Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"
материал

Шишлова Нина Михайловна

Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_shishlova_semya_i_tsennosti.docx907.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие на тему:

«Семья и семейные ценности»

Воспитатель: Шишлова Н.М.

2024 г.

Цель: формирование  у  детей  понятия «семья» и «семейные ценности».

Задачи:

- конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «семейные  ценности»,

- развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять  существенное,   обобщать;

- способствовать развитию коммуникативных качеств,

- воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение  к  семейным  ценностям;

- развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким,

- воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям семьи,

- воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.

Ход мероприятия.

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадки. Слайд 2.

  1. Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?  (Бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»!   (Дедушка)

3.Кто любовью согревает, Слайд 3.
Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(Мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … (Папа)

5. Дети, женщины, мужчины
В Новый год и именины,
Собираются все вместе —
Им друг с другом интересно!
Вам признаюсь, не тая:
Это дружная...
(Семья)

Воспитатель: - Дети, вы отгадали все загадки и догадались, что сегодня на нашем мероприятии мы буем говорить о семье. Слайд 4 .Как вы думаете, что такое – семья? Ответы детей.

(Кликнуть по мышке) Воспитатель: - "Семья - это та среда, где человек должен учиться творить добро", говорил Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся советский педагог.

(Кликнуть по мышке) А в толковом словаре С.И.Ожегова говорится: «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Слайд 5. Воспитатель: - Дети, семья – там, где уютно и комфортно, там, где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы "моя семья" становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятья любимых и родных людей. Это радости и горести, которые всегда переживаются вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками. Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.  

Слайд 6 .Воспитатель: - Послушайте легенду о том, как появилась дружная семья. Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Ответы детей.

(Кликнуть по мышке, появятся ответы.) Воспитатель: - Верно, это такие качества  как понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Слайд 7. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое семейные ценности? Ответы детей.

Воспитатель: - Это общие интересы всей семьи: это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети. Семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно только беречь.

Слайд 8. Задание «Выбери семейные ценности».

Воспитатель: - Дети, на экране вы видите слова. Как вы думаете, какие из них относятся к семейным ценностям? (Ответы детей). Предлагаю проверить. (Кликнуть по мышке, появятся ответы)

Слайд 9 . Задание «Закончи пословицу».

Где любовь да совет, там и горя …(нет).

Где мир и лад, не нужен и … (клад).

Лучший клад, когда в семье … (лад).

В гостях хорошо, а дома … (лучше).

В своём доме и стены … (помогают).

В семье разлад, так и дому … (не рад).

Доброе братство лучше …(богатства).

Вся семья вместе, …(так и душа на месте).

Слайд 10. Задание «И в шутку, и всерьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? Алфавит.

3.Цветок – символ семьи. Ромашка.

4.Какое растение олицетворяет собой и родного, и приёмного родственника?

Мать-и-мачеха.

Слайд 11. 5.О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

 О матрёшке.

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? Яблоко от яблони недалеко падает.

7.Какую погоду не в силах предсказать синоптики? В доме.

Задание «Пройди лабиринт».

Воспитатель: - Дети, у каждого из вас карточка с лабиринтом. Вам нужно «пройти» его и, собрав встретившиеся на пути буквы, записать получившееся слово.

Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Верность.)

- Как ты понимаешь это слово? (Доверять друг другу, делиться с родными своими проблемами. Помогать в беде. Не предавать.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя?  (Забота.)

- Как ты понимаешь это слово?  (Вовремя прийти на помощь. Беспокоиться о других. Внимательно относиться.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Понимание.)

- Как ты понимаешь это слово? (Узнать, выслушать, почему человек так поступил. Не ругать. Слушать мнение других.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Уважение.)

- Как ты понимаешь это слово? (Жить мирно. Ценить чужой труд. Не унижать других. Помогать. Ценить достоинства и мнение каждого.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Прощение.)

- Как ты понимаешь это слово? (Спокойно решать проблемы. Забыть, не вспоминать всё время, о прошлых плохих поступках. Помочь их исправить. Не обижаться, не мстить.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Милосердие.)

- Как ты понимаешь это слово? (Помочь другому. Облегчить жизнь. Относиться с добротой. Милосердие – что-то милое сердцу другого человека. Готовность помочь из сострадания).

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Воспитатель: - Какое слово получилось у тебя? (Взаимопомощь.)

- Как ты понимаешь это слово? (Вовремя прийти на помощь. Взаимная помощь друг другу.)

- Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

Воспитатель: - Дети, вы молодцы. Сегодня мы свами поговорили о семье и семейных ценностях, вы выполнили все задания.

Слайд 12. Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний "Семья и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знания на тему "СемьЯ и семейные ценности"  для обучающихся 4 класса. Данный классный час содержит много интересных игр, стихотворений, посвященныых семье...

Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"

ЧУ.сш в честь прп. Сергия РадонежскогоПриготовила: учителя начальных классов Матерова Ю.В.«Семья и семейные ценности»Цель:  классного часа заключается в осмыслении необходимости сохранения семейн...

Конспект внеклассного мероприятия Семья Семейные ценности и традиции

          Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 класса             Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы н...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"

Цель: Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь близкому, умение ценить и дорожить своими родными.Планируемые результаты:Предметные:-умение строить речевое...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"

Цель:Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь к близкому, умение ценить и дорожить своими родными. Планируемые результаты:Предметные:умение строить р...

Конспект внеклассного мероприятия «Традиционные семейные ценности»

Цели: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи дру...