Со слезами н а глазах...
классный час (4 класс)

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

               - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

               - воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам  стихи для чтения наизусть и дать задания по группам подготовить рассказы о пионерах-героях .

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_slezami_na_glazah.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие      на тему

«Праздник со слезами на глазах….»

                              Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Юлдузская СОШ»

\Чистопольского муниципального района

 Габутдинова Руфия Миншакировна

 «Праздник со слезами на глазах….»

 

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

               - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

               - воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам  стихи для чтения наизусть и дать задания по группам подготовить рассказы о пионерах-героях .

   

Ход занятия.

 Ӏ. Организационный момент.

Добрый день дорогие гости и ребята. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы вспомнить очень важную тему для вас .Приближается очень важный  сердечный праздник –праздник со слезами на глазах- наш День Победы….

Звучит Песня “Священная война” Музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

(Дети под песню входят на сцену  .)

Голос Левитана. (« Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня,22 июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны , германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».)

Учитель:

 Ребята,есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.И одна из таких событий- это Великая Отечественная война …..  Память о ней должен сохранить каждый  из нас. (слайд   )

 мы с вами на эту тему читали рассказы, смотрели презентации,учили стихи. А сейчас мы с вами послушаем некотроых из них в исполнении наших ребят:

       

1 чтец:   

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –                     

2 чтец: 

  Есть имена и есть такие даты, —

Они нетленной сущности полны.

Мы в буднях перед ними виноваты, —

Не замолить по праздникам вины.

И славословья музыкою громкой

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

3 чтец:

                  Весь под ногами шар земной.

                        Живу. Дышу. Пою.

                        Но в памяти всегда со мной

                        Погибшие в бою.

                                                               Пусть всех имён не назову,

                                                               Нет кровнее родни.

                                                               Не потому ли я живу,

                                                               Что умерли они?     (слайд  )

Учитель.

 На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все спали мирным сладким сном  ,в одно мгновенье  разбились все мечты,…… началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды  , бабушки и прабабушки боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас .Ребята , я вас прошу, я вас умоляю, давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

3 чтец:

  Ещё той ночью игры снились детям,

Но грозным рёвом, не пустой игрой,

Ночное небо взрезав на рассвете,

Шли самолёты на восток.

Их строй

Нёс, притаясь, начало новой ноты,

Что, дирижёрским замыслам верна,

Зловещим визгом первого полёта

Начнёт запев по имени — война.

 4 чтец

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет...

5 чтец

Сигнал тревоги

над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.(слайд  )  

 Учитель-  В первый день войны нашим солдатам было  по 17-20 лет.Это же дети… Нет ,это уже не дети , а защитники нашей Родины! Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните! Страшная кровавая война…

 Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

 Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

 Война - это 20 часов у станка  на заводах и фабриках в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как в. Помните!

Война- это голод мальчишек и девчонок,

Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель:

Ребята,говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

     Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.  (слайды  )  

И когда фашисты напали на на нашу Ролину, нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

                                        От бескрайней равнины сибирской

                                            До полесских лесов и болот

                                            Поднимался народ богатырский,

                                            Наш великий, могучий народ!

                                            Выходил он: свободный и правый,

                                            Отвечая войной на войну,

                                            Постоять за родную державу,

                                             За могучую нашу страну!

                                                      (слайд )      

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Многие дети- подростки совершали очень большие подвиги: ходили на разведки , стояли наряду со своими матерями за станками  на заводах, работали на полях от зари до зари… И никто не жаловался ,никто не отказывался  от  помощи…Они все  делали ради победы над фашизмом…

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те  дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной.  

А сейчас ребята мы с вами прослушаем несколько эпизодов о венных годах от личного дневника детей , которые видели всё своими глазами ,который воевали на ряду со взрослыми ..

1 Ученик. В ноябре сорок второго... Начальник госпиталя приказал выдать мне

форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. А сапоги на меня не могли

найти целый месяц. Так я стал воспитанником госпиталя. Солдатом. Что делал?

Одни бинты могли свести с ума. Их всегда не хватало. Приходилось стирать,

сушить, скручивать. Попробуйте скрутить тысячу штук в день! А я наловчился

еще быстрее взрослых. Ловко получилась и первая самокрутка... В день моего

двенадцатилетия  старшина с улыбкой вручил мне пачку махорки, как

полноправному бойцу. Покуривал... Тихонько от мамы... Воображал, конечно.

Ну, и страшно... Я с трудом к крови привык. Боялся обожженных. С черными

лицами...

Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то, и другое в дело

пошло. Соль -- поварам, парафин -- мне. Пришлось овладеть специальностью, не

предусмотренной никакими воинскими списками -- делал свечи. Это похуже

бинтов! Моя задача, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не

было электричества. Под бомбежкой. Врачи не прекращали операции ни под

бомбежкой, ни под обстрелом. Ночью только закрывали окна. Завешивали

простынями. Одеялами.

Володя Чистоклетов -- 10 лет.

2 Ученик. 

“Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл….. (Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механик)  

3 Ученик:

 «...Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля».

Николай Дронов. Погиб под Керчью в 1942 году

Учитель

Ребята среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей.

 Мы хотим напомнить вам их имена(слайды с портретами)

 - Леня Голиков

 - Марат Казей

 - Витя Коробков

 - Валя Котик

 - Зина Портнова

 - Толя Шумов

 - Боря Цариков

 - Люся Герасименко

 - Володя Щербацевич

 - Вася Коробко

 - Шура Кобер

 - Витя Хоменко

 - Вася Шишковский

 - Володя Дубинин и многие многие другие.

Рассказы учеников о пионерах-героях.  

1 ученик.  

Валентин Котик

Имя Вали Котика стало символом верности долгу, целеустремленности, беззаветной отваги. В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль “Партизану Отечественной войны” II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. О Герое Советского Союза Вале Котике написаны сотни повестей, рассказов, очерков. Памятник юному герою стоит в городе  Шепетовке  перед школой, где он учился и в столице нашей Родины Москве.

Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

2 ученик.

Василий Коробко

 Необычно сложилась партизанская судьба шестиклассника из села Погорельцы Васи Коробко. Боевое крещение он принял летом 1941 года, прикрывая огнем отход наших частей. Сознательно остался на оккупированной территории. Однажды на свой страх и риск подпилил сваи моста. Первый же фашистский бронетранспортер, который заехал на этот мост, рухнул с него и вышел из строя. Потом Вася стал партизаном. В отряде его благословили на работу в гитлеровском штабе. Там никто и подумать не мог, что молчаливый истопник и уборщик прекрасно запоминает все зн ачки на вражеских картах и ловит знакомые со школы немецкие слова. Все, что Вася узнавал, становилось известным партизанам. Как-то каратели потребовали от Коробко, чтобы он привел их к лесу, откуда партизаны делали вылазки. А Василий вывел гитлеровцев к полицейской засаде. В темноте каратели приняли полицаев за партизан и открыли по ним огонь, уничтожив немало предателей Родины.

Впоследствии Василий Коробко стал отличным подрывником, принял участие в уничтожении девяти эшелонов с живой силой и техникой врага. Он погиб, выполняя очередное задание партизан. Подвиги Василия Коробко отмеченыорденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, медалью “Партизану Отечественной войны” I степени.

3 ученик.

Витя Хоменко

 Как и Василий Коробко, семиклассник Витя Хоменко делал вид, что прислуживает оккупантам, работая в офицерской столовой. Мыл посуду, топил плиту, протирал столы. И запоминал все, о чем говорят офицеры вермахта, расслабленные баварским пивом. В школе по немецкому у Вити было "отлично", и подпольщики поручили пионеру устроится в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали "Николаевский центр".

Гитлеровцы приметили смышленого расторопного мальчика и сделали его посыльным при штабе. Естественно, партизанам становилось известным все, что содержалось в документах, которые попадали в руки Хоменко.

Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути.

Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика - Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Вася погиб в декабре 1942 года, замученный врагами, которым стало известно о связях мальчика с партизанами. Несмотря на самые страшные пытки, Вася не выдал врагам расположение партизанской базы, свои связи и пароли

Орденом Отечественной войны 1 степени - посмертно - наградила Родина своего бесстрашного сына. Имя Вити Хоменко носит школа, в которой он учился.

 4 ученик.

Галя Комлева

 В Лужском районе Ленинградской области чтут память отважной юной партизанки Гали Комлевой. Она, как и многие ее сверстники в военные годы, была разведчицей, снабжала партизан важными сведениями. Фашисты выследили Комлеву, схватили, бросили в камеру. Два месяца непрерывных допросов, побоев, издевательств. От Гали требовали назвать имена партизанских связных. Но пытки не сломили девочку, она не проронила ни слова. Галя Комлева была безжалостно расстреляна. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

5 ученик.

 Саша Ковалев

 Он был выпускником Соловецкой школы юнг. Свой первый орден — орден Красной Звезды Саша Ковалев получил за то, что моторы его торпедного катера №209 Северного флота ни разу не подвели во время 20 боевых выходов в море. Второй награды, посмертной, — ордена Отечественной войны I степени — юный моряк был удостоен за подвиг, которым вправе гордиться взрослый человек. Это было в мае 1944 года. Атакуя фашистский транспортный корабль, катер Ковалева получил от осколка снаряда пробоину коллектора. Из разорванного кожуха била кипящая вода, мотор мог заглохнуть в любую минуту. Тогда Ковалев закрыл пробоину своим телом. На помощь ему подоспели другие моряки, катер сохранил ход. Но Саша погиб. Ему было 15 лет.

 6 ученик.

Витя Коробков

 Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мог, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть-чуть. Коробковых бросили в старокрымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев оказались напрасными…

7 ученик.

Зина Портнова

Ленинградская школьница, Зина Портнова в июне 1941 года приехала с младшей сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню Зуи, близ станции Оболь (Шумилинский район Витебщины). Ей было пятнадцать...

В Оболи была создана подпольная комсомольско - молодежная организация "Юные мстители" (руководитель Е. С. Зенькова) и Зину в 1942 г. избрали членом ее комитета. С августа 1943 она стала разведчицей партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова бригады им. В. И. Ленина. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Сначала она устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров. И вскоре вместе с подругой осуществила дерзкую операцию - отравила более ста гитлеровцев. Ее могли схватить сразу, но стали следить. Чтобы избежать провала, Зину переправили в партизанский отряд.

Как-то ей поручили разведать численность и род войск в районе Оболи. В другой раз - уточнить причины провала в Обольском подполье и установить новые связи... Возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», Зина была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена.

Потом ее уже не допрашивали, а методично мучили, издевались. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли.

8 ученик.

Леня Голиков

 Леня Голиков- юный партизан-разведчик

Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его непосредственном участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.

Участвовал в 27 боевых операциях... Истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами... 15  

24 января 1943 года 16-летний партизан пал смертью храбрых в бою у села Острая Лука Дедовичского района Псковской области. Похоронен на родине - в Лукино на деревенском кладбище, где на его могиле установлен величественный памятник.

 Учитель-

Сколько же их было?

Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы. По окончании рассказа о пионерах-героях, под песню «Зажгите свечи», ребята прикрепляют на доску портреты пионеров-героев и ставят под ними горящие свечи, затем уходят .(слайды)

Учитель:  Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать. (слайд )

Знаю, в сердце у тебя тревога-         

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

                                           Мама, тебе эти строки пишу я,

                                           Тебе посылаю сыновний привет.

                                           Тебя вспоминаю такую родную,

                                           Такую хорошую – слов даже нет!

                                           За жизнь, за тебя, за родные края

                                           Иду я навстречу свинцовому ветру,

                                           И пусть между нами сейчас километры,

                                          Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Учитель:

Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. (слайды  )

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Учитель-  Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. (слайд  )

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Объявляется минута молчания. Звучат удары метронома.

По окончании минуты молчания звучит песня «День Победы»

  И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.                        

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

 Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Учитель- Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде,(слайд 20)  на Сапун- гору  в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха  в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. (слайд 21)

                                  На рубеже весны четвёртой,

                                   В награду за года тревог,

                                   В дыму и прахе распростёртый

                                   Берлин лежал у наших ног!

                                   Не умолкает гром орудий.

                                   Бушует пламя в дымной мгле,

                                   И говорят друг другу люди-

                                    Есть справедливость на Земле!

                                      Сокрушая железо и камень,

                                          Он врага беспощадно разил!

                                          Над Германией победное знамя,

                                          Знамя правды своей водрузил!

                                          Он прошёл через пламя и воду,

                                          Он с пути не свернул своего.

                                          Слава, слава народу – герою!  

                                          Слава Армии славной его!

 

Учитель .

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!   (слайд 22-24) Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

 1 ученик

И вдруг светлее стало небо.

Пришла к нам весточка: "Победа!"

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть!

Дети исполняют “Закаты алые”.

 Музыка А. Морозова           Слова В. Гина

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

(слайд  ) 

 Носите ордена

И в праздники и в будни.

На строгих кителях

И модных пиджаках.

 Носите ордена,

Чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

 Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

  Песня «Отмените войну»  (сл.и  муз. Татьяны Ветровой исп. Череповская А.)

Учитель

Дорогие гости ,ученики !Поздравляю Вас с нашим великим праздником -75 летием Победы!! Я желаю чтобы у нас всегда был мир над головой!!!

Песня «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Эта радость со слезами на глазах

Сценарий чествования Ветеранов великой Отечественной войны 1941-1945 г.г....

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."

Проект "Этот праздник со слезами на глазах..."Задачи:-создать условия для знакомства учащихся с фактами Великой Отечественной войны;-способствовать формированию представлений о Великой Отечественной в...

Презентация литературно-музыкальной композиции "Праздник со слезами на глазах".

Цели: 1.Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью:- ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность, практический интеллект;- ознакомить с шагами проектирования...

Классный час "Это праздник со слезами на глазах"

Утренник ветеранам Великой Отечественной войны...

Внеклассное меропрятие "Этот праздник со слезами на глазах"

Сценарий мероприятия для 4 класса, посвящённого Дню Победы....