Открытый урок "Путь к звездам", посвященный 90 летию со дня рождения первого космонавта Ю.А. Гагарина
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
«Путь к звездам!» (к 90-летию со дня рождения первого космонавта планеты)
(ГПД 2 А и 3 А классов)
Цель:
-привлечь внимание учеников к празднованию 90-летия, со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;
-познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.
Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора знаний о Ю.А. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства.
- расширение кругозора учеников о начале освоения космоса, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу; развитие познавательных интересов.
Коррекционно-развивающие:
- обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка, раскрытие творческого потенциала учеников, расширение детского кругозора.
Воспитательные:
- воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения, уважение мужеству и героизму космонавтов.
- воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей.
Необходимое оборудование и материалы для занятия
- Экран для показа презентации (МЭШ);
- Наглядные плакаты, карточки ГАГАРИН, цветная картинка ракета ВОСТОК, макет «Космос», глобус, смайкл.
- Выставка книг, рисунки на космическую тему.
- Иллюстрации о космосе и портреты первых космонавтов
Форма проведения воспитательного мероприятия: беседа, просмотр и обсуждение ролика, игровые моменты, работа с командой.
Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет 206.
Словарь занятия: космонавтика, космодром, Байконур, скафандр.
Планируемые результаты.
Метапредметные результаты:
-умение находить, сопоставлять и оценивать информацию, полученную из различных источников;
-применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера в команде;
Предметные результаты:
-знание истории космонавтики
1. Личностные результаты
- формирование у учащихся положительного отношения к приобретению знаний и умений
-осознание себя, как гражданина, обретения чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к ее истории
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащиеся продолжат учиться:
-принимать познавательную и интеллектуальную задачи
-планировать свои действия в команде
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать свое знание, умение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться:
-извлекать информацию из различных источников
Учащиеся получат возможность:
-сопоставлять информацию и участвовать в команде в рамках воспитательной работы
4. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться
-строить речевое высказывание в устной форме
-отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения
-вступать в учебное сотрудничество с педагогами и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах
Учащиеся получат возможность:
-уважать позицию партнера
- участвовать и создавать творческие, познавательные и интеллектуальные способности в игре
Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: видеоролик, оформление выставки книг, плакатов, глобус, макет ракеты Восток 1, презентация на доске МЭШ.
Содержание воспитательного мероприятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Ход воспитательного мероприятия:
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Приветствие Проверка ЗСА (заушные слуховые аппараты) | Приветствует обучающихся. Создает доброжелательную и спокойную атмосферу в группе. – Здравствуйте, ребята! - К нам пришли гости. Приветствие гостей. - Какое у вас настроение? | Приветствуют педагога и гостей. Обучающиеся встают у парт. - Здравствуйте! - Хорошее…. |
| - Чтобы узнать, что сегодня мы будем делать, я вам раздам карточки. Вы должны собрать слово и ответить. Раздать детям карточки. - Ребята, какое слово у вас получилось? - Верно. Это слово Гагарин. А кто он? - Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. - Тема нашего занятия «Путь к звездам!», посвящена дню рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Ему исполнилось бы 90 лет -Сегодня поговорим о первом космонавте Юрии Гагарине. 2 слайд Посмотрите плакаты и иллюстрации на доске - Вспомните, когда у нас праздник День Космонавтики? – 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном пространстве продлился 108 минут. (Показать детям как ракета облетела вокруг Земли – глобус) Работа со словарем. Показ карты страны, где родился Константин Циолковский (основоположник современной космонавтики), Сергей Павлович Королев (конструктор и организатор по созданию ракетно-космической техники в СССР), Юрий Алексеевич Гагарин, космодром Байконур. | - Гагарин Ответы обучающихся: первый космонавт, Юрий … - 12 апреля 1961 года |
| - Мы много знаем о первом полете человека в космос. Вместе с тем, мы мало знаем о личности первого космонавта, сегодня Гагарин предстанет перед нами не только как Герой Истории, но и как обычный человек – сын, муж, отец. Каким же он был? Как вы думаете? - Он был «Простым!» 3 слайд Юрий Алексеевич был выдающимся русским космонавтом. Он был первым человеком, который рискнул полететь в космос. 4 слайд Родился Гагарин 9 марта 1934 года, в маленькой деревушке под названием Клушино, недалеко от Гжатска. Сегодня этот город носит название Гагарин в честь первого космонавта. 5 слайд Юрий рос умным и активным мальчиком. 6 слайд Отец Гагарина был скромным работником, а его мама – дояркой. 7 слайд В студенческие годы Гагарин посещал авиационный клуб. Постепенно авиация стала делом всей его жизни. 8 слайд - 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. | - Гагарин был смелым, хорошим человеком, сильным, умным… |
Физкультминутка | 9 слайд - Знаете ли вы, с чего начинается день с космонавта? - С зарядки! Все дружно встали и делаем зарядку. - Молодцы! | Желающие по очереди выходят и показывают упражнение зарядки |
-Ребята, чтобы полететь в космос, какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать? -Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства. Детям предложить собрать пазл картинки (Ракета Восток1) - Ребята, у вас в файле пазл. Вам нужно собрать пазл и ответить, что у вас получилось 10 слайд Первый полет Юрия Гагарина на ракете Восток 1 Экран видеоролика «Поехали!» - С какого космодрома полетела ракета Восток 1? - Скажите пожалуйста, как называется одежда космонавта? Работа со словарем 11 слайд После этого полета он стал всемирно известным героем. Он побывал во многих странах, где встречался с миллионами людей. | Ответы обучающихся: смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта, ловкость, хорошо учиться, заниматься спортом, не пропускать школу … Дети собирают пазл - Получилась ракета Восток 1 Дети смотрят видеоролик - Байконур - Скафандр | |
Закрепление знаний | - А теперь поиграем в викторину. (Приложение 1) | - Отвечают на вопросы викторины |
Рефлексия воспитательного занятия | - Ребята, вы молодцы, вы внимательно слушали и активно принимали участие в викторине - Вам понравилось сегодняшнее занятие? - Что вам запомнилось? - Какое у вас настроение? Покажите смайкл. | - Обучающиеся отвечают на вопросы, показывают смайкл. |
Подготовила
Воспитатель ГПД 2 «А» и 3 «А» классов
Пикулева Светлана Анатольевна
Приложение 1
Викторина «Что вы знаете про космос?»
1. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр)
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
3. На какой ракете полетел Юрий Гагарин? (Юрий Гагарин полетел на ракете Восток-1)
4. Кто полетел первым в космос 12 апреля в 1961 году? (Юрий Гагарин первым полетел в космос 12 апреля в 1961 году)
5. Сколько длился полет Юрия Гагарина? (Полет Гагарина длился 1 час 48 минут (это 108 минут)
6. Модель Земли. (Глобус)
7.Зелёная планета. (Земля)
8.Первые космонавты-животные. (Лайка, затем Белка и Стрелка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ю.А.Гагарин - первый космонавт."
Ю.А.Гагарин-первый космонавт....
Первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин
Биография и фотоматериалы о Юрии Гагарине....
Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.
Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Классный час "Юрий Гагарин - первый космонавт"
Классный час для учащихся начальной школы ко Дню космонавтики...

Юрий Гагарин - первый космонавт
Презентация может использоваться на классных часах в начальной школе...
«Первый космонавт – Юрий Гагарин»
Конспект классного часа в 3 классе для учащихся с ОВЗ.Цель :- расширить представление учащихся о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русс...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
