Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"
материал
Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 907.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Учхозская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Семья и семейные ценности»
Воспитатель: Шишлова Н.М.
2024 г.
Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности».
Задачи:
- конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности»,
- развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать;
- способствовать развитию коммуникативных качеств,
- воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям;
- развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким,
- воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям семьи,
- воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.
Ход мероприятия.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадки. Слайд 2.
- Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит?
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет?
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (Бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (Дедушка)
3.Кто любовью согревает, Слайд 3.
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - … (Папа)
5. Дети, женщины, мужчины
В Новый год и именины,
Собираются все вместе —
Им друг с другом интересно!
Вам признаюсь, не тая:
Это дружная...(Семья)
Воспитатель: - Дети, вы отгадали все загадки и догадались, что сегодня на нашем мероприятии мы буем говорить о семье. Слайд 4 .Как вы думаете, что такое – семья? Ответы детей.
(Кликнуть по мышке) Воспитатель: - "Семья - это та среда, где человек должен учиться творить добро", говорил Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся советский педагог.
(Кликнуть по мышке) А в толковом словаре С.И.Ожегова говорится: «Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Слайд 5. Воспитатель: - Дети, семья – там, где уютно и комфортно, там, где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы "моя семья" становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятья любимых и родных людей. Это радости и горести, которые всегда переживаются вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками. Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Слайд 6 .Воспитатель: - Послушайте легенду о том, как появилась дружная семья. Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Ответы детей.
(Кликнуть по мышке, появятся ответы.) Воспитатель: - Верно, это такие качества как понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Слайд 7. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое семейные ценности? Ответы детей.
Воспитатель: - Это общие интересы всей семьи: это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети. Семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно только беречь.
Слайд 8. Задание «Выбери семейные ценности».
Воспитатель: - Дети, на экране вы видите слова. Как вы думаете, какие из них относятся к семейным ценностям? (Ответы детей). Предлагаю проверить. (Кликнуть по мышке, появятся ответы)
Слайд 9 . Задание «Закончи пословицу».
Где любовь да совет, там и горя …(нет).
Где мир и лад, не нужен и … (клад).
Лучший клад, когда в семье … (лад).
В гостях хорошо, а дома … (лучше).
В своём доме и стены … (помогают).
В семье разлад, так и дому … (не рад).
Доброе братство лучше …(богатства).
Вся семья вместе, …(так и душа на месте).
Слайд 10. Задание «И в шутку, и всерьёз».
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? Алфавит.
3.Цветок – символ семьи. Ромашка.
4.Какое растение олицетворяет собой и родного, и приёмного родственника?
Мать-и-мачеха.
Слайд 11. 5.О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
О матрёшке.
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? Яблоко от яблони недалеко падает.
7.Какую погоду не в силах предсказать синоптики? В доме.
Задание «Пройди лабиринт».
Воспитатель: - Дети, у каждого из вас карточка с лабиринтом. Вам нужно «пройти» его и, собрав встретившиеся на пути буквы, записать получившееся слово.
Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Верность.)
- Как ты понимаешь это слово? (Доверять друг другу, делиться с родными своими проблемами. Помогать в беде. Не предавать.)
- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)
Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Забота.)
- Как ты понимаешь это слово? (Вовремя прийти на помощь. Беспокоиться о других. Внимательно относиться.)
- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)
Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Понимание.)
- Как ты понимаешь это слово? (Узнать, выслушать, почему человек так поступил. Не ругать. Слушать мнение других.)
- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)
Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Уважение.)
- Как ты понимаешь это слово? (Жить мирно. Ценить чужой труд. Не унижать других. Помогать. Ценить достоинства и мнение каждого.)
- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)
Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Прощение.)
- Как ты понимаешь это слово? (Спокойно решать проблемы. Забыть, не вспоминать всё время, о прошлых плохих поступках. Помочь их исправить. Не обижаться, не мстить.)
- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)
Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Милосердие.)
- Как ты понимаешь это слово? (Помочь другому. Облегчить жизнь. Относиться с добротой. Милосердие – что-то милое сердцу другого человека. Готовность помочь из сострадания).
- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)
Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Взаимопомощь.)
- Как ты понимаешь это слово? (Вовремя прийти на помощь. Взаимная помощь друг другу.)
- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)
Воспитатель: - Дети, вы молодцы. Сегодня мы свами поговорили о семье и семейных ценностях, вы выполнили все задания.
Слайд 12. Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний "Семья и семейные ценности"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню знания на тему "СемьЯ и семейные ценности" для обучающихся 4 класса. Данный классный час содержит много интересных игр, стихотворений, посвященныых семье...

Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"
ЧУ.сш в честь прп. Сергия РадонежскогоПриготовила: учителя начальных классов Матерова Ю.В.«Семья и семейные ценности»Цель: классного часа заключается в осмыслении необходимости сохранения семейн...

Конспект внеклассного мероприятия Семья Семейные ценности и традиции
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 класса Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы н...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"
Цель: Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь близкому, умение ценить и дорожить своими родными.Планируемые результаты:Предметные:-умение строить речевое...
Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"
Цель:Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь к близкому, умение ценить и дорожить своими родными. Планируемые результаты:Предметные:умение строить р...

Конспект внеклассного мероприятия «Традиционные семейные ценности»
Цели: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи дру...


