Презентация "Типы темперамента"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)

Токарева Елена Николаевна

Разъяснены особенности каждого  типа темперамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_temperamenta.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА Презентацию подготовила педагог-психолог МАОУ «Прогимназия №237 « Семицветик » Токарева Е.Н.

Слайд 2

А что такое темперамент? Темперамент – это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.

Слайд 3

Сангвиник С ангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Сангвиник без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.

Слайд 4

Флегматик Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе и людям, вялость, инертность. Флегматикам свойственна склонность к систематической работе, умение концентрироваться, вдумчивость.

Слайд 5

Холерик Люди холерического темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увеличением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Потребность в общении у холериков повышена.

Слайд 6

М еланхолик Чувства и эмоциональные состояния у меланхоликов отличаются глубиной, силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственна тонкость восприятия.

Слайд 7

Какой тип темперамента?

Слайд 8

Какой тип темперамента?

Слайд 9

Какой тип темперамента?

Слайд 10

Какой тип темперамента?

Слайд 11

Вопрос: какие типы темперамента были у известных персонажей романа Александра Дюма “Три мушкетёра”: Атоса , Портоса , Арамиса и д’Артаньяна?

Слайд 12

Многие исследователи часто задавали вопрос: какой из темпераментов лучше? Ответы давались разные. Гениальный учёный древности Аристотель считал, например, что все выдающиеся люди были меланхоликами, а философ Кант более других ценил флегматический характер .

Слайд 13

1. Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включаешься в работу; б) действуешь со страстью; в) действуешь спокойно, без лишних слов; г) действуешь робко, неуверенно

Слайд 14

2 . Как реагируешь на замечания учителя: а) говоришь, что так делать больше не будешь, но через некоторое время опять делаешь то же самое; б) возмущаешься тем, что тебе делают замечания; в) выслушиваешь и реагируешь спокойно; г) молчишь, но обижен.

Слайд 15

3. Как говоришь с товарищами при обсуждении вопросов, которые тебя очень волнуют: а) быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушаешь; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением.

Слайд 16

4. Как ведешь себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: а) легко реагируешь на создавшуюся ситуацию; б) торопишься закончить работу, возмущаешься по поводу ошибок; в) решаешь спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говоришь мало; г) сдаешь работу без разговоров, но выражаешь неуверенность, сомнение в правильности решения.

Слайд 17

5. Как ведешь себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: а) бросаешь, потом опять продолжаешь работу; б) решаешь упорно и настойчиво, но время от времени резко выражаешь возмущение; в ) спокойно решаешь ее. Г) проявляешь неуверенность, растерянность

Слайд 18

6. Как ведешь себя в ситуации, когда спешишь домой, а педагог или актив класса предлагают тебе остаться в школе для выполнения какого-либо задания: а) быстро соглашаешься ; б) возмущаешься ; в) остаешься , не говоришь ни слова; г) проявляешь неуверенность

Слайд 19

7. Как ведешь себя в незнакомой обстановке: а) проявляешь максимум активности, легко и быстро получаешь необходимые сведения для ориентировки, быстро принимаешь решения; б) проявляешь активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получаешь, но решения принимаешь быстро; в) спокойно присматриваешься к происходящему вокруг, с решениями не спешишь; г) робко знакомишься с обстановкой, решения принимаешь неуверенно.

Слайд 20

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты: а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль свойств темперамента в проявлении любознательности младших школьников

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, указывает исследователь Р.С.Немов, преимущественно врождённого характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению...

Темперамент ребенка

Кто такой холерик? Флегматик? Меланхолик? Сангвиник?Каждый учитель,...

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....

Типы темперамента у детей

Материалы статьи помогут родителям понять поведение своего ребёнка в разных жизненных ситуациях. Определив преобладающий тип темперамента, взрослые смогут установить более тесный контакт со своим...

Определение темперамента

Родители смогут определить темперамент своего ребенка. Так как особенности темперамента младших школьников оказывают существенное влияние на учебную деятельность. Любой человек должен посто...

Темперамент и воспитание.

В помощь родителю....