Серия картинок
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по серии картинок | |||||
Результаты обучения | |||||
Предметные | Метопредметные | Личностные | Коррекционно-развивающие | ||
|
|
|
| ||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная Тип урока: знакомство с новым материалом Оборудование: ИКТ, иллюстрации, таблички со словами | |||||
Ход урока: | |||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Осуществляемые действия | |||||
| Учитель помогает настроить аппаратуру детям. | Учащиеся проверяют свою аппаратуру | |||
| Учитель за экраном задает вопросы учащимся: «Какое сегодня число? Какой день недели? Какой урок? Который урок? | Учащиеся воспринимают вопросы на слух и отвечают на них | |||
| |||||
| Учитель показывает иллюстрации и спрашивает мнение детей о том, что они будут изучать на занятии. | Учащиеся формулирует, высказывают свои предположения. | |||
| Что будем делать сначала? Потом, что будем делать? А затем? | Слушают за экраном и отвечают. Читать, слушать, писать. Слушать и выполнять задания. | |||
«Перемешанные картинки» - Восстановите сюжет по картинкам. | Ребята, что было сначала, что потом? (приложение 1) | Рассматривают картинки, определяют последовательность. | |||
| - Определите, кто является главными героями серии? О ком или о чем идет речь? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. -Главным героем является девочка. | |||
| Давайте рассмотрим картинки и скажем что на них изображено | (1) Девочка Проснулась, встала Рано, засветло, спозаранок Решила погулять, собралась погулять Взяла лыжи Вышла на улицу, отправилась на улицу Удивилась Погода солнечная, ясная, безоблачная, теплая (2) Вернулась Взяла Кораблик (3) Весенний ручеек Стала пускать, запустила кораблик Была довольна, радостна, счастлива | |||
| Учитель предлагает учащимся составить план | Учащиеся составляют план: План:
| |||
| Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! | Учащиеся повторяют слова и выполняют движения | |||
| -Ребята, давайте составим рассказ по каждому пункту плана. -Что было сначала? -Что произошло после? -Что же дальше случилось? | - Девочка встала засветло. Она решила пойти гулять на лыжах. Вышла на улицу. -На улице было очень тепло. Девочка вернулась домой, оставила лыжи и взяла кораблик. -Она снова вышла на улицу. По тропинкам и дорожкам побежали весенние ручейки. Девочка стала запускать свой кораблик. Она была довольна и счастлива. | |||
| -Кто хотел бы пересказать рассказ? | Учащиеся пересказывают рассказ (2 раза) Девочка встала засветло. Она решила пойти гулять на лыжах. Вышла на улицу. На улице было очень тепло. Девочка вернулась домой, оставила лыжи и взяла кораблик. Она снова вышла на улицу. По тропинкам и дорожкам побежали весенние ручейки. Девочка стала запускать свой кораблик. Она была довольна и счастлива. | |||
| Учитель объясняет смысл непонятных слов, выписывает их на доску. (приложение 2) Проснулась - встала Рано - засветло, спозаранок Решила - собралась Вышла - отправилась Солнечная - ясная, безоблачная, теплая Стала пускать - запустила кораблик Довольна - радостна, счастлива | Учащиеся внимательно слушают учителя | |||
| Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (пальцами сделать «очки») Влево- вправо, назад- вперед- (посмотреть глазами вправо потом влево) Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (посмотреть вверх) Мы летаем низко. (посмотреть вниз) Мы летаем далеко. (посмотреть вперед) Мы летаем близко. (посмотреть вниз) | Учащиеся выполняют разминку для глаз | |||
-Запись на черновик | Учитель просит учащихся написать рассказ по серии картинок на черновик | Учащиеся выполняют письменную работу | |||
-Организация окончания урока | Учитель просит сдать тетради | Учащиеся сдают тетради | |||
| Что сегодня изучали на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | |||
| Оцените себя и своих товарищей | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке | |||
Приложение 1
Приложение 2
Проснулась - встала
Рано - засветло, спозаранок
Решила - собралась
Вышла - отправилась
Солнечная - ясная, безоблачная, теплая
Стала пускать - запустила кораблик
Довольна - радостна, счастлива
Российский Государственный Педагогический
Университет им. А. И. Герцена
Институт дефектологического образования и реабилитации
Кафедра сурдопедагогики
Конспект урока по теме:
Составление рассказа по серии картинок
Выполнила:
Вешнякова Оксана Эдуардовна
студентка сурдобак-5
Санкт-Петербург
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Сочинение по серии картинок.
План-конспект урока развития речи....
Урок развития речи «Составление текста-повествования по серии картинок"
Тема: «Составление текста-повествования по серии картинок и опорным словам» - 2 класс. ...

Презентация Сочинение по серии картинок 2 класс
Сочинение "Друзья птиц" по серии картинок, 2 класс, "Школа 2100"...
Сочинение по серии картинок "Друзья птиц"
Готовый урок.Сочинение по серии картинок с использование ЦОР проходит более успешно. Прилагается подробный конспект урока. Презентация к разработке Щёголевой Г.С....
Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».
Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...

Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)
Конспект занятия по развитию речи младших школьников...

