Проект "Природа и мы"
проект (1 класс)
Данный проект прививает у детей любовь к природе. В ходе работы данного проекта дети знакомятся с различными репродукциями картин, читают стихи и рассказы о природе, отгадывают загадки, заучивают пословицы и поговорки, сами создают природу (рисунок).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Биритская СОШ
ПРОЕКТ
«Природа глазами детей»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 3 месяца.
Участники проекта: учитель, родители, первоклассники.
Выполнила:
учитель начальных классов
Вологжина Н.К.
Бирит,2023
Цель проекта: создать условия для формирования у детей представления о пейзажной живописи.
Задачи:
- Знакомить детей с пейзажной живописью.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.
- Доставить детям радость и вдохновение на творчество.
- Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о пейзажной живописи.
- Сформировано умение работать с акварелью.
-Дети могут создавать рисунок по собственному замыслу.
Участники проекта: дети, учитель, родители.
Сроки реализации: 3 месяца.
Актуальность
«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой- всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельностьпервоклассников. Данный проект направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Ребенок – художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир.
Природа может выступать в роли Художницы или прекрасной Волшебницы, которая творит видимый мир по законам красоты гармонии.
Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления. Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор наглядных дидактических материалов для реализации проекта.
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей картинами художников – пейзажистов.
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной (практический) этап:
- Беседы: «Природа и мы», «Остановись мгновенье»
- Рассматривание репродукций картин: «Радуга» А.К.Саврасов, А.И.Куинджи, И.И.Шишкин «Рожь», «Березовая роща», «Утро в сосновом бору», Ф.Васильев «Мокрый луг», И.Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь», И. Остроухов «Осень», И. Бродский «Осенние листья».
- Чтение стихотворений: С.Есенин «С Добрым утром»; И.Никитин «В небе радуга сияет», «Чудесный летний день»; В. Авдиенко «Осень», А.Плещеев «Скучная картина…», И.Бунин «Листопад».
- Чтение рассказа М. Соколов-Микитов « Осень в лесу».
- Художественно-творческая деятельность (рисование)
Дидактические игры и упражнения:
- «Подбери краски для художника», «Собери пейзаж», «Художники реставраторы», «Вижу – дорисовываю».
Чтение
Пословицы, поговорки, загадки, стихи
Заключительный этап:
Организация выставки рисунков «Осенний вернисаж».
Анализ результатов работы
В ходе реализации данного проекта у детей:
- развивались творческие способности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- расширился и активизировался словарный запас.
Используемая литература
1. Н. А. Рыжова «Экологическое образован6ие в детском саду».
2. Н.А Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений».
3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников».
4. Интернет.
