Классный час "Дорогою добра"
классный час (4 класс)

Цель:

  • Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, отзывчивость, вежливость;
  • Способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, умения говорить, рассуждать, проявлять творческую активность;
  • Воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chac_2.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дорога добра"

Павлова Валентина Геннадьевнаучитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Класс: 2,4


Цель:

  • Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, отзывчивость, вежливость;
  • Способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, умения говорить, рассуждать, проявлять творческую активность;
  • Воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.

Оборудование: таблички: «Зло, зависть, ложь, насилие», «Радость, счастье, добро», «Дорога», «Дорога добра», «Доброта – это…», карточки с пословицами (каждая пословица на отдельном листе), фонограммы песен «Дорога добра», «Песня Красной Шапочки», смайлики, сердечки, картинки сказочных героев.

Структура классного часа:

  1. Организационный момент.
  2.  Введение в тему. Проблема выбора.
  3. Объявление темы, цели.
  4. Работа по теме.
  5. Физминутка.
  6. Продолжение работы по теме.
  7. Работа в группах.
  8. Подведение итога. Рефлексия.

1. Организационный момент

Учитель. 1. Введение в тему.

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания стихотворения. Оно поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. 

2. Введение в тему. Проблема выбора

Как нитка - паутиночка,
Среди других дорог
Бежит, бежит тропиночка,
И путь ее далёк.
Ведёт она по жизни всех
И старого, и малого.
И каждому сулит успех,
А это ведь самое главное.
И где-то на дороге,
Когда совсем не ждёшь,
Развилка появляется,
Развилка двух дорог.
На правую тропинку
Сворачивают те,
Кто радость, счастье в жизни
Ищут в доброте.
А левая тропинка
Уводит всех туда,
Где зависть, ложь, насилие
Царствуют всегда.
Так сделайте, дети, выбор:
Куда же вам идти?
Дорогой добра и света
Иль зла и темноты.

Учитель. Какую дорогу выбираете? Почему вы выбрали эту дорогу?

3. Объявление темы, цели

Учитель. Я рада, дети, что вы сделали правильный выбор. Наша тема классного часа так и звучит: «Дорога добра». И сегодня я хочу, чтобы вы постигли истину, что на Земле надо творить добро, совершать добрые поступки, только доброта спасет мир.

4. Работа по теме

Учитель. В современном мире можно услышать, что зло одолело добро. Каждый человек живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Люди стали черствыми, жестокими, равнодушными. И это пугает. Но к счастью, в нашей жизни встречаются добрые, бескорыстные, благородные люди. Они творят добро, совершают добрые дела, не требуя взамен никакой награды. Значит, доброта живёт и давайте ей поклоняться.

Стихотворение (читает ученик):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля, добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.

Учитель. Подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает слово «доброта». Давайте проверим, так ли вы поняли значение этого слова.

(на доске открывается определение доброты)

Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль отразили в пословицах, которые передают из уст в уста, из поколения в поколение.

Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы.

Работа в парах.

Учитель. Возьмите карточку и поработайте в парах. Вам необходимо соединить линиями начало пословицы и ее конец. Выполняйте работу карандашом.

 развернуть таблицу

Пословицы

Жизнь дана

злое калечит

Доброе слово лечит,

на добрые дела

Худо тому,

кто добра не делает никому

На добрый привет

дороже богатства

Доброе дело

доброту не унесут

Красоту уносят годы,

добрый ответ

 развернуть таблицу

 Учитель. Проверим, какие пословицы вы составили. (При проверке каждая пословица вывешивается на доску).

- Так у всех получилось? Все согласны?

- Чему учат эти пословицы?

- Я согласна с вашими ответами, действительно эти пословицы учат нас быть добрыми.

- А теперь посмотрите на доску. Перед вами несколько смайликов. Какой из них изображает доброго человека?

- Как вы догадались?

Ответы детей.

Учитель. Доброго человека все любят, уважают, у него добрая душа. Он готов протянуть руку помощи каждому. Вы согласны?

Я назову разные нравственные качества людей. Ваша задача выбрать только те, которые подходят доброму человеку (хлопните в ладоши).

Отзывчивость, внимание, эгоизм, равнодушие, милосердие, зависть, жадность, теплота, грубость, доброта, дружелюбие, предательство, забота, взаимовыручка, честность, ложь, любовь, вежливость, агрессивность, злость.

Учитель. Каким вы представили доброго человека? Что никогда не сделает добрый человек?

Дети. Никогда не обманет, не обидит, не сделает больно, не оскорбит, не ударит, не бросит в беде, не оставит без помощи.

Учитель. Что произошло бы с миром, если бы не было добрых людей, исчезла бы доброта?

Дети. На Земле существовало бы зло, насилие, жестокость, война. Скучно, мрачно, не интересно в темном мире.

Учитель. Где всегда добро побеждает зло?

Дети. В сказках.

Учитель. Вспомним некоторых сказочных героев. Я зачитываю характеристику, а вы должны догадаться, о ком идет речь?

(Сказочные герои вывешиваются на доску).

1. Этот герой в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось сразиться с людоедом («Кот в сапогах» Ш.Перро)

2. Не смотря на свой рост в дюйм, эта девочка спасла ласточку («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

3. Этот герой лечил  всех зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит» К.И.Чуковский)

8. Этот герой любил повторять такие слова: «Ребята, давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

9. Эта героиня очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки (Красная Шапочка)

5. Физминутка

Учитель. Давайте отдохнем. Встанем и пойдем по дороге добра с Красной Шапочкой (Песня «Красной Шапочки»).

А кто был самым внимательным? Как из песни можно узнать, что Красная Шапочка – добрая?

6. Продолжение работы по теме

Учитель. В жизни добро и зло тоже ходят рядом. Я вам расскажу притчу, а вы внимательно послушайте.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь, равнодушие. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?». Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

Учитель. Проверим, как вы поняли смысл притчи?  Что означают слова старого индейца: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь?».

- От кого зависит, добро или зло будет жить на Земле ?

Ответы детей.

- От самого себя.

Учитель. Вы сказали верно. Всё зависит только от нас, все в наших руках. Если мы будем совершать добрые поступки, то победит волк, который представляет добро, а если мы будем жестокими, равнодушными, совершать плохие поступки, то победит волк, который представляет зло.

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

7. Работа в группах

1 ситуация для 1 группы.

На перемене все завтракали. А Петя стоял в сторонке.

- Ты почему не завтракаешь?

- Я завтрак свой потерял – ответил Петя.

Задание. Придумайте добрый конец истории.

2 ситуация для 2 группы.

- Около дома жалобно скулил щенок. Это соседи выбросили его на улицу.

- Ах, ты гадкий паршивец. Мало того, что сапоги сгрыз, еще и дорогую мебель испортил. Пошел вон. Не нужен больше.

Щенок жалобно заскулил. В это время шли мама с дочкой.

Задание. Придумайте добрый конец истории.

Учитель. Поступки должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни друзьям, ни вашим родителям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным.

Стихотворение (читает ученик).

Не стой в сторонке равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
И если кому-то поможет
Твоя улыбка и доброта.
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Учитель. Ребята, вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы вырастите настоящими добрыми людьми и сделаете нашу планету красивой. Я верю, что у вас доброе сердце.

8. Подведение итога. Рефлексия

Учитель. На столах стоят у вас сердечки. Будьте искреннее. Напишите свое доброе пожелание или совет всем, кто с нами пойдет по дороге добра.

(Дети пишут, читают свое пожелание, приклеивают на ватман бумаги на доске)

Учитель. Какая чудесная дорога добра у нас получилась!

Дети! Творите добро, ведь это так приятно делать. И смело шагайте по дороге добра всегда.

Завершим песней «Дорога добра». (Учитель дарит сердечки).

1.Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! (2 раза)

2.Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда
Иди дорогою добра. (2 раза)

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – 
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогую добра! (2 раза).

Заключение

Рефлексия:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

 Домашнее задание

Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...