Новогодний сценарий с героями уральских сказов для начальной школы.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Винокурова Ольга Викторовна

Сценарий новогоднего праздника рассчитан на учащихся начальной школы.

В сценарии задействованы 13 героев: Читатель, Дед Слыш-ко, Огневушка, Синюшка, Серебряное копытце, кошка Мурёнка, Хозяйка медной горы, Дед Мороз, Снегурочка, помощники: Белочка, Змейка, Медведь и Лисичка. Роли могут исполнить родители или ученики старшей школы.

Желаю Вам весело провести Новогодний праздник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_novogodnyaya_programma.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

новогоднего праздника по мотивам уральских сказов

НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА

Действующие лица:

Читатель

Дед Слыш-ко

Огневушка

Синюшка

Серебряное копытце

кошка Мурёнка

Хозяйка медной горы

Дед Мороз

Снегурочка

помощники: Белочка, Змейка, Медведь и Лисичка

Реквизит:

Заранее Браслеты (бумажные или ленточные) на количество участников 4 цветов (зелёные, красные, жёлтые, синие)

На мероприятие Письмо Хозяйки Медной горы (есть)

Цветные браслеты Ящеркам

16 маленьких обручей 4 цвета (есть)

Сцена 1

(Закадровый голос)

Рассказать хотим побольше вам о сказах

О Хозяйке, что живет в горе,

Видишь ты Данилушку – и сразу

Ящерки мелькнули на заре…

Видишь, это девочка Татьяна

На шкатулку новую глядит,

И горы Хозяйка Северьяна

Заковала в древний малахит…

Нам от этих сказов стало снова

На душе так чисто и светло.

В дальний домик дедушки Бажова

На Урал меня перенесло...

Читатель: (ноет) Деда! А, деда! Как же мне такую книгу толстенную прочитать? Ты только посмотри! Герои какие-то непонятные, Огневушка, Синюшка, Малахитница. Ладно бы там Бэтмен или Супермэн! С ними всё понятно.

Дед Слыш-ко («о»кает): Слыш-ко! Не знамо дело не говори! Это не просто книга, в ней мудрость заложена. Ты же на Уральских горах родился, неужто не слыхал раньше о сказах Павла Петровича Бажова? Великий Уральский писатель, во как! Надо бы тебя с героями познакомить, по-другому заговоришь!

Читатель: (возмущённо) А что в этих сказах такого особенного? Не нравятся мне все эти названия странные!

Дед: А зачем выводы раньше времени делать то, ты вот что знаешь об Огневушке-поскакушке, например? 

А вы ребята знаете её? …

Музыка на выход персонажей

Это такая девчоночка махонькая, вроде кукленки, а живая. Платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя. 

Огневушка: (немного покружилась, остановилась и игриво обращается к читателю) Где я покажусь, там и золото.

Читатель: Круто.

Дед: Слыш-ко! А о Бабке Синюшке? Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька. Однако глаза у ней молодые, синие да такие большие, будто им тут вовсе и не место. 

Синюшка: А всё потому, что не всем я бабкой вижусь, иногда представляюсь как простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так шестнадцати.

Читатель: Впервые слышу.

Дед: Да как так то. А про Серебряное копытце… Мурёнку… слыхал?

Серебряное копытце – то ли козлик, то ли оленью Персонаж особенный, у него на правой ноге серебряное копытце. Шерстка зимой серенькая, а летом буренькая, как у Муренки. 

Ну и собсно подруга его - Мурёнка. Котейка доброй души.

Читатель: (в гневе) Не слышал я о них никогда. Чего пристал. Делать мне больше нечего, чем эту чушь читать. 

Все герои: (в ужасе) «Ахх!»

Огневушка: (с укором) Но знаешь что, есть у нас ещё одна героиня, у-ух характерная. Услышала она тебя и то, как ты на нас всех наговариваешь! Мол, не нравятся ему сказы. Обиделась! А с ней шутки плохи... Говорит, спрятала Новый год, и не отдаст, пока ты не извинишься. А как без Нового года то? (герои поддакивают)

До него же совсем чуть-чуть осталось! Вот мы все разом и прибежали.

Синюшка: Её зовут Хозяйка медной горы - коса ссиза-черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые. 

С.Копытце: Девка небольшого росту, из себя ладная, а одежда, такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье. Камень, а на глаз как шелк. 

Мурёнка: И есть у неё прислужницы Ящерки-малахитницы. Они-то нас сюда и сопроводили. Натворил же ты делов...

Выход ящерок.

Сцена 2

Одна из Ящерок преподносит герою конверт. 

Читатель: Это ещё что. 

Дед: А что непонятного то, послание тебе от Хозяйки, держи.

Огневушка: Читай скорее!

Персонажи собираются вокруг читателя.

Читатель открывает послание, пытается прочесть.

Читатель: Я совсем не могу разобрать, что написано, тут не хватает слов.

С.Копытце: Это, наверное, ящерки по пути сюда всё растеряли. 

Читатель: Ребята, поможете? Я начинаю, а вы постарайтесь догадаться, чем должно закончиться четверостишие! Хорошо? Хорошо! Тогда готовы? Поехали!

Интерактив Письмо Хозяйки

(Детям нужно закончить рифмованные строчки четверостиший)

Здравствуй, нерадивый ученик!

Слышала, что ты совсем поник.

Перестал старательно учиться,

Но никак нельзя тебе...(лениться)

Я Хозяйка этих горных мест.

Здесь живу, и мне не надоест.

Берегу, что нам природа сотворит.

И зелёный камень...(малахит)

Вот за что ты сказы обижаешь,

Если сам-то ничего не знаешь?

Край Уральский чуден и богат

Здесь в земле найти несложно... (Клад)

Коли ты не выучишь урок,

Новый год не ступит на порог.

Выполни задания героев,

И оставлю я тебя в...(Покое)

Читатель: Спасибо, ребята! Я бы без вас не справился.

(Обращается к героям) Но... серьезно?! Что вам с этого, прочитаю я книгу или не прочитаю… Было бы на что обижаться. Однако, знаете, что, я не собираюсь сдаваться. Раз она решила , я принимаю этот вызов. Где там эти ваши задания.

Огневушка: А ты смелый. Думаешь – легко? Ты, парень, побереги пыл то! (ткнула героя в плечо) Лучше подумай, как с ребятами задание моё выполнять будешь!

Я сейчас вместе с ящерками, да друзьями своими танцевать начту, а Вы (к залу) повторяйте, да так, чтобы никто не отлынивал! А то не видать нам Нового году!

Интерактив от Огневушки

Танец Огневушки «И огонь и вода»

Сцена 3

Огневушка: Ох и молодцы же вы ребята!

С.Копытце: Молодцы то вы молодцы, только вот у меня для вас тоже задание припасено!

Знаешь ли ты мой друг, почему я прославился своим Серебряным копытцем?

Читатель: Нет, не знаю.

С.Копытце: Всё потому, что оно волшебное! В каком месте топну этим копытцем - там и появится дорогой камень, самоцвет уральский. Об этом и есть моё задание.

Интерактив от Серебряного копытца

С.Копытце: (Ящерки встают на позиции) У каждого из ребят на руке должно быть есть браслетик цветной, да не простой. Цвет этих браслетов относит каждого из вас к месторождению уральского камня-самоцвета: Изумруду, Рубину, Сапфиру или Янтарю. Такие же браслеты есть и у наших Ящерок! (Ящерки поднимают руку с браслетом)

И сейчас мы с вами поиграем!

Как только топну я своим копытцем в первый раз (Звуковой эффект - демонстрация), все ребята ищут своё месторождение и объединяются по цвету рядом с Ящеркой в таком же браслете, топну я копытцем во второй раз (Звуковой эффект), так сразу своей новой командой берётесь за руки и встаёте в круг, а как я топну в третий раз (Звуковой эффект), начинаем проверять, все ли камушки на своих местах, в своих командах! А ты, друг мой, смотри, чтобы никто не потерялся!

Читатель: Ладно… ладно!

С.Копытце: (если нужно) Повторю для ребят, а то вдруг кто невнимательно слушал. Когда топну копытцем в первый раз – ищите ящерку в таком же браслете как вы и объединяетесь в команду, топну я копытцем во второй раз - встаньте в круг, топну в третий раз – иду проверять!

Ну что поехали!

Раз! (Звуковой эффект) Два! (Звуковой эффект) Три! (Звуковой эффект)

Как и обещал, иду проверять… Сейчас я буду называть наши команды, а вы отзывайтесь!

Кто у нас Зелёная - Изумрудная команда? А где у нас Красная - Рубиновая? Сапфировая команда, покажите свои синие браслеты! И желтые Янтари тоже тут? Молодцы.

Сцена 4

Синюшка: Хорошо! Значит и мой черёд вам задания давать пришёл!

Сейчас мы проведем соревнование,

На цветное внимание!

Интерактив от бабки Синюшки

Я буду много чего называть,

А вы будете только свой цвет узнавать.

Скажу про предмет вашего цвета – хлопайте,

А как про – что другое – топайте.

Договорились?

Небо… Трава… Солнышко…Яблоко…(три команды хлопают)

Елочка … Клубника … Лимон… Мандарин… (все топают) 

Кузнечик… Кукуруза…

Арбуз…Светофор… Радуга!!!

Синюшка: Теперь давайте усложним задание.

У нас есть для вас маленькие обручи в цвет каждой команды, они у наших Ящерок.

Сейчас начнёт играть музыка, и вам нужно будет передавать обручи по кругу.

Как только музыка остановится, человек, у которого обруч окажется в руках, должен будет надеть его себе на шею. А когда мы узнаем, кто же эти четыре счастливчика, они должны будут выполнить моё задание! Поиграем? Я вас не слышу… Вы готовы со мной поиграть? Поехали!

Синюшка: А вот и наши счастливчики! Давайте поаплодируем ребятам! Выходите внутрь круга и внимааательно меня слушайте! Все камни самоцветы дружат между собой, их нередко можно найти под землёй вместе. Вот и мы сегодня проверим свою дружбу и скрепим её рукопожатием!

Задание для ребят с обручами будет такое, пока играет музыка, вам нужно будет пожать руку всем ребятам из своей команды. Как только выполните задание, поднимаете обруч вверх, договорились?

Читатель: А остальные помогайте ребятам, приготовьте свои ладошки!

Синюшка: Ну что готовы? Начали!

Синюшка: Ах какие молодцы! Справились! Готовы ещё поиграть? Тогда ребята с обручами должны встать обратно в свой круг (дождаться и подбодрить), и как только начнётся музыка мы вновь начинаем передавать обручи по кругу!
Поехали!

Опа! Ну что, выходите в круг! Готовы к ещё одному заданию от бабки Синюшки? Тогда слушайте внимательно! На Уральских горах водится очень много зверушек разных, вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы их? Я сейчас назову животное, и как только начнётся музыка, ребятам в кругу нужно будет станцевать танец этой зверушки, договорились? А остальные не стоим на месте, хлопаем, да ребят в кругу поддерживаем, а то не видать нам нового года!
БЕЛОЧКА,.
Молодцы. Понравилось? Тогда давайте ещё поиграем!
Встаём обратно в круг! Музыку! Передаём обручи!
ЗМЕЙКА,

Молодцы! Встаём обратно в круг! И продолжаем!

МЕДВЕДЬ, ЛИСИЧКА

Сцена 5

Мурёнка: Верно, говоришь! Потому что сейчас я вас испытывать буду!

Но мне кажется, с моим заданием вам справиться будет проще всего, ведь вы такие молодцы, почти все задания выполнили! Ну и о кошках вы знаете наверняка всё…

Поэтому думаю, вы без труда сможете станцевать мой кошачий танец! Ящерки, поможете мне?

Интерактив от Мурёнки

Танец Мурёнки «Кошки»

Грозная музыка

Мурёнка: Возвращайтесь скорее на места в свои классы! Слышите? Хозяйка Медной горы идёт!

Волшебная музыка, герои садятся на ступеньки.

Сцена 6

Выходит Хозяйка Медной горы и Дед Слыш-ко.

Хозяйка: Ох и расстроил меня твой внук! Ты вот не был таким в его возрасте, ценил и любил историю Урала! А он в кого такой пошёл?

Дед: Не знаю! Сам диву даюсь!

Читатель: Здравствуй Хозяйка Медной горы. (поклонился)

Хозяйка: Здравствуй, друг мой. Али ты враг мне?

Читатель: Нет, не враг я тебе. Не нужно на меня злиться. Я понял твой урок. (лицом в зал) Мы живём на Уральских горах, это удивительное место с удивительной историей! И все эти персонажи: Огневушка-Поскакушка, Бабка Синюшка, Серебряное копытце с Мурёнкой…они не просто местные жители. Они наши друзья и пока мы будем о них помнить, они будут нам помогать.

(обращаясь к Хозяйке) У меня будут ещё целые каникулы, чтобы наверстать упущенное! Я обязательно прочитаю все-все Сказы. А этих славных ребят и конечно удивительных персонажей Сказов наказывать не надо (показываешь на героев)… они ни в чём не виноваты… Они заслужили этот праздник!

Хозяйка: Ловлю на слове! А раз так, то пора и Новый год встречать… (делает волшебное движение.)

Волшебная музыка.

Сцена 7

Музыка на выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Ну, здравствуйте, ребятишки, 

Девчонки и мальчишки! 

На Урале, что ни слово,

Что ни речь – то целый клад!

Сказы дедушки Бажова

Должен знать стар и млад!

И вы меня порадовали в этом году - я за вами внимательно наблюдал, и видел, как вы все задания Хозяйки Медной горы выполнили!

Снегурочка: Значит, время дарить подарки? 

Дед Мороз: Погоди, внученька, не спеши. Хочу я сначала ребят проверить на внимательность!

Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вам нужно на них отвечать хором «Да!» или «Нет!», только будьте внимательны!

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..

Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..

Вас морозы, холода Напугать сумеют?..

Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..

Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..

Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..

Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..

Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...

Никогда не тает Дед - В это верите вы?..

Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

Дед Мороз: Молодцы какие! А  теперь давайте поиграем с Дедушкой Морозом в игру «Ветер, лёд, снежинки, сугроб». Знаете такую? Если Дедушка Мороз скажет «ветер» – машем ручками над головой, «лёд»- хлопаем в ладоши, «снежинки» – кружимся, а если скажет «сугроб» – приседаем. А всех, кто не успел Снегурка поймает, а я  ЗАМОРОЖУ!

 

Снегурочка: Раз-два-три, ВЕТЕР (Дед Мороз - морозит)

Дед Мороз: Молодцы, справились, да вот только зима длиннаааяяяя

Снегурочка: Раз-два-три, ЛЁД (и так еще пару кругов – снежинки, сугроб и быстрее)

Дед Мороз: Ух, совсем забегали Снегурочку.

Снегурочка: Так и растаять не долго! 

Дед Мороз: Ребятки-то, молодцы: и быстрые, и ловкие, и умные, и добрые! Заслужили вы подарки! Вот только Елочку-красавицу тоже забывать нельзя. Сейчас мы с вами на нее игрушек разных снежных понавешаем. Игра простая, вы пойдете по кругу и будете говорить такие слова: 

Вьюга закружит нас раз, 

Вьюга закружит нас два,

Вьюга закружит нас три - 

На Елке в фигуре замри! 

А на последние слова - будем замирать в те фигуры, в которые я буду говорить. 

Вьюга закружит нас раз, 

Вьюга закружит нас два,

Вьюга закружит нас три - 

На Елке в фигуре волка, зайца, лисички, цапли, медведя замри!  

Дед Мороз: Вот теперь совсем другое дело. Сейчас еще и огоньки зажжем. Раз-два-три, елочка, гори! (стучит посохом, елка не горит). Хм, непорядок…

Снегурочка: Это, дедушка, потому что ты ребят не подождал. Давайте все вместе, дружно - раз-два-три, елочка, гори! (Огоньки загораются). 

Дед Мороз: Ох, и умница ты у меня. А теперь - хоровод заводи! 

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз: Какие вы замечательные! Для каждого я подарок приготовил!

Вызывает по очереди классных руководителей вместе с одним представителем от класса. Раздает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе

Сценарий  проведения недели  литературного  чтения  в  начальной  школе .  В  работе  предложен  план  проведения  недели,  матери...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника 8-е марта в начальной школе

Праздник 8 Марта в 1 классе.      Праздник проводится в классной комнате. Участвуют дети их мамы и бабушки.Учитель     Встаньте все и выслушайте стоя.Сохра...

Новогодний великолепный сценарий "Чудеса на Новый год" для начальной школы

В новогоднюю ночь всегда много чудес. Бравый парень Емеля становиться очевидцем невероятных чудес. Актёры были гениальные, праздник получился!!!!...

Сценарий "Новогоднее путешествие по разным странам" для учащихся начальной школы

Сценарий "Новогоднее путешествие по разным странам"для учащихся начальной школыЦель: формирование эстетического, эмоционально-чувственного и ценного сознания личности.Задачи: воспи...

Президентская школа для одарённых детей Г. Куляб Учитель: Исенова К.У Сценарий праздника посвященного Дню Матери (для начальной школы)

Цели: воспитание семейных ценностей,  воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теп...