Дети-герои нашего времени
методическая разработка
Дети-герои нашего времени
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Дети- герои нашего времени»
Класс: 3
Цель: знакомство детей с детьми Героями России Амурской области.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с детьми Героями;
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы
Воспитательные:
- пробуждать интерес к историческому прошлому нашей страны;
- воспитывать чувства патриотизма, взаимопомощи, милосердия, сострадания;
- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформулировать понятие какими качествами обладает герой;
- научиться извлекать нужную информацию;
- проводить обобщение, делать выводы
Личностные:
- развивать навыки работы в сотрудничестве;
- развивать учебно-познавательный интерес;
- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности
Метапредметные:
- научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Оборудование, учебно-методические материалы:
Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
Электронная презентация «Дети- герои нашего времени»
Наглядно – демонстрационный материал (карточки, презентация).
Дидактические материалы к уроку: карточки-задания для групповой работы
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Олеся Владимировна, это мероприятие мы проведем с вами вместе.
- Классный час я хочу начать словами песни поэта Льва Ошанина « Солнечный круг»( композитор Аркадий Островский) слайд 1 ( нажать музыка)
Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
- О чем эти строки?
- Кто нарисовал рисунок?( Мальчишка)
- Что он хотел показать этим рисунком?
Вывод: - В этих словах говорится о таком же как и вы мальчишке, который хотел мира на земле.
- Пусть девизом нашего мероприятия будут слова: « Пусть всегда будет солнце!» слайд 2
II Постановка учебной задачи.
- Благодаря кому у нас всегда светит солнце и голубое небо над головой? (Воинам, героям)
- А кто такие воины, как еще их можно назвать? (герои)
- Кто такой герой?
Вывод: Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности, патриот своей страны.
- Ребята, а кто такой патриот?
- А в вашем возрасте можно стать героем?
Ответы ребят.
- Назовите тему кл.часа. ( Дети- герои)
- Правильно. Слайд 3
III. Открытие новых знаний.
-Кто же они герои наших дней? О нескольких из них проживающих на территории нашей области я вам расскажу.
Вадим Диких слайд 4Амурскому школьнику было десять лет, когда он спас двух утопающих. Награжден медалью «За доблесть и отвагу»
Лиза Яныгина слайд 5 Жительница Свободненского района за отвагу на пожаре награждена медалью «За доблесть и отвагу» в 15 лет.
Кобычев Максим слайд 6 Житель Райчихинска в 2013г. во время пожара вытащил женщину-инвалида 1929 года рождения и мужчину 1972 года рождения. Самому Герою было 14 лет.
Виктория Апaнович Никита Зaгорулько слайд 7 Амурские юнармейцы учащиеся благовещенской школы № 2спасли жизнь человека на пожаре в 2022г. Награждены медалью «За проявленное мужество».
IV. Закрепление учебного материала.
Работа в труппах.
- Сейчас вам предстоит работать в группе. Выберите качества настоящего героя и оденьте парня. Не забудьте выбрать ответственного который будет представлять вашу работу. Есть вещи на которых нет надписи, Допишите одно свое качество.
- Прошу представителей к доске. Почему не выбрали остальные качества?
- Так какими качествами должен обладать герой?( ответы детей)
Вывод: Истинный герой отличается простотой нравов, мужеством и храбростью и пламенной любовью к своей стране.
V. Рефлексия учебной деятельности
- Наш кл.час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Вспомните наш девиз ( слайд 8), « Пусть всегда будет … и дополним его одним словом . Назвал к доске ( сначала одна группа, потом другая).
Вывод: Мы с вами жители самой большой и дружной страны, над которой светит солнце и царит мир благодаря героям. Я уверена, что вы тоже станете героями- патриотами нашей страны. Хочу каждому подарить символ страны.
VI. Итог мероприятия.
-Вспомните какими словами я начинала кл.час ,эту песню пели дети многих поколений. Она удостоена почётного звания детского гимна, и в нынешнее время не утратила своей реальной значимости. Это пожелание всем людям жить в мире и
счастье, без войн и конфликтов. Слайд 9
- Давайте все вместе исполним эти замечательные строки, гости тоже могут присоединиться к нам. ( на слайде включить музыку)
- Спасибо вам большое за беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Дети войны, дети-герои"
Данная презентация может помочь классному руководителю при проведении классного часа, связанного с военной тематикой....

Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20
Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...

Презентация "Дети - герои войны". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".
В данной презентации подобран необходимый материал для проведения классного часа и внеклассного мероприятия - День юного героя-антифашиста....

Мультимедийная презентация «Дети – герои нашего времени»
Мультимедийная презентация "Дети -герои нашего времени"...

Герои нашего времени.. "У каждого времени свои герои..."
Цель классного часа воспитать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, выражение признательности и благодарности Героям России.26 февраля 2007 года Государственной думой Российской фед...



