Конкурсная программа "День кино"
материал

Конкурсная программа "День кино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kino.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бекринская ООШ»

Конкурсная программа

«День кино»

Подготовила и провела

советник по воспитанию М.Ю. Зуева

2025 г

Задачи:

-прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;

расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях.

- развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Ход программы

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А.Зацепина,Ф.Хитрука

Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм...

Профессий много, но Прекрасней всех - кино.

Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал.

Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм...

И нам, конечно, лгут, Что там тяжелый труд.

Кино - волшебный сон, Ах, сладкий сон.

Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм...

Ведущий: Добрый день, ребята! Песня, которую вы сейчас услышали, и будет темой нашей игры.

Мы сегодня  с вами поговорим о киноискусстве. Когда отмечается день кино?

27  августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что такое кино? (Ответы детей)

Ведущий: «Кино»  в  переводе  с  греческого  означает  «двигаю»,  «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Стенька Разин» режиссера Владимира Ромашкова. Длился первый российский фильм всего 7 минут. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Первый конкурс. Рисование афиши

Для того, чтобы в кинотеатр на фильм пришло как можно больше народа, этот фильм нужно прорекламировать, то есть нарисовать такую афишу, чтобы от одного только взгляда на неё, хотелось посмотреть фильм. Для начала необходимо разделиться на 2 команды. Задание первой команде представить афишу к фильму «Колобок», который снят в жанре комедии. А, второй команде представить афишу к фильму «Теремок», который снят в жанре детектива.

Второй конкурс.  "Угадай героя мультфильма"

1.Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

2.Искал свою маму лохматый слонёнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

3.Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

4.В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

5. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

6. Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила. Черепаху как зовут?

(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Ведущий: Молодцы! Справились.

Третий конкурс. Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть любая тема. Все получается забавно, пробуйте!

Ведущий: Переходим к самому трудному.

Четвертый конкурс. "Узнай артиста"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1. Кто озвучивал Карлсона? («Василий Ливанов)

2. Кто говорил за Чебурашку? («Клара Румянова)

3. Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? («Анатолий Папанов)

4. Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий

корабль"? («Михаил Боярский)

5. Чьим голосом говорил Винни-Пух? («Евгений Леонов)

6. Кто озвучивал кота Матроскина? («Олег Табаков)

7. Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские

музыканты"? («Олег Анофриев)

8. Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? («Рина

Зеленая)

9. Артист, говоривший за почтальона Печкина? («Борис Новиков)

10. Артистка, озвучившая Фрекен Бок? («Фаина Раневская)

Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто

принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

Ведущий: Не секрет, что многие фразы, сказанные героями фильмов, стали поистине крылатыми. Услышав ту или иную фразу, мы с легкостью можем вспомнить и фильм, в котором она была сказана.

Попробуем?

Пятый конкурс. Крылатые выражения

1. «Наши люди в булочную на такси не ездят». («К/ф «Бриллиантовая

рука»)

2. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят ... и тишина». («К/ф

«Неуловимые мстители»)

3. «Слушай, и чего я в тебя такой влюбленный?» («К/ф «Свадьба в

Малиновке»)

4. «А в тюрьме сейчас ужин — макароны». («К/ф «Джентльмены

удачи»)

5. «Муля, не нервируй меня!» («К/ф «Подкидыш»)

6. «Какая гадость эта ваша заливная рыба». («К/ф «Ирония судьбы»)

7. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку». («К/ф

«Бриллиантовая рука»).

Шестой конкурс. 

Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы:

"Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю".

Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.

Примерные варианты интонаций:

* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;

* нравоучительно; * строго; * по секрету; скороговоркой,

Сказать фразу: «Улыбайтесь, за нами следят» с разной интонацией:

    испуганно;

    давясь от смеха;

    оправдываясь перед товарищем;

    со злорадством;

    с тоской в голосе;

    с укором.

Седьмой конкурс. Викторина. Про песни.

   1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки.)

   2.  Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. («В голове моей опилки» — песня Винни-Пуха.)

    3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете» — «Кавказская пленница».)

   4.  Песня о первостепенности авиации. («Первым делом самолеты» )

   5. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев — «Бриллиантовая рука») и др.

Про мультфильмы

1.Мультфильм о враче-ветеринаре?

("Доктор Айболит")

2.Что потерял Ежик в тумане?

(Узелок)

3.Что рвал крошка Енот у пруда?

(осоку)

4.В каком мультфильме измеряли рост удава?

("38 попугаев")

5.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(Котенок Гав)

6.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(Игорь Иванович)

7.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(Багира)

Восьмой конкурс. Самые внимательные

Ребятам предлагается посмотреть мультфильм или фрагмент кинофильма. Сразу после просмотра ведущий  задает  вопросы на внимание.

Зверопой.

1. Сколько креветок в аквариуме?  -3

2. Цвет костюма поросенка? – золотой с блестками

3. Цвет бабочек у черепах? - синие

4. Кто читает рэп? – зубр

5. У кого первого взяли интервью? – у бегемота

6. Цвет гитары у девушки-дикообраза? – красно-белая

7. На чем поехал на кастинг горилла? – скейт

8. Кто брал репортаж у участников? - пес

Последний богатырь.

1. Кто первый вышел из избушки? – Иван

2. Что попросила принести Баба яга Ивана из избы? – казан и соль

3. Что сломал Иван – метлу

4. Чем пользовалась Баба Яга (вместо веера) когда летела в ступе – лист

5. Что использовал Иван вместо селфи-палки – руку Кощея бессмертного

6. К кому первому отправились герои – водяной

7. Первые слова водяного – Аппетитная

8. Цвет молодильного зелья - голубой

Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру (3 класс) "История театра и кино"

Весь мир - театр, а люди в нем актеры. Театр - самый древний вид искусства.История развития кино.P.S. Для восстановления презентации скачать все части...

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Внеклассное мероприятие "Кино лекторий. 73-я годовщина обороны города Тулы"

Цель:ž Познакомить учащихся  с Тульской оборонительной операцией, которая сыграла важную роль в стабилизации линии фронта в годы ВОВ;ž Расширить знания и представления учащихся об историческ...

Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"

Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...

Игровая программа "Кино, кино, кино!"

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста, посвященная Дню российского кино...

Конспект классного часа «Кино.По ту сторону экрана. 115 лет кино в России» (1 класс)

Тема: "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"Цель: формирование у обучающихся представлений о кинематографии, осознание ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культу...