Вредные привычки
план-конспект
Предварительный просмотр:
Вредные привычки
Цели:
- формировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать бережное отношение и своему здоровью, способствовать формированию полезных привычек;
- корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, обратите внимание. Присаживайтесь на свои рабочие места.
У вас на столах лежат карточки с буквами. Ваша задача зачеркнуть повторяющиеся одинаковые буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово (буквы не менять местами)
- Какое слово у вас получилось? У вас получилось слово ПРИВЫЧКА. (Сл.1)
2. Введение в тему:
- Что означает слово ПРИВЫЧКА?
Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие. Не зря говорят: вошло в привычку. Значит привычка – поведение, действия, ставшие для кого-то в жизни обычными, постоянными. То есть привычка – это то, что мы делаем постоянно. Например, утром человек уже не задумывается о том, чистить зубы или нет. Он просто идет в ванную и делает это.
3.Основная часть.
1. Какие бывают привычки?
- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей)
Вредные привычки – это плохие, полезные – это хорошие. Плохие вредят, а хорошие не вредят, приносят пользу.
Да, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставлять неприятности в его жизни.
И сегодня мы с вами будем говорить о вредных привычках. (Слайд 1 – название)
- Назовите полезные привычки, которые вы знаете. (Ответы детей: помогать маме, делать зарядку, заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть аккуратным, вежливым и др.)
- А какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей) Лениться, говорить неправду, Плохие слова, брать чужие вещи, драться, грызть ногти, ковырять в носу, быть неряшливым, неаккуратным…
Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание:
- Перед вами карточки, на них написаны привычки. Опираясь на тему занятия, разложите их на группы: вредные и полезные, и прикрепите их магнитиками на доске:
Обманывать
Умываться
Чистить зубы
Грызть ногти
Лениться
Помогать родителям
Делать зарядку
Драться
- Давайте проверим, правильно ли мы распределили привычки. (Слайд - Вредные и полезные привычки) (Сл.3 )
- Мы сегодня поговорим о нескольких плохих, вредных привычках. Вредные привычки, поселяясь в человеке, разрушают его волю, силы, чтобы человек с ними не справился и не смог от них избавиться. Они берут «в плен» человека и начинают им управлять.
Послушайте стихотворение Григория Остера «Вредные советы» (Сл.4 – название и картинки) какой привычке идет речь в этом стихотворении и правильно ли рассуждает мальчик?
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
- Приятно ли общаться с таким мальчиком? Приятно ли наблюдать за соседом по классу занятым эти занятием? Замечали ли вы за собой или за товарищем такую привычку? Вредная эта привычка?
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносятся микробы и инфекция.
Это полезно знать: Сл.5 – картинки носов.платок и стричь ногти)
Для ухода за носом существует носовой платок, его нужно всегда носить с собой. Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами. Следите за собой, контролируйте себя!
Физминутка:
Раз, два, по порядку,
Быстро стройся на зарядку!
Для начала надо топать,
А потом вот так похлопать.
Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны пошире.
Еще надо полетать,
Улыбнуться, поплясать.
Потянуться, наклониться,
И присесть, да не лениться.
- И такая плохая привычка, как неряшливость приносит много огорчений в жизни человека. Давайте вспомним мальчика из книги К.Чуковского «Мойдодыр». (Слайд 7 картинка)
От него убежали вещи. А почему? Мальчик не умывался, не чистил зубы, не мылся. (Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
- Кто объяснил мальчику, почему убежали от него вещи? И каким мальчик стал после разговора с Умывальником? Что с ним произошло? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма (Сл.8 – отрывок)
Вывод: Итак, грызть ногти, ковырять в носу, быть неряшливым – это полезные или вредные привычки? Вредные. (Ответы детей)
- А мы с вами, что должны делать? Не делать как мальчик из этого мультфильма. Мы должны быть аккуратными, чистыми, опрятными. Умываться, чистить зубы, у нас должны быть аккуратными и чистыми одежда и обувь. Сл.9 - пустой
- А теперь, ребята, отгадайте героя и его привычку. Оказывается из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Например, если он ленится – лентяй, если обманывает – лгун и т.д.
Не люблю я , братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня……. (грязнулей)
- Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным,
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему,
Вещи всюду я бросаю,
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)
- Спортом я не занимаюсь.
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил,
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я .. (лежебока)
- Я вчера был на Луне!
Что не верите вы мне?
Лунный камень я привез,
Доставал рукой до звезд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвился словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …. (врунишка)
- Не люблю играть и петь.
Мне бы лучше пореветь
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все …. (плакса)
О полезных или вредных привычках шла речь? Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему? А есть ли среди вас дети с такими привычками? А какими вы хотите быть? Нужно бороться с вредными привычками, если они у вас есть, избавляться от них.
Многие ребята болеют болезнью века – телевидеоманией, компьютерной и телефонной зависимостью. Сл.10 - картинки
«Сидите», как вы выражаетесь, в интернете, в тиктоке, играете в компьютерные игры и днем, и ночью. Подумайте, так ли это полезно для вашего растущего молодого организма? Страдают от этого ваши глаза, голова, ухудшается зрение. Если вы играете ночью под одеялом в телефонные игры, нарушается ваш сон. Вы не досыпаете, потом на уроках спите, не усваиваете учебный материал, появляются проблемы со здоровьем и учебой.
- Итак, ребята, компьютерная и телефонная зависимость – это вредная привычка? Как вы думаете? Есть такие привычки у вас?
- Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
- А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной? Это, конечно же, спорт, игры, любимые занятия. Сл. 11 - пустой
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок, и силен.
4. Итог.
- Наше занятие подошло к концу. Итак, о чем мы с вами говорили?
- Какие бывают привычки?
- Почему привычки называют вредными?
- Нужно ли избавляться от них?
- Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
- А теперь, ребята, перед вами на доске ДЕРЕВО. Это «Дерево привычек»
Представьте, что дерево – это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зеленые и красные листочки.
Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (зеленого) Напишите на нем свою хорошую привычку. Подойдите к дереву и прикрепите свою хорошую привычку.
- Так как же назовем наше дерево? «Дерево полезных привычек» Сл.12 Дерево полезных привычек
- Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научиться говорить нет любым вредным привычкам. Ребята, молодцы! Спасибо за хорошую работу! Сл.13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...

