Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Массовый спорт в России"
классный час (4 класс)

Юрина Виктория Александровна

Форма проведения: Классный час

Тема мероприятия: «Массовый спорт в России»
 
Цель мероприятия: Формирование у учащихся понимания важности физической активности и массового спорта для здоровья, и культурного развития общества.
 
Задачи мероприятия: 
 
Воспитательная: воспитывать у обучающихся осознание важности физической активности для поддержания здоровья.
 
Развивающая: познакомить обучающихся с различными видами массового спорта, их историей и особенностями.
 
Образовательная: формировать у обучающихся пониманиеключевых аспектов массового спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.03_2.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Класс: 4б

Учитель: Кожевникова Т.И.

Отметка за проведение:___________

Подпись:_______________________

Студенты: Юрина В., Мазавина С.

Методист: Абдуллина Л.М.

Подпись:_______________

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

10.03.25г.

Форма проведения

Классный час

Тема мероприятия

«Массовый спорт в России»

Цель мероприятия

Формирование у учащихся понимания важности физической активности и массового спорта для здоровья, и культурного развития общества.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать у обучающихся осознание важности физической активности для поддержания здоровья.

Развивающая: познакомить обучающихся с различными видами массового спорта, их историей и особенностями.

Образовательная: формировать у обучающихся понимание ключевых аспектов массового спорта.

Необходимое оснащение

Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

1. Организационный

ГИМН РФ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Светлана Александровна.

Учитель: Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и продолжите фразу: «Желаю тебе сегодня на уроке …» Как закончите, посмотрите на нас.

2. Основной

Учитель: Давайте начнем с того, что каждый из вас поделится своим любимым видом спорта или спортивным событием, которое запомнилось вам больше всего. Ответы принимаются только по поднятой руке.

Учитель: А теперь подумайте, какая тема будет у нашего классного часа. В этом вам помогут картинки, представленные на слайде.

Учитель: Что изображено на картинках?

Учитель: Верно! Как вы думаете, тогда какая тема будет у нашего классного часа?

Учитель: Спасибо за ответы! Тема нашего классного часа: Массовый спорт в России.

Учитель: Теперь подумайте, какую цель мы с вами поставим?

Учитель: Молодцы! Цель нашего классного часа: узнать о важности физической активности и массового спорта для здоровья.

Учитель: Что такое спорт?

Учитель: Спорт – это один из способов не только развития своего тела и поддержания здоровья, но и укрепления характера. Справившись с физической нагрузкой, вы гордитесь, что преодолели лень, стали лучше. А что такое массовый спорт?

Учитель: Вы от части правы. Массовый спорт – это организованные или самостоятельные занятия физическими упражнениями для граждан вне зависимости от пола и возраста, направленные на физическое развитие.

Учитель: Скажите, а теми видами спорта, которые вы нашли на картинке и назвали в начале урока, могут заниматься только профессиональные спортсмены или каждый из нас может попробовать себя?

Учитель: Конечно, в спорте может себя проявить каждый! Есть такое понятие – массовый спорт. Для того чтобы заниматься массовым спортом, не нужно ничего специального, нужно только желание. В нашей стране созданы большие возможности для включения людей разных поколений в занятия массовым спортом. В разных городах проходят массовые соревнования по разным видам спорта, в которых участвуют и профессиональные спортсмены, и спортсмены-любители.

Учитель: Так для чего же люди занимаются физкультурой и спортом?

Учитель: Верно! Интересно, а как бы на этот вопрос ответили участники самой многочисленной лыжной гонки не только в России, но и в Европе – «Лыжня России»? Слышали ли вы о таком спортивном событии? Что это за событие?

Учитель: Каждый год на старт «Лыжни России» выходит более 500 тысяч человек. Среди них школьники, студенты, любители лыжного спорта, ветераны лыжни, спортсменыпрофессионалы. Можно сказать, что «Лыжня России» — главное лыжное событие страны! Впервые «Лыжня России» была проведена в 1982 году, в ней тогда участвовали всего две с половиной тысячи человек. Как вы думаете, почему так выросло число участников этого спортивного мероприятия? Что привлекает людей в таких соревнованиях?

Учитель: Вы обратили внимание, что прозвучали понятия «спортсмен-профессионал» и «любитель»? Чем они отличаются?

Учитель: Для профессиональных спортсменов спорт становится делом всей жизни. А спортсмены-любители делают занятия спортом своим хобби, увлечением. Можно ли сказать, что «Лыжня России» – это пример массового спорта? Кто согласен поднимите руки.

Учитель: Спасибо. У массового спорта в нашей стране есть традиции, объединяющие людей, помогающие сохранить память о важных исторических событиях, испытать чувство единения. Таким примером может служить марафон «Дорога жизни». Как вы думаете, почему он так назван? В честь каких событий Великой Отечественной войны?

Учитель: Спасибо, ребята! Вы правы! Начало марафону «Дорога жизни» дал житель блокадного Ленинграда Григорий Иванович Колгашкин 21 января 1970 года. Вместе с единомышленниками в свой день рождения он вышел на первый забег по маршруту Дороги жизни. Это дало начало важной традиции, которая сохраняется до сих пор. Григорий Иванович Колгашкин прожил 91 год. Для многих Григорий Иванович стал примером и показал, как можно с помощью спорта сохранять и передавать историческую память. Почему так важны традиции марафонов, лыжных забегов и других массовых спортивных событий? За счет чего они объединяют людей?

Учитель: Нам известно, что профессиональные спортсмены, которые нацелены на рекорды и победы, постоянно тренируются. А нужны ли тренировки и постоянные занятия тем, кто планирует принять участие в массовых спортивных мероприятиях?

Учитель: А какие качества помогают человеку систематически тренироваться и стремиться к новым достижениям? Спасибо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Началась физкультминутка.

Все быстрее по местам:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Отдыхать вы не устали?

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Закружилась голова.

А теперь присаживайтесь.

Учитель: Спасибо! Давайте посмотрим интервью с человеком, для которого спорт стал делом жизни, – олимпийским чемпионом и трёхкратным чемпионом мира по лыжным гонкам Никитой Крюковым.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (5 мин)

Учитель: Вы посмотрели видеоролик, ответьте на вопрос. Почему нужно заниматься спортом, даже если ты не планируешь стать олимпийским чемпионом?

Учитель: Спасибо за ответы. Какие слова Никиты Крюкова вам больше всего понравились?

Учитель: Ребята, какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься спортом? Что главное в занятии спортом?

Учитель: Ребята, спасибо за ответы! Заниматься спортом очень важно ля каждого из нас, для нашей страны. Почему для нашей страны так важно, чтобы как можно больше людей занимались спортом?

Учитель: Конечно, важно, чтобы все мы заботились о своем здоровье, а занятия спортом – это вклад в наше здоровье, благополучие, а значит, и в благополучие нашей страны.

Учитель: А еще, занимаясь спортом, мы учимся дружить, поддерживать товарищей, понимать и заботиться друг о друге. Можете привести примеры, когда вы участвовали в соревнованиях или играли в командах, что происходило? Что вы чувствовали?

Парная работа

Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам листочки. Подумайте, Какие изменения могут произойти в человеке, в его жизни, если он начнёт систематически заниматься спортом? Время на выполнение задания 5 минут, приступайте.

Учитель: Время на выполнение задания вышло, кто готов озвучить свои ответы?

Учитель: Спасибо!  Ребята, мы уже говорили о том, что благодаря занятию спортом люди укрепляют собственное здоровье, становятся ловкими, сильными, развивают в себе очень ценные личные качества, ощущают командный дух. А знаете ли вы, что такое комплекс ГТО?

Учитель: Верно! Давайте посмотрим небольшой видеоролик о комплексе ГТО в нашей стране.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (2 мин 47 сек)

Учитель: Почему значок ГТО всегда считался почетным и что он означает сегодня?

Учитель: Спасибо! Вы бы хотели попробовать сдать нормы ГТО? Почему да или нет?  Может быть, кто-то уже имеет значок ГТО? Если да, то расскажите, почему вы к этому стремились, как вы этого добились и что вам это дало?

Учитель: А еще спорт позволяет нам увидеть, как силен человеческий дух, как можно, преодолевая себя и обстоятельства, добиваться результатов. Знаете ли вы, что такое «паралимпийские игры»? Кто в них участвует?

Учитель: Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Традиционно проводятся после Олимпийских игр, а начиная с летних Паралимпийских игр 1988 года — на тех же спортивных объектах.

Учитель: Перед вами спортсмены, чей путь к победам был очень сложным из-за ограниченных возможностей здоровья (презентация к занятию). Алексей Ашапатов – российский спортсмен, чемпион и рекордсмен летних Паралимпийских игр, чемпион мира, чемпион Европы, десятикратный чемпион России по легкой атлетике. Мастер спорта России международного класса по армрестлингу и заслуженный мастер спорта России по легкой атлетике, абсолютный чемпион Европы по метанию диска среди лиц с ограниченными физическими возможностями. В 2008 году на Паралимпийских играх в Пекине завоевал две золотые медали, установив новые мировые рекорды — в толкании ядра и метании диска. На Паралимпийских играх в Лондоне стал чемпионом как в метании диска, побив собственный мировой рекорд, так и в толкании ядра. Елена Чистилина – заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, завоевала серебро Паралимпийских игр в Пекине и две бронзовых медали Паралимпиады в Афинах 2004 года, неоднократно побеждала на чемпионатах России. Почему, несмотря на трудности, люди преодолевают себя и все равно занимаются спортом? Чему мы можем у них научиться?

Учитель: Сейчас в нашей стране созданы все условия для того, чтобы дети занимались спортом. Строятся новые стадионы, дворовые спортивные площадки, открываются новые бассейны. Почему для нашей страны так важно, чтобы как можно больше людей занимались спортом?

Учитель: Кто-нибудь из вас занимается спортом? Что вас привлекает в спорте, которым вы занимаетесь? Можете ли вы сказать что-то своим одноклассникам, чтобы у них тоже появилась мотивация заниматься спортом?

Спасибо!

Индивидуальная работа

Учитель: На ваших партах лежат листочки. Переверните их. На них изображены фотографии различных видов массового спорта. Ваша задача написать какой это вид спорта. Время на выполнение задания 2 минуты.

Учитель: Спорт помогает становиться сильнее, увереннее в себе и открывает новые возможности. А главное — спорт объединяет людей, создавая атмосферу дружбы, поддержки и стремления к победе.

Обучающиеся делятся своими мыслями.

Слайд с картинками большого количества, занимающихся спортом.

Ответы обучающихся: на картинках изображены люди, занимающиеся спортом.

Ответы обучающихся: массовый спорт.

Ответы обучающихся: узнать о важности массового спорта для здоровья.

Ответы обучающихся:

Спорт – способ поддержания здоровья.

Ответы обучающихся: Массовый спорт - это организованные или самостоятельные занятия физическими упражнениями для граждан вне зависимости от пола и возраста, направленные на физическое развитие

Ответы обучающихся: каждый может попробовать себя в этих видах спорта.

Ответы обучающихся: для поддержания своего здоровья и физического состояния.

Ответы обучающихся: Лыжня России -  ежегодное спортивное мероприятие для любителей беговых лыж. 

Ответы обучающихся: потому что лыжи – массово-популярный вид спорта, многие хотят попробовать себя в нем.

Ответы обучающихся: любитель занимается спортом ради интереса и здоровья, а для профессионала спорт – это основой вид деятельности.

Ответы обучающихся: марафон был придуман в Блокаду Ленинграда.

Ответы обучающихся: традиции подкрепляют командный дух людей.

Ответы обучающихся: Да, нужны. Чтобы преодолеть все испытания.

Ответы обучающихся: сила воли, выносливость т тд.

Ответы обучающихся: занятие спортом способствует развитию физических навыков, помогает в повседневной жизни людей.

Ответы обучающихся: больше всего мне запомнились слова о том, что любовь к спорту появляется в детстве.

Ответы обучающихся: самое главное – стремление к своей цели, умение преодолевать трудности, никогда не сдаваться.

Ответы обучающихся: для поддержания здоровья.

Ответы обучающихся: занимаясь спортом в команде, я чувствовал(а) наш командный дух, насколько сильно сплотилась наша команда, гордость за команду.

 

Ответы обучающихся: Готов к труду и обороне.

Ответы обучающихся: Значок ГТО всегда считался почётным, потому что его наличие указывало на успешное выполнение нормативов комплекса.

Ответы обучающихся: я бы хотел(а) сдать нормы ГТО. Потому что это поможет оценить мой уровень физической подготовки.

Ответы обучающихся: нет, не знаем.

Ответы обучающихся: потому что люди хотят достичь успехов и показать всем, что в любом состоянии можно заниматься любимым делом.

Ответы обучающихся: для поддержания здоровья людей.

Ответы обучающихся: Спортом я занимаюсь не так давно, но мне это нравиться. Я почувствовал изменения в своем теле в лучшую сторону.

3. Заключительный

Учитель: Сегодня на уроке мы обсудили, как массовый спорт способствует сплочению общества и формированию здорового образа жизни. Каждый из нас может внести свой вклад в популяризацию спорта: занимаясь им сами, поддерживая своих друзей и знакомых или участвуя в спортивных мероприятиях.

Мы надеемся, что сегодняшний классный час вдохновил вас на занятия спортом и активный образ жизни. Помните, что спорт — это не только соревнования, но и возможность весело провести время с друзьями, развивать свои навыки и заботиться о своем здоровье.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давай повторим, какая была тема нашего классного часа?

Учитель: Верно! Тема нашего классного часа: Массовый спорт в России.

Учитель: А какая цель была у нашего классного часа?

Учитель: Молодцы! Цель нашего классного часа: узнать о важности физической активности и массового спорта для здоровья.

Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам анкету, вам нужно будет ответить на вопросы о том, как вы поработали на уроке, довольны ли вы своей работой на уроке, каким урок показался для вас, устали ли вы за урок, все ли было понятно на уроке.

Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали!

Ответы обучающихся: массовый спорт в России.

Ответы обучающихся: узнать о важности физической активности и массового спорта для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему: союзники России

Форма: воспитательное мероприятие Тема: союзники РоссииЦель: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с ко...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Союзники России"

Дата проведения классного часа: 29.01.2024 Тема: «Союзники России» Цели: Познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Массовый спорт в России"

Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «Массовый спорт в России» Цель мероприятия: Формирование у учащихся понимания важности физической активности и массового спорта для здо...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Медицина России" (3 класс)

Форма: воспитательное мероприятиеТема: "Медицина России"Цель: формирование у обучающихся понимания значимости медицины для общества и государства, осмыслениенравственной стороны работы враче...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса

Конспект на тему : Массовый спорт, проведенный в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" "Массовый спорт в России"

Цель мероприятия: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека; стимулирование к занятиям спортом; информирование...