Программа "Ритмика"
рабочая программа

Савинова Валерия Евгеньевна

Программа "Ритмика" для 1- 4 классов ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx73.07 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 79 имени

Николая Алексеевича Зайцева»

 от  _____________г. № ______-О

Рабочая программа

Коррекционно - развивающего курса

__________________Ритмика__________________

Коррекционно – развивающее занятие

(вариант 7.2)

Срок освоения программы

 (5 лет) 1, 1 доп. - 4 класс

Разработана:

учителем начальных классов

Савиновой Валерией Евгеньевной

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Программа по коррекционному курсу «Ритмика» разработана для специальных (коррекционных) классов VII вида   и предназначена для 1, 1 дополнительного, 2-4 специальных (коррекционных) классов VII вида.

   С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.

  Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средства воздействия на ребенка, свойственными ритмике.

      У большинства детей с ЗПР наблюдаются  следующие двигательные нарушения:
- нарушение координации движений;
- скованность при выполнении движений и упражнений;
- отсутствие плавности движений;
- недостаточная ритмичность, трудность формирования двигательного автоматизма, двигательные  персеверации.

    Проблемы двигательной сферы у детей с ЗПР часто связаны не с нарушением опорно - двигательного аппарата, а с недоразвитием высших психических функций. У этих детей ослаблено формирование межанализаторных связей, снижено внимание, память, восприятие, мыслительное и речевое развитие. Недостатки формирования ВПФ тесно связаны с развитием общей, ручной и артикуляционной моторики ребенка.

     На занятиях ритмики средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

    Данная программа направлена на коррекцию особенностей нервно -психического склада, своеобразия поведения и личностной реакции, а также эмоционально-волевой незрелости у детей с ЗПР.

Планируемые результаты освоения курса.

       Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.

       Целью программы является создание условий для личностного развития обучающихся с ЗПР и коррекции отклонений в психическом и физическом развитии обучающихся с ЗПР, посредством воздействия специфическими средствами, свойственными ритмике.   

В соответствии с обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи коррекционного курса:

- развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;

- развитие выразительности движений и самовыражения;

- развитие мобильности;

- коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и движения;

- развитие общей и речевой моторики;

- развитие ориентировки в пространстве;

- формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья.

        

        В соответствии с целью и задачами коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся планируются следующие личностные и метапредметные результаты.

   Личностные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
  • проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов при условии сохранения и укреплении личного здоровья.        
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
    учебной деятельности;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

   

Метапредметные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  • обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
  • формирование умения понимать причины успеха
    (неуспеха)        учебной        деятельности         и        способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • осуществлять         взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     Предметные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  • двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки, отличать начало и конец звучания музыкального произведения;
  •  ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая движения рук с движениями ног и туловища;
  • выполнять дыхательные упражнения;
  • использовать на уроках ритмики умения, полученные на занятиях по музыке и физической культуре;
  • уметь себя самопрезентовать в выступлениях перед зрителями.

    Учитывая, что занятия ритмикой являются частью образовательной и коррекционно - развивающей работы с обучающимися с ЗПР, можно выделить четыре основных направления работы с детьми, реализуемые на занятиях ритмики:

  • оздоровительное;
  • образовательное;
  • воспитательное;
  • коррекционно - развивающее.

     

    Занятия ритмикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции, воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего детского организма.

   Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции двигательной сферы детей с ЗПР на занятиях коррекционной ритмикой.

     С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Музыкально - ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.         Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.

    Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на занятиях физкультурой и музыкой. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкультурой и музыкой. На занятиях ритмики происходит дальнейшее практическое освоение понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности. Коррекционно-развивающие занятия ритмикой являются эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова. Ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии (с элементами кинезотерапии) средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально-ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова.

   Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности школьников. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры активизирует личностные, и познавательные качества ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт возможность почувствовать свое место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы ребенку быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом, предъявление на занятия ритмикой заданий в игровой форме и проведение игр позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия, а при работе с детьми с ЗПР, иногда это и единственный способ решить на занятии все поставленные задачи. Следует также отметить, что игры создают благоприятные условия для развития творческого воображения.

Организация работы по программе.

       Программа по курсу «Ритмика» рассчитана на 5 лет обучения для детей с ЗПР из 1 – 4-ых (специальных) коррекционных классов: 33 часа (одно занятие в неделю) в 1 и 1 дополнительном классах и 34 часа (одно занятие в неделю) во 2 –  4 классах после уроков во второй половине дня.

 

Общие требования к организации занятий.

       В начале и в конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

      Ученикам необходимо для урока ритмики иметь тапочки и гимнастическую форму.

      Уроки должны проводиться в специальном или приспособленном просторном помещении, отвечающем по санитарно-гигиеническим характеристикам тем требованиям, которые предъявляются к помещениям для подобных занятий.

      В помещении должны находиться музыкальный инструмент, гимнастические скамейки, шведская стенка, стулья для отдыха для детей и для сидячих упражнений, желательно ковер или индивидуальные коврики подстилки (многие задания выполняются сидя на полу). Оборудование для проведения уроков ритмики: мячи, шары разных размеров и цвета, флажки, ленты, косынки, обручи, кегли, скакалки, гимнастические палки, колокольчики, барабанчики, бубны, ложки и т.п. – по количеству детей в классе.

Способ определения результативности освоения программы.

         Программа считается освоенной, если ребенок присутствовал не менее, чем на половине занятиях по ритмике. По окончании курса дети получают сертификат.

Форма подведения итогов.

Участие в классных и общешкольных праздниках и концертах.

Содержание программы по коррекционному курсу "Ритмика".

    Программа содержит 4 раздела:

  • «Ритмико - гимнастические упражнения».
  • «Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами».
  • «Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку».
  • «Народные пляски и современные танцевальные движения».

Содержание курса «Ритмика».

Раздел 1. Ритмико – гимнастические упражнения» (40 часов).

1 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2.  Ходьба и бег. Разновидности ходьбы.

Тема 3. Танцевальный шаг на полупальцах.

Тема 4. Ритмико – гимнастические упражнения.

Тема 5. Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку.

Тема 6. Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Тема 7. Строевые упражнения. Перестроения.

Тема 8. Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

1 дополнительный класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. 

Тема 3. Танцевальный шаг на полупальцах.

Тема 4. Перестроения.

Тема 5. Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Тема 6. Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Тема 7. Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Тема 8. Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

2 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Разновидности ходьбы.

Тема 3. Танцевальный шаг на полупальцах.

Тема 4. Перестроения.

Тема 5. Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Тема 6. Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Тема 7. Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Тема 8. Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

3 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Разновидности ходьбы.

Тема 3. Танцевальный шаг на полупальцах.

Тема 4. Перестроения.

Тема 5. Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Тема 6. Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Тема 7. Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Тема 8. Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

4 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Разновидности ходьбы.

Тема 3. Танцевальный шаг на полупальцах.

Тема 4. Перестроения.

Тема 5. Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Тема 6. Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Тема 7. Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Тема 8. Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами 

(40 часов).

1 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Упражнения на внимание.

Тема 3. Упражнения на расслабление мышц.

Тема 4. Упражнения на координацию движений.

Тема 5. Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Тема 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 7. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 8. Итоговое занятие.

1 дополнительный класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Упражнения на внимание.

Тема 3. Упражнения на расслабление мышц.

Тема 4. Упражнения на координацию движений.

Тема 5. Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Тема 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 7. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 8. Итоговое занятие.

2 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Упражнения на внимание.

Тема 3. Упражнения на расслабление мышц.

Тема 4. Упражнения на координацию движений.

Тема 5. Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Тема 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 7. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 8. Итоговое занятие.

3 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Упражнения на внимание.

Тема 3. Упражнения на расслабление мышц.

Тема 4. Упражнения на координацию движений.

Тема 5. Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Тема 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 7. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 8. Итоговое занятие.

4 класс (8 часов)

Тема 1. Вводный урок.

Тема 2. Упражнения на внимание.

Тема 3. Упражнения на расслабление мышц.

Тема 4. Упражнения на координацию движений и развитие двигательной активности.

Тема 5. Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Тема 6. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 7. Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Тема 8. Итоговое занятие.

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

(53 часа).

1 класс (10 часов)

Тема 1. Импровизация движений на музыкальные темы.

Тема 2. Упражнения, развивающие темп и ритм.

Тема 3. Индивидуальное творчество.

Тема 4. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

Тема 5. Упражнения в передаче игровых образов под музыку.

Тема 6. Русские народные игры.

Тема 7. Индивидуальное творчество.

Тема 8. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 9. Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Тема 10. Итоговое занятие.

1 дополнительный класс (10 часов)

Тема 1. Импровизация движений.

Тема 2. Упражнение в равновесии.

Тема 3. Индивидуальное творчество.

Тема 4. Упражнения с гимнастическими палками.

Тема 5. Упражнения с обручем.

Тема 6. Упражнения для развития ритма.

Тема 7. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 8. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 9. Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Тема 10. Итоговое занятие.

2 класс (11 часов)

Тема 1. Импровизация движений.

Тема 2. Упражнение в равновесии.

Тема 3. Индивидуальное творчество.

Тема 4. Упражнения с гимнастическими палками.

Тема 5. Упражнения с обручем.

Тема 6. Упражнения для развития ритма.

Тема 7. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 8. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 9. Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Тема 10. Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Тема 11. Итоговое занятие.

3 класс (11 часов)

Тема 1. Импровизация движений.

Тема 2. Упражнение в равновесии.

Тема 3. Индивидуальное творчество.

Тема 4. Упражнения с гимнастическими палками.

Тема 5. Упражнения с обручем.

Тема 6. Упражнения для развития ритма.

Тема 7. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 8. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 9. Упражнения на умение сочетать движение с музыкой.

Тема 10. Упражнения на внимание.

Тема 11. Итоговое занятие.

4 класс (11 часов)

Тема 1. Импровизация движений.

Тема 2. Упражнение в равновесии.

Тема 3. Индивидуальное творчество.

Тема 4. Упражнения с гимнастическими палками.

Тема 5. Упражнения с обручем.

Тема 6. Упражнения для развития ритма.

Тема 7. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 8. Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Тема 9. Упражнения на умение сочетать движение с музыкой.

Тема 10. Упражнения на внимание.

Тема 11. Итоговое занятие.

Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения

(53 часа).

1 класс (7 часов)

Тема 1. Танцевальные упражнения и движения.

Тема 2. Соединение движения с музыкой.

Тема 3. Танцевальные упражнения и движения с предметами.

Тема 4. Танцевальные упражнения и движения с предметами.

Тема 5. Элементы русских народных плясок.

Тема 6. Упражнения на развитие танцевального творчества.

Тема 7. Итоговое занятие.

1 дополнительный класс (7 часов)

Тема 1. Танцевальные упражнения и движения.

Тема 2. Соединение движения с музыкой.

Тема 3. Русские народные игры.

Тема 4. Упражнения на развитие танцевального творчества.

Тема 5. Элементы русских народных плясок.

Тема 6. Итоговое занятие.

Тема 7. Отчётный концерт.

2 класс (7 часов)

Тема 1. Танцевальные упражнения и движения.

Тема 2. Соединение движения с музыкой. 

Тема 3. Русские народные игры.

Тема 4. Упражнения на развитие танцевального творчества.

Тема 5. Элементы русских народных плясок.

Тема 6. Итоговое занятие.

Тема 7. Отчётный концерт.

3 класс (7 часов)

Тема 1. Танцевальные упражнения и движения.

Тема 2. Танцевальные упражнения и движения.

Тема 3. Соединение движения с музыкой.

Тема 4. Упражнения на развитие танцевального творчества.

Тема 5. Элементы русских народных плясок.

Тема 6. Итоговое занятие.

Тема 7. Отчётный концерт.

4 класс (7 часов)

Тема 1. Танцевальные упражнения и движения.

Тема 2. Танцевальные упражнения и движения.

Тема 3. Соединение движения с музыкой.

Тема 4. Упражнения на развитие танцевального творчества.

Тема 5. Элементы русских народных плясок.

Тема 6. Итоговое занятие.

Тема 7. Отчётный концерт.

Тематическое планирование.

1 класс – 33 часа.

Блок и темы занятия

Количество часов

Форма проведения

Используемые ЭОР

1 четверть – 8 часов.

Раздел 1. Ритмико-гимнастические упражнения.

 (8 часов)

- Вводный урок.

- Ходьба и бег. Разновидности ходьбы.

- Танцевальный шаг на полупальцах.

- Ритмико – гимнастические упражнения.

- Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку.

- Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

- Строевые упражнения. Перестроения.

- Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

2 четверть – 8 часов.

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

- Вводный урок.

- Упражнения на внимание.

- Упражнения на расслабление мышц.

- Упражнения на координацию движений.

- Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Итоговое занятие.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

3 четверть – 10 часов.

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку. (10 часов)

- Импровизация движений на музыкальные темы.

- Упражнения, развивающие темп и ритм.

- Индивидуальное творчество.

- Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

- Упражнения в передаче игровых образов под музыку.

- Русские народные игры.

- Индивидуальное творчество.

- Упражнения на передачу в движении характера музыки.

- Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

- Итоговое занятие.

10 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

4 четверть – 7 часов

        Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения. (7 часов)

- Танцевальные упражнения и движения.

- Соединение движения с музыкой.

- Танцевальные упражнения и движения с предметами.

- Танцевальные упражнения и движения с предметами.

- Элементы русских народных плясок.

- Упражнения на развитие танцевального творчества.

- Итоговое занятие.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация; викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

Календарно - тематическое планирование.

1 класс.

№ п/п

Блок занятий

(с указанием количества часов)

Тема занятия

Форма проведения

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел 1. Ритмико-гимнастические упражнения.

(8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: игры под музыку; танцевальные движения;

общеразвивающие движения.

2

Ходьба и бег. Разновидности ходьбы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

3

 Танцевальный шаг на полупальцах.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

4

Ритмико – гимнастические упражнения.

 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

5

Подбрасывание, перекатывание малого мяча, обруча в заданном ритме под музыку.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

6

Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

7

Строевые упражнения. Перестроения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

8

Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

9

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

10

Упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

11

Упражнения на расслабление мышц.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

12

Упражнения на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

13

Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

14

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

15

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

16

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

17

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

 (10 часов)

Импровизация движений на музыкальные темы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

18

Упражнения, развивающие темп и ритм.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

19

Индивидуальное творчество.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

20

Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

21

Упражнения в передаче игровых образов под музыку.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

22

Русские народные игры.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

23

Индивидуальное творчество.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

24

Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

25

Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

26

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

27

Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения.

(7 часов)

Танцевальные упражнения и движения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

28

Соединение движения с музыкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

29

Танцевальные упражнения и движения с предметами.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

30

Танцевальные упражнения и движения с предметами.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

31

Элементы русских народных плясок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

32

Упражнения на развитие танцевального творчества.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

33

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

Тематическое планирование.

1 дополнительный класс – 33 часа.

Блок и темы занятия

Количество часов

Форма проведения

Используемые ЭОР

1 четверть – 8 часов.

Раздел 1. Ритмико-гимнастические упражнения.

 (8 часов)

- Вводный урок.

- Разновидности ходьбы.

- Танцевальный шаг на полупальцах.

- Перестроения.

- Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

- Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

- Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

- Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

2 четверть – 8 часов.

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

- Вводный урок.

- Упражнения на внимание.

- Упражнения на расслабление мышц.

- Упражнения на координацию движений.

- Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Итоговое занятие.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

3 четверть – 10 часов.

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку. (10 часов)

- Импровизация движений.

- Упражнение в равновесии.

- Индивидуальное творчество.

- Упражнения с гимнастическими палками.

- Упражнения с обручем.

- Упражнения для развития ритма.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

- Упражнения на передачу в движении характера музыки.

- Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

- Итоговое занятие.

10 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

4 четверть – 7 часов

        Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения. (7 часов)

- Танцевальные упражнения и движения.

- Соединение движения с музыкой.

- Русские народные игры.

- Упражнения на развитие танцевального творчества.

- Элементы русских народных плясок.

- Итоговое занятие.

- Отчётный концерт.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация; викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

Календарно - тематическое планирование.

1 дополнительный класс.

№ п/п

Блок занятий

(с указанием количества часов)

Тема занятия

Форма проведения

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел 1. Ритмико-гимнастические упражнения.

(8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: игры под музыку; танцевальные движения;

общеразвивающие движения.

2

Разновидности ходьбы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

3

 Танцевальный шаг на полупальцах.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

4

Перестроения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

5

Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

6

Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

7

Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

8

Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

9

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

10

Упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

11

Упражнения на расслабление мышц.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

12

Упражнения на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

13

Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

14

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

15

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

16

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

17

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

 (10 часов)

Импровизация движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

18

Упражнение в равновесии.

 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

19

Индивидуальное творчество.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

20

Упражнения с гимнастическими палками.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

21

Упражнения с обручем.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

22

Упражнения для развития ритма.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

23

Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

24

Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

25

Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

26

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

27

Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения.

(7 часов)

Танцевальные упражнения и движения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

28

Соединение движения с музыкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

29

Русские народные игры.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

30

Упражнения на развитие танцевального творчества.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

31

Элементы русских народных плясок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

32

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

33

Отчётный концерт.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

Тематическое планирование.

2 класс – 34 часа.

Блок и темы занятия

Количество часов

Форма проведения

Используемые ЭОР

1 четверть – 8 часов.

Раздел 1. Ритмико -гимнастические упражнения.

 (8 часов)

- Вводный урок.

- Разновидности ходьбы.

- Танцевальный шаг на полупальцах.

- Перестроения.

- Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

- Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

- Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

- Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

2 четверть – 8 часов.

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

- Вводный урок.

- Упражнения на внимание.

- Упражнения на расслабление мышц.

- Упражнения на координацию движений.

- Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Итоговое занятие.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

3 четверть – 10 часов.

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку. (11 часов)

- Импровизация движений.

- Упражнение в равновесии.

- Индивидуальное творчество.

- Упражнения с гимнастическими палками.

- Упражнения с обручем.

- Упражнения для развития ритма.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

- Упражнения на передачу в движении характера музыки.

- Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

- Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

- Итоговое занятие.

11 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

4 четверть – 7 часов

        Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения. (7 часов)

- Танцевальные упражнения и движения.

- Соединение движения с музыкой.

- Русские народные игры.

- Упражнения на развитие танцевального творчества.

- Элементы русских народных плясок.

- Итоговое занятие.

- Отчётный концерт.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация; викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

Календарно - тематическое планирование.

2 класс.

№ п/п

Блок занятий

(с указанием количества часов)

Тема занятия

Форма проведения

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел 1. Ритмико-гимнастические упражнения.

(8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: игры под музыку; танцевальные движения;

общеразвивающие движения.

2

Разновидности ходьбы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

3

 Танцевальный шаг на полупальцах.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

4

Перестроения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

5

Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

6

Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

7

Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

8

Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

9

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

10

Упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

11

Упражнения на расслабление мышц.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

12

Упражнения на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

13

Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

14

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

15

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

16

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

17

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

 (11 часов)

Импровизация движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

18

Упражнение в равновесии.

 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

19

Индивидуальное творчество.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

20

Упражнения с гимнастическими палками.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

21

Упражнения с обручем.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

22

Упражнения для развития ритма.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

23

Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

24

Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

25

Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

26

Упражнения на умение сочетать движение с музыкой, упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

27

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

28

Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения.

(7 часов)

Танцевальные упражнения и движения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

29

Соединение движения с музыкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

30

Русские народные игры.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

31

Упражнения на развитие танцевального творчества.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

32

Элементы русских народных плясок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

33

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

34

Отчётный концерт.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

Тематическое планирование.

3 класс – 34 часа.

Блок и темы занятия

Количество часов

Форма проведения

Используемые ЭОР

1 четверть – 8 часов.

Раздел 1. Ритмико -гимнастические упражнения.

 (8 часов)

- Вводный урок.

- Разновидности ходьбы.

- Танцевальный шаг на полупальцах.

- Перестроения.

- Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

- Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

- Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

- Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

2 четверть – 8 часов.

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

- Вводный урок.

- Упражнения на внимание.

- Упражнения на расслабление мышц.

- Упражнения на координацию движений и развитие двигательной активности.

- Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Итоговое занятие.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

3 четверть – 10 часов.

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку. (11 часов)

- Импровизация движений.

- Упражнение в равновесии.

- Индивидуальное творчество.

- Упражнения с гимнастическими палками.

- Упражнения с обручем.

- Упражнения для развития ритма.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

- Упражнения на передачу в движении характера музыки.

- Упражнения на умение сочетать движение с музыкой.

- Упражнения на внимание.

- Итоговое занятие.

11 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

4 четверть – 7 часов

        Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения. (7 часов)

- Танцевальные упражнения.

- Танцевальные движения.

- Соединение движения с музыкой.

- Упражнения на развитие танцевального творчества.

- Элементы русских народных плясок.

- Итоговое занятие.

- Отчётный концерт.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация; викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

Календарно - тематическое планирование.

3 класс.

№ п/п

Блок занятий

(с указанием количества часов)

Тема занятия

Форма проведения

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел 1. Ритмико-гимнастические упражнения.

(8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: игры под музыку; танцевальные движения;

общеразвивающие движения.

2

Разновидности ходьбы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

3

 Танцевальный шаг на полупальцах.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

4

Перестроения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

5

Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

6

Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

7

Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

8

Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

9

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

10

Упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

11

Упражнения на расслабление мышц.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

12

Упражнения на координацию движений и развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

13

Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

14

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

15

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

16

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

17

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

 (11 часов)

Импровизация движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

18

Упражнение в равновесии.

 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

19

Индивидуальное творчество.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

20

Упражнения с гимнастическими палками.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

21

Упражнения с обручем.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

22

Упражнения для развития ритма.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

23

Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

24

Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

25

Упражнения на умение сочетать движение с музыкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

26

Упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

27

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

28

Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения.

(7 часов)

Танцевальные упражнения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

29

Танцевальные движения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

30

Соединение движения с музыкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

31

Упражнения на развитие танцевального творчества.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

32

Элементы русских народных плясок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

33

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

34

Отчётный концерт.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

Тематическое планирование.

4 класс – 34 часа.

Блок и темы занятия

Количество часов

Форма проведения

Используемые ЭОР

1 четверть – 8 часов.

Раздел 1. Ритмико -гимнастические упражнения.

 (8 часов)

- Вводный урок.

- Разновидности ходьбы.

- Танцевальный шаг на полупальцах.

- Перестроения.

- Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

- Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

- Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

- Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

2 четверть – 8 часов.

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

- Вводный урок.

- Упражнения на внимание.

- Упражнения на расслабление мышц.

- Упражнения на координацию движений и развитие двигательной активности.

- Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

- Итоговое занятие.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

3 четверть – 10 часов.

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку. (11 часов)

- Импровизация движений.

- Упражнение в равновесии.

- Индивидуальное творчество.

- Упражнения с гимнастическими палками.

- Упражнения с обручем.

- Упражнения для развития ритма.

- Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

- Упражнения на передачу в движении характера музыки.

- Упражнения на умение сочетать движение с музыкой.

- Упражнения на внимание.

- Итоговое занятие.

11 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно-ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация;        викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

4 четверть – 7 часов

        Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения. (7 часов)

- Танцевальные упражнения.

- Танцевальные движения.

- Соединение движения с музыкой.

- Упражнения на развитие танцевального творчества.

- Элементы русских народных плясок.

- Итоговое занятие.

- Отчётный концерт.

8 часов

учебная игра, ролевая игра;         защита творческого проект;        творческие конкурсы;        КВН; заочная экскурсия коллективное творческое дело (КТД);        тематические задания по подгруппам; беседа с игровыми элементами;        сюжетно - ролевая игра;        игра -путешествие; игра -имитация; викторины, соревнования, конкурсы.

Рекомендовано (на выбор):
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Яндекс учебник https://education.yandex.ru/
https://resh.edu.ru/

Календарно - тематическое планирование.

4 класс.

№ п/п

Блок занятий

(с указанием количества часов)

Тема занятия

Форма проведения

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел 1. Ритмико-гимнастические упражнения.

(8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: игры под музыку; танцевальные движения;

общеразвивающие движения.

2

Разновидности ходьбы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

3

 Танцевальный шаг на полупальцах.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

4

Перестроения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

5

Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

6

Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения, восприятие музыки.

7

Упражнение с препятствиями и на координацию движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

8

Упражнение с обручем, скакалкой, гимнастической палкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

9

Раздел 2. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. (8 часов)

Вводный урок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

10

Упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

11

Упражнения на расслабление мышц.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

12

Упражнения на координацию движений и развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

13

Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку; общеразвивающие движения.

14

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

15

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности.

Основные виды деятельности: танцевальные движения; восприятие музыки.

16

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

17

Раздел 3. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

 (11 часов)

Импровизация движений.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

18

Упражнение в равновесии.

 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

19

Индивидуальное творчество.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

20

Упражнения с гимнастическими палками.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

21

Упражнения с обручем.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

22

Упражнения для развития ритма.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

23

Упражнение на передачу в движении характера музыки. 

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

24

Упражнения на передачу в движении характера музыки.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

25

Упражнения на умение сочетать движение с музыкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

26

Упражнения на внимание.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

27

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения;

игры под музыку, общеразвивающие движения.

28

Раздел 4. Народные пляски и современные танцевальные движения.

(7 часов)

Танцевальные упражнения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

29

Танцевальные движения.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; имитационные движения; игры под музыку, ритмическое отхлопывание, общеразвивающие движения.

30

Соединение движения с музыкой.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

31

Упражнения на развитие танцевального творчества.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

32

Элементы русских народных плясок.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

33

Итоговое занятие.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

34

Отчётный концерт.

Основные виды деятельности: ритмико-гимнастические движения; танцевальные движения; восприятие музыки; игры под музыку,

общеразвивающие движения.

Методическое обеспечение программы.

Название раздела программы

Основные формы работы с детьми

Основные методы

работы

Оборудование

Ритмико -гимнастические упражнения.

- урок;

-учебно-практическое занятие;

-фронтальная;

-групповая;

-парная (учитель ученик, ученик-ученик);

-игра;

-показательный;

-организация учебно -практической, спортивной, игровой деятельности обучающихся;

-стимулирования и мотивации деятельности и поведения обучающихся;

- контроля и самоконтроля деятельности и поведения обучающихся.

Малые мячи, обручи, флажки, гимнастические палки, скакалки по количеству детей в классе; гимнастическая скамья, кегли, музыкальный инструмент.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.

Детские барабаны, колокольчики по количеству детей в классе; музыкальный инструмент.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

Флажки, гимнастические палки, скакалки по количеству детей в классе; гимнастическая скамья; музыкальный инструмент.

Народные пляски и современные танцевальные движения.

Флажки, платочки;

музыкальный инструмент.

                               

Список используемых источников

  1. Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. М., 2021.
  2. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2020
  3. Движения под музыку в детском саду / Под ред. Косицыной М.А.
  4. Картушина М.Ю. Оздоровительные вечера досуга. М., 2023
  5. Конорова Е.В. «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1 – Музыка, 2022
  6. Котышева Е.Н.«Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» - Речь, 2020
  7. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. М., 2023.
  8. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в спец. детском саду для детей с нарушением интеллекта / Под. ред. Зарина А.П., Ложко Е.Л., СПб. 2024.
  9. Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение: Нач. классы / Сост. Л. А. Вохмянина. – М.: Дрофа, 2020.
  10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. -М., 2021.
  11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2023.