Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса
классный час (2 класс)
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2Е класса. Ребята проявляли активность. Мы поговорили о том, какой вклад в нашу жизнь внесли женщины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Многопрофильный лицей №148 | Студенты: Ишкинина Р.Р., Ишмененва М.Г., Руш Е.Д. |
Класс: 2Е | Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна |
Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна | Подпись:__________________________ |
Отметка за проведение:_________________ | |
Подпись:______________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Международный женский день |
Цель мероприятия | Формирование у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: |
Развивающая: | |
Образовательная: . | |
Необходимое оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, раздаточные материалы. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи) | Примечание (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) |
#1054;рганизационный | ГИМН Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу). Учитель: Ребята, кто готов слушать и заниматься – хлопните раз. Кто готов помогать друг другу - хлопните два. А кто готов всё выполнять и не бездельничать-хлопните три. Учитель: Учитель: Учитель: Учитель: Согласны? Тогда – в путь, к новым знаниям! | Ответы обучающихся: 1. 2. |
#1054;сновной | Учитель: Ребята, у нас начинается предпраздничная неделя. Вы наверняка уже готовитесь к 8 Марта? (слушаем ответы). А что вы знаете об этом празднике? Известно ли вам что-то о его истории? (слушаем ответы) Учитель: 8 Марта – это Международный женский день, в этот день обычно все мужчины и мальчики поздравляют знакомых им женщин и девочек, говорят теплые слова и дарят подарки. А еще праздник 8 Марта – это самое начало весны, когда природа просыпается, когда уже по-весеннему светит солнышко и на душе становится радостно. Почему, как вы думаете, Международный женский день – один из наших любимых праздников? (слушаем ответы) Учитель: 1. Давайте продолжим фразу «Женщины – это…». Первое что вам пришло в голову! (слушаем ответы по руке). Ребята, отвечаем по руке. Конечно, первое, что мы скажем: это мамы! А кто еще? (называют членов семьи, представителей разных профессий). Учитель: Давайте вспомним известных женщин, которых вы знаете? Чем они прославились? (слушаем ответы) Учитель: Давайте я буду называть вам имя известной женщины, а вы вспомните, в какой области и чем она прославилась. Екатерина Вторая (русская императрица, в период правления которой были проведены многочисленные преобразования в разных сферах жизни государства). Зоя Космодемьянская (партизанка-разведчица, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны, ей было посвящено одно из занятий в прошлом учебном году). Валентина Терешкова (первая женщина-космонавт в мире). Майя Плисецкая (легендарная балерина Большого театра). Учитель: как много имен мы вспомнили! Вклад женщин в различные сферы жизни, такие как наука, техника, культура, экономика, имеет огромное значение. Помните наше занятие про то, что значит служить Отечеству? Мы говорили про героев-мужчин. А сегодня поговорим о том, какую роль в нашей жизни и в жизни нашей страны играют женщины. Учитель: Представьте себе, что 150 лет назад жизнь женщин в России была совершенно другой. Например, они не могли получать высшее образование, учиться в университете. Не могли стать врачами или инженерами. Не могли участвовать в выборах. Как вы думаете, хотелось ли женщинам изменить такое положение? Почему? Ученики: потому что они тоже хотели быть полноценными. Они тоже хотели работать. Конечно, девушкам и женщинам хотелось применить свои таланты, получить право на образование, доступ к различным профессиям, участвовать в общественной жизни. И постепенно их мечты начинали сбываться. В 1878 году было открыто первое высшее учебное заведение для женщин в России – Санкт-Петербургские высшие женские курсы. Неофициально их называли Бестужевские курсы, по имени их первого директора – известного историка Константина Николаевича Бестужева- Рюмина. А в 1906 году в Санкт-Петербурге открылись Женские политехнические курсы — первое в России высшее техническое учебное заведение для девушек, где они могли получить профессии архитектора, инженера-строителя, химика. Посмотрите на фотографии, как была организована учеба (презентация к занятию). Какие вы видите отличия от современного учебного процесса? 2. Как вы думаете, насколько трудно было учиться девушкам? Учитель: как вы думаете, каково им было стать первыми? Может быть, они испытывали страх? 3.Что же помогло им преодолеть трудности и страх и добиться своей цели? Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать. Учитель: Смелость – это ведь не только мужское качество. В истории России было много женщин, которые не только трудились ради Родины, но и вставали на защиту своей земли, дома и своих близких. 4. Какими еще качествами обладают женщины, которых вы любите: ваши мамы, бабушки, сестры, учителя? Учитель: Женщины вносят огромный вклад в развитие и сохранение мира, совершают научные открытия, создают произведения искусства, проектируют здания, защищают Отечество. И вместе с тем они продолжают выполнять ещë одну очень важную миссию. Как вы думаете, какую? Учитель: Знаете ли вы, что существует почетное звание матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают? Почему материнство приравнивается к подвигу? Ответы обучающихся. Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим интервью с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская береза». Учитель: организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой. Примерные вопросы для обсуждения: – Почему люди с почтением и глубоким уважением относятся к матерям? – Что означает выражение «счастье материнства»? – Есть ли в нашем классе многодетные семьи? Были ли или есть среди ваших родственников многодетные семьи? Ответы обучающихся. Учитель: 5. У каждого из нас есть самая главная женщина в жизни – наша мама. И для своих детей мамы стараются сделать все, что от них зависит. Что мамы делают для нас? Учитель: 6. А что мы можем сделать для наших мам? Учитель организует просмотр и обсуждение фрагмента мультипликационного фильма «И мама меня простит» Вопросы к фильму: Почему мальчик переживает, что обидел маму? Почему ему кажется, что ничего хорошего в его жизни уже не будет? • Почему герой представляет себя в будущем всегда печальным и молчаливым? • Ради кого герой готов совершать подвиги? • Почему герой уверен, что мама его простит? Учитель: Учитель: Учитель: ФИЗМИНУТКА: Учитель: Учитель:
| Примерные ответы детей: 1. Мамы, бабушки, сестра. 2. Я думаю им было очень сложно, так как они этого не умели. 3. Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать. 4. Они добрые, умные, честные, всегда поддерживают. 5 Они нас воспитывают, помогают делать уроки, готовят вкусную еду. 6. Помогать по дому, хорошо учиться. |
III. Заключительный | Учитель: #1063;то нового и интересного вы сегодня узнали? 2. Что показалось вам сегодня самым сложным? 3. Ребята, какие вы Молоды! Вы сегодня очень успешно и продуктивно поработали. До новых встреч! | Примерные ответы детей: 1. 2. 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе
Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

Конспект праздничного мероприятия к Международному женскому дню для начальной школы
Международный женский день в начальной школе...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьник...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Международный Женский день (3 класс)
Цель классного часа в 3 классе: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности.Классный час...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса
Тема: «Международный женский день»Форма: Внеурочное мероприятиеДата проведения: 03.03.2025Класс: 2ГЦель мероприятия Формирование у учащихся уважительного отн...
