Конспект тематического классного часа "Великие люди России", посвященный Дню космонавтики
план-конспект занятия (2 класс)
Тема классного часа: «Великие люди России»
Цель: формирование познавательных интересов
Задачи:
1. Расширить кругозор и представления о космонавтике и её основоположниках
2. Корригировать речь и мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение.
3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.
Тема классного часа: «Великие люди России»
Цель: формирование познавательных интересов
Задачи:
- Расширить кругозор и представления о космонавтике и её основоположниках
- Корригировать речь и мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение.
- Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Формируемые компетенции:
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Познавательные:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
слушать и понимать инструкцию к заданию.
Личностные:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Форма проведения: тематическое занятие
Оборудование: портреты, осколочные картинки
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint.
Задача: Создать благоприятный психологический климат | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Дети сидят кругом за столом, улыбаются друг другу, берутся з руки. Я желаю тебе хорошего настроения! - Спасибо, очень приятно! Учащиеся говорят друг другу пожелания и благодарят | -Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг. Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг. Всё начнётся с теплоты, с теплоты и доброты. Согревают нас улыбки и сбываются мечты. - Давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего и поблагодарим за это друг друга. | регулятивные коммуникативные |
2. Введение в тему. Задача: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Воспитанники слушают речь, обращённую к ним | - Почему люди не летают как птицы?- таким вопросом издавна задавались все люди, но лишь немногие старались воплотить мечты в жизнь. И вот сегодня мы с Вами поговорим и вспомним тех, кто не только мечтал, но и воплотил в жизнь свою мечту- летать как птицы в небе и даже выше и дальше! | регулятивные |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответ учащихся- 12 апреля Ответы детей | - Я предлагаю Вам угадать тему нашего мероприятия, ответив на вопрос: Какое число и месяц будет через два дня? - Что произошло 12 апреля 1961 года? | познавательные |
3.Постановка целей и задач Задача: формировать умение ставить задачи для ближайшей деятельности | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответы детей | - Сегодня наше занятие будет посвящено космонавтике и людям, которые покорили космос. - Я хочу, чтобы вы сегодня, работая на занятии были вежливыми, терпеливыми по отношению друг к другу и запомнили фамилии людей, которые вошли в историю космонавтики. - А что Вы хотите получить от сегодняшнего занятия? | коммуникативные |
II. Основная часть Задача: расширить знания о людях, которые внесли вклад в развитие и становление космонавтики | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Дети собирают из букв имя ИКАР Слайд2 | Вы уже слышали легендуо человеке , который пытался взлететь к солнцу, но потерпел неудачу из-за того, что перья на крыльях соединил воском, который растопило солнце. Поиграем в игру, кто самый внимательный. Из данных букв составьте имя первого человека, который попытался взлететь. | познавательные |
Презентация К.Э. Циолковский | Прошло много столетий, после полёта Икара и вот в 19 веке родился человек, который не только мечтал, но и разработал модели устройств, которые летали в небе. Его заслуженно считают основоположником космонавтики. Сейчас я говорю о Константине Эдуардовиче Циолковском. Циолковский родился в 1857 году в городе Калуге. В раннем детстве он перенёс тяжёлое заболевание, в результате которого практически полностью потерял слух. Но это не помешало ему стать учителем. Долгие годы Константин Эдуардович преподавал математику в родном городе. Одновременно с этим он занимался научной деятельностью, разрабатывал проекты летательных аппаратов. Научные труды по этим темам Циолковский часто публиковал за свой счёт. Кроме научных работ, Константин Эдуардович писал и научно-фантастические произведения, в которых пояснял, как люди будут заселять космос с помощью орбитальных станций и космических лифтов. Именно Циолковский первым выдвинул идею использования многоступенчатых ракет для преодоления земного притяжения. Деятельность Циолковского, как популяризатора вопроса освоения космоса, в немалой степени повлияла на умы учёных и инженеров, впоследствии воплотивших в реальность мечты простого калужского учителя. Заслуги Константина Эдуардовича оценены его соотечественниками по достоинству – его именем назван город, а в нескольких российских городах установлены памятники в честь основоположника космонавтики. Учреждена медаль имени Циолковского, которой награждают за достижения в области освоения космоса. А на обратной стороне Луны один из кратеров назван в честь знаменитого калужского гения. Имя Циолковского носит и Государственный музей истории космонавтики. История жизни Циолковского является ярким примером того, как целеустремленная деятельность одного человека помогает воплотить в жизнь мечту всего прогрессивного человечества. Танцевальная физминутка: Задача: - снять мышечную усталость, эмоциональное напряжение | познавательные регулятивные |
Учащиеся складывают осколочную картинку и называют имя первого космонавта | -Работая в парах, соберите из осколков портрет человека, которого знает весь мир. -Молодцы! Я рада, что Вы знаете имя первого космонавта. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. На космическом корабле «Восток» он облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. | познавательные |
Презентация и сообщение С.П Королёв готовит и презентует ученик. Задание даётся заранее. Ответ: Я живу на улице Титова Презентация и сообщение Г.Титов готовит и презентует ученик. Задание даётся заранее. Презентация и сообщение Терешкова В.В. готовит и презентует ученик. Задание даётся заранее. Создаётся аудиозапись | - Но прежде чем человек покорил космическое пространство, сотни людей трудились над созданием космического корабля. Опираясь на труды Циолковского, ведущим был Сергей Павлович Королев – великий ученый и конструктор, благодаря которому человек смог полететь в космос. Когда Сергею Королеву было три года, сидя на плечах деда, он впервые увидел полет настоящего аэроплана. Это произвело на него огромное впечатление. После этого всю жизнь он мечтал строить летательные аппараты и летать на них под облаками. Королеву удалось воплотить мечту в реальность. В 17 лет он разработал проект первого летательного аппарата – безмоторного самолета - планера. Королев оказался не только талантливым конструктором, но и смог организовать группу из таких же, как он талантливых инженеров. Эта группа, вместе с Королевым, занималась созданием ракетно-летательных аппаратов. Важным достижением этой группы стал запуск первой ракеты. Она поднялась на высоту всего 400 м. и находилась в полете 18 секунд. Под руководством Сергея Павловича Королева был разработан и запущен первый искусственный спутник Земли, за полетом которого следил весь мир! Через 3 минуты после старта, спутник подал свой первый сигнал. Люди на космодроме кричали «Ура!».В этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово «спутник» стали говорить на всех языках мира. Сергей Королев очень много работал. Он конструировал все новые и новые ракеты, которые могли бы поднять в космос и человека, и большой груз, который может понадобиться человеку в космосе. Не все его изобретения были удачными. Иногда ракеты взрывались или не взлетали. Но Королев упорно работал и много добился. Сначала в космос полетели животные. В космосе побывали мыши, обезьяны, 3 раза в космос летали собаки. Самые известные из них – Белка и Стрелка. В космос стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. С помощью животных испытывались космические корабли для того, чтобы в них мог полететь человек. Так прошло 4 года. И вот, в 1961 году 12 апреля на космическом корабле «Восток-1» свой первый полет совершил человек. Сергей Павлович Королев после полета Гагарина в космос создал еще очень много космических кораблей. Впервые в истории человечества на кораблях, созданных Королевым, совершен первый выход человека в открытый космос. В честь великого конструктора Сергея Королева названы улицы, институты. Во многих городах нашей большой страны стоят памятники, посвященные Сергею Павловичу Королеву. В нашей стране Сергея Павловича Королева знает каждый взрослый человек. Без него наша страна не была бы космический державой, не сделала бы столько изобретений, не построила бы столько космических кораблей! Это был по-настоящему великий конструктор и человек! - Саша, а на какой улице ты живёшь? - В честь кого названа улица, на которой ты живёшь? - Улица названа в честь второго космонавта, нашего земляка Германа Степановича Титова. -Родина будущего космонавта Германа Титова находится в Алтайском крае. Село, в котором он родился, называется Верхнее Жилино. Его отец, Степан Павлович, работал учителем в сельской школе, а мама была домохозяйкой. Герман хорошо учился в школе. Любил рисовать, интересовался техникой. Ему было интересно как всё устроено. После окончания школы Герман поступил в лётную школу, а затем в военное училище и стал военным летчиком. У Германа было хорошее здоровье, он всегда занимался спортом, был грамотным и опытным лётчиком, именно таких парней набирали в отряд космонавтов. Врачи строго проверяли здоровье всех будущих космонавтов. В марте 1960 года Герман Степанович начинает космическую подготовку вместе с Юрием Гагариным и другими космонавтами. После первого полёта в космос Юрия Гагарина в космос полетел космический корабль «Восток-2» и его капитаном стал Герман Титов. Так Герман стал вторым в мире космонавтом. Он был самым молодым космонавтом, в то время ему было 26 лет. Полёт пилотируемого космического корабля длился больше суток – 25 часов. Впервые человек пробыл в космосе так долго. Его ракета облетела вокруг земли 17 раз. За это время он провел несколько научных опытов, он первый кто поспал, пообедал и поужинал в космосе, впервые сфотографировал Землю из космоса. Космонавты испытывают большую нагрузку на организм, во время взлетов и посадки. Во время посадки Германа произошла нештатная ситуация, спускаемый аппарат не полностью отделился от приборного отсека, но космонавт не растерялся и правильно сориентировался в сложной обстановке. Во время посадки, парашют спускаемого аппарата раскрылся, но космонавт увидел, что его уносит прямо на рельсы, по которым мчится поезд. Умело управляя парашютом, космонавт смог приземлиться недалеко от рельсов. Произошло это недалеко от маленького города Красный Кут, Саратовской области. После этого полёта Титову присвоили почётное звание Героя Советского Союза. Вся дальнейшая работа Германа Степановича была связана с космосом и испытанием новых военных самолетов. Он написал книги о космосе, такие как «Голубая моя планета», «Семнадцать космических зорь», «Первый космонавт планеты». Совсем недавно именем Германа Титова назван аэропорт в городе Барнауле и кратер на Спутнике Земли Луне. В многих городах можно встретить улицы названные в честь второго космонавта в мире - Германа Степановича Титова. Физминутка: «Будущие космонавты» Задача: - снять мышечную усталость, эмоциональное напряжение -Трудно выполнять такие упражнения? Несомненно! - А Вы только представьте, что такие упражнения ежедневно выполняла первая в мире женщина-космонавт Терешкова Валентина Владимировна, 16 июня 1963 г. состоялось знаменательное событие – впервые в истории космический полет совершила женщина. Ею стала советская летчица-космонавт, Валентина Владимировна Терешкова. Она родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Ярославской области. С 19 лет Валентина Владимировна начала активно заниматься парашютным спортом в Ярославском аэроклубе, в общей сложности она совершила более 150 прыжков. После первых успешных полетов советских прославленных космонавтов Сергей Павлович Королев, легендарный советский ученый и основоположник практической космонавтики, решает отправить в космический полет женщину. Таким образом, весной 1962 г. Валентина Терешкова была отобрана в отряд космонавтов ВВС для первого полета женщины в космос. Кандидатки должны были отвечать множеству критериев: определенный рост, вес, возраст, идеальное здоровье и физическое состояние, опыт в парашютном спорте. Сам полет состоялся 16 июня 1963 г., Валентина Терешкова полетела в космос на корабле «Восток-6», ее пребывание в космическом пространстве длилось 2 дня 22 часа 50 минут и завершился тем, что она катапультировалась из спускаемого аппарата и удачно приземлилась на территории Алтайского края. В ходе полета были внештатные ситуации, однако он навсегда историю вошел в историю космонавтики. Валентина Терешкова почти трое суток находилась в невесомости, сделав вокруг Земли 48 оборотов, после которых о русской «Чайке» — такой позывной был у Терешковой — узнали во всех уголках планеты. На сегодняшний день Валентина Владимировна Терешкова является единственной в истории женщиной-космонавтом, совершившей полет на одноместном корабле, которым управляла женщина. | Познавательные Познавательные Регулятивные познавательные |
III. Заключительная часть. Задача: -закрепить полученную информацию, подвести итоги | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Работая в группах (мальчики и девочки) под портретами Гагарина, Циолковского, Титова, Королёва, Терешковой положить их фамилии и заслуги в освоении космоса Воспитанники внимательно слушают пожелания учителя и получают раскраски с портретами космонавтов | -Людей великих много и подвигов не счесть, Нам, главное- их помнить, в сердцах своих беречь! -Предлагаю, работая в группах, поиграть в игру «Умники и умницы». Вам нужно подписать каждый портрет, надеюсь Вы справитесь! - Вы большие умники и умницы! Дорогие ребята! Наше занятие окончено, но мне очень хотелось бы, чтобы Вы навсегда запомнили имена великих людей с которыми сегодня познакомились, которые внесли свой вклад не только в историю космонавтики, но и в историю страны и всего человечества. До новых встреч! | Познавательные личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы. ...

Конспект тематического классного часа на тему «Режим дня»
Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.Оборудование: мо...

Конспект тематического классного часа на тему «Здравствуй, лето, яркое, веселое, прекрасное!» - 2 класс
Цели: Закрепление знаний у учащихся о безопасном поведении в период летних каникул.Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...

Конспект тематического классного часа на тему «Дружба и взаимоотношения в коллективе» - 2 класс
Цели: формирование дружного классного коллектива, знакомство с классом, определение законов и правил дружбы.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Конспект тематического классного часа на тему «Масленица» - 2 класс
Цели: формирование интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Презентация "Великие люди России" ко Дню космонавтики
Цель: формирование познавательных интересовЗадачи: 1. Расширить кругозор и представления о космонавтике и её основоположниках2. Корригировать речь и мышление через специаль...
