Открытый урок "Путь к звездам", посвященный 90 летию со дня рождения первого космонавта Ю.А. Гагарина
план-конспект урока (2 класс)

Пикулева Светлана Анатольевна

Для аудитории начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Путь к звездам"27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

 «Путь к звездам!»  (к 90-летию со дня рождения первого космонавта планеты)

(ГПД 2 А и 3 А классов)

Цель:

-привлечь внимание учеников к празднованию 90-летия, со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

-познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение кругозора знаний о Ю.А. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства.
  • расширение кругозора учеников о начале освоения космоса, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу; развитие познавательных интересов.

Коррекционно-развивающие:

  • обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка, раскрытие творческого потенциала учеников, расширение детского кругозора.

Воспитательные:

  • воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения, уважение мужеству и героизму космонавтов.
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей.

Необходимое оборудование и материалы для занятия  

  1. Экран для показа презентации (МЭШ);
  2. Наглядные плакаты, карточки ГАГАРИН, цветная картинка ракета ВОСТОК, макет «Космос», глобус, смайкл.
  3. Выставка книг, рисунки на космическую тему.
  4. Иллюстрации о космосе и портреты первых космонавтов

Форма проведения воспитательного мероприятия: беседа, просмотр и обсуждение ролика, игровые моменты, работа с командой.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет 206.

Словарь занятия: космонавтика, космодром, Байконур, скафандр.

Планируемые результаты.

Метапредметные результаты:

-умение находить, сопоставлять и оценивать информацию, полученную из различных источников;

-применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера в команде;

Предметные результаты:

-знание истории космонавтики

1.  Личностные результаты

- формирование у учащихся положительного отношения к приобретению знаний и умений

-осознание себя, как гражданина, обретения чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к ее истории

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся продолжат учиться:

-принимать познавательную и интеллектуальную задачи

-планировать свои действия в команде

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать свое знание, умение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

-извлекать информацию из различных источников

Учащиеся получат возможность:

-сопоставлять информацию и участвовать в команде в рамках воспитательной работы

4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться

-строить речевое высказывание в устной форме

-отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

-вступать в учебное сотрудничество с педагогами и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах

Учащиеся получат возможность:

-уважать позицию партнера

- участвовать и создавать творческие, познавательные и интеллектуальные способности в игре

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: видеоролик, оформление выставки книг, плакатов, глобус, макет ракеты Восток 1, презентация на доске МЭШ.

Содержание воспитательного мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход воспитательного мероприятия:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка ЗСА (заушные слуховые аппараты)

Приветствует обучающихся. Создает доброжелательную и спокойную атмосферу в группе.

– Здравствуйте, ребята!

- К нам пришли гости. Приветствие гостей.

- Какое у вас настроение?

Приветствуют педагога и гостей. Обучающиеся встают у парт.

- Здравствуйте!

- Хорошее….

  1. Формулирование темы воспитательного занятия

- Чтобы узнать, что сегодня мы будем делать, я вам раздам карточки. Вы должны собрать слово и ответить.

Раздать детям карточки.

- Ребята, какое слово у вас получилось?

- Верно. Это слово Гагарин. А кто он?

- Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Тема нашего занятия «Путь к звездам!», посвящена дню рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Ему исполнилось бы 90 лет

-Сегодня поговорим о первом космонавте Юрии Гагарине.

2 слайд 

Посмотрите плакаты и иллюстрации на доске

- Вспомните, когда у нас праздник День Космонавтики?

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном пространстве продлился 108 минут. (Показать детям как ракета облетела вокруг Земли – глобус)

Работа со словарем.

Показ карты страны, где родился Константин Циолковский     (основоположник современной космонавтики), Сергей Павлович Королев (конструктор и организатор по созданию ракетно-космической техники в СССР), Юрий Алексеевич Гагарин, космодром Байконур.

- Гагарин

Ответы обучающихся: первый космонавт, Юрий …

- 12 апреля 1961 года

  1. Основная часть

- Мы много знаем о первом полете человека в космос. Вместе с тем, мы мало знаем о личности первого космонавта, сегодня Гагарин предстанет перед нами не только как Герой Истории, но и как обычный человек – сын, муж, отец. Каким же он был? Как вы думаете?

- Он был «Простым!»

3 слайд

Юрий Алексеевич был выдающимся русским космонавтом. Он был первым человеком, который рискнул полететь в космос.

4 слайд

Родился Гагарин 9 марта 1934 года, в маленькой деревушке под названием Клушино, недалеко от Гжатска. Сегодня этот город носит название Гагарин в честь первого космонавта.

5 слайд

Юрий рос умным и активным мальчиком.

6 слайд

Отец Гагарина был скромным работником, а его мама – дояркой.

7 слайд

В студенческие годы Гагарин посещал авиационный клуб. Постепенно авиация стала делом всей его жизни.

8 слайд

- 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

- Гагарин был смелым, хорошим человеком, сильным, умным…

Физкультминутка

9 слайд

- Знаете ли вы, с чего начинается день с космонавта?

- С зарядки!

Все дружно встали и делаем зарядку.

- Молодцы!

Желающие по очереди выходят и показывают упражнение зарядки

-Ребята, чтобы полететь в космос, какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать?

-Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

 Детям предложить собрать пазл картинки (Ракета Восток1)

- Ребята, у вас в файле пазл. Вам нужно собрать пазл и ответить, что у вас получилось

10 слайд

Первый полет Юрия Гагарина на ракете Восток 1

Экран видеоролика «Поехали!»

- С какого космодрома полетела ракета Восток 1?

- Скажите пожалуйста, как называется одежда космонавта?

Работа со словарем

11 слайд

После этого полета он стал всемирно известным героем. Он побывал во многих странах, где встречался с миллионами людей.

Ответы обучающихся: смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта, ловкость, хорошо учиться, заниматься спортом, не пропускать школу …

Дети собирают пазл

- Получилась ракета Восток 1

Дети смотрят видеоролик

- Байконур

- Скафандр

Закрепление знаний

- А теперь поиграем в викторину. (Приложение 1)

- Отвечают на вопросы викторины

Рефлексия воспитательного занятия

- Ребята, вы молодцы, вы внимательно слушали и активно принимали участие в викторине

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что вам запомнилось?

- Какое у вас настроение? Покажите смайкл.

- Обучающиеся отвечают на вопросы, показывают смайкл.

        

Подготовила

Воспитатель ГПД 2 «А» и 3 «А» классов

Пикулева Светлана Анатольевна

Приложение 1

Викторина «Что вы знаете про космос?»

1. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)

3. На какой ракете полетел Юрий Гагарин? (Юрий Гагарин полетел на ракете Восток-1)

4. Кто полетел первым в космос 12 апреля в 1961 году? (Юрий Гагарин первым полетел в космос 12 апреля в 1961 году)

5. Сколько длился полет Юрия Гагарина? (Полет Гагарина длился 1 час 48 минут (это 108 минут)

6. Модель Земли. (Глобус)

7.Зелёная планета. (Земля)

8.Первые космонавты-животные. (Лайка, затем Белка и Стрелка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ю.А.Гагарин - первый космонавт."

Ю.А.Гагарин-первый космонавт....

Первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин

Биография и фотоматериалы о Юрии Гагарине....

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Классный час "Юрий Гагарин - первый космонавт"

Классный час для учащихся начальной школы ко Дню космонавтики...

Юрий Гагарин - первый космонавт

Презентация может использоваться на классных часах в начальной школе...

«Первый космонавт – Юрий Гагарин»

Конспект классного часа в 3 классе для учащихся с ОВЗ.Цель :-  расширить представление учащихся о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русс...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...