Конкурсный классный час по теме: "Защитники Отечества"
методическая разработка (3 класс)

Ооржак Азиата Владимировна

Этот  классный  час  был  дан  на Муниципальном  и Региональном  этапах  конкурса  профессионального мастерства  "Лучший  учитель родного языка  и родной  литературы- 2024 г.", и был  оценен  на высоком методическом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zashchitnik_otechestva.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

04.04. 2024   г. План  конкурсного   классного  часа    в  3   классе.

Тема: Герои  Отечества  в наших  сердцах.  Чуртувустун маадырлары   бистиң    чуректеривисте.

Тип  классного  часа: виртуальная экскурсия.

Форма: классный  час     с элементами игры.

Цели: 1. Научить  учащихся  рассказывать  о герое    Отечества      на тувинском языке, используя новые  слова  и  словосочетания. Научить   учащихся  писать письмо  Героям  СВО.   Познакомить  учащихся  с  памятными   местами   своего родного города.

2. Развивать внимание, устную    речь, умение правильно отвечать на вопросы учителя, обогащение словарного запаса; умение работать в парах;

3. Воспитывать  в детях  доброжелательность, уважительное отношение  к  Героям   Отечества,  чувство патриотизма.

Слова  для активного словаря: камгалакчы, маадыр, дайынчы, күштүг, дидим, эрес, тайбыңны, тиилелгени  күзедим, чуртувустуң.

Планируемые результаты: предметные- учащиеся должны      научиться рассказывать  о  защитнике своего Отечества     на тувинском языке, используя новые  слова и словосочетания; научиться  писать  письмо  героям  Отечества.

Регулятивные- учащиеся должны уметь правильно  оценивать свою работу  и   работу своих одноклассников на классном часе.

Коммуникативные- учащиеся  должны уметь принимать участие в беседе по теме классного  часа.

 Личностные – учащиеся должны понимать, почему надо с уважением относиться к защитникам  Отечества.

Технологии:  игровая, ИКТ, корпоративная (технология сотрудничества – работа в парах), здоровьесберегающая, проблемно- диалогическая.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

Методы обучения: словесный, практический; частично - поисковый:

Оборудование: карточки с заданиями, панель, презентация к классному  часу.

Ход    классного  часа.

  1. Релаксация.

-Доброе утро, ребята! Я   рада снова  вас видеть.

- Меня  зовут – А.В. Я  у вас сегодня    буду проводить  классный    час на тувинском  языке.

- Давайте, поприветствуем  друг друга   по – тувински!

-Экии, уруглар!

- Экии, башкы!

-Молодцы!

-  Тихо сели!

- Ребята,  повернитесь  к своему  соседу, улыбнитесь, пожелайте  хорошей  работы на  классном часе.

II.  Самоопределение  учебной  деятельности.

- Если   вы  правильно выполните задание, то  сможете узнать тему  нашего  классного  часа.

- Работая в паре, узнайте  зашифрованное  слово.

р

й

г

е

о

г

е

р

о

й

- Какое  слово  у вас  получилось, ребята? ГЕРОЙ

- Какого  человека  называют  героем?  ….человека, который  совершил  подвиг, храбрый  поступок.

- Какие  люди  могут совершать  подвиги? …..люди, защитившие  Родину

- Сформулируйте  тему  нашего  классного  часа.  Герои  Родины, Отечества

- Какими  качествами  должен    обладать  Герой?  …..   Храбрый, смелый, сильный, добрый, упорный

- А как  это  сказать  по –тувински?

- Какие  цели  сегодня  поставим?

- Как  вы  думаете,  чему  должны   научиться ?  …….рассказывать   о  защитниках  Родины, Отечества

- С  чем  познакомимся?   ……с новыми  словами  и  словосочетаниями на тувинском  языке.

- Молодцы, ребята!

- Сегодня  научимся  рассказывать  о  наших  доблестных   защитниках  нашей  большой  Родины.

-- Вы  правильно   определили   тему  и  цели   нашего  классного  часа.  Молодцы!

III. РАБОТА   ПО  ТЕМЕ   КЛАССНОГО   ЧАСА.

-Ребята, кто   из  вашей  семьи  может  быть  защитником  Родины?   Папа, брат, дядя, ……

- Правильно, ребята.

- Защитник   в  переводе  на   тувинский  язык  будет  - камгалакчы

- Прочитаем это  слово  вместе!  Кам- галакчы, камгалакчы

- Кто  прочитает, слово?  

- А  какими   качествами  должен  обладать  защитник?  ……..храбрый, смелый, сильный

Герой -Маадыр

Храбрый  переводится на  тувинский  - дидим

Сильный  -  күштүг

- Мы  познакомились  с  новыми  тувинскими  словами.

- А   теперь  немножко  отдохнем.

IY. Игра «Да» или «нет».

-Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да», если согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет», если не согласны.

-  Готовы? Начинаем:

1. Наша Армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Мир - важней всего на свете? (Да)

5. Знают это даже дети? (Да)

- Молодцы!

Y. Виртуальная  экскурсия  по  нашему  городу. Памятные  места  нашего  города.

-Послушайте  отрывок  из  стихотворения.

Есть    в   России  такие    Герои,

На  которых  всем   стоит  равняться,

Школы, парки, проспекты, аллеи

Именами   их  должны  называться!

- Ребята, я вам  предлагаю  отправиться  на экскурсию  по нашему городу.

-   Школы       1, 3, 12,16,  15   нашего  города    гордо  носят   имена  Героев нашей  Родины.

-  А  какие  улицы   названы  в  нашем   городе   в  честь  героев?

- Посмотрите, ребята, это  улицы  Хомушку  Чургуй-оола, Тулуша  Кечил-оола, Михаила  Бухтуева.

- Поднимите  руки, кто  живет  на  этих  улицах? Или  ваши  родственники?

- Молодцы!

- Узнали  о  памятных  местах  нашего  города.

YI.  Письмо   ЗАЩИТНИКАМ   Отечества.

- В  каждой    школе    сложилась   добрая   традиция писать  письма  нашим  Героям-  участникам   специальной  военной  операции, которые   сегодня  служат на  передовой. Они  очень  нуждаются в  поддержке.  Среди  них  есть  и   наши  отважные, смелые  земляки.

- Посмотрите, ребята, сколько  много  писем  написали  ученики  нашей    12    школы!

- Давайте, и  мы   с  вами   напишем   нашим  Героям   письма- поддержки.

- Что  мы   можем     им  пожелать? …..  мира  и Победы

Мира-  тайбыңны

Победы – тиилелгени

Желаю- күзедим!!!

Экии,  дайынчы!!!

Тайбыңны, тиилелгени  күзедим!!!

- У  каждого  из  вас   на партах  лежат  шаблоны писем.

- Давайте, напишем   письма нашим  Героям Отечества.

Вывод:

- У  нас   есть  связь  с  военной  почтой! И  мы  обязательно  их  передадим  ваши  письма    для  доставки  участникам   специальной  военной операции.

- Вы  молодцы, ребята!  Написали  письма нашим  Героям.

- В  России  нет  такой  семьи, где бы,  история  не  коснулась  с Героями Отечества.  Мы  никогда    не  должны  забывать  Героев нашего  Отечества!!!

- Я  желаю   каждому   жителю  нашей  Родины  мирного  неба  над  головой!!!  

- Давайте все  вместе  споем  куплет  из песни  «Солнечный  круг».

(включить  минусовку)

Пусть  всегда будет Солнце,

Пусть  всегда  будет  небо,

Пусть  всегда  будет  мама,

Пусть всегда  буду  я.

YII. Итог   классного   часа:  

-  О  ком   мы  говорили?

- Что  нового   узнали   для  себя?      - Что  понравилось  больше  всего?

- А теперь  праздничный   салют в честь наших Героев. Если  вам  сегодня   все  понравилось, то  прикрепите  красные  звездочки. Если  у вас остались  вопросы, то  - синие  звездочки.  

- Все похлопаем в ладоши!

- Каждому  из  вас   хочу подарить  символ  уважения к нашим  ветеранам, защитникам  нашей  Родины- Георгиевские  ленты. Носят  их  с левой  стороны  около сердца.  

- Байырлыг, уруглар!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материала для развития речи по теме «Защитники Отечества»

Предлагаю подборку материала для развития речи по теме «Защитники Отечества»....

Проект «Аллея Славы» Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертен Пока живем – помним» Подготовила учитель 4 «Б» класса МБОУ «СШ № 4» г. Ачинска Пучкова О. В.

Проект «Аллея Славы»Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертенПока живем – помним» Подготовила  учитель 4 «Б» классаМБОУ «СШ № 4» г. Ачинска...

Тест по теме "Защитники моего Отечества" 4 класс

тест предполагает задания на выбор ответа и краткую формулировку ответов, предназначен для контроля знаний по разделу....

Беседа по теме "Защитники Отечества"

Беседа "Защитники Отечества", в которой рассказывается о героических подвигах школьников....

Слайдовая презентация к уроку по теме "Защитники Отечества",

Слайдовая презентация "Защитники Отечества". ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» 4 класс....

ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Урок по теме "Защитники Отечества"

Методическая разработка содержит подборку дополнительного материала о боевых страницах в истории нашей Родины, вопросы для посторения диалога между учащимися, материал для работы в парах....

Конспект урока по ОРКиСЭ Тема: «Защитники Отечества» 4 класс УМК "НИШ"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся о защитниках Отечества, об  их роли в судьбе страны. Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с понятиями «отечество»;- р...