Конспект воспитательного мероприятия на тему "80-летие Победы в Великой Отечественной войне".
классный час (2 класс)
Можете ознакомиться с материалом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.07 КБ | |
| 691.54 КБ | |
| 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: лицей 95 Класс: 2-5 Учитель: Разгулова Ирина Валерьевна Отметка за проведение: ______________________________ Подпись: ____________________ | Студенты: Касьян Марина, Горбунова Юлия. Методист: Ленец Юлия Валерьевна. Подпись: ________________________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 05.05.2025 | ||||
Форма мероприятия | Классный час. Внеурочное занятие. | ||||
Тема мероприятия | 80-летие Победы в Великой Отечественной войне | ||||
Цель мероприятия | Развитие интереса обучающихся к историческому наследию России и истории Отечества, формирование осознания всемирно-исторического значения победы над фашизмом и нацизмом, понимания значимости сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, героических подвигах и самопожертвовании наших предков, чувства гордости за свою Родину, сопричастности к великой истории России и уважения к судьбе ее народа. | ||||
Задачи мероприятия | Создать условия для осмысления обучающимися значимости Дня Победы; | ||||
Содействовать проявлению у обучающихся познавательной активности, Готовности к работе на занятии. | |||||
Необходимое оснащение | Дидактические средства и интерактивное оборудование: компьютер, проектор с презентацией, раздаточный материал. | ||||
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание | |||
| -Доброе утро, ребята! Сегодня у нас классный час, но для начала встаньте, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня. Замечательно! Присаживаемся. - Сегодня на наше занятие пришла Маша и принесла с собой карту с заданиями, но у нее возникли трудности с их выполнением. Давайте поможем Маше выполнить все задания! Кто готов приступить поднимите правую руку! Отлично! - Начнем с первого задания.
-Сейчас на экране появится видеоматериал, вы его посмотрите и скажите о чем пойдет речь на нашем классном часе. -(Ответы обучающихся) -Верно. ВЫ 9 Мая является всенародным праздником - Днем Победы. Это великий день! Именно 9 мая 1945 года была объявлена победа в Великой Отечественной войне. -В 2025 году мы отмечаем 80-летие Победы над фашизмом и нацизмом. Этот год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом защитника Отечества. Как вы думаете, почему этот праздник отмечается по всей нашей стране и даже в разных уголках мира?. -( ответы обучающихся) -Это важный праздник, который в нашей стране отмечают с особым трепетом, волнением и даже со слезами на глазах. Об этой великой исторической дате знают люди во всем мире! Как вы думаете, почему этот день вызывает у людей столько разных эмоций: радость, трепет, гордость, волнение, печаль, Слезы? -( ответы обучающихся) Индивидуальная работа - Ребята, посмотрите на слайд. Чем похожи и отличаются эти фотографии? Как вы думаете, было ли у детей военных лет детство и какое оно было? Похожа ли их жизнь на вашу? С какими трудностями приходилось сталкиваться этим детям? -А теперь давайте представим, что эти дети жили в холодном, неотапливаемом жилище, из-за заклеенных газетой окон слышны взрывы и звуки сирены, они были голодны, еды не хватало, папа на фронте, а на улице все дома разбиты вражескими бомбами... -Давайте посмотрим с вами видео как выживали люди на войне. (Показываем хлеб) -Почему девочка не вставала с кровати? -Сколько выдавалость грамм хлеба? -Как вы думаете, 125 грамм хлеба — это много или мало? -Чем питались люди в годы Великой Отечественной войны? -Как вы думаете, страшно ли было ребятам? Что им помогло преодалеть? -( Ответы обучающихся) -Как вы думаете, почему письма времен Великой Отечественной войны имели треугольную форму? (Ответы обучающихся.) -Во времена Великой Отечественной войны был дефицит бумаги. И из-за этого, а также в связи с тем, что треугольник, в отличие от прямоугольника, лучше держит форму, письма были треугольной формы (учитель демонстрирует письмо треугольной формы). -Как вы думаете, кто доставлял письма бойцам на фронт? (Ответы обучающихся.) - Верно! Почтальоны. За четыре года войны почтальоны доставили адресатам 10,7 миллиарда писем. За каждым военным подразделением был закреплен конкретный почтальон. Работа почтальонов была трудной: им приходилось ежедневно проходить несколько десятков километров под обстрелами с почтовой сумкой на плече, чтобы доставить ценный груз на передовую А еще письма доставляли пернатые почтальоны - голуби! Да, братья наши меньшие, так же, как и люди, совершали подвиги и приближали Победу. Голубей использовали для оперативной связи разведывательных отделов армии и партизанских отрядов. В историю вошел пернатый герой под номером «48». Когда отряд разведчиков, находясь в окружении врага, потерял связь и рация была разбита у бойцов осталась одна надежда — единственный натренированный сизый голубь под номером 48. Разведчики прикрепили к лапке голубя послание для своих и отпустили в небо. На голубя сразу набросился натренированный гитлеровцами ястреб, но пернатому удалось уйти от натиска врага. Уже в сумерках раненый связист со сломанной лапкой добрался до штаба донесения, передал важные сведения и после чего был прооперирован. Парная работа Отправляемся на второе задание. Ваша задача в паре придумать и написать письма благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. На это задание у вас 1 минута. Время пошло. Так, что у вас получилось? Кто хочет прочитать свое письмо? Вы отлично справились! Физминутка А теперь ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели - вновь за дело. -Как вы думаете дети совершали подвеги на войне? Какие? Каких детей проявивших героизм вы знаете? (Ответы обучающихся) -Зинаида Петровна устроилась работать в немецкую офицерскую столовую, в которой работала посудомойкой. Добавив яд в суп, она отравила более 100 офицеров. -В 1942 году Леонид совершил подвиг, подорвал машину генерал-майора инженерных войск Рихарда фон Виртца. Благодаря этой операции в наших руках оказались чертежи, описание новых немецких мин и инспекционные записи. За этот подвиг Леонид получил звание Героя Советского Союза, увы посмертно. -В 9-ти летнем возрасте доносила партизанам важную информацию от немцев, притворяясь бездомным ребенком. Групповая работа Для третьего задания разделитесь в группы. Мы вам раздадим рабочие листы с заданиями, ваша задача их выполнить. На эту работу вам 2 минуты. Сверьте задания с ответами на слайде. Молодцы! -В 2024 году, выступая на Параде Победы, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Мы чествуем наших отцов и дедов, прадедов. Они защитили родную землю и сокрушили нацизм, освободили народы Европы, достигли вершин ратной и трудовой доблести». -Скажите, как вы поняли, в чём главная заслуга наших предков — Героев Великой Отечественной войны и в чём наша священная обязанность перед ними? -Верно! Мы должны хранить память об истории страны и великом героизме ее народа во имя будущего всего человечества, ценить победу в этой войне, осознавая ее истинное значение. - Ребята мы с вами хорошо поработали и помогли Маше выполнить задания! Кто хочет прочитать, что говорит нам Маша? Молодцы, до новых встреч! | ||||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 ------- ------- Карта с заданиями
Видео о победе
Зинаида Петровна Леонид Голиков Зинаида Петровна ДЕТИ – ГЕРОИ
1 2 3 4 5 1941 СССР Германия 1945 года
«Мы чествуем наших отцов и дедов, прадедов. Они защитили родную землю и сокрушили нацизм, освободили народы Европы, достигли вершин ратной и трудовой доблести».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Почему падают звезды"
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).Цели и задачи:· Расширить знания учащихся о событиях Великой От...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945гг)
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Инсценирование песен о Великой отечественной войне. Цели: формирование чувства сопричастности с происходившими событиями и нравственных качеств личности; озакомление учащихся с историческими фактами в...
Дорогами Победы (Открытое мероприятие посвященное 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие предназначен для учителей начальных классов...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...















