Конспект воспитательного мероприятия на тему "Жизнь в Движении" для 2 класса
классный час (2 класс)

Ишкинина Ригина Радиковна

На классном часу мы получали обратную связь от каждого ученика. Нами были разработаны рабочие листы, которые ученики заполняли в процессе классного часа. Ребята поделились своими мнениями о том, что для них значит "друг" и "настоящий друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия139.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Студенты: Ишкинина Р.Р, Ишменева М.Г, Руш Е.Д.

Класс: 2Е

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

12.05.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Жизнь в движении

Цель мероприятия

содействовать развитию у обучающихся понимания ценности дружбы и значимости коллективизма через знакомство с деятельностью Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых», а также мотивировать к участию в общественно полезной деятельности.

Задачи мероприятия

Воспитательная: создать условия для осмысления обучающимися значимости дружбы для человека

Развивающая: расширить представления о дружбе как об одной из составляющих успеха

Образовательная: содействовать проявлению у обучающихся познавательной активности, готовности к работе на занятии.

Необходимое оснащение

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы.

I.Организационный

Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу).

Учитель: Ребята, на протяжении всего учебного года каждый понедельник мы с вами встречались, чтобы поговорить о важном. В рамках занятий «Разговоры о важном» мы проектировали образ будущего, знакомились с историей нашей великой страны. И узнавали о передовых технологиях, созданных в нашей стране.

Сегодня стартовала первая Всероссийская премия «Разговоры о важном». Это наша с вами возможность сказать спасибо всем

федеральным спикерам за знания и опыт, отметить самые

интересные темы занятий и оценить талант ведущих

видео анонсов, а также пересмотреть сериал «Первые. Разговоры о важном» от Движения Первых и выбрать понравившийся сюжет.

Учитель: организует просмотр видеоролика «Первая

всероссийская премия Разговоры о важном"»

Учитель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы поговорим

о том, как важно уметь дружить. На занятии, посвященном Дню единения народов России и Беларуси, мы говорили о том, что такое дружба и кто такой друг, и даже узнали, что государства могут дружить. 1.Что же такое дружба и кто такой друг? 2. Как понять, что человек - твой настоящий друг?

(Слушаем ответы обучающихся)

Учитель: правильно! Друзья — опора для человека, источник радости и вдохновения.

Учитель: поэтому настоящая дружба ценится

очень ВЫСОКО.

Учитель: организует просмотри обсуждение фрагмента

мультфильма «По дороге с облаками».

Примерные вопросы для обсуждения:

3. Почему герои мультфильма говорят, что играть в игры

нельзя одному?

4. Как вы думаете, чего еще мы можем добиться вместе

с друзьями?

5. Бывает ли, что друзья вместе учатся чему-то новому?

Учитель: Движение —это не только веселье, но и стремление к чему-то новому и интересному. Это желание развиваться, улучшать себя и мир вокруг. Ребята, помните, на занятии «Что такое успех?» мы нашли составляющие успеха? Назовите их.

Учитель: верно! Двигаться к мечте, получать знания,

трудиться интереснее, когда рядом есть надежные друзья. Дружба может стать той самой секретной деталью успеха. Не зря дружба является одной из главных ценностей участников Движения Первых, объединяющего ребят со всех уголков нашей страны.

Может быть, кто-то из вас является участником Движения?

(Слушаем ответы обучающихся)

Примерные ответы детей:

1. Дружба – это когда ты с кем-то хорошо играешь и тебе весело. Друг – это тот, с кем ты делишься конфетами и секретами!

2. Настоящий друг – это тот, кто тебя не обзывает и не отбирает игрушки. Он всегда тебя поддерживает, даже если ты ошибся!

3. Потому что одному скучно играть! И иногда одному трудно победить.

4. Вместе с друзьями можно построить самый большой замок из песка или выиграть в футбол! А ещё вместе легче учиться, потому что можно друг другу помогать.

5. Да, бывает! Мой друг Вася очень хорошо рисует, и он меня научил, как правильно смешивать краски!

II.Основной

Учитель: Учитель организует просмотр видеоролика «Друзья в Движении».

Учитель: Движение Первых вступают активные

и творческие ребята, у которых самые разные интересы.

Их объединяет общее дело, в которое каждый вносит свой вклад.

Учитель: Учитель организует игру «Башня дружбы».

Обучающиеся делятся на группы по 4-5 человек. Задача

обучающихся— построить «башню дружбы» из подручных материалов (бумага, стикеры, учебник, пенал и т. д.).

Условие: каждый должен внести свой вклад.

Примерные вопросы для обобщения:

6. Что вас объединяло во время игры?

7. Что помогло вам построить башню? Что мешало?

8. Почему важно работать вместе?

9.Что делало вашу команду сильной?

(Слушаем ответы обучающихся)

Учитель: Наша команда становится

сильной, когда мы доверяем друг другу, уважаем друг друга, стремимся помочь, разговоры о важном

не ленимся и не бездельничаем. В сплоченной команде каждый стремится быть полезным, не ждет, что что-то сделают за него.

10. Всегда ли в команде все участники являются друзьями?

Ответы обучающихся.

Учитель: даже если вы не являетесь друзьями, работая

в команде, нужно уважать мнение каждого участника,

прислушиваться, доверять, радоваться успехам всей команды. 11.Как вы думаете, какая команда сильнее, в которой участники дружат или нет?

12. Как дружба помогает работе в команде?

(Слушаем ответы обучающихся)

Учитель: правильно! Дружба помогает не бояться новых дел, делиться идеями мечтами, вместе придумывать интересные занятия, поддерживать друг друга и помогать друг другу в сложных ситуациях. Какими качествами, характеристиками должен обладать участник, чтобы команда смогла добиться успеха?

ФИЗМУНУТКА

Учитель: участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Ничто так не объединяет людей, как общая мечта! Мечта помогает двигаться вперед и создавать новое. О чем мечтаете вы?

Учитель: (организует просмотр видеоролика «Афиша

проектов Движения Первых»)

Примерные вопросы для обсуждения:

- Какие проекты вас заинтересовали? Почему?

- В каком проекте мог бы поучаствовать весь наш класс?

(слушаем ответы обучающихся)

Учитель: движение первых дарит не то участие

в проектах, но и уникальную возможность обрести друзей

из разных городов нашей страны. А друзья со всей страны — это неограниченные возможности!

Учитель: Сейчас мы с вами выполним рабочие листы на тему «Жизнь в движении».

Примерные ответы детей:

6. Нас объединяло то, что мы хотели построить самую высокую башню! И ещё мы все хотели выиграть!

7. Нам помогло то, что мы все вместе складывали кубики по очереди. Мешало то, что кубики иногда падали, и приходилось начинать сначала.

8. Важно работать вместе, потому что один не сможет построить большую башню. А когда все вместе, получается быстрее и лучше!

9. То, что мы слушали друг друга и помогали, когда у кого-то не получалось.

Рабочий лист:

III. Заключительный

Учитель: Дружба помогает нам двигаться вперед к новым вершинам, не останавливаться на достигнутом. В дружном классе учиться интереснее, легче справляться с трудностями, ведь каждый ученик готов поддержать другого и порадоваться вместе

с ним успехам. Вместе мы можем гораздо больше, чем

по отдельности.

Учитель: сейчас выполним интерактивное задание, внимание на экран.  «Пословицы о дружбе».

Учитель: 1 как дружба может помогать нам двигаться вперед, к новым вершинам?

2. Что нужно делать каждому из нас, чтобы быть хорошим Другом?

3. Захотелось ли вам вступить в Движение Первых?

4.Что вам больше всего запомнилось о Движении?

5.Может ли наш класс быть дружным каждый день?

Слушаем ответы обучающихся.

Учитель: когда мы вместе, мы делаем лучше и сильнее наш класс, наш регион, нашу страну! «Мы объединились в Движение, чтобы обеспечить России великое будущее, чтобы сделать достойной и счастливой жизнь всех поколений, чтобы менять мир

Учитель: наш классный час подошел к концу, спасибо за внимание.

Примерные ответы детей:

1. Дружба помогает нам не бояться, когда что-то сложное. Если у тебя есть друзья, они всегда помогут!

2. Надо делать так, чтобы всем было хорошо. Не обижать других и делиться игрушками и конфетами!

3. Да, я хочу вступить в Движение Первых! Потому что там интересно и можно найти новых друзей!

4. Да, я хочу больше всего запомнилось то, что мы дружили и помогали друг другу.

5. Может наш класс будет самым добрым и дружным! И тогда всем будет хорошо и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "От южных морей до полярного края" ( класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "От южных морей до полярного края" Цель: Расширение знаний обучающихся о достижениях своего  региона, расширение представлений школьник...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (класс 2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"Цель: формировать у обучающихся общие представления о блокаде ...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Сказочное путешествие" - 2 класс

Форма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: "Сказочное путешествие"Цель мероприятия: расширить и закрепить знания детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи мероприятия:Вос...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Мир здоровья" - 2 класс

Форма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: "Мир здоровья"Цель мероприятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.Задачи мероприятия:Воспитательная: воспитывать ответств...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады" (2 класс)

Дата проведения классного часа:22.01.2024Тема:«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыЦели:Формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленин...