Серия картинок
классный час (3 класс)

Оксана Эдуардовна Афанаьева

конспект по серии картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_serii_kartinok.docx763.65 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по серии картинок

Результаты обучения

Предметные

Метопредметные

Личностные

Коррекционно-развивающие

  • формировать навык чтения и развития навыков письма
  • развитие речи учащихся
  • учиться ставить учебную цель, задачи
  • учиться планировать свою деятельность
  • умение выражать свои мысли, с использованием необходимого словаря
  • оценивать результат своей деятельности
  • формировать добросовестное отношение к предмету
  • формировать положительную мотивацию к учению

  • обогащать словарь
  • развивать слуховое внимание
  • совершенствовать произношение на материале урока

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Тип урока: знакомство с новым материалом

Оборудование: ИКТ, иллюстрации, таблички со словами

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

  1. Организация начала урока
  1. Проверка звукоусиливающей аппаратуры.

Учитель помогает настроить аппаратуру детям.

Учащиеся проверяют свою аппаратуру

  1. Вопросы к уроку

Учитель за экраном задает вопросы учащимся: «Какое сегодня число? Какой день недели? Какой урок? Который урок?

Учащиеся воспринимают вопросы на слух и отвечают на них

  1. Основная часть урока

  1. Целеполагание – работа с картинками.

Учитель показывает иллюстрации и спрашивает мнение детей о том, что они будут изучать на занятии.

Учащиеся формулирует, высказывают свои предположения.

  1. Определение задач урока

Что будем делать сначала?

Потом, что будем делать? А затем?

Слушают за экраном и отвечают.

Читать, слушать, писать.

Слушать и выполнять задания.

  1. Знакомство с иллюстрациями на доске

«Перемешанные картинки» - Восстановите сюжет по картинкам.

Ребята, что было сначала, что потом?

(приложение 1)

Рассматривают картинки, определяют последовательность.

  1. Определить главных героев серии

- Определите, кто является главными героями серии? О ком или о чем идет речь?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

-Главным героем является девочка.

  1. Словарная работа по картинкам – без опоры на вопросы, показ деталей

Давайте рассмотрим картинки и скажем что на них изображено

(1) Девочка

Проснулась, встала

Рано, засветло, спозаранок

Решила погулять, собралась погулять

Взяла лыжи

Вышла на улицу, отправилась на улицу

Удивилась

Погода солнечная, ясная, безоблачная, теплая

(2) Вернулась

Взяла

Кораблик

(3) Весенний ручеек

Стала пускать, запустила кораблик

Была довольна, радостна, счастлива

  1. Составление плана рассказа (коллективный)

Учитель предлагает учащимся составить план

Учащиеся составляют план:

План:

  1. Утренняя прогулка
  2. Весенние забавы
  3. Весенний ручеек
  1. Физкультминутка

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Учащиеся повторяют слова и выполняют движения

  1. Составление рассказа по каждому пункту плана

-Ребята, давайте составим рассказ по каждому пункту плана.

-Что было сначала?

-Что произошло после?

-Что же дальше случилось?

- Девочка встала засветло. Она решила пойти гулять на лыжах. Вышла на улицу.

-На улице было очень тепло. Девочка вернулась домой, оставила лыжи и взяла кораблик.

-Она снова вышла на улицу. По тропинкам и дорожкам побежали весенние ручейки. Девочка стала запускать свой кораблик. Она была довольна и счастлива.

  1. Устный пересказ по всему плану

-Кто хотел бы пересказать рассказ?

Учащиеся пересказывают рассказ (2 раза)

Девочка встала засветло. Она решила пойти гулять на лыжах. Вышла на улицу.

На улице было очень тепло. Девочка вернулась домой, оставила лыжи и взяла кораблик.

Она снова вышла на улицу. По тропинкам и дорожкам побежали весенние ручейки. Девочка стала запускать свой кораблик. Она была довольна и счастлива.

  1. Орфографическая словарно-стилистическая подготовка к письменной работе

Учитель объясняет смысл непонятных слов, выписывает их на доску. (приложение 2)

Проснулась - встала

Рано - засветло, спозаранок

Решила - собралась

Вышла - отправилась

Солнечная - ясная, безоблачная, теплая

Стала пускать - запустила кораблик

Довольна - радостна, счастлива

Учащиеся внимательно слушают учителя

  1. Физ. минутка

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (пальцами сделать «очки»)

Влево- вправо, назад- вперед- (посмотреть глазами вправо потом влево)

Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (посмотреть вверх)

Мы летаем низко. (посмотреть вниз)

Мы летаем далеко. (посмотреть вперед)

Мы летаем близко. (посмотреть вниз)

Учащиеся выполняют разминку для глаз

  1. Письменная работа

-Запись на черновик

Учитель просит учащихся написать рассказ по серии картинок на черновик

Учащиеся выполняют письменную работу

  1. Заключительная часть урока

-Организация окончания урока

Учитель просит сдать тетради

Учащиеся сдают тетради

  1. Подведение итогов – обобщающая беседа

Что сегодня изучали на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Оценка деятельности учащихся

Оцените себя и своих товарищей

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке

Приложение 1


Приложение 2

Проснулась - встала

Рано - засветло, спозаранок

Решила - собралась

Вышла - отправилась

Солнечная - ясная, безоблачная, теплая

Стала пускать - запустила кораблик

Довольна - радостна, счастлива


Российский Государственный Педагогический

Университет им. А. И. Герцена

Институт дефектологического образования и реабилитации

Кафедра сурдопедагогики

Конспект урока по теме:

Составление рассказа по серии картинок

Выполнила:

Вешнякова Оксана Эдуардовна

студентка сурдобак-5

Санкт-Петербург

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи «Составление текста-повествования по серии картинок"

Тема: «Составление текста-повествования по серии картинок и                   опорным словам» - 2 класс.   ...

Презентация Сочинение по серии картинок 2 класс

Сочинение "Друзья птиц" по серии картинок, 2 класс, "Школа 2100"...

Сочинение по серии картинок "Друзья птиц"

Готовый урок.Сочинение по серии картинок с использование ЦОР проходит более успешно. Прилагается подробный конспект урока. Презентация к разработке Щёголевой Г.С....

Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».

Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...

Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)

Конспект занятия по развитию речи младших школьников...