Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса
классный час (2 класс)

Ишкинина Ригина Радиковна

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2Е класса. Ребята проявляли активность. Мы поговорили о том, какой вклад в нашу жизнь внесли женщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект материала26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Студенты: Ишкинина Р.Р., Ишмененва М.Г., Руш Е.Д.

Класс: 2Е

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Международный женский день

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким.

Задачи мероприятия

Воспитательная:

Развивающая:

Образовательная: .

Необходимое оснащение

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, раздаточные материалы.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

#1054;рганизационный

ГИМН

Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу).

Учитель: Ребята, кто готов слушать и заниматься – хлопните раз. Кто готов помогать друг другу - хлопните два. А кто готов всё выполнять и не бездельничать-хлопните три.

Учитель:

Учитель:

Учитель:

Учитель: Согласны? Тогда – в путь, к новым знаниям!

Ответы обучающихся:

1.

2.

#1054;сновной

Учитель: Ребята, у нас начинается предпраздничная

неделя. Вы наверняка уже готовитесь к 8 Марта? (слушаем ответы). А что вы знаете об этом празднике? Известно ли вам что-то о его истории? (слушаем ответы)

Учитель: 8 Марта – это Международный женский день,

в этот день обычно все мужчины и мальчики поздравляют

знакомых им женщин и девочек, говорят теплые слова и дарят подарки.

А еще праздник 8 Марта – это самое начало весны, когда

природа просыпается, когда уже по-весеннему светит

солнышко и на душе становится радостно.

Почему, как вы думаете, Международный женский день –

один из наших любимых праздников? (слушаем ответы)

Учитель: 1. Давайте продолжим фразу «Женщины – это…».

Первое что вам пришло в голову! (слушаем ответы по руке). Ребята, отвечаем по руке.

Конечно, первое, что мы скажем: это мамы! А кто еще? (называют членов семьи, представителей разных профессий).

Учитель: Давайте вспомним известных женщин, которых вы знаете? Чем они прославились? (слушаем ответы)

Учитель: Давайте я буду называть вам имя известной

женщины, а вы вспомните, в какой области и чем она

прославилась.

Екатерина Вторая (русская императрица, в период

правления которой были проведены многочисленные

преобразования в разных сферах жизни государства).

Зоя Космодемьянская (партизанка-разведчица, первая

женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза

во время Великой Отечественной войны, ей было посвящено одно из занятий в прошлом учебном году).

Валентина Терешкова (первая женщина-космонавт

в мире).

Майя Плисецкая (легендарная балерина Большого

театра).

Учитель: как много имен мы вспомнили! Вклад женщин

в различные сферы жизни, такие как наука, техника, культура, экономика, имеет огромное значение. Помните наше занятие про то, что значит служить Отечеству? Мы говорили про героев-мужчин. А сегодня поговорим о том, какую роль в нашей жизни и в жизни нашей страны играют женщины.

Учитель: Представьте себе, что 150 лет назад жизнь

женщин в России была совершенно другой. Например, они не могли получать высшее образование, учиться

в университете. Не могли стать врачами или инженерами.

Не могли участвовать в выборах. Как вы думаете, хотелось ли женщинам изменить такое положение? Почему?

Ученики: потому что они тоже хотели быть полноценными. Они тоже хотели работать. Конечно, девушкам и женщинам хотелось

применить свои таланты, получить право на образование,

доступ к различным профессиям, участвовать в общественной жизни.

И постепенно их мечты начинали сбываться.

В 1878 году было открыто первое высшее учебное

заведение для женщин в России – Санкт-Петербургские

высшие женские курсы. Неофициально их называли

Бестужевские курсы, по имени их первого директора –

известного историка Константина Николаевича Бестужева- Рюмина.

А в 1906 году в Санкт-Петербурге открылись Женские

политехнические курсы — первое в России высшее

техническое учебное заведение для девушек, где они могли получить профессии архитектора, инженера-строителя, химика.

Посмотрите на фотографии, как была организована учеба

(презентация к занятию). Какие вы видите отличия

от современного учебного процесса? 2. Как вы думаете, насколько трудно

было учиться девушкам?

Учитель: как вы думаете, каково им было стать первыми?

Может быть, они испытывали страх? 3.Что же помогло

им преодолеть трудности и страх и добиться своей цели?

Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать.

Учитель: Смелость – это ведь не только мужское

качество. В истории России было много женщин, которые

не только трудились ради Родины, но и вставали на защиту

своей земли, дома и своих близких.

4. Какими еще качествами обладают женщины, которых

вы любите: ваши мамы, бабушки, сестры, учителя?

Учитель: Женщины вносят огромный вклад в развитие

и сохранение мира, совершают научные открытия, создают произведения искусства, проектируют здания, защищают Отечество. И вместе с тем они продолжают выполнять ещë одну очень важную миссию. Как вы думаете, какую?

Учитель: Знаете ли вы, что существует почетное звание

матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают?

Почему материнство приравнивается к подвигу?

Ответы обучающихся.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим интервью

с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская береза».

Учитель: организует просмотр и обсуждение

видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой. Примерные вопросы

для обсуждения:

– Почему люди с почтением и глубоким уважением

относятся к матерям?

– Что означает выражение «счастье материнства»?

– Есть ли в нашем классе многодетные семьи? Были

ли или есть среди ваших родственников многодетные семьи?

Ответы обучающихся.

Учитель: 5. У каждого из нас есть самая главная женщина

в жизни – наша мама. И для своих детей мамы стараются

сделать все, что от них зависит. Что мамы делают для нас?

Учитель: 6. А что мы можем сделать для наших мам?

Учитель организует просмотр и обсуждение фрагмента

мультипликационного фильма «И мама меня простит»

Вопросы к фильму:

Почему мальчик переживает, что обидел маму? Почему

ему кажется, что ничего хорошего в его жизни уже

не будет?

• Почему герой представляет себя в будущем всегда

печальным и молчаливым?

• Ради кого герой готов совершать подвиги?

• Почему герой уверен, что мама его простит?

Учитель:

Учитель:

Учитель:

ФИЗМИНУТКА:

Учитель:

Учитель:

Примерные ответы детей:

1. Мамы, бабушки, сестра.

2. Я думаю им было очень сложно, так как они этого не умели.

3. Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать.

4. Они добрые, умные, честные, всегда поддерживают.

5 Они нас воспитывают, помогают делать уроки, готовят вкусную еду.

6. Помогать по дому, хорошо учиться.

III. Заключительный

Учитель:

#1063;то нового и интересного вы сегодня узнали?

2. Что показалось вам сегодня самым сложным?

3.

Ребята, какие вы Молоды! Вы сегодня очень успешно и продуктивно поработали. До новых встреч!

Примерные ответы детей:

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школьник...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Международный Женский день (3 класс)

Цель классного часа в 3 классе: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности.Классный час...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса

Тема: «Международный женский день»Форма: Внеурочное мероприятиеДата проведения: 03.03.2025Класс: 2ГЦель мероприятия  Формирование у учащихся уважительного отн...