Классный час Тема: «Воин и защитник страны родной»
классный час (4 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Тема: «Воин и защитник страны родной»
Цель:  сформировать ценностные и духовные устои у детей, приобщить их к традициям страны. 
Задачи: 
обучающие: дать понятие Защитника Отечества и  формировать ценностные и духовные устои у детей, приобщать их к традициям страны;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, через выполнение заданий;
воспитывающие: воспитывать поколение в духе уважения  к Защитникам Отечества, содействовать поднятию престижа военной профессии, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты.
Формируемые БУД:
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от учителя;
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной деятельности.
Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные (картинки), практические (рисование рисунков), словесные (беседа).
Оборудование:  плакат “23 февраля - День Защитников Отечества”, рисунки детей об армии, солдатская форма, картинки богатырей, аудиозапись песни «Богатырская наша сила»,  презентация «Военные профессии».
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonteva_m.v._kl.chas_23_fevralya.docx493.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ Специальная (коррекционная) школа п.Усть-Уда

Классный час

Тема: «Воин и защитник страны родной»

4 класс

Учитель: Леонтьева М.В.

2025г.

Класс 4

Тема: «Воин и защитник страны родной»

Цель: сформировать ценностные и духовные устои у детей, приобщить их к традициям страны.

Задачи:

обучающие: дать понятие Защитника Отечества и формировать ценностные и духовные устои у детей, приобщать их к традициям страны;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, через выполнение заданий;

воспитывающие: воспитывать поколение в духе уважения к Защитникам Отечества, содействовать поднятию престижа военной профессии, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты.

Формируемые БУД:

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от учителя;

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной деятельности.

Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Методы: наглядные (картинки), практические (рисование рисунков), словесные (беседа).

Оборудование: плакат “23 февраля - День Защитников Отечества”, рисунки детей об армии, солдатская форма, картинки богатырей, аудиозапись песни «Богатырская наша сила», презентация «Военные профессии».

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Ход классного часа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

Вступительная часть

Орг. момент

Цель: организация обучающихся к работе на занятии.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы

догадаетесь сами.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы

догадаетесь сами.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы

догадаетесь сами.

- Здравствуйте, ребята.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном.

А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами послушав меня.

Настраиваются на активную работу на занятии.

Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные БУД: положительное отношение к школе, окружающим, элементарные навыки этики поведения.

Определение темы, постановка цели и определение задач

Цели: формулирование целей и задач классного часа

Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают всенародный праздник - День Защитников Отечества.

-Как вы понимаете слово Отечество? (Это Родина, родная страна, дом).

-Ребята, а кто такие Защитники Отечества, по-вашему?

Правильно! Молодцы!

Слушают учителя.

Ответы детей (Это Родина, родная страна, дом)

Ответы детей.

Познавательные БУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные БУД:

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;

Основная часть Работа над новым материалом

Цель: создать условия для формирования навыка выполнения заданий

Ребята, чему посвящен наш классный час?

Молодцы!

Сегодня, наш классный час посвящён

всенародному празднику - День Защитников Отечества. (учитель вывешивает плакат 23 февраля)

Давайте отправимся в стародавнюю даль, посмотрим и вспомним тех, кого народ назвал своими защитниками.

Показ картинок (вывешиваются на доску) «Богатыри Земли Русской»-Илья Муромец, Алёша Попович ,

Добрыня Никитич .

Прослушивание песни «Богатырская наша сила…»

Богатырское наше правило-

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь.

- О каком правом деле речь идёт? (О защите близких, друзей, родной страны).

В любое время мужским делом была охрана и защита близких, родных, своей страны.

Ребята, вернёмся в наше время.

Отгадайте загадку, и вы узнаете нынешних богатырей, которые защищают нас в наше неспокойное время.

- Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост- кто же это? (Солдат).

Правильно, ребята, солдат. Каждый год 18 летние юноши призываются на обязательную военную службу в разные войска, отдают долг Отчизне, укрепляют мощь, обороноспособность нашей страны.

Ребята, у солдата много профессий, а какие это профессии вы узнаете отгадав загадки.

(Показ презентации «Военные профессии», на каждую загадку учитель показывает слайд-отгадку, после ответа детей)

  1. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете. (Пограничник)

  1. На корабле ходить я буду,
  2. Когда на Флот служить пойду.

А кто назвать меня готов? (Матрос)

  1. И в пехоте, и на флоте—

Дружит с рацией не зря! (Радист)

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога порой минута! (Десантник)

  1. Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

И та машина в поле чистом управляется -?

(Танкистом)

  1. Он не бог и не царь, а ослушаться его солдат не может. Кто это? (Командир).

  • Ребята, как отличить солдата от других людей?

Хорошо! Молодцы!

  • Как отличить солдат разных профессий, что нам помогает? (По военной форме).
  • А что на плечах у военных? (Погоны)

Ответы детей (Наш классный час посвящен 23 февраля, Дню Защитника Отечества)

Слушают учителя.

Просмотр картинок

Прослушивание аудиозаписи «Песня богатырей»

Ответы детей (О защите близких, друзей, родной страны).

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

Слушают учителя.

Слушают учителя

Отгадывают загадки.

Просмотр презентации.

Ответы детей

Познавательные БУД: осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные БУД:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные БУД: работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Физ. минутка (слова сопровождаются движениями)

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

Выполняют движения за учителем

Выполнение заданий

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму

Практическая работа.

Игра- соревнование по надеванию военной рубашки, пилотки- кто быстрее? (для детей приготовлены военные рубашки и пилотки)

Вот вы одеты как солдаты, покажите солдатскую выправку и дисциплину – по ходите строем, выполняйте команды командира. Солдат должен уметь выполнять приказы командира, подчиняться воинским правилам -Уставу.

Словарная работа Устав (слово вывешивается на доску) - Он содержит нормы и правила, указания и требования, определяющие повседневную деятельность (жизнь и быт, обучение и воспитание, боевую и мобилизационную подготовку, несение службы в вооружённых силах и др.), а также основы подготовки и ведения боевых действий военнослужащих и воинских формирований.

- Ребята, сейчас посмотрим на наших будущих солдат, как они готовы выполнять все приказания, какие они внимательные и ловкие.

1) Идут строем.

(Мальчики хором):

Нам, мальчишкам, хочется

В Армии служить,

Нам, мальчишкам, хочется

Подвиг совершить!

2) Выполнение команд (стой, кругом, направо и т.д.).

  • Занятия спортом и ЗОЖ помогут вам стать ловким, сильным, смелым защитником Отечества.

Играют в игру

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Познавательные БУД: осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные БУД:формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные БУД: работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя действия в практической и мыслительной деятельности; применять приобретённые знания и умения в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

А когда в честь праздника идут парады, то солдату приходится очень много готовиться, ведь парад показывают по телевизору, и многие мальчишки мечтают пройтись , печатая шаги, отдавая дань уважения всем защитникам Отечества.

Давайте и каждый из вас отдаст почести всем солдатам, вместе скажем, повторяя за мной: Слава, слава, слава солдату-защитнику Родины!

Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения.

Ребята, какое настроение было у вас на занятии?

– Какому празднику, было посвящено наше занятие?

- Что нового вы узнали?

Молодцы!

Ребята, мне бы хотелось, что бы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

Всем спасибо! Наше занятие окончено.

Слушают учителя

Отдают честь повторяя за учителем слова.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Познавательные БУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные БУД:

формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности; Коммуникативные БУД: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ Факультативное занятие , 1 класс Тема: В гостях у страны Словарии.

Цели и задачи занятия 1. Научить детей обобщать предметы по главному признаку.2. Формировать мыслительную деятельность учащихся на основе классификации предметов.3. Работать над формированием арт...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (презентация)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Классный час, посвященный воинам-интернационалистам

Классныйф час, посвященный воинам-интернационалистам....

Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.

Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...

Классный час. Класс 4 Тема: «Воин и защитник страны родной»

Класс 4Тема: «Воин и защитник страны родной»Цель:  сформировать ценностные и духовные устои у детей, приобщить их к традициям страны. Задачи: обучающие: дать понятие Защитни...