Сотрудничество учителя-логопеда с семьей
учебно-методический материал по логопедии

Оказание квалифицированной поддержки родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_uchitelya-logopeda_s_semey.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество учителя-логопеда с семьей.

Цель моей работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья является оказание квалифицированной поддержки родителям:

  • коррекция понимания родителями проблем их ребенка;
  • исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка;
  • повышение родительской компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка.

Своей обязанностью учителя-логопеда по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями считаю:

- вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;

- поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;

- важно, чтобы родители увидели мое позитивное отношение к их ребенку, и могли быть уверены в том, что я как педагог действую именно в его интересах.

В работе с родителями детей с ОВЗ я выстроила определённую систему работы, которая включает два этапа: аналитический и содержательный .

Аналитический этап   включает в себя изучение семьи с помощью методов анкетирования, собеседования, наблюдение, посещение семей.

Содержательный этап  включает в себя поиск оптимальных формы взаимодействия с родителями. Они делятся на  коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Приглашаю родителей на индивидуальные занятия, на  индивидуальных занятиях применяю самостоятельное проведение части занятия под моим контролем; выполнение домашних заданий со своим ребенком;  изготовление наглядных пособий для проведения занятий с ребенком; предлагаю  для чтения родителям специальную литературу; формирую у родителей интереса к процессу развития ребенка, демонстрирую  возможностей существования «маленьких», но очень важных для их ребенка достижений; развиваю у родителей чувства успешности и педагогической компетентности в работе с ребенком; раскрываю перед родителями возможностей личностной самоактуализации, поиска творческих подходов к обучению ребенка.

Наряду с  традиционными коллективными формами  такими как, родительские собрания, консультации, беседы использую  нетрадиционные формы.

  Организовала семейный клуб «Вместе весело шагать», направленный на содействие и эффективное сотрудничество с родителями  в поиске специальных методов и приемов оказания помощи  детям в развитии всех компонентов устной речи. Для трансляции практических умений и навыков  пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью организую для родителей     праздники правильной речи. 

Начав заниматься со своим ребенком под моим руководством родители учатся  понимать своего ребенка, чувствовать сильные и слабые его стороны в обучении. Родители ребенка отказываются от иждивенческой позиции, проникаются мыслью о том, что только они, а не кто-то другой, в ответе за будущее ребенка. Предлагаемая мною  помощь родителям становится для них сознательным выбором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.

Рекомендации учителям начальных класс в работе с логопатами....

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов.Логопед подробно и детально знакомит учителей начальных классов со спецификой и видами ре...

Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов

Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов...

Консультация Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»

Для качественной коррекционно-развивающей работы крайне важно взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. В данной статье раскрыты основные на...

Сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы

Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога....

Актуальные формы работы учителя-логопеда школы с семьей

Взаимодействие с семьей ребенка, имеющего нарушения речи, является одной из сложных сторон деятельности логопеда школы. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями учащи...