не выдержит и засмеётся – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?
Ведущий 3:
Ребята, песня всегда рядом с человеком: и в радости и в горе.
Сегодня наши девочки споют для вас шуточные частушки:
Частушки.
Доброй шуткой начинайте,
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеётся, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая – вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Никому так не обидно,
Как Ванюше – сироте:
Проглотил живую рыбу –
Шевелится в животе.
Ходит Ваня по деревне,
Ходит - улыбается.
Оказалось, зубы вставил:
Рот не закрывается.
Всё Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает –
Забывает закрывать.
Ведущий 4:
Необычное пение:
Иногда петь «по-правильному» бывает скучно. Попробуйте исполнить песню «Голубой вагон», но при этом…
- зажать нос пальцами.
Звучит песня «Голубой вагон» В.Шаинского
- Молодцы, поёте как профессионалы!
Ведущий 1:
Все вы любите петь. Поэтому вы сейчас без труда справитесь с заданием: О чём или о ком поётся в песне? Ответы вы найдёте в известных песнях.
- От неё всем теплей…(улыбка)
- С нею весело шагать по просторам…(песня)
- Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг)
- Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(девчонки)
- Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(друг)
- Она всё лежит, да на солнышко глядит…(черепаха)
Ведущий 2:
Следующий конкурс «Отгадайте загадки». А ну, кто здесь самый весёлый и находчивый?
Ведущие читают, дети добавляют:
Ведущий 3:
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Стёпы каждый шаг
Описал поэт…
(Михалков, а не Маршак)
Ведущий 4:
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну, конечно, …
(повар, а не педагог)
Ведущий 1:
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор,
Это наш …
(уборщица, а не директор)
Ведущий 2:
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?
(«Мойдодыр», а не «Доктор Айболит»)
Ведущий 3:
Известно, без сомненья, всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь
Конечно, …(42, а не 48)
Ведущий 4:
То весёлый, то унылый,
Продаёт то хлеб, то мыло.
Или шубы, например,
Это - …
(продавец, а не милиционер)
Ведущий 1:
Кукла с синими кудрями,
Ну-ка отгадайте сами,
Не Марина, и не Даша,
Имя у неё…
(Мальвина, а не Наташа)
Ведущий 2:
Игра «Быстрый водитель»
Берётся длинная нитка, на один конец привязываются машинки, на другой- карандаши, или катушки от ниток. По свистку ведущего участники начинают сматывать нитки на карандаш. Побеждает в соревновании тот, у кого машинка быстрее доедет до финиша.
Учитель:
Игра «Я»
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я. А с чем вы не согласны, то назовите того, кто это делает.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Конкурс «Вопросы – шутки».
Придумай свой оригинальный вариант ответа
- Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)
- Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
- Что такое клеевое дело? (рыбалка)
- По каким полям не пройти, не проехать? ( по полям шляпы)
- Как разделить пять картофелин точно на двоих? (сделать пюре)
- Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
- Какой песок в Оби? (мокрый)
Конкурс «Кто больше всех надует шарик».
А теперь, узнаем, какие вы актёры. Надо создать скульптурную галерею. После того, как я назову, кого надо изобразить вы должны замереть подобно изваяниям:
- Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
- Вратарь, который поймал шайбу зубами;
- Парашютист, который забыл, за что нужно дёрнуть;
- Гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;
- Горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.
Конкурс «Гримаса»
Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравиться гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше сюрпризов у вас будет!
Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается весёлая музыка. Все корчат гримасы.
Учитель:
Порезвились, поиграли,
А теперь я приглашаю
Вместе с нами танцевать,
И в сторонке не стоять!
Научимся танцевать старинный танец «Летка-енька»
Дружными аплодисментами встречаем весёлый танец девочек и мальчиков.
Танец «Летка-енька»
Дети:
В мире живёте вы, горя не зная,
Пусть все радуются, глядя на вас.
Будьте весёлыми, будьте вы счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
Окончился праздник,
Настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомним этот весёлый День смеха,
Как он порадовал всех нас.
Желаем всем огромного успеха!
Да будет смех! И в добрый час!
Звучит песня «Дружба – это не работа» группы «Барбарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у улыбки и смеха"
КГБС(К)ОУ «школа – интернат VIII вида № 11Сценарий праздника "В гостях у улыбки и смеха"Возраст: 7 - 16 лет...

Сценарий классного часа "День смеха".
Разработка содержит сценарий проведения классого часа "День смеха" для 1-5 классов....
Сценарий праздника смеха « 1 апрель – никому не верь»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Коми...

сценарий праздника "День смеха"
Этот материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия...
Сценарий Праздник смеха.
Сценарий для проведения праздника смеха, который проводится 1 апреля. Материал рассчитан на учащихся 1-2 класса....


