Беседа "Поговорим о безопасности"
материал

Байхонова Елена Аягановна

Беседа с детьми средней группы «Поговорим о безопасности»

ТЕМА«Поговорим о безопасности».

Программное содержание : Принимать участие в содержательном разговоре, обсуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_obezopasnosti.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы «Поговорим о безопасности»

ТЕМА«Поговорим о безопасности».

Программное содержание : Принимать участие в содержательном разговоре, обсуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме.

Ход :

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «КРОКОДИЛЫ».

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

– А почему, ребята, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей). А кто думает по-другому?

- Это небезопасно – съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас дома, во дворе, на улице. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей).

- Самое опасное дома – газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар). Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть со спичками, не включать самим газ и электроприборы).

- Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому? ( Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор самому включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо подождать маму.)

- Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания). Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая «Кто там?» Почему?

- Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по- другому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать никогда нельзя).

- Дома есть ещё коварное место. Это домашняя аптечка. Что в ней хранится, ребята? (Лекарства).

Некоторые лекарства очень вкусные и приятно пахнут, да и похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения детей).

- Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стёкла, собаки, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники.)

- Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети играли в мяч во дворе, но случайно его его упустили и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? (Попросит кого-нибудь из взрослых достать мяч.) А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь внимание к себе водителя криком, чтобы он остановился). А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.

- Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно. Что делать? Почему? (Рассуждения детей). Правильно, собаку нельзя бояться. У русских людей есть такая пословица : на смелого собака лает, а трусливого рвёт.

- Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит : «Не бойся, это добрая собачка. Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Они такие маленькие и славные. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами.» Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя.) Как можно вежливо отказаться? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила поведения дома и во дворе. Не забывайте их никогда, ребята, и всё у вас будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...