Профориентация "Продавец" конспект+презентация
классный час (3, 4 класс)
В данном комплекте мы рассмотрим профессию продавца как важный элемент современного рынка труда. Мы обсудим основные обязанности и навыки, необходимые для успешной работы в этой сфере. Доступно и интересно преподнесём эту информацию ученикам начальной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.48 КБ | |
| 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия продавец».
Цель: создание условий для формирования представлений о профессии продавец, её важности в бытовой жизни.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать формированию представлений о профессии продавец и её важности.
Развивающая:
- способствовать развитию памяти, речи, творческих способностей.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к различным профессиям, прививать любовь и ответственность к труду.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап | Приветствует обучающихся, предлагает пожелать друг другу хорошей работы. Все значат что-то в жизни этой. И инженеры, и поэты, Кассиры, дворники, певцы И музыканты, продавцы. Профессий много на планете, И все нужны, поверьте дети! В любом дворе трудится дворник, А сад большой растит садовник. Так можно бесконечно, Конечно, продолжать. Но, лучше, все профессии Давайте уважать! | Желают друг другу хорошей работы. |
Самоопределение к деятельности | - Кто мне скажет, на какую тему было стихотворение? - А давайте проверим, какие профессии вы знаете. Я буду кидать вам мячик, а вы называть профессию и возвращать мне. Важно, чтобы профессии не повторялись. - Вот как много в нашем мире профессий. Сегодня я бы хотела подробнее познакомить вас с одной из них. Но как называется профессия, вы скажете мне сами, разгадав ребус на слайде. Для того чтобы дать ответ – поднимите руку. | - На тему важности профессий. - Это профессия продавец. |
Основной этап | - Что такое профессия? - Кто такой продавец? Включается видео о профессии продавец. - Теперь я расскажу об истории этой профессии. - Торговое ремесло — одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово «продавец» пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. - Кто знает кто такой купец? - Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол — скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий. Сегодня продавец выступает в качестве посредника между производителем сложных видов товаров и населением, чаще не является хозяином товара. - Какие функции выполняет продавец? - Продавец рассказывает покупателям об ассортименте, консультирует по вопросам преимущества различных моделей, заказывает товар, раскладывает его, помогает в выборе, подсчитывает общую стоимость покупки, выдает покупку. И ещё очень много различных заданий. - Давайте порассуждаем с вами в каких отделах большого магазина, какие вещи продают продавцы. (Тематические картинки) - Продовольственный отдел: кондитерский, рыбный, молочный, мясной, хлебный, овощной, фруктовый; - Отдел «Автозапчасти»; - Вещевой отдел; - Отдел бытовой техники; - Отдел хозяйственных товаров. Игра «Объясни свой выбор». Делю обучающихся на 1 вариант и 2 вариант. 1 В вытягивает отдел магазина, а 2 В – продукт. Ребятам нужно найти себе, как можно быстрее пару и рассказать, какой у них отдел, товар и какие еще предметы в том месте можно купить. | - Это деятельность, на которую ты учился и по которой работаешь. - Это работник магазина, который продает товары. - Он привозил товары из заграницы и продавал. Называют обязанности продавца. Называют товары, которые продаются в разных отделах. Ищут пары по общей теме, рассказывают о своём отделе и товарах. |
Рефлексивный этап | - Сейчас давайте подведём итог урока. Я предлагаю сделать синквейн к профессии продавец. Давайте повторим, из чего состоит синквейн. вторая строка – 2 прилагательных по теме; третья строка – 3 глагола по теме; четвёртая строка – фраза из нескольких слов или словосочетание по теме; пятая строка – синоним к теме синквейна. На столах лежат листочки, в них выполняйте задание. Приступайте. - Кто хочет прочитать получившийся синквейн. - Какая была тема занятия? - Что вы запомнили? Учитель просит оценить свою работу на уроке с помощью смайликов. |
Ученики делятся синквейнами. - Профессия продавец. Рассказывают, что запомнили. Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА
продавец
Что такое профессия? Кто такой продавец?
Продовольственный отдел: кондитерский, рыбный, молочный, мясной, хлебный, овощной, фруктовый Отдел «Автозапчасти» Вещевой отдел Отдел бытовой техники Отдел хозяйственных товаров
Игра «Объясни свой выбор»
первая строка – 1 существительное (тема синквейна ); вторая строка – 2 прилагательных по теме; третья строка – 3 глагола по теме; четвёртая строка – фраза из нескольких слов или словосочетание по теме; пятая строка – синоним к теме синквейна . СИНКВЕЙН

