ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме «Семья в нашей жизни.Дом моей семьи»
классный час (3 класс)

Аюпова Райля Раисовна

Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 класса из цикла "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий внекласного зантия34.51 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3-4 классов по теме

«Семья в нашей жизни.Дом моей семьи»

Цель занятия: формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Формирующиеся ценности: семья, любовь, забота, дружба, традиционные семейные ценности.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание, что семья строится на любви, дружбе, ответственности;

− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

− понимать необходимость проявления заботы и взаимопомощи в семье.

Метапредметные:

- анализировать информацию с соответствии с учебной задачей;

- формулировать суждения , выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участво вать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагме нта, презентации, интерактивных заданий.

Комплект материалов:

– сценарий,

– методические рекомендации,

– видеофра гмент,

– презентация,

– раздаточный материал.

Структура занятия

 Часть 1.

Мотивационная

Вводная беседа на основе просмотра видеоролика позволяет актуализировать центральное понятие занятия – семья.

Часть 2. Основная

Посмотрим картины русского художника, фотографии скульптуры, просмотр видеоматериалов, прослушивание песни – центральные элементы основной части занятия. После просмотра материалов организуется познавательная беседа, выполняются задания.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов состоявшегося обсуждения.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 3 минут)

(звучит музыка, входят дети)

Учитель:

Собирайтесь дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг!

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

Учитель: Меня зовут Заята Владимировна, а как вас ласково зовут дома?

Здравствуйте, милые дети!

Всех прекраснее на свете!

Вот мы и  познакомились. А теперь давайте пройдем на свои места.

Учитель: Ребята, вашему вниманию я предлагаю видеоролик. Внимательно прослушайте его и скажите, о чем пойд ет сегодня наш важный разговор? (Ответы детей: семья).

Учитель: Молодцы! Что такое сем ья для вас? (ответы детей)

Часть 2. Основная (10 – 12 минут)

Учитель: Здорово, ребята! Вы дали очень хо рошие ответы ! Семья – это близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это главное в жизни человека. Обратите внимание, на ваших столах лежат рабочие листы. Что на них изображено? (дом)

Учитель: Правильно, у каждой семьи есть дом. Давайте и мы с вами попробуем построить дом семейного счастья, чтобы в нем было всегда тепло. Для этого нам нужно взять самое необходимое. Скажите, какое слово повторялось чаще всего в видеоролике? (ответы детей)

Учитель: Верно. Когда люди любят друг друга, то создается семья. Любовь – это первый, самый большой и самый важный кирпич, на котором строится домик под названием «Семья».Запишите слово на самом большом кирпичике в своих рабочих листах.

Учитель: Рассмотрите картину. Что вы видите? (ответы детей)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1a8cc8e8536ddeba6bce8a40669f19b9103074e6-8496879-images-thumbs&n=13

(художник Титов К.А.)

Учитель: Да, здесь мы видим, как семья проявляется заботу по отношению к маленькому ребенку. Расскажите, как заботятся друг о друге в вашей семье. (ответы детей)

Давайте подпишем следующий кирпичик под названием «забота».

Каждый ребенок – это подарок для родителей. Ребята, поднимите руки у кого в семье двое детей, а кто один в семье? У кого трое? Четверо? Подпишем третий кирпич под названием «дети».

Учитель: Просмотрите отрывок из мультсериала «Три кота». О чем рассказывается в отрывке? (ответы детей)

Учитель: Встречать Новый год всей семьей – это традиция. Какие еще традиции есть в ваших семьях? (ответы детей)

Учитель: Молодцы! Какие хорошие традиции есть в ваших семьях! Давайте запишем слово «традиции»  на следующем кирпичике.

Учитель: Ребята, прослушайте отрывок из песни. О чем поется в песне? (о дружбе)

Учитель: Конечно, семья должна быть дружной. А дружная семья – это какая семья? (ответы детей)

Учитель: Отлично! Давайте подпишем следующий кирпичик нашего фундамента дома словом «дружба».

Учитель: О каком важном секрете каждой семьи идет речь в этом стихотворении? (ответы детей)

Художники, скульпторы, писатели, поэты всегда увековечивали семьи в своем творчестве.

Учитель: Ребята, подумайте, что еще важно для вашей семьи. Я попрошу вас последний кирпичик подписать самостоятельно.

Учитель: А кто знает имена своих дедушек и бабушек? Кто знает имена своих прадедушек и прабабушек? (ответы детей)

У нас у тюркских народов принято знать имена своих дедушек и бабушек до седьмого колена. Учитель: Вы заметили, как показывают ребята свой род с помощью рук. Давайте мы попробуем повторить и назвать членов семьи. Повторим хором: я, мой папа, мой дедушка, прадедушка, пра-прадедушка, пра-пра-прадедушка, пра-пра-пра-прадедушка. Пока вы знаете и помните имена своих предков, будет жить ваша семья, будет жить ваш род.

Учитель: У нас получились крепкие домики. Давайте в наши домики заселим свою семью. У вас на столе фигурки членов семьи. Предлагаю создать портрет своей семьи. А что такое портрет?

Учитель: Портрет – это картина, фотография, скульптура или другое художественное изображение человека, в котором преобладает лицо и его выражение. Для создания портрета своей семьи, выберите, какие фигурки вам нужны. Приклейте их в свой домик. Нарисуйте лица на ваших фигурках. Посмотрите на мой дом. Моя семья – это я, мой муж и трое наших детей. (демонстрация работ детей)

Часть 3. Заключительная (3 минуты)

Учитель: Вот мы построили и заселили наши дома. Кто желает рассказать о своей семье?  Пусть в наших семьях будет счастье, любовь,крепкое здоровье,взаимоподдержка.

Учитель: Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наш класс. Школьный дом, как и родительский дом, в нём хорошо учиться, уютно каждому. Как в любой семье нам тоже нужны: тепло, любовь, радость… Мы тоже должны заботиться друг о друге, помогать друг другу. Давайте все дружно встанем вместе и сфотографируемся. У нас получится одна большая семейная фотография. Давайте возьмемся за руки и повторите за мной: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Учитель:  Ребята, мы с вами отлично поработали.Я надеюсь,это занятие оставит в вашей душе прекрасные следы.Я благодарю ваших родителей за вас. Желаю вашим семьям здоровья, счастья и любви. Берегите и цените свою семью.До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1- ( доп.) классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» Из цикла «Разговор о важном»

Внеурочное занятие  «День конституции» подводит обучающихся с ОВЗ к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права гражд...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме:  «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданствен...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»Цель:  способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Формировать уважит...

Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме "Отчество -от слова "отец"

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственн...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель занятия:Формирование культуры безопасного и эффективного использования  цифровых ресурсов и устройств, знакомство  с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Для обучающихся 3-4 классов по теме: «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ДОКТОР ЛИЗА».

Цель занятия: познакомить с личностью российского общественного деятеля, врача специалиста в области паллиативной медицины, основателем фонда «Справедливая помощь» Глинкой Елизаветой Петро...