Путешествие по сказкам
план-конспект

Пузыркина Елена Ивановна

Путешествие по сказкам, воспитательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа

им. генерал-лейтенанта И.А. Арапова»

Открытое занятие для 4 класса в ГПД на тему:

«Путешествие по сказкам!»

Разработала:

воспитатель в ГПД

Пузыркина Елена Ивановна

Цели:

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей;
  4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в индивидуальных, парных, групповых, коллективных конкурсах развивающего характера.

Материал:

  1. Жетоны, карта (оформление доски), клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, книги со сказками, клей, готовый материал для аппликации.
  2. Компьютер, аудио записи песен из сказок, интерактивная доска, проектор.

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Оформление тематической выставки книг;

Ход занятия

1. Организационный момент (настрой на работу)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а волшебное.

- Обратите внимание на предметы, изображённые на слайде. (Слайд 2)

«Волшебный предмет».

 Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…»

(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)

 Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой

Он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)

 Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)

 Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.

( туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)

 Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

( ковёр-самолёт)

-назовите их? (ответы детей)

-откуда они вам известны? (ответ детей)

- Кто мне скажет, что такое сказка? (слайд3)

Сказка – это один из жанров фольклора либо литературы.

Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам.

(слайд 4)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы мы не заблудились у меня есть карта, сказочного леса (оформленная доска), которая поможет нам добраться до страны сказок. (Слайд5)

В нее не так легко попасть, надо правила нам знать. (Слайд 6)

Правила

1. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ЗАДАНИЯ.

#1054;ТВЕЧАТЬ, ПОДНИМАЯ РУКУ.

3. ПЕРВЫЙ ВЕРНО ОТВЕТИВШИЙ ПОЛУЧАЕТ ЖЕТОН.

4. ЗА КАЖДЫЙ ПРОЙДЕННЫЙ ЭТАП ГРУППА ПОЛУЧАЕТ КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ МУДРОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

2. Основная часть
Воспитатель: (слайд 7)
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!

Первая станция (слайд 8)

“Блиц”

В течение минуты вы должны ответить на вопросы.

#1050;то в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

#1050;акими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

#1050;то закопал 5 золотых монет? (Буратино)

4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

#1053;а какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

7. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

8. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

#1050;акое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

#1050;акие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

#1048;з какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

#1050;акой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)

#1050;ак звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

#1046;ивотное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

#1048;з какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

#1063;то усыпило Белоснежку? (Яблоко)

#1050;акой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

#1050;то дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

#1058;о, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Воспитатель:

- Замечательно, прощёл первый конкурс. И все вместе вы зарабатываете первую часть ключа для входа в Страну сказок.

Вторая станция (слайд 9)

«Путаница»
Каждой группе обучающихся предлагается карточка с перепутанной сказкой. Ваша задача дать правильное название сказки, перечислить главных героев.

(Слайд 10)

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель:

- Очень хорошо, вторая часть ключа у нас в копилке.

Третья станция (Слайд 11)

“Найди автора сказки”

Каждой паре даётся карточка с заданием, в которой необходимо подчеркнуть фамилию автора предложенного литературного произведения. Чья пара быстрее справится, получает жетон.

(Слайд 12)

Воспитатель:

-Итак, проверим какие ответы получились.

-Ответы детей.

(слайд13)

-Молодцы, вы справились с заданием. И получаете ещё одну часть ключа.

Четвёртая станция (слайд13)

"Музыкальный конкурс"

Звучит мелодия песен из сказок, ваша задача отгадать из какой сказки эта песня.

#1082;олыбельная медведицы из сказки «Умка»

#1087;есня Пьеро из сказки «Золотой ключик»

#1087;есня принца и Золушки из сказки «Золушка»

#1087;есня Ивана и Жар-птицы из сказки «Конек горбунок»

#1087;есенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»

#1087;есенка кота Базилио и лисы Алисы, из сказки про Буратино «Золотой ключик)

Воспитатель:

- Вы успешно справились с заданием, и наша копилка пополняется.


Пятая станция (слайд15)

«Собери пазл»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке, назвать автора.

Воспитатель:

- Итак, дети, прокомментируйте свои ответы.

(Ответы детей)

-За этот конкурс получаете ключ к отгадке.

Шестая станция (слайд16)

«Книжная ярмарка»


Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор. (Слайд17)

Воспитатель:

-Ну что могу сказать, что книги вы читаете.

-Быстро смогли найти лишнюю книгу.

-Копилка пополняется.

Седьмая станция (слайд18)

“Юный художник”

Воспитатель:

-Сказки вы знаете. А умеете ли вы делать аппликации героев ваших любимых сказок? Предлагаю одному ряду и второму ряду собрать героев.

-Но собирать будете всей командой. Первый приклеивает голову , 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик и т.д.

-Работа детей

-Предлагаю ваши работы поместить к нам на доску.

- из вас получились отличные художники по аппликации

- Итак, последняя часть ключа собрана.

Заключительная часть (слайд19)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и добрались до сказочного леса, но вход в него закрыт, что бы в него попасть, необходимо собрать высказывание.

- Предлагаю вам коллективно взять все слова и постараться все вместе построить высказывание и прочитать его.

- Ну что готовы? (ответы детей, чтение высказывания) (слайд20)

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

(Алексей Николаевич Толстой)

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием.

- Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей)

Итог:

- А теперь подведём итоги, каждый из вас получил жетоны,посчитайте их. (слайд 21)

- Награждение обучающихся

Спасибо за внимание!!! (слайд22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...