Опыт вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: традиции и инновации Строительство дома жизни.
статья

Костерина Елена Юрьевна

В данной статье я кратко изложила опыт своей воспитательной работы с родителями учащихся класса и показала интересные формы и модели из своей педагогической практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_roditelyami-statya.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Опыт вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с

образовательной организацией: традиции и инновации

Строительство дома жизни.

Костерина Елена Юрьевна, учитель начальных  классов, kristi_55079@mail.ru

Муром, 2024

Опыт воспитательной работы с родителями детей класса сложился на основе моего опыта, как родителя. Моя дочь, закончив 11 класс уехала в Санкт-Петербург учиться. После учёбы там и осталась работать. Казалось бы, это отлично - выучилась, нашла себя, справляется жить одна и обустраивать свою жизнь. Но есть одно, НО! Мы стали мало общаться, видеться и проводить вместе время. Я прочитала одну интересную статью психолога. Оказывается, когда ребёнку исполняется 12 лет родители провели с ним уже 75% совместного времени, в 15 лет - 85%, а в 18 лет уже 90%...

Эта печальная статистика подтолкнула меня, как учителя начальных классов и классного руководителя на то, чтобы помочь родителям провести свое время с детьми продуктивно, творчески, эмоционально и, самое главное, с пользой. Чтобы потом ребенок помнил те незабываемые походы в лес, игры всей семьей, праздники, совместное изготовление пирожков и чтение любимых книг. Недаром гласит русская пословица - "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".

Стратегические ориентиры воспитания, сформулированные Президентом Российской Федерации В. В. Путиным, предъявляют серьёзные требования к классному руководителю. В условиях современного мира он должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы, принимать каждого ребенка, уважать его как личность. Проектировать воспитательную систему класса я решила не одна, а совместно с родителями детей. Ведь именно семья является важнейшим социальным институтом воспитания. Такое участие родителей в воспитательном процессе способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. Но самое главное, такое взаимодействие помогает создать не просто класс, а команду, коллектив, который учится, живет, работает, развивается и отдыхает как единое целое.

Передо мной как классным руководителем встали следующие задачи:
- создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний;

- обеспечить благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- развивать творческие способности школьников;

- организовать систему отношений через разнообразные формы деятельности коллектива класса.                                                              

Поставленные задачи мы стали решать совместно с родителями и детьми. Провели мозговой штурм по поиску новых форм и идей сплочения и развития коллектива. Нам хотелось подобрать такие формы, чтобы они были приняты детьми, понятны всем родителям и соответствовали современным задачам воспитания.

Было очень приятно, что родители не остались в стороне, а стали активными участниками данного поиска. Основной упор мы сделали на развитие личностных качеств каждого ребёнка и его духовно-нравственного мира.     Просматривая варианты организации воспитательного процесса, мы вспомнили всё лучшее, добавили современное и приоритетное, и решили работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были успешными.

Каждый ученик — это гражданин РФ. Гражданско -  правовое воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Поэтому мы взяли за основу воспитательной работы такую форму как "Строительство дома жизни", направленную на развитие и воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Школу часто называют вторым домом, ведь каждый ребёнок день за днём проживает здесь свою жизнь. Игровая фабула данной модели основывается на том, что создать ДОМ ЖИЗНИ, где все будут жить по сказочному счастливо, в любви и согласии, можно только из "строительного материала" с особыми свойствами: доброты, понимания, заботы, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и др.

Я так и назвала план воспитательной системы класса - "Дом жизни -моя школьная семья".

Наш девиз: "Только дружно, только все вместе".

План-проект постройки дома решили дать возможность составить его будущим жильцам. Моим ученикам. Сколько всего они напридумывали: посадить свой огород, писать друг другу письма, помочь дошкольникам, подклеить книги в библиотеке, сходить в поход, помочь по хозяйству ветеранам и др.  Все это были «кирпичики». Общий мозговой штурм помог определить более значимые и посильные дела.

Играть начал весь класс, можно было делиться на команды, но цель у всех одна - построить общий дом. В течение года проводили: акции «Помоги бездомным животным"(приносили в приюты корм и медикаменты, писали объявления, чтобы пристроить питомцев в семью), "Весточка солдату", "Посылка солдату", "Школа наш любимый дом - мы заботимся о нём", изготавливали кормушки и пополняли их кормом, взяли шефство над ученицей нашей школы - девочкой-инвалидом, рисовали плакаты, брошюры, открытки для учителей, родителей, ветеранов к различным праздникам. Родители тоже не остались в стороне. Мамы класса спроектировали и создали театральную студию, а папы участвовали в создании коворкинг - зоны для ребят. Как же здорово на переменах посидеть на мягких подушках, полежать на ковре и поиграть в настольные игры за большим столом. Всю конструкцию здания венчает крыша хорошего настроения - совместный праздник "Кто, если не мы!", на который мы приглашаем всех, кто помогал нам в строительстве Дома жизни. Этот праздник мы провели на природе, где пели, плясали, ставили инсценировки, рассказывали шуточные истории, делали арт-роспись на лицах и устраивали состязания "Гиннес-шоу" не только среди детей, но и родителей. Именно здесь можно было увидеть, как дети болеют за родителей и гордятся ими. И как родители поддерживают детей, направляют и вдохновляют.

Мои воспитанники должны быть умными, грамотными и образованными. Отсюда, появилась вторая форма -  "Троллейбус для любознательных пассажиров", направленная на развитие познавательных интересов, расширение кругозора и эрудиции, самореализацию в познавательной сфере. Дети - это маленькие исследователи, поэтому внеурочная деятельность "Я - исследователь" мне очень помогла для поиска ответов на многие, самые порой "заковыристые" вопросы: Кошки - правши или левши? Опасна ли плесень? Как выбрать полезный хлеб? Из какого ручья воды напиться?

ТРОЛЛЕЙБУС помог нам оживить традиционные занятия, сделать их интерактивными. На нашем воображаемом троллейбусе мы смогли посетить Тимирязевскую академию, которую создали в стенах школы; Музей природы; Ветеринарную клинику; Пожарную и Воинскую части; Речной порт и другие интересные места. Остановки соответствуют тематической группировке содержания материала. Например, у троллейбуса, следующего по цветочному маршруту, могут быть остановки "Комнатные цветы", "Лекарственные растения", Полевые цветы", Экзотические цветы" и др. До начала поездки дети - пассажиры выбирают интересующую их тему - свою остановку, изучают соответствующий материал. При остановке троллейбуса пассажиры стремятся попасть в салон, покупая при входе билет - ответ на вопрос кондуктора. Функции денег выполняют знания. Когда отъезжающие занимают посадочные места, кондуктор-проводник начинает обзорную экскурсию, посвящённую интересным объектам предыдущей остановки. По завершении рассказа кондуктора в салон "входит" контролёр. Его цель - через вопросно-ответную систему подтвердить наличие билетов вновь приобретёнными знаниями. Если ответ дан неправильно, это означает, что пассажир не может заплатить за проезд. Однако, контролёр не лишает "зайца" права проезда в троллейбусе, а требует оплаты на следующей остановке. Эрудиты премируются "проездными билетами", дающими право бесплатного проезда по данному маршруту. На следующей остановке входят новые пассажиры и игровая процедура повторяется. Так мы провели несколько путешествий ТРОЛЛЕЙБУСА по следующим маршрутам: Троллейбус литературный (викторина по произведениям К.Ушинского), Троллейбус музыкальный (вспомнили все известные песни о дружбе из кинофильмов и мультфильмов) , Троллейбус танцевальный (танцевальный марафон "Стартинейджер", Троллейбус зоологический ( загадки, инсценировки и просмотр видеороликов о своих домашних питомцах), Троллейбус патриотический (Брейн-ринг "Моя страна -моя Россия", приуроченный к празднованию Дня Конституции).

На одном из классных мероприятий мама одного из учеников чудесно исполнила Танец живота. Он так впечатлил моих девочек, что решила предложить родительнице провести мастер-класс по танцам. Все были в восторге, когда она согласилась. Так родилась идея - научить тому, что умеешь сам или научиться этому вместе с детьми (сделать поделку из природного материала, дать вторую жизнь вещи, научиться готовить какое-то блюдо, инсценировать сказку, устроить творческий конкурс и др.) Мы назвали её - "Дружные ладошки" . Эта форма воспитательной работы, направлена на обеспечение широкого поля деятельности для творческого самовыражения учащихся, выявление и поддержку индивидуальности, обретение уверенности, развитие взаимоуважения, взаимопомощи и коммуникации.

 Классный коллектив делится на группы по пять человек ("ладошка"). В течение учебного года каждая такая ЛАДОШКА проводит пять мастер-классов, где руководителем является один из родителей команды детей, входящих в "ладошку". За это время мы научились танцевать, петь, инсценировать сказки, кататься на лошадях, печь блины, делать причёски, шить мягкие игрушки, совершить виртуальную экскурсию в индейское племя, найти противоядие для спасения мира, делать вазы из пластиковых бутылок и многое другое.

Родители -это самые первые и главные наставники детей. Они помогают, наставляют, мотивируют, вдохновляют и поддерживают. Уверена, только личным примером можно сформировать основные нравственные качества ребенка, его мировоззрение и духовный потенциал.

     

Я живу и работаю в древнем городе Муроме, где находятся мощи святых благоверных супругов Петра и Февронии. Взирая на их жизненный путь, мы учимся, какой должна быть жизнь православного человека, какой должна быть подлинная христианская семья. Именно любви, согласия, верности, порой, не хватает нашим семьям.   А крепкая семья – главное богатство любого человека, основа для могущества нашей обширной страны. У меня своя семья, которой я очень дорожу, но мой долг как классного руководителя направить, воспитать, научить доброму ещё одну большую, дружную и такую родную классную семью.

Приложение 1.

Брейн- ринг "Моя страна- моя Россия"

Класс делится на 5 команд по 6 человек. Сначала играют по 2 команды (3 игры). Потом команды победительницы играют друг с другом.

-Дамы и господа! Юные повелители мысли!

-Знатоки всего, и вся! Я рада приветствовать вас в этом зале!

-Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего класса.

-Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг.

- Как вы знаете, у любой игры есть правила, Брейн -ринг не исключение. Здесь правила таковы:

1. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него вопрос не позднее, чем через минуту.

2. Ответ разрешается дать только после слова «ВРЕМЯ». В случае фальстарта команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

3. Если ответ правильный, команда получает 1 очко, если нет, вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.

4. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.

5. Игра ведётся до трёх очков. После этого команда-победительница играет с командой следующего отряда.

6. Информация - предупреждение для болельщиков и зрителей:

В случае подсказки в любой форме будем снимать одно очко у команды того отряда, которая дала подсказку.

- Итак, мы желаем всем командам удачи и успехов в состязании. Да победит сильнейший!

1команда -2 команда

  1. Из чего солдат кашу варил? (Из топора)
  2. Солдатская обувь. (Сапоги)
  3. Головной убор танкиста. (Шлем)
  4. Главный город России ( Москва)
  5. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)
  6. Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)
  7. Как называются граждане нашей страны? ( Россияне)

3 команда -4 команда

              1. Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)

2. Назовите цвета Российского флага сверху вниз (белый, синий, красный)

3. Дерево-символ России ( береза)

4. Назовите символы России ( гимн, флаг, герб)

5. Комплект военной одежды ( форма)

6. Назовите ФИО президента России (ВВП)

7. Какими словами начинается гимн современной России? («Россия – великая наша держава…»)

5 команда - 6 команда

  1. Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка)
  2. Торжественный смотр войск с боевой техникой. (Парад)
  3. Что находится в рюкзаке десантника. (Парашют)
  4. Солдатский бокал для чая. (Кружка)
  5. Назовите имя первого русского академика , в честь которого назвали университет.
  6. Повар на флоте. (Кок)

Полуфинал

1. Солдатское пальто. (Шинель)

             2. Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)

3. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (Начало —22 июня 1941 г., окончание — 9 мая 1945 г)

4. Командующий русской армией в войне 1812 г. (М.И. Кутузов)

5. Каким по счету покидает тонущий корабль капитан? (Последним)

6. Самое крупное озеро нашей страны ( Байкал)

Финал

1. Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)

2. Назовите имена богатырей — земли Русской. (Илья Муромец, Алеша    Попович, Добрыня Никитич)

3. Головной убор матроса. (Бескозырка)

4. Город – столицу Российской империи (Санкт-Петербург)

5. Отдых в походе. (Привал)

6. Отсутствие военных действий в стране. (Мир)

7. Как называется наша страна?  (Российская Федерация.)

8. С какого момента человек становится гражданином своей страны?

 (С рождения)

Приложение 2.

ГИННЕС – ШОУ  «САМЫЙ, САМЫЙ СРЕДИ САМЫХ…»

Сегодня у нас “день рекордов”.                                                                            

 - Ребята, а что обозначает слово “рекорд”?

(В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте…)

Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”?

Книга рекордов Гиннесса - это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодично. В книгу попадают как достижения человека, так и природные величины. Книга была впервые опубликована в 1955 г. В настоящее время этот сборник пользуется огромной популярностью в любой стране и почти на всех языках. 

Многие люди стремятся попасть в книгу рекордов Гиннеса и некоторые готовы зайти очень далеко. Иногда это просто смешно, а иногда это даже опасно.

- Предлагаю посмотреть видео фрагмент.

- Наши сегодняшние рекордсмены находятся в этом зале. Только их нужно хорошенько поискать.

Наше Гиннес-шоу – это весёлая, познавательно-увлекательная программа, в ходе которой мы выясним, кто у нас в лагере самый, самый, самый!

Сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную книгу рекордов. Но для этого мне нужно от вас внимание, терпение и конечно дисциплина.

Итак,  начинаем наше “Гиннес шоу” самые, самые…

Нам нужна экспертная комиссия, давайте назначим в нее самых честных и самых справедливых( выбираем родителей класса в жюри).

После каждого конкурса экспертная комиссия заносит в книгу имя победителя.

Наши  девочки и  мальчики носят разные прически. А давайте выясним у кого из вас самые короткие, а у кого самые длинные волосы.

Первый наш конкурс – «ПРИЧЁСКА» самая из самых! Все вы знаете выражение «Коса – девичья краса», а у кого в нашем лагере она самая длинная?

  1. КОНКУРС “САМАЯ ДЛИННАЯ КОСА”

Этот конкурс специально для наших девочек. Давайте посмотрим у кого самая длинная коса.

  1. КОНКУРС “САМЫЙ ДЛИННОВОЛОСЫЙ МАЛЬЧИК”

Кто из наших мальчиков носит самые длинные волосы? Желающих это доказать прошу выйти вперёд.

  1. КОНКУРС “САМЫЙ РЫЖЕВОЛОСЫЙ”                                                                        

Теперь поговорим о росте. Хотите узнать, кто самый высокий  и самый маленький у нас в классе?

  1. Конкурс «Самый высокий папа»         , его рост
  2. Конкурс «Самая маленький человек класса»         , его рост
  3. КОНКУРС “САМЫЙ МЕТКИЙ”

Игра в Дартс среди родителей, Кольцеброс среди детей. У всех по 3 попытки.

  1. КОНКУРС “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”  

Пока звучит музыка собрать самую длинную цепочку из скрепок.

  1. КОНКУРС “САМЫЙ СИЛЬНЫЙ”  

Армреслинг -борьба на правых руках среди пап . Среди мальчиков -отжимание).

  1.       КОНКУРС “САМЫЙ СПОРТИВНЫЙ”      

Набить футбольным мячом, не уронив его как можно больше раз.

«Мистер набивала»

  1. КОНКУРС “САМЫЙ выносливый”      

Проскакать на скакалке -«Энерджайзер»

  1.  КОНКУРС “САМЫЙ ЗАГОРЕЛЫЙ”     «Шоколадный заяц»
  2.   КОНКУРС “САМЫЙ ГРОМКИЙ СВИСТ”   «Соловей-разбойник» 
  3.       КОНКУРС “САМЫЙ ВЕСЁЛЫЙ СМЕХ”       «Смешарик»          
  4. Конкурс «Самый Красноречивый»              

  (Рассказать громко и выразительно отрывок из стихотворения)

Вот и подошла наша игра к концу, мы с вами сегодня создали свою “Книгу рекордов ” И экспертная комиссия записала в неё всех рекордсменов

Приложение 3.

«Стартин».

    Сегодня нас ждёт увлекательная танцевально-развлекательная программа, где вы сможете показать себя, какие вы талантливые, зажигательные, подвижные, и как умеете работать в команде. Кто же не любит танцевать?! Думаю среди нас таких нет, ведь танец-это пульс, биение сердца, это ритм, это движение, а значит -это жизнь. Дружно принимайте участие во всем том, что увидите , потому что девиз нашей программы: ВЕСИЛИСЬ ПОКА ЕСТЬ СИЛЫ!

Но мы не забываем про конкурсы, а там , где есть конкурсы, есть и команды. Они есть и у нас.

Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в команде,

синхронность, а также сложность движений.

  1. Представление команд ( название, девиз).
  2. Перетанцовка ( дом.задание).

Здоровье – это движение!

  1. Устать за 5 секунд. Кто быстрее сделает движения?
  • Покружиться вокруг себя 5 раз
  • Подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши 5 раз
  • Обняться с болельщиками 5 раз
  • Присесть 5 раз
  • Крикнуть « я лучший» 5 раз
  1. Исполнить движения теми частями тела, которые называю (руки, ноги, голова, туловище).
  2. Командам перестроиться в геометрические фигуры, продолжая танцевать (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб).
  3. Самая гуттаперчивая команда ( пройти под скакалкой).
  4. Изобрази ( танцуем , изображая: фигурное катание, гладишь бельё, играешь в бадминтон, гребёшь на лодке, моешь полы, играешь в футбол).
  5. Кто быстрее ( по команде построиться : от большего к меньшему( по росту), от длинных волос до коротких, от тёмного к светлому( цвет волос).
  6. Молекула ( встать в круг, по команде делиться по 2,3,4,5,6).
  7. Радуга (ведущий называет любой цвет, нужно найти человека, у которого в одежде есть такой цвет и танцевать с ним).
  8. Повтори за лидером.
  9. Флэшмоб родителей.
  10. «Танцевальная змейка» всем классом.

Приложение 4.

Квест от семьи Рузановых «Любовь спасёт мир»

         - Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: злость, уничтожение, исчезновение, загрязнение, катастрофа…

СЛАЙДЫ (тревога, волны)

СЛАЙД (гуманоиды)

Говорит гуманоид: Ваше общество представляет оплот эгоизма. Вы губите друг друга и мир вокруг себя! Остановитесь! Вспомните такие понятия как : доброта, понимание, искренность, забота и, наконец, любовь.

Мы, разумные существа межгалактического союза, приняли решение уничтожить вашу планету, так как она излучает негатив и представляет собой угрозу для всего космического пространства. СЛАЙД (конец сигнала)

-Да, действительно, наша планета на грани экологической катастрофы! Как же нам спасти её. Кто нам подскажет?!

Выходит Маленький принц с завядшей розой( младший ребёнок в семье)

СЛАЙД (пейзаж)

- Не отчаивайтесь, люди! Только вы сами, ваша любовь поможет защитить Землю. Я один смог сохранить свою планету, на которой живу, потому что очень люблю её. Я уверен, эта роза в ваших руках обязательно оживёт.

- Как вы думаете, что в первую очередь нужно спасать на нашей планете? Внимание на экран.

СЛАЙД (видео о загрязнении воздуха, воды, почвы)

 ( воздух, воду, почву)

- Тогда отправляемся в экспедиции по спасению воды, воздуха и почвы.

СЛАЙД (надпись)

Экспедиция воздух.

- К чему приводит загрязнение воздуха? (к плохому самочувствию и развитию множества серьезных болезней).

- Как решить проблему? Какие принять меры? Этим займутся члены экспедиции. (составляют плакат «Чистый воздух - чистая планета!»)

СЛАЙД (надпись)

Водная экспедиция.

- Вам необходимо очистить воду от загрязнений. В «Биологической микролаборатории»  вы найдете все необходимое.

- Вам предстоит очистить две пробы воды: из загрязнённого озера и морской воды, загрязнённой нефтью.

- Примените все свои знания. Желаем удачи!

Экспедиция почвы.

- Экспедиция  занимается очищением почвы от мусора.

- Что способствует появлению мусора на земле?

-На что это влияет? ( исчезновение животных и растений)

-Вы помните, что многие виды мусора разлагаются очень медленно!

СЛАЙД:

 Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев

Бумага – более 2-х лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

Изделия из пластмассы – 100 лет;

Консервные банки - 50-80 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1-5 лет;

Шерстяной носок – 1-5 лет;

Бумага - 2 года.

Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

-  Сейчас существует много технологий по переработке мусора.

 Это является  не только необходимым для сохранения окружающей среды, но и экономически эффективным мероприятием.

СЛАЙД (переработка мусора)

- Что нужно сделать, прежде, чем выбросить мусор? ( его нужно рассортировать)

- Мы сейчас это сделаем.

Игра «Сортировка мусора».

- Кроме этого, вам нужно объяснить обитателям этой планеты, как нужно обращаться с природой, ее ресурсами. Придумайте специальные природоохранительные знаки и правила.

(составление знаков).

- А теперь выслушаем результаты вашей  работы.

- А  как убрать нефть, разлившуюся на поверхности моря?

Нефть с поверхности воды собирают особыми веществами — абсорбентами. Они впитывают в нефть себя, поглощают ее. 

В качестве абсорбента нефти также можно применять тонко размолотый порошок активированного угля. Он равномерно напыляется на нефтяное пятно, и оно сразу перестает растекаться. Нефть  вскоре приклеивается к угольным частицам. После этого пленку можно снять.

Можно использовать обыкновенные брёвна, скреплённых между собой мешковиной,  пучки соломы, брикеты торфа, кусочки пенопласта, солома, уголь, торф – какой угодной, лишь бы он держался на плаву - то есть  любой материал, способный плавать.

Среди методов очистки воды от нефти самую большую играет биологический метод, основанный на использовании специальных микроорганизмов, питающихся нефтью и разрушающих её.

Вывод: установка фильтров, не загрязнять водоёмы и территорию возле них.

- Молодцы! Все экспедиции справились со своей задачей!

Появляется принц.

- Смотрите, что произошло с розой…Она ожила!

Роза – королева цветов! А символом какого чувства она является? (любви)

 Именно, благодаря любви человечества к своей планете, мы сможем спасти землю и сохранить жизнь!

Голос: Земляне, из космоса мы внимательно наблюдали за вами и приняли решение: даем вам еще один шанс на жизнь и наказ: «Любите и берегите свою планету Земля!»

В заключении ребята пекли печенье в виде сердечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...

Взаимодействие между образовательной организацией и дошкольным учреждением

В данном разделе представлен материал по взаимодействию образовательной организации и дошкольным учреждением...

9. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Являюсь составителем программ коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), нуждающихся в оказани...