Все работы хороши, выбирай на вкус
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: Формировать умение делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.
Задачи: 1. Повышение уровня знаний воспитанников о профессиях.
2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
«Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет»
К.Д. Ушинский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Барышникова Н.В.
Цель: Формировать умение делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам воспитанников.
Задачи: 1. Повышение уровня знаний воспитанников о профессиях.
2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
«Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет»
К.Д. Ушинский.
Ход занятия.
В. Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Тема нашего занятия
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
В: Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.
В: Что такое профессия? Как вы понимаете?
Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
В: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Послушайте внимательно легенду.
Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:
- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
Второй молвил:
- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».
А третий сказал с улыбкой:
- « Я строю прекрасный собор».
В: Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.
Как вы думаете, почему?
Д (ответы детей)
В: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.
Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:
- выпечку хлеба
- шитьё
- вязание.
В: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:
Хочу Могу Надо
(смотри таблицу)
Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.
В: Ребята, а какие профессии вы знаете?
- плотник
- швея
- слесарь
-машинист по стирке белья (прачка)
- уборщица (обслуживающий персонал)
- санитарка (младший медперсонал)
- повар
- штукатур
– маляр.
Все эти профессии очень важны и нужны.
Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести для профессии, например:
- столяр (умение работать разными инструментами…)
- швея (кроить, шить на машинке…)
- повар – кондитер
- штукатур – маляр (хорошее здоровье)
Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.
Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.
Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.
В: Какие пословицы о труде вы знаете?
- Труд человека кормит, а лень портит. (Ленивому трудно прожить без средств существования.)
- Терпенье и труд – всё перетрут.
- Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).
В: Какие стихи о труде вы знаете?
- За пеленой житейских наслоений,
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете слово – труд.
- Трудились люди, мечтали, терпели,
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, все, же возможно.
Рефлексия.
Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.
Поэтому каждый из вас определяет, на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:
Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.
Желтый – сомневаюсь
Красный – определился с выбором.
Итог занятия.
В: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым
«Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет»
А я от всей души желаю вам всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Все работы хороши-выбирай на вкус
Классный час о профессиях в 1классе....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус
Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Праздник для учащихся начальных классов....
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....


