Презентация "Оптимизм"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)
Дано определение оптимизма и писсимизма, и пояснено, как воспитать в себе оптимизм.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот и новый день настал... Что несёт он? Мы не знаем! Но немаловажно то, Как его мы принимаем. Дважды день нам не прожить, Он уйдёт, не возвратится! Но с улыбкой в день входить- Очень стоит поучиться! Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой .
Оптимизм (от лат. optimus — наилучший)-один из двух видов восприятия мира, выражающий позитивное, доверительное отношение к нему; склонность видеть и подчеркивать во всех жизненных событиях положительные стороны.
Пессимизм ( от лат. pessimum — наихудший один из двух видов восприятия мира,выражающий негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к нему; склонность видеть и подчеркивать отрицательные стороны действительности, слишком болезненная реакция на неудачи.
Вместо того, чтобы думать и говорить : «Бесполезно что-либо делать»
Скажите лучше: «Я пока не решила как исправить положение»
«Я никогда не смогу выполнить эту работу»
«Мне надо составить план, который поможет справиться с этим заданием»
«Они никогда меня не будут слушать»
«Я найду такой способ общения, который поможет им меня услышать»
«Калоши счастья»
Как воспитать в ребёнке оптимизм 1. Дети особенно чутко чувствуют настроение взрослого. Если он весел и дружелюбен, то и они будут жизнерадостными. Прежде всего, настраивайтесь на позитивный лад сами. 2. Мечтайте, стройте планы вместе с детьми. Уверенность в завтрашнем дне сделает их более спокойными, исчезнет неуверенность и страх перед будущим. 3. В разговоре с детьми лучше избегать слов «всегда» и «никогда». Они слишком категоричны и носят пессимистическую окраску. Гораздо уместнее употреблять слово «иногда». 4. Сформулируйте жизненный девиз. Например, «Все получится!», «Все будет хорошо!», «Выход есть всегда!». Усвоенные с детства слова дадут детям положительную жизненную установку. 5. Обязательно развивайте в детях уверенность в себе и надежду на лучшее. Любую проблему можно решить, главное – не унывать. Научите их не бояться собственных ошибок. Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Всё будет хорошо, если исправить свою ошибку и сделать правильные выводы. 6. Не забывайте про юмор. Он помогает преодолеть многие детские страхи. Ведь смешное уже не может казаться страшным. Поэтому больше смейтесь, шутите, и всячески поощряйте в этом детей. 7. Формируйте у детей адекватную самооценку. Учите их ценить себя, любить себя такими какие они есть.
Я так люблю себя, Что я могу любить тебя, И ты начнешь любить себя, И сможешь полюбить меня!
Чтоб удавались все твои дела, а жизнь всегда искрилась позитивом, ты установку дай себе с утра: Я счастлива, успешна и красива!
Спасибо за внимание!!! Презентацию подготовила: Яковенко Т.В. педагог – психолог КГКП «Ясли-сад №11» акимата г. Рудного
