Анализ воспитательной работы за 2022 -23 учебный год
материал (1 класс)
Анализ воспитательной работы за 2022 -23 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя Соловьёвой А.А. за 2022 – 2023 учебный год.
В 2022 – 2023 учебном году осуществлялась работа над основной воспитательной целью: личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций, организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их вос- питательный потенциал;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представи- телями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- сформировать у учащихся навыки противодействия терроризму, выполнения правил по- ведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях;
- развивать социальное партнерство школы и организаций, учреждений г. Нижневартовска.
В 1а классе обучается 25 учеников: 14 мальчиков и 11 девочек. Адаптационный период проходил на должном уровне. Среди обучающихся есть дети из одной группы детского сада, что способствовало более легкому знакомству и сближению с остальными детьми. Между обучающимися в классе формируются признаки взаимопомощи, сплоченности, но при этом ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. У обучающихся формируется ответственное отношение к учебе, прививается чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду). С учителями уважительны, научились слушать и воспринимать требования и поручения учителя (в силу своих умений и возможностей выполняют порученное).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Работа велась по следующим 11 модулям:
- Урочная деятельность
Во время организации урочной деятельности применялись следующие формы реализации воспитательного потенциала:
- создание атмосферы доверия ученика к учителю;
- неформальное общение учителя и ученика вне урока;
- использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр;
- применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулиру ющих познавательную мотивацию игровых методик, дискуссий;
- использование на уроке групповой работы и работы в парах;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками (на уроках технологии более сильные ученики помогают тем, у кого не получается)
- обращение к личному опыту учеников;
- внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников;
- проявление участия, заботы к ученику;
- создание фантазийных миров и воображаемых ситуаций на уроке;
- создание привлекательных традиций класса/кабинета/урока;
- признание ошибок учителем;
- исследовательская и проектная деятельность обучающихся в форме индивидуальны х и групповых проектов;
- тщательная подготовка к уроку.
2. Внеурочная деятельность в классе проводится по следующим дисциплинам
Социокультурные истоки
Разговоры о важном
Разговоры о правильном питании
Экономика
Корригирующая гимнастика
Народное искусство и художественное творчество
Росинка
Функциональная грамотность
Шахматы
3. Классное руководство
Работа с классом:
- организация и проведение совместных дел с учащимися класса; (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности);
-проведение классных часов, поддержка активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
-празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
- выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
-изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, в организуемых беседах по нравственным проблемам;
-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
-индивидуальная работа со школьниками класса;
-мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
- мотивация школьников на участие в конкурсах и олимпиадах;
-индивидуальная работа с одаренными детьми, учениками, состоящими на всех видах учета, детьми-инвалидами и ОВЗ;
-коррекция поведения ребенка через беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.
Работа с учителями предметниками:
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися.
Работа с родителями:
- -регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- -помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- -организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- -создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- -привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
-индивидуальное консультирование – по плану или личном запросе.
4. Основные школьные дела
- Участие в патриотической акции “Посылка солдату”
- участие в патриотической акции “Письмо солдату”
- Участие в экологической акции “Сбор макулатуры”
- Участие в акции “добрые дела” (сбор для животных)
- Участие в олимпиадах;
- классные часы,
- Выставки детских рисунков,
- Уроки мужества,
- ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения;
- цикл мероприятий, посвящённых Дню Победы («уроки мужества», участие учащихся в акции «Бессмертный полк»; выставки рисунков, конкурс чтецов)
- Участие в оформлении школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День учителя, 8 марта, День Победы, День России)
- Участие в ГТО,
- Участие в конкурсах рисунков к знаменательным датам календаря, выставках фоторабот учащихся,
- издание стенгазеты о жизни класса,
- “Посвящение в первоклассники», торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего нового социального статуса -школьника;
- «Прощание с Азбукой»;
- День именинника;
- классные часы в рамках празднования памятных дата в соответствии с ежегодным календарем образователь ных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры;
- классные праздники;
- Создание порфолио ученика.
5. Внешкольные мероприятия.
- Выезд во Дворец искусств на праздник посвященный первоклассникам.
- городской конкурс по финансовой грамотности;
- Всероссийская акция «Урок Цифры»;
6. Организация предметно-пространственной среды (имеется ввиду оформление класса к разным конкурсам, декадам, мероприятиям)
- Участие по понедельникам в 09.00. в поднятии государственного флага Российской Федерации;
- Участие в еженедельном исполнении гимна Российской Федерации во время церемонии поднятия флага, по понедельникам в 09-00 еженедельно;
- работа по благоустройству, оформлению школьных кабинетов, уголков в кабинете «Безопасность».
7. Взаимодействие с родителями
- тематические родительские собрания в классе проводятся 1 раз в четверть;
- в течение года в школе работает «Родительский всеобуч»;
- на интернет-сайте общеобразовательной организации, родители могут получить ответы и консультации всех специалистов школы по интересующим вопросам;
- привлечение родителей к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий, конкурсных мероприятий различных уровней;
8. Самоуправление
- выбран актив класса;
- участие актива класса в планировании и проведении ключевых дел классного коллектива;
- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
- дежурство по классу и по школе;
9. Профилактика и безопасность
- Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль; проведение родительского всеобуча
- Беседы, классные часы по «Профилактике табакокурения, употребления алкоголя, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ”
- Беседы, классные часы по «Профилактике экстремизма и терроризма, антитеррористическая безопасность.
- Беседы, классные часы по Гармонизации межнациональных отношений среди обучающихся»
- Беседы, классные часы по «Профилактике суицидального поведения подростков. Формирование жизнестойкости обучающихся»
- Беседы, классные часы по «Информационной безопасности обучающихся»
- Беседы, классные часы, встречи с работниками ГАИ по «Профилактике дорожно-транспортного травматизма и безопасность на объектах желез- нодорожного транспорта»
- Беседы, классные часы по «Противопожарной безопасности»
10. Социальное партнерство
11. Профориентация
- проведение образовательных мероприятий, классных часов, направленных на определение будущей профессии;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополни тельного образования;
- расширение знаний в рамках школьных предметов.
Участие детей в конкурсах по ВР
№ п/п | Класс | Ф.И. обучающегося | Название конкурса | Результат | Учитель |
1а | Голод Ксения | Предметная декада Конкурс чтецов «Моя Югра» | 1 место | Соловьёва А.А. | |
1а | Бондарев Артем | Предметная декада Конкурс чтецов «Моя Югра» | 2 место | Соловьёва А.А. | |
1а | Голод Ксения | Предметная декада. Конкурс тетрадей по русскому языку | 1 место | Соловьёва А.А. | |
1а | Голещихина Дарья | Предметная декада. Конкурс тетрадей по математике | 2 место | Соловьёва А.А. | |
1а | Голод Ксения | Предметная декада. Конкурс быстрого чтеца | 1 место | Соловьёва А.А. | |
1а | Яговкин Аркадий | Предметная декада. Конкурс быстрого чтеца | 3 место | Соловьёва А.А. | |
1а | Снигирева Арина | Предметная декада. Конкурс рисунков и поделок «Моя Югра» | 2 место | Соловьёва А.А. | |
1а | Тагирова Сабина | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Санчук Александр | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Палайчук Дарья | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Набиев Артем | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Мингазов Сергей | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Минибаев Алик | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Бондарев Артем | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Яговкин Аркадий | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Снигирева Арина | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Кузьмин Савелий | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | Голод Ксения | Министерство спорта РФ, Департамент ФКиС ХМАО-Югры ГТО | Результаты неизвестны | Соловьёва А.А. | |
1а | 1а | Военно-спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества | 2 место | Соловьёва А.А. | |
1а | 1а | Конкурс «Варвара-краса, длинная коса» | 1 место | Соловьёва А.А. | |
| 1а | Кузьмин Савелий | Конкурс “Лучшая новогодняя игрушка”, номинация “Символ года” | 3 место в школе | Соловьёва А.А. |
Классный руководитель 1«А» класса /_________/ Соловьёва А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 2021-2022 учебный год
Проанализирован опыт внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и их родителями. Определены перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в но...

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества....

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
Подробный анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 2В класса МБОУ лицея № 3...

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год в 3 «К» классе.
Анализ эффективности целеполагания и планирования...