«Счастливые мгновения через поколения». Рассказ.
классный час (3 класс)
Рассказ правнука о тех, кто защищал его город и нашу страну в военные годы. О том, как его бабушка, член Ассоциации "Дети военного Сталинграда"и принимали активное участие в защите Тракторовного завода и почёлка. Страна заметила его труд и наградила медалью "За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Счастливые мгновения через поколения».
Рассказ.
Бартеньев Тимофей
Ученик 3 класса «Н»
Средней школы №385
Красносельского района
Города Санкт-Петербург.
Учитель: Матасова Е.А.
Эпиграф:
«Бесценный дар – достойно жить, трудиться,
Свободно мыслить, верить и любить-
Дарован нам ценою вашей жизни,
И честь для нас- пред вами голову склонить».
/Денис Парамонов/
В этом году наша страна будет отмечать годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В памяти народа и поныне живы страдания военных лет, мужество и стойкость защитников Родины, тружеников тыла.
Меня иногда спрашивают, что знаю о той войне, Сталинградской битве? Много. Я расту в семье, где чтят память о тех, кто защищал мой город и нашу страну в военные годы. Ведь память народная не начинается с нового поколения, она продолжается. Прочная трепетная память.
В первый раз до меня дотронулась война, когда я увидел книгу «Память», которую написала моя бабушка. Она является членом Ассоциации «Дети военного Сталинграда», так как мой прадедушка, её папа, Юматов Александр Николаевич, работал на Тракторном заводе города. В июле 1942 года было объявлено военное положение. Фронт приближался. Над городом появились немецкие самолёты- разведчики. Население готовилось к обороне. Было создано народное ополчение. После работы заводчане обучались воевать. Мой прадед принимал самое активное участие в защите завода и посёлка: эвакуировал станки, цветные металлы, семьи рабочих. Труд его отмечен медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг» . Так бабушка в возрасте одного года оказалась в осаждённом городе.
Слушая её рассказы о тех событиях, я пришёл к мысли, что меня могло бы и не быть, если бы солдаты не спасли моих родственников. Война угрожала и мне, родившемуся через шестьдесят восемь лет после Победы.
Мы, современные дети, не имеем права забывать нашу историю. Нам герои и участники Великой Отечественной кажутся людьми особенными, людьми из легенды и это понятно : легендарны их дела и подвиги.
К сожалению, людей, переживших ту войну, остаётся мало. Вот почему мы с бабушкой считаем долгом открыть неизвестною страницу их жестокой памяти войны и светлой памяти их молодости. Для этого решили встретиться с друзьями бабушки ( так она их называет) и вместе с ними, вспомнить последние дни войны. Вернее, вспоминать будут они, а мы внуки, слушать.
Первой начала свой рассказ Кувшинова Александра Поликарповна. В 1941 году она окончила школу и устроилась работать секретарём в прокуратуру. Выступление Молотова о начале войны слушала и не могла поверить, что это реальность. В сентябре получила повестку из военкомата. Тотальная мобилизация.
Её военный путь начался от стен Сталинграда, прошёл через Белоруссию, Польшу и дошёл Франквурта – нам- Одере. Это был уже 1945 год. Но с 1941 года звучал её звонкий голос: «Я-берёза! Я- берёза! Такой -то населённый пункт взят нашими войсками!» Её нежный голос в той обстановки много значил.
Война – это тяжёлая работа. Взвалит хрупкая девушка связистка катушку с кабелем на спину и идёт искать порыв. А найдя, доложит: связь есть.
Когда в наушниках прозвучало: войне конец! Победа! Она не могла ничего сказать – слёзы душили её.
А закончить свой рассказ я хочу словами поэта Панкова Владимира Алексеевича. В прошлом он бывший военный, затем учитель истории и поэт. В семье бабушки к нему особое отношение. Всё в его невысокой фигуре выдавало учителя. А как он читал стихи!
Путь к Победе долг был и труден.
Всех утрат не счесть и не вернуть.
И в горячке наших мирных буден
Ты о них, потомок, не забудь!
Помни их. Они за нас сражались,
Только разных их постих удел,
До Победы все не дошагали…,
Встретить каждый этот день хотел.
День Победы радостен и светел.
Майским солнцем славы озарён!
И Отчизна верит: её дети
Не уронят боевых знамён!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностное развитие младших школьников через систему воспитания в условиях введения ФГОС второго поколения. (Система Л.В. Занкова)»
Обобщение опыта воспитательной работы...

Реализация требований ФГОС второго поколения через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной области «Искусство»
В 2011-2012 учебном году все первоклассники Российской Федерации перешли на обучение по новым образовательным стандартам. Стандарты призваны привести к некой единой социальной норме общественный...

Стандарты второго поколения (ФГОС). Поиск новых форм и методов обучения младших школьников через организацию проектной деятельности.
На сегодняшний день главной задачей образования является формирование у подрастающего поколения знаний и поведенческих моделей,которые позволят учащимся быть успешными вне школы.Наиболее эффективным с...
Особенности реализации ФГОС II поколения через УМК « Перспективная начальная школа"
В статье говорится об особенностях реализации федеральных государстеныых стандартов в УМК "Перспективная начальная школа"...
Особенности реализации ФГОС II поколения через УМК « Перспективная начальная школа»
Высокие темпы социальных преобразований требуют новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности.Обр...

Социализация школьника через игру или как помочь первокласснику стать счастливым
Презентация к теме "Социализация школьника через игру" позволяет раскрыть способы и методы работы с первоклассниками на занятиях по пихологии...

Разработка урока по литературному чтению. Тема: Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова «День за городом».
Внеклассная работа по предмету.Технологическая карта и конспект урока по литературному чтению в технологии РКМЧП. Тема: "Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова &qu...
