Проект «Семейное воспитание» (воспитание ребёнка в условиях трансформации института семьи)
проект

Леонова Анна Анатольевна

Проект позволит сформировать правильное отношение ребёнка к институту семьи в рамках ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynoe_vospitanie.docx23.45 КБ
Файл proekt_semeynoe_vospitanie.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

                                                       «Гимназия №4»

 

 

 

 

Проект «Семейное воспитание» (воспитание ребёнка в условиях трансформации института семьи)

 

 

 

                                 

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации проекта: 5 лет

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

                                   г.Великий Новгород

                                                 2025г.

 

     

 

 

 Проект адресован учащимся 1-10 классов (7-17 лет). Проект является социально-педагогическим  и   направлен на социализацию личности обучающихся , на формирование  духовно-нравственных  и семейных ценностей,  на воспитание уважения к старшим.

     Проект позволит:        

  1. Воспитывать гражданские чувства, обусловленные гордостью и ответственностью за  свою семью.
  2. Актуализировать образовательные возможности школы и семьи, помочь родителям установить с детьми тесные продуктивные отношения.
  3. Повысить мотивацию обучающихся к теме семейных ценностей  через разные формы организации образовательного процесса.
  4. Повысить психологическую и педагогическую грамотность участников проекта.

 

Исполнители проекта:            

Руководитель проекта: Леонова Анна Анатольевна, учитель начальных классов

Участники проекта: 

учащиеся 1-10 классов

классные руководители1-10 классов

школьный психолог

учитель физической культуры

учителя английского языка  

учитель технологии

социальный работник

родители

1.Актуальность.

   В Федеральном государственном образовательном стандарте начального и общего образования   в пункте 8 говорится о необходимости становления личностных характеристик, главной  из которых является уважение и принятие ценности семьи и общества,  готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Также ФГОС в пункте 12.3 прописывает важность формирования уважительного отношения к России, родному краю, своей семье. Пункт 12.4 рекомендует знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значений в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

    В современном мире  происходят изменения в образе жизни молодежи, наблюдается снижение возраста  начала половой жизни.  В России почти каждый   10-й  ребенок рождается у матери моложе 20 лет, изменяются брачно-семейные отношения в молодежной среде. Альтернативой традиционной семье выступают свободные отношения, не связанные с браком или какими-либо обязательствами.

   Беспризорность, социальное сиротство и невнимательное отношение некоторых родителей к собственным детям становятся причинами таких опасных явлений, как преступления в отношении детей и подростковая преступность. По данным Следственного комитета при Прокуратуре РФ, в 2008 году жертвами преступного насилия в России стали 126 тысяч детей, от преступлений погибли 1914 детей, 2330 детей подверглись насилию. В розыске находится 12,5 тысяч несовершеннолетних.

     К числу угроз для молодого поколения россиян можно также отнести наркоманию и детский алкоголизм. По официальной статистике, в России пьют 11,5 тысяч детей. 161-му ребенку в возрасте от 10 до 14 лет поставлен диагноз «алкоголизм». Средний возраст злоупотребляющих алкоголем среди молодых снизился в последние годы с 14 до 11 лет.

     В связи с этим особенно актуальными становятся все аспекты духовно-нравственного и семейного воспитания детей и молодежи.

   

  Возможности школы по данной проблеме показал анализ:

                                        SWOT-АНАЛИЗ  по МАОУ «....»

Сильные стороны школы:

  1. Пропаганда здорового образа жизни (недели спорта, спортивные мероприятия в дни микрорайона…)
  2. Предоставление психологической помощи родителям и детям по их желанию
  3. Предоставление досуговой деятельности: танцы, предметные кружки
  4. Проведение массовых мероприятий с родителями («Папа, мама, я-дружная семья», рисование стенгазет и рисунков на разную тематику, КВН для старшеклассников, «День командарма», «День рождения школы»)
  5. Сайт школы
  6. Участие в социальных акциях (передача канцтоваров детскому дому)
  7. Участие родителей в управлении школой

Слабые стороны школы:

  1. Досуговая деятельность для детей
  2. Низкий процент участия родителей в учебно-воспитательном  процесс
  3. Психологическая поддержка семьи в трудный период
  4. Низкий уровень психолого-педагогических знаний родителей

Возможности школы:

  1. Психологическая поддержка детей и родителей
  2. Досуговая деятельность для родителей и детей
  3. Предоставление услуги по присмотру за детьми
  4. Повышение правовой культуры родителей
  5. Связь с социальными структурами: МЧС, поликлиники, библиотека…
  6. Курсы повышения квалификации педагогов по теме «Внеурочная работа. Семейное воспитание»
  7. Привлечение дополнительных инвесторов
  8. Страничка школьного психолога на сайте школы
  9. Самоуправление учащимися отдельных сторон учебной и внеурочной деятельности
  10. Элективные курсы для родителей по семейному воспитанию
  11. Печатание брошюр по данной теме
  12. Семинары для родителей с привлечением дополнительных структур
  13. Курсы для учащихся с 5 класса  «Семейные  ценности»
  14. Открытие на базе школы кружков борьбы, самбо и т.д.

Угрозы для школы:

  1. Возможности досуговой деятельности нашей школы обеспечивает МАОУ «...»
  2. Отрицательно-настроенные к школе родители
  3. Отсутствие помещений
  4. Слабая материально-техническая база
  5. Низкая социальная активность родителей
  6. Большое количество неблагополучных семей и семей с одним родителем
  7. Государственный кризис с последующим сокращением

 

2.Цель проекта.

Создание условий для воспитания у обучающихся традиционных семейных ценностей( любви и уважения к близким, уважение младшим поколением  старшего поколения, принятие позиции ответственного отца и доброй матери, понимание важности полной семьи и бережных отношений в ней друг к другу).

3.Задачи проекта

  1. Социальное развитие личности и патриотическое воспитание через институт семьи;
  2. Методическое обеспечение процесса взаимодействия школы и семьи;
  3. Профилактика асоциального поведения и правонарушений в детско-подростковой среде через работу с семьёй;
  4. Разработка системы  классных часов на тему семейного воспитания;
  5. Разработка программы элективных курсов «Семейные ценности»

 

4.Ключевые идеи проекта.

       ●Пропаганда семейных ценностей ( надо понимать, что все участники семейных отношений должны знать их ценность, защищать и беречь их. Этого  можно достичь с помощью различных видов деятельности: опрос-тестов, стенгазет, элективных курсов, показа презентаций, массовых мероприятий с семьями);

●Профилактический характер деятельности проекта ( проект не требует обязательного и скорого исполнения предложенного материала  в силу большой занятости родителей, но ставит рекомендательный характер) ;

●Широкий социальный контекст мероприятий ( проект предусматривает взаимодействие участников проекта с социальными партнёрами в лице представителей от наркологического диспансера и отдела ПДН);

●Взаимодействие различных структур, интеграция их усилий в работе с социально- проблемными семьями (дружное взаимодействие  классных руководителей, обучающихся, их родителей и школьного психолога позволят снизить процент социально-проблемных семей)  ;

5.Содержание проекта.

Осуществление проекта предполагает:

●занятия  при реализации проекта  проводятся в рамках внеурочной деятельности;

●системность занятий и мероприятий;

●наполняемость групп до 30 человек

●поэтапность осуществления проекта:

1 этап начальный

Осень 2025  года ( выяснение уровня сформированности понятия  семейных ценностей у обучающихся и их родителей, определение количественного состава участников проекта, изучение информационных данных по теме проекта педагогами, разработка  элективных курсов  педагогами и психологом, разработка  классных часов, выявление социально- неблагополучных семей на основе социального паспорта класса ) ;

 2 этап основной (проведение в системе запланированных мероприятий)

2025/2026 учебный год

2026/ 2027 учебный год

2027/ 2028 учебный год

3 этап заключительный

2028/ 2029 учебный год (определение качественной результативности проведённых мероприятий)

Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

1. Диагностика учащихся:

  • выявление особенностей семейного воспитания;
  • составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • выявление положения учащихся в системе семейных отношений.

2.  Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;
  • создание и проведение системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни через спортивные мероприятия с семьёй.

Организация совместной деятельности

Формы деятельности

Мероприятия

Познавательная

Выпуск  стенгазет, проведение элективных курсов, показ презентаций, открытые уроки, мастер-классы, встречи с социальными партнёрами, написание сочинений

Трудовая

Помощь в проведении мероприятий, выставки творческих работ учащихся

Досуговая

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы

Спортивная

Дни здоровья, недели спорта, спортивные праздники

 

3. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • психологические практикумы;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
  • работа с педагогическими кадрами
  • родительские конференции

 

Мероприятия на 1 и 2  полугодие 2025 года

               Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение опрос-теста на тему «Что для меня идеальная семья»

2

Выпуск стенгазеты  на тему:

«Виды семейного воспитания на Руси»

.  

3

Открытые уроки:

-учителя начальных классов

-учителя физической культуры

-учителя английского языка

-учителя труда

4

Спортивное мероприятие для всей семьи

«Папа, мама, я- спортивная семья»

5

Проведение родительских собраний

Сентябрь- май

Классные руководители

 

Мероприятия  на 1 полугодие 2026 года

             Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Спортивное мероприятие для всей семьи «Лыжня школы»

Классные руководители

2

Выпуск стенгазеты  на тему «Современные виды семейного воспитания»

3

Написание сочинений на тему «Я- идеальный(-ая) отец (мать)»

Классные руководители

4

Психологический практикум для родителей

психолог

5

Спортивное мероприятие для всей семьи

«Баскетбол с семьёй»

Классные руководители

6

Элективный курс «Семейные ценности»

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

7

Мастер-классы родителей на тему «Стили семейного воспитания в моей семье»

8

Встреча с представителями наркологического диспансера

Май-июнь 2026

9

Встреча с представителем ПДН

Май-июнь 2026

 

                 Мероприятия на 2 полугодие 2026 года

               Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение опрос-теста на тему «Кто для меня идеальный отец»

2

Выпуск стенгазеты  на тему

«Великие отцы России»

 

3

Открытые уроки:

-учителя начальных классов

-учителя физической культуры

-учителя английского языка

-учителя труда

.

4

Спортивное мероприятие для всей семьи

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Классные руководители

5

Проведение родительских собраний

Сентябрь, декабрь

Классные руководители

6

Показ презентации на тему «Неблагополучная семья: причина и риск»

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

                                                       «Гимназия №4»

 

 

 

 

Проект «Семейное воспитание» (воспитание ребёнка в условиях трансформации института семьи)

 

 

 

                                 

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации проекта: 5 лет

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

                                   г.Великий Новгород

                                                 2025г.

 

     

 

 

 Проект адресован учащимся 1-10 классов (7-17 лет). Проект является социально-педагогическим  и   направлен на социализацию личности обучающихся , на формирование  духовно-нравственных  и семейных ценностей,  на воспитание уважения к старшим.

     Проект позволит:        

  1. Воспитывать гражданские чувства, обусловленные гордостью и ответственностью за  свою семью.
  2. Актуализировать образовательные возможности школы и семьи, помочь родителям установить с детьми тесные продуктивные отношения.
  3. Повысить мотивацию обучающихся к теме семейных ценностей  через разные формы организации образовательного процесса.
  4. Повысить психологическую и педагогическую грамотность участников проекта.

 

Исполнители проекта:            

Руководитель проекта: Леонова Анна Анатольевна, учитель начальных классов

Участники проекта: 

учащиеся 1-10 классов

классные руководители1-10 классов

школьный психолог

учитель физической культуры

учителя английского языка  

учитель технологии

социальный работник

родители

1.Актуальность.

   В Федеральном государственном образовательном стандарте начального и общего образования   в пункте 8 говорится о необходимости становления личностных характеристик, главной  из которых является уважение и принятие ценности семьи и общества,  готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Также ФГОС в пункте 12.3 прописывает важность формирования уважительного отношения к России, родному краю, своей семье. Пункт 12.4 рекомендует знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значений в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

    В современном мире  происходят изменения в образе жизни молодежи, наблюдается снижение возраста  начала половой жизни.  В России почти каждый   10-й  ребенок рождается у матери моложе 20 лет, изменяются брачно-семейные отношения в молодежной среде. Альтернативой традиционной семье выступают свободные отношения, не связанные с браком или какими-либо обязательствами.

   Беспризорность, социальное сиротство и невнимательное отношение некоторых родителей к собственным детям становятся причинами таких опасных явлений, как преступления в отношении детей и подростковая преступность. По данным Следственного комитета при Прокуратуре РФ, в 2008 году жертвами преступного насилия в России стали 126 тысяч детей, от преступлений погибли 1914 детей, 2330 детей подверглись насилию. В розыске находится 12,5 тысяч несовершеннолетних.

     К числу угроз для молодого поколения россиян можно также отнести наркоманию и детский алкоголизм. По официальной статистике, в России пьют 11,5 тысяч детей. 161-му ребенку в возрасте от 10 до 14 лет поставлен диагноз «алкоголизм». Средний возраст злоупотребляющих алкоголем среди молодых снизился в последние годы с 14 до 11 лет.

     В связи с этим особенно актуальными становятся все аспекты духовно-нравственного и семейного воспитания детей и молодежи.

   

  Возможности школы по данной проблеме показал анализ:

                                        SWOT-АНАЛИЗ  по МАОУ «....»

Сильные стороны школы:

  1. Пропаганда здорового образа жизни (недели спорта, спортивные мероприятия в дни микрорайона…)
  2. Предоставление психологической помощи родителям и детям по их желанию
  3. Предоставление досуговой деятельности: танцы, предметные кружки
  4. Проведение массовых мероприятий с родителями («Папа, мама, я-дружная семья», рисование стенгазет и рисунков на разную тематику, КВН для старшеклассников, «День командарма», «День рождения школы»)
  5. Сайт школы
  6. Участие в социальных акциях (передача канцтоваров детскому дому)
  7. Участие родителей в управлении школой

Слабые стороны школы:

  1. Досуговая деятельность для детей
  2. Низкий процент участия родителей в учебно-воспитательном  процесс
  3. Психологическая поддержка семьи в трудный период
  4. Низкий уровень психолого-педагогических знаний родителей

Возможности школы:

  1. Психологическая поддержка детей и родителей
  2. Досуговая деятельность для родителей и детей
  3. Предоставление услуги по присмотру за детьми
  4. Повышение правовой культуры родителей
  5. Связь с социальными структурами: МЧС, поликлиники, библиотека…
  6. Курсы повышения квалификации педагогов по теме «Внеурочная работа. Семейное воспитание»
  7. Привлечение дополнительных инвесторов
  8. Страничка школьного психолога на сайте школы
  9. Самоуправление учащимися отдельных сторон учебной и внеурочной деятельности
  10. Элективные курсы для родителей по семейному воспитанию
  11. Печатание брошюр по данной теме
  12. Семинары для родителей с привлечением дополнительных структур
  13. Курсы для учащихся с 5 класса  «Семейные  ценности»
  14. Открытие на базе школы кружков борьбы, самбо и т.д.

Угрозы для школы:

  1. Возможности досуговой деятельности нашей школы обеспечивает МАОУ «...»
  2. Отрицательно-настроенные к школе родители
  3. Отсутствие помещений
  4. Слабая материально-техническая база
  5. Низкая социальная активность родителей
  6. Большое количество неблагополучных семей и семей с одним родителем
  7. Государственный кризис с последующим сокращением

 

2.Цель проекта.

Создание условий для воспитания у обучающихся традиционных семейных ценностей( любви и уважения к близким, уважение младшим поколением  старшего поколения, принятие позиции ответственного отца и доброй матери, понимание важности полной семьи и бережных отношений в ней друг к другу).

3.Задачи проекта

  1. Социальное развитие личности и патриотическое воспитание через институт семьи;
  2. Методическое обеспечение процесса взаимодействия школы и семьи;
  3. Профилактика асоциального поведения и правонарушений в детско-подростковой среде через работу с семьёй;
  4. Разработка системы  классных часов на тему семейного воспитания;
  5. Разработка программы элективных курсов «Семейные ценности»

 

4.Ключевые идеи проекта.

       ●Пропаганда семейных ценностей ( надо понимать, что все участники семейных отношений должны знать их ценность, защищать и беречь их. Этого  можно достичь с помощью различных видов деятельности: опрос-тестов, стенгазет, элективных курсов, показа презентаций, массовых мероприятий с семьями);

●Профилактический характер деятельности проекта ( проект не требует обязательного и скорого исполнения предложенного материала  в силу большой занятости родителей, но ставит рекомендательный характер) ;

●Широкий социальный контекст мероприятий ( проект предусматривает взаимодействие участников проекта с социальными партнёрами в лице представителей от наркологического диспансера и отдела ПДН);

●Взаимодействие различных структур, интеграция их усилий в работе с социально- проблемными семьями (дружное взаимодействие  классных руководителей, обучающихся, их родителей и школьного психолога позволят снизить процент социально-проблемных семей)  ;

5.Содержание проекта.

Осуществление проекта предполагает:

●занятия  при реализации проекта  проводятся в рамках внеурочной деятельности;

●системность занятий и мероприятий;

●наполняемость групп до 30 человек

●поэтапность осуществления проекта:

1 этап начальный

Осень 2025  года ( выяснение уровня сформированности понятия  семейных ценностей у обучающихся и их родителей, определение количественного состава участников проекта, изучение информационных данных по теме проекта педагогами, разработка  элективных курсов  педагогами и психологом, разработка  классных часов, выявление социально- неблагополучных семей на основе социального паспорта класса ) ;

 2 этап основной (проведение в системе запланированных мероприятий)

2025/2026 учебный год

2026/ 2027 учебный год

2027/ 2028 учебный год

3 этап заключительный

2028/ 2029 учебный год (определение качественной результативности проведённых мероприятий)

Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

1. Диагностика учащихся:

  • выявление особенностей семейного воспитания;
  • составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • выявление положения учащихся в системе семейных отношений.

2.  Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;
  • создание и проведение системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни через спортивные мероприятия с семьёй.

Организация совместной деятельности

Формы деятельности

Мероприятия

Познавательная

Выпуск  стенгазет, проведение элективных курсов, показ презентаций, открытые уроки, мастер-классы, встречи с социальными партнёрами, написание сочинений

Трудовая

Помощь в проведении мероприятий, выставки творческих работ учащихся

Досуговая

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы

Спортивная

Дни здоровья, недели спорта, спортивные праздники

 

3. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • психологические практикумы;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
  • работа с педагогическими кадрами
  • родительские конференции

 

Мероприятия на 1 и 2  полугодие 2025 года

               Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение опрос-теста на тему «Что для меня идеальная семья»

2

Выпуск стенгазеты  на тему:

«Виды семейного воспитания на Руси»

.  

3

Открытые уроки:

-учителя начальных классов

-учителя физической культуры

-учителя английского языка

-учителя труда

4

Спортивное мероприятие для всей семьи

«Папа, мама, я- спортивная семья»

5

Проведение родительских собраний

Сентябрь- май

Классные руководители

 

Мероприятия  на 1 полугодие 2026 года

             Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Спортивное мероприятие для всей семьи «Лыжня школы»

Классные руководители

2

Выпуск стенгазеты  на тему «Современные виды семейного воспитания»

3

Написание сочинений на тему «Я- идеальный(-ая) отец (мать)»

Классные руководители

4

Психологический практикум для родителей

психолог

5

Спортивное мероприятие для всей семьи

«Баскетбол с семьёй»

Классные руководители

6

Элективный курс «Семейные ценности»

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

7

Мастер-классы родителей на тему «Стили семейного воспитания в моей семье»

8

Встреча с представителями наркологического диспансера

Май-июнь 2026

9

Встреча с представителем ПДН

Май-июнь 2026

 

                 Мероприятия на 2 полугодие 2026 года

               Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение опрос-теста на тему «Кто для меня идеальный отец»

2

Выпуск стенгазеты  на тему

«Великие отцы России»

 

3

Открытые уроки:

-учителя начальных классов

-учителя физической культуры

-учителя английского языка

-учителя труда

.

4

Спортивное мероприятие для всей семьи

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Классные руководители

5

Проведение родительских собраний

Сентябрь, декабрь

Классные руководители

6

Показ презентации на тему «Неблагополучная семья: причина и риск»

 

Так же руководителем образовательной организации 1 раз в год проводятся

                Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Управляющий совет

директор

2

Родительская конференция

директор

6.Ресурсное обеспечение проекта.

Правовое обеспечение:

  1. Конвенция  ООН о правах ребёнка.
  2. Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012.
  3. Конституция РФ «Семейный кодекс» ст.38

Материальное обеспечение:

-каб.№

-спортзал

-кабинет психолога

-кабинет директора

-спортивная площадка школы

-кабинет кулинарии

-актовый зал

-фойе школы

Информационное обеспечение:

-сайты образования

-социальный паспорт класса

-виды и результаты тестирования  школьным  психологом

-сведения школьной медсестры

Технологическое обеспечение:

-педагогические технологии

-психологические технологии

Управленческое обеспечение:

-учителя начальных классов

-учитель труда

-школьный психолог

-учитель английского языка

-школьный соц.работник

Финансовое обеспечение:

-родительская помощь

-спонсорская помощь

-школьная помощь

7.Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта предполагается развитие следующих тенденций:

Для учащихся:

  • развитие мотивации к созданию в будущем полной семьи;
  • становление культуры семьянина;
  • повышение культуры семейных отношений

Для семей учащихся:

  • развитие и повышение информационной культуры семьи по вопросам образования, деятельности образовательного учреждения, особенностей воспитания в семье;
  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей как воспитателей своих детей;

Для педагогов:

  • становление исследовательской и рефлексивной культуры педагога;
  • появление новых профессиональных потребностей в освоении современных технологий взаимодействия с родителями учащихся;
  • стремление к интеграции в совместной деятельности с коллегами, учащимися, родителями.

     Критерий

                         Показатель

     Прогнозируемая динамика

2025  

2026

2027

  2028

2029

Тесты

Количество правильных ответов

50%

55%

60%

65%

70%

Мероприятия

Количество проведённых мероприятий

5

6

7

7

8

Мероприятия

Количество вовлечённых школьников

Начальная школа

30%

35%

37%

40%

45%

Среднее звено

15%

17%

20%

22%

25%

Старшее звено

10%

15%

20%

25%

30%

Удовлетворённость качеством проведённых мероприятий

Удовлетворённость качеством родителей

30%

35%

37%

40%

45%

Удовлетворённость качеством школьников

20%

25%

27%

30%

40%

8.Литература

  1. Аверченко А.Т. Вопросы воспитания, М.:ЭНАС-КНИГА, 2012.
  2. Грейданус Д.И. Здоровье и воспитание подростка. Полное практическое руководство для родителей.М.:Мартин,2012.
  3. Зайцев С.М. Всё о воспитании детей. Мн.: Книжный дом, 2011.
  4. Миллер А. В начале было воспитание. М.: Акад.Проект Фонд «Мир», 2013.
  5. Репринцева Г.И. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России: Учебно- методическое пособие. М.: Форум, 2013.
  6. Сергеева В.П. Основы семейного воспитания: Учебник для студ. сред. профессионального образования. М.: ИЦ Академия,2013.
  7. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.,1999.

      8.Образовательные сайты

       http// semeynoe-vospitanie

       http//www.semya-rastet.ru

        www/nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

В данной работе находится материал для проведения родительского собрания в начальной школе....

Роль семьи и условия семейного воспитания

Одной из главных функций семья является воспитание детей.Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям....

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...

Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

Данный материал поможет учителю начальных классов провести родительское собрание....

Доклад на родительском собрании. Тема: "Особенности семейного воспитания, воспитание любовью".

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при подготовке к родительскому собранию....

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....

Завершился 2024 год - год особого внимания к развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки.

Семья - это место, где дети чувствуют себя в безовасности, получают любовь, поддержку и заботу. Семья помогает детям расти и учиться новым вещам. Вместе с семьей дети делятся радостями и печалями, соз...