Сотрудничество учителя-логопеда с семьей
учебно-методический материал по логопедии
Оказание квалифицированной поддержки родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество учителя-логопеда с семьей.
Цель моей работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья является оказание квалифицированной поддержки родителям:
- коррекция понимания родителями проблем их ребенка;
- исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка;
- повышение родительской компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка.
Своей обязанностью учителя-логопеда по отношению к родителям детей с особыми образовательными возможностями считаю:
- вселять уверенность в родителей, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех;
- поддерживать родителей при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
- важно, чтобы родители увидели мое позитивное отношение к их ребенку, и могли быть уверены в том, что я как педагог действую именно в его интересах.
В работе с родителями детей с ОВЗ я выстроила определённую систему работы, которая включает два этапа: аналитический и содержательный .
Аналитический этап включает в себя изучение семьи с помощью методов анкетирования, собеседования, наблюдение, посещение семей.
Содержательный этап включает в себя поиск оптимальных формы взаимодействия с родителями. Они делятся на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Приглашаю родителей на индивидуальные занятия, на индивидуальных занятиях применяю самостоятельное проведение части занятия под моим контролем; выполнение домашних заданий со своим ребенком; изготовление наглядных пособий для проведения занятий с ребенком; предлагаю для чтения родителям специальную литературу; формирую у родителей интереса к процессу развития ребенка, демонстрирую возможностей существования «маленьких», но очень важных для их ребенка достижений; развиваю у родителей чувства успешности и педагогической компетентности в работе с ребенком; раскрываю перед родителями возможностей личностной самоактуализации, поиска творческих подходов к обучению ребенка.
Наряду с традиционными коллективными формами такими как, родительские собрания, консультации, беседы использую нетрадиционные формы.
Организовала семейный клуб «Вместе весело шагать», направленный на содействие и эффективное сотрудничество с родителями в поиске специальных методов и приемов оказания помощи детям в развитии всех компонентов устной речи. Для трансляции практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью организую для родителей праздники правильной речи.
Начав заниматься со своим ребенком под моим руководством родители учатся понимать своего ребенка, чувствовать сильные и слабые его стороны в обучении. Родители ребенка отказываются от иждивенческой позиции, проникаются мыслью о том, что только они, а не кто-то другой, в ответе за будущее ребенка. Предлагаемая мною помощь родителям становится для них сознательным выбором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.
Рекомендации учителям начальных класс в работе с логопатами....

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов.Логопед подробно и детально знакомит учителей начальных классов со спецификой и видами ре...

Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов
Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов...

"Вместе - мы сила ! Сотрудничество учителей-логопедов с родителями на школьном логопункте". Статья в журнале "Преемственность в образовании" N 22.
http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/06/22/v2206-2019-s49/#v2206-2019-s49/V2206-2019-s49-p1...

Консультация Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»
Для качественной коррекционно-развивающей работы крайне важно взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. В данной статье раскрыты основные на...

Сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы
Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога....
Актуальные формы работы учителя-логопеда школы с семьей
Взаимодействие с семьей ребенка, имеющего нарушения речи, является одной из сложных сторон деятельности логопеда школы. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями учащи...