ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме «Семья в нашей жизни.Дом моей семьи»
классный час (3 класс)
Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 класса из цикла "Разговоры о важном"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3-4 классов по теме
«Семья в нашей жизни.Дом моей семьи»
Цель занятия: формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Формирующиеся ценности: семья, любовь, забота, дружба, традиционные семейные ценности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание, что семья строится на любви, дружбе, ответственности;
− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
− понимать необходимость проявления заботы и взаимопомощи в семье.
Метапредметные:
- анализировать информацию с соответствии с учебной задачей;
- формулировать суждения , выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участво вать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагме нта, презентации, интерактивных заданий.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофра гмент,
– презентация,
– раздаточный материал.
Структура занятия
Часть 1.
Мотивационная
Вводная беседа на основе просмотра видеоролика позволяет актуализировать центральное понятие занятия – семья.
Часть 2. Основная
Посмотрим картины русского художника, фотографии скульптуры, просмотр видеоматериалов, прослушивание песни – центральные элементы основной части занятия. После просмотра материалов организуется познавательная беседа, выполняются задания.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов состоявшегося обсуждения.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 3 минут)
(звучит музыка, входят дети)
Учитель:
Собирайтесь дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
Учитель: Меня зовут Заята Владимировна, а как вас ласково зовут дома?
Здравствуйте, милые дети!
Всех прекраснее на свете!
Вот мы и познакомились. А теперь давайте пройдем на свои места.
Учитель: Ребята, вашему вниманию я предлагаю видеоролик. Внимательно прослушайте его и скажите, о чем пойд ет сегодня наш важный разговор? (Ответы детей: семья).
Учитель: Молодцы! Что такое сем ья для вас? (ответы детей)
Часть 2. Основная (10 – 12 минут)
Учитель: Здорово, ребята! Вы дали очень хо рошие ответы ! Семья – это близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это главное в жизни человека. Обратите внимание, на ваших столах лежат рабочие листы. Что на них изображено? (дом)
Учитель: Правильно, у каждой семьи есть дом. Давайте и мы с вами попробуем построить дом семейного счастья, чтобы в нем было всегда тепло. Для этого нам нужно взять самое необходимое. Скажите, какое слово повторялось чаще всего в видеоролике? (ответы детей)
Учитель: Верно. Когда люди любят друг друга, то создается семья. Любовь – это первый, самый большой и самый важный кирпич, на котором строится домик под названием «Семья».Запишите слово на самом большом кирпичике в своих рабочих листах.
Учитель: Рассмотрите картину. Что вы видите? (ответы детей)
(художник Титов К.А.)
Учитель: Да, здесь мы видим, как семья проявляется заботу по отношению к маленькому ребенку. Расскажите, как заботятся друг о друге в вашей семье. (ответы детей)
Давайте подпишем следующий кирпичик под названием «забота».
Каждый ребенок – это подарок для родителей. Ребята, поднимите руки у кого в семье двое детей, а кто один в семье? У кого трое? Четверо? Подпишем третий кирпич под названием «дети».
Учитель: Просмотрите отрывок из мультсериала «Три кота». О чем рассказывается в отрывке? (ответы детей)
Учитель: Встречать Новый год всей семьей – это традиция. Какие еще традиции есть в ваших семьях? (ответы детей)
Учитель: Молодцы! Какие хорошие традиции есть в ваших семьях! Давайте запишем слово «традиции» на следующем кирпичике.
Учитель: Ребята, прослушайте отрывок из песни. О чем поется в песне? (о дружбе)
Учитель: Конечно, семья должна быть дружной. А дружная семья – это какая семья? (ответы детей)
Учитель: Отлично! Давайте подпишем следующий кирпичик нашего фундамента дома словом «дружба».
Учитель: О каком важном секрете каждой семьи идет речь в этом стихотворении? (ответы детей)
Художники, скульпторы, писатели, поэты всегда увековечивали семьи в своем творчестве.
Учитель: Ребята, подумайте, что еще важно для вашей семьи. Я попрошу вас последний кирпичик подписать самостоятельно.
Учитель: А кто знает имена своих дедушек и бабушек? Кто знает имена своих прадедушек и прабабушек? (ответы детей)
У нас у тюркских народов принято знать имена своих дедушек и бабушек до седьмого колена. Учитель: Вы заметили, как показывают ребята свой род с помощью рук. Давайте мы попробуем повторить и назвать членов семьи. Повторим хором: я, мой папа, мой дедушка, прадедушка, пра-прадедушка, пра-пра-прадедушка, пра-пра-пра-прадедушка. Пока вы знаете и помните имена своих предков, будет жить ваша семья, будет жить ваш род.
Учитель: У нас получились крепкие домики. Давайте в наши домики заселим свою семью. У вас на столе фигурки членов семьи. Предлагаю создать портрет своей семьи. А что такое портрет?
Учитель: Портрет – это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладает лицо и его выражение. Для создания портрета своей семьи, выберите, какие фигурки вам нужны. Приклейте их в свой домик. Нарисуйте лица на ваших фигурках. Посмотрите на мой дом. Моя семья – это я, мой муж и трое наших детей. (демонстрация работ детей)
Часть 3. Заключительная (3 минуты)
Учитель: Вот мы построили и заселили наши дома. Кто желает рассказать о своей семье? Пусть в наших семьях будет счастье, любовь,крепкое здоровье,взаимоподдержка.
Учитель: Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наш класс. Школьный дом, как и родительский дом, в нём хорошо учиться, уютно каждому. Как в любой семье нам тоже нужны: тепло, любовь, радость… Мы тоже должны заботиться друг о друге, помогать друг другу. Давайте все дружно встанем вместе и сфотографируемся. У нас получится одна большая семейная фотография. Давайте возьмемся за руки и повторите за мной: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Учитель: Ребята, мы с вами отлично поработали.Я надеюсь,это занятие оставит в вашей душе прекрасные следы.Я благодарю ваших родителей за вас. Желаю вашим семьям здоровья, счастья и любви. Берегите и цените свою семью.До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1- ( доп.) классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» Из цикла «Разговор о важном»
Внеурочное занятие «День конституции» подводит обучающихся с ОВЗ к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права гражд...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданствен...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Формировать уважит...

Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме "Отчество -от слова "отец"
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственн...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель занятия:Формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Для обучающихся 3-4 классов по теме: «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ДОКТОР ЛИЗА».
Цель занятия: познакомить с личностью российского общественного деятеля, врача специалиста в области паллиативной медицины, основателем фонда «Справедливая помощь» Глинкой Елизаветой Петро...

