Вредные привычки
план-конспект

Овчинникова Валентина Михайловна

Классный час. Вредные привычки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вредные привычки

Цели:

  • формировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам;
  • воспитывать бережное отношение и своему здоровью, способствовать формированию полезных привычек;
  • корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, обратите внимание. Присаживайтесь на свои рабочие места.

У вас на столах лежат карточки с буквами. Ваша задача зачеркнуть повторяющиеся одинаковые буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово (буквы не менять местами)

- Какое слово у вас получилось? У вас получилось слово ПРИВЫЧКА. (Сл.1)

2. Введение в тему:

- Что означает слово ПРИВЫЧКА?

Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие. Не зря говорят: вошло в привычку. Значит привычка – поведение, действия, ставшие для кого-то в жизни обычными, постоянными. То есть привычка – это то, что мы делаем постоянно. Например, утром человек уже не задумывается о том, чистить зубы или нет. Он просто идет в ванную и делает это.

3.Основная часть.

1. Какие бывают привычки?

- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете,  почему они так называются? (Ответы детей)

Вредные привычки – это плохие, полезные – это хорошие. Плохие вредят, а хорошие не вредят, приносят пользу.

Да, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставлять неприятности в его жизни.

И сегодня мы с вами будем говорить о вредных привычках. (Слайд 1 – название)

- Назовите полезные привычки, которые вы знаете. (Ответы детей: помогать маме, делать зарядку, заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть аккуратным, вежливым и др.)

- А какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей) Лениться, говорить неправду, Плохие слова, брать чужие вещи, драться, грызть ногти, ковырять в носу, быть неряшливым, неаккуратным…

Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание:

- Перед вами карточки, на них написаны привычки. Опираясь на тему занятия, разложите их на группы: вредные и полезные, и прикрепите их магнитиками на доске:

Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Грызть ногти

Лениться

Помогать родителям

Делать зарядку

Драться

- Давайте проверим, правильно ли мы распределили привычки. (Слайд   - Вредные и полезные привычки) (Сл.3 )

- Мы сегодня поговорим о нескольких плохих, вредных привычках. Вредные привычки, поселяясь в человеке, разрушают его волю, силы, чтобы человек с ними не справился и не смог от них избавиться. Они берут «в плен» человека и начинают им управлять.

Послушайте стихотворение Григория Остера «Вредные советы» (Сл.4 – название и картинки) какой привычке идет речь в этом стихотворении и правильно ли рассуждает мальчик?

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

- Приятно ли общаться с таким мальчиком? Приятно ли наблюдать за соседом по классу занятым эти занятием? Замечали ли вы за собой или за товарищем такую привычку? Вредная эта привычка?

- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносятся микробы и инфекция.

Это полезно знать: Сл.5 – картинки носов.платок и стричь ногти)

Для ухода за носом существует носовой платок, его нужно всегда носить с собой. Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами. Следите за собой, контролируйте себя!

Физминутка:

Раз, два, по порядку,

Быстро стройся на зарядку!

Для начала надо топать,

А потом вот так похлопать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

Еще надо полетать,

Улыбнуться, поплясать.

Потянуться, наклониться,

И присесть, да не лениться.

- И такая плохая привычка, как неряшливость приносит много огорчений в жизни человека. Давайте вспомним мальчика из книги К.Чуковского «Мойдодыр». (Слайд 7 картинка)

От него убежали вещи. А почему? Мальчик не умывался, не чистил зубы, не мылся.  (Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

- Кто объяснил мальчику, почему убежали от него вещи? И каким мальчик стал после разговора с Умывальником? Что с ним произошло? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма (Сл.8 – отрывок)

Вывод: Итак, грызть ногти, ковырять в носу, быть неряшливым – это полезные или вредные привычки? Вредные. (Ответы детей)

- А мы с вами, что должны делать? Не делать как мальчик из этого мультфильма. Мы должны быть аккуратными, чистыми, опрятными. Умываться, чистить зубы, у нас должны быть аккуратными и чистыми одежда и обувь. Сл.9 - пустой

- А теперь, ребята, отгадайте героя и его привычку. Оказывается из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Например, если он ленится – лентяй, если обманывает – лгун и т.д.

Не люблю я , братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня……. (грязнулей)

- Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему,

Вещи всюду я бросаю,

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я …  (неряха)

- Спортом я не занимаюсь.

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил,

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я .. (лежебока)

- Я вчера был на Луне!

Что не верите вы мне?

Лунный камень я привез,

Доставал рукой до звезд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвился словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Вы ему не верьте слишком,

Потому что он …. (врунишка)

- Не люблю играть и петь.

Мне бы лучше пореветь

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все …. (плакса)

О полезных или вредных привычках шла речь? Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему? А есть ли среди вас дети с такими привычками? А какими вы хотите быть? Нужно бороться с вредными привычками, если они у вас есть, избавляться от них.

Многие ребята болеют болезнью века – телевидеоманией, компьютерной и телефонной зависимостью. Сл.10 - картинки

«Сидите», как вы выражаетесь, в интернете, в тиктоке, играете в компьютерные игры и днем, и ночью. Подумайте, так ли это полезно для вашего растущего молодого организма? Страдают от этого ваши глаза, голова, ухудшается зрение. Если вы играете ночью под одеялом в телефонные игры, нарушается ваш сон. Вы не досыпаете, потом на уроках спите, не усваиваете учебный материал, появляются проблемы со здоровьем и учебой.

- Итак, ребята, компьютерная и телефонная зависимость – это вредная привычка? Как вы думаете? Есть такие привычки у вас?

- Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

- А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной? Это, конечно же, спорт, игры, любимые занятия. Сл. 11 - пустой

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силен.

4. Итог.

- Наше занятие подошло к концу. Итак, о чем мы с вами говорили?

- Какие бывают привычки?

- Почему привычки называют вредными?

- Нужно ли избавляться от них?

- Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

- А теперь, ребята, перед вами на доске ДЕРЕВО. Это «Дерево привычек»

Представьте, что дерево – это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зеленые и красные листочки.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (зеленого) Напишите на нем свою хорошую привычку. Подойдите к дереву и прикрепите свою хорошую привычку.

- Так как же назовем наше дерево? «Дерево полезных привычек» Сл.12 Дерево полезных привычек

- Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научиться говорить нет любым вредным привычкам. Ребята, молодцы! Спасибо за хорошую работу! Сл.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...