Конспект воспитательного мероприятия на тему "80-летие Победы в Великой Отечественной войне".
классный час (2 класс)

Можете ознакомиться с материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: лицей 95

Класс: 2-5

Учитель: Разгулова Ирина Валерьевна

Отметка за проведение: ______________________________

Подпись: ____________________

Студенты: Касьян Марина, Горбунова Юлия.

Методист: Ленец Юлия Валерьевна.

Подпись: ________________________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

05.05.2025

Форма мероприятия

Классный час. Внеурочное занятие.

Тема мероприятия

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

Цель мероприятия

Развитие интереса обучающихся к историческому наследию России и истории Отечества, формирование осознания всемирно-исторического значения победы над фашизмом и нацизмом, понимания значимости сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, героических подвигах и самопожертвовании наших предков, чувства гордости за свою Родину, сопричастности к великой истории России и уважения к судьбе ее народа.

Задачи мероприятия

Создать условия для осмысления обучающимися значимости Дня Победы;

Содействовать проявлению у обучающихся познавательной активности,

Готовности к работе на занятии.

Необходимое оснащение

Дидактические средства и интерактивное оборудование: компьютер, проектор с презентацией, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

  1. Основной

  1. Заключительный

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас классный час, но для начала встаньте, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня. Замечательно! Присаживаемся.

- Сегодня на наше занятие пришла Маша и принесла с собой карту с заданиями, но у нее возникли трудности с их выполнением. Давайте поможем Маше выполнить все задания! Кто готов приступить поднимите правую руку! Отлично!

- Начнем с первого задания.

 

-Сейчас на экране появится видеоматериал, вы его посмотрите и скажите о чем пойдет речь на нашем классном часе.

-(Ответы обучающихся)

-Верно. ВЫ 9 Мая является всенародным праздником - Днем Победы. Это великий день! Именно 9 мая 1945 года была объявлена победа в Великой Отечественной войне.

-В 2025 году мы отмечаем 80-летие Победы над фашизмом и нацизмом. Этот год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом защитника Отечества. Как вы думаете, почему этот праздник отмечается по всей нашей стране и даже в разных уголках мира?.

-( ответы обучающихся)

-Это важный праздник, который в нашей стране отмечают с особым трепетом, волнением и даже со слезами на глазах. Об этой великой исторической дате знают люди во всем мире! Как вы думаете, почему этот день вызывает у людей столько разных эмоций: радость, трепет, гордость, волнение, печаль, Слезы?

-( ответы обучающихся)

Индивидуальная работа

- Ребята, посмотрите на слайд. Чем похожи и отличаются эти фотографии?

Как вы думаете, было ли у детей военных лет детство и какое оно было? Похожа ли их жизнь на вашу?

С какими трудностями приходилось сталкиваться этим детям?

-А теперь давайте представим, что эти дети жили в холодном, неотапливаемом жилище, из-за заклеенных газетой окон слышны взрывы и звуки сирены, они были голодны, еды не хватало, папа на фронте, а на улице все дома разбиты вражескими бомбами...

-Давайте посмотрим с вами видео как выживали люди на войне.

(Показываем хлеб)

-Почему девочка не вставала с кровати?

-Сколько выдавалость грамм хлеба?

-Как вы думаете, 125 грамм хлеба — это много или мало? 

-Чем питались люди в годы Великой Отечественной войны?

-Как вы думаете, страшно ли было ребятам? Что им помогло преодалеть?

-( Ответы обучающихся)

-Как вы думаете, почему письма времен Великой Отечественной войны имели треугольную форму?

(Ответы обучающихся.)

-Во времена Великой Отечественной войны был дефицит бумаги. И из-за этого, а также в связи с тем, что треугольник, в отличие от прямоугольника, лучше держит форму, письма были треугольной формы

 (учитель демонстрирует письмо треугольной формы).

-Как вы думаете, кто доставлял письма бойцам на фронт?

(Ответы обучающихся.)

- Верно! Почтальоны. За четыре года войны почтальоны доставили адресатам 10,7 миллиарда писем. За каждым военным подразделением был закреплен конкретный почтальон. Работа почтальонов была трудной: им приходилось ежедневно проходить несколько десятков километров под обстрелами с почтовой сумкой на плече, чтобы доставить ценный груз на передовую

А еще письма доставляли пернатые почтальоны - голуби!

Да, братья наши меньшие, так же, как и люди, совершали подвиги и приближали Победу. Голубей использовали для оперативной связи разведывательных отделов армии и партизанских отрядов. В историю вошел пернатый герой под номером «48». Когда отряд разведчиков, находясь в окружении врага, потерял связь и рация была разбита у бойцов осталась одна надежда — единственный натренированный сизый голубь под номером 48. Разведчики прикрепили к лапке голубя послание для своих и отпустили в небо. На голубя сразу набросился натренированный гитлеровцами ястреб, но пернатому удалось уйти от натиска врага. Уже в сумерках раненый связист со сломанной лапкой добрался до штаба донесения, передал важные сведения и после чего был прооперирован.

Парная работа

Отправляемся на второе задание. Ваша задача в паре  придумать и написать письма благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. На это задание у вас  1 минута. Время пошло. Так, что у вас получилось? Кто хочет прочитать свое письмо? Вы отлично справились!

Физминутка

А теперь ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели - вновь за дело.

-Как вы думаете дети совершали подвеги на войне? Какие? Каких детей проявивших героизм вы знаете?

(Ответы обучающихся)

-Зинаида Петровна устроилась работать в немецкую офицерскую столовую, в которой работала посудомойкой. Добавив яд в суп, она отравила более 100 офицеров.

-В 1942 году Леонид совершил подвиг, подорвал машину генерал-майора инженерных войск Рихарда фон Виртца. Благодаря этой операции в наших руках оказались чертежи, описание новых немецких мин и инспекционные записи. За этот подвиг Леонид получил звание Героя Советского Союза, увы посмертно.

-В 9-ти летнем возрасте доносила партизанам важную информацию от немцев, притворяясь бездомным ребенком.

Групповая работа

Для третьего задания разделитесь в группы. Мы вам раздадим рабочие листы с заданиями, ваша задача их выполнить. На эту работу вам 2 минуты. Сверьте задания с ответами на слайде. Молодцы!

-В 2024 году, выступая на Параде Победы, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал:

«Мы чествуем наших отцов и дедов, прадедов. Они защитили родную землю и сокрушили нацизм, освободили народы Европы, достигли вершин ратной и трудовой доблести».

-Скажите, как вы поняли, в чём главная заслуга наших предков — Героев Великой Отечественной войны и в чём наша священная обязанность перед ними?

-Верно! Мы должны хранить память об истории страны и великом героизме ее народа во имя будущего всего человечества, ценить победу в этой войне, осознавая ее истинное значение.

- Ребята мы с вами хорошо поработали и помогли Маше выполнить задания! Кто хочет прочитать, что говорит нам Маша? Молодцы, до новых встреч!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

1 2 3 ------- ------- Карта с заданиями

Слайд 4

Видео о победе

Слайд 12

Зинаида Петровна Леонид Голиков Зинаида Петровна ДЕТИ – ГЕРОИ

Слайд 14

1 2 3 4 5 1941 СССР Германия 1945 года

Слайд 15

«Мы чествуем наших отцов и дедов, прадедов. Они защитили родную землю и сокрушили нацизм, освободили народы Европы, достигли вершин ратной и трудовой доблести».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Почему падают звезды"

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой От...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Инсценирование песен о Великой отечественной войне. Цели: формирование чувства сопричастности с происходившими событиями и нравственных качеств личности; озакомление учащихся с историческими фактами в...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...