Профориентация "Продавец" конспект+презентация
классный час (3, 4 класс)

Сагитова Мария Евгеньевна

В данном комплекте мы рассмотрим профессию продавца как важный элемент современного рынка труда. Мы обсудим основные обязанности и навыки, необходимые для успешной работы в этой сфере. Доступно и интересно преподнесём эту информацию ученикам начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия продавец».

Цель: создание условий для формирования представлений о профессии продавец, её важности в бытовой жизни. 

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать формированию представлений о профессии продавец и её важности.

Развивающая:

  • способствовать развитию памяти, речи, творческих способностей.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к различным профессиям, прививать любовь и ответственность к труду.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

Приветствует обучающихся, предлагает пожелать друг другу хорошей работы.

Все значат что-то в жизни этой.

И инженеры, и поэты,

Кассиры, дворники, певцы

И музыканты, продавцы.

Профессий много на планете,

И все нужны, поверьте дети!

В любом дворе трудится дворник,

А сад большой растит садовник.

Так можно бесконечно,

Конечно, продолжать.

Но, лучше, все профессии

Давайте уважать!

Желают друг другу хорошей работы.

Самоопределение к деятельности

- Кто мне скажет, на какую тему было стихотворение?

- А давайте проверим, какие профессии вы знаете. Я буду кидать вам мячик, а вы называть профессию и возвращать мне. Важно, чтобы профессии не повторялись.

- Вот как много в нашем мире профессий. Сегодня я бы хотела подробнее познакомить вас с одной из них. Но как называется профессия, вы скажете мне сами, разгадав ребус на слайде. Для того чтобы дать ответ – поднимите руку.

- На тему важности профессий.

- Это профессия продавец.

Основной этап

- Что такое профессия?

- Кто такой продавец?

Включается видео о профессии продавец.

- Теперь я расскажу об истории этой профессии.

- Торговое ремесло — одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово «продавец» пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец.

- Кто знает кто такой купец?

- Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол — скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий. Сегодня продавец выступает в качестве посредника между производителем сложных видов товаров и населением, чаще не является хозяином товара.

- Какие функции выполняет продавец?

- Продавец рассказывает покупателям об ассортименте, консультирует по вопросам преимущества различных моделей, заказывает товар, раскладывает его, помогает в выборе, подсчитывает общую стоимость покупки, выдает покупку. И ещё очень много различных заданий.

- Давайте порассуждаем с вами в каких отделах большого магазина, какие вещи продают продавцы. (Тематические картинки)

- Продовольственный отдел: кондитерский, рыбный, молочный, мясной, хлебный, овощной, фруктовый;

- Отдел «Автозапчасти»;

- Вещевой отдел;

- Отдел бытовой техники;

- Отдел хозяйственных товаров.

Игра «Объясни свой выбор». Делю обучающихся на 1 вариант и 2 вариант. 1 В вытягивает отдел магазина, а 2 В – продукт. Ребятам нужно найти себе, как можно быстрее пару и рассказать, какой у них отдел, товар и какие еще предметы в том месте можно купить.

- Это деятельность, на которую ты учился и по которой работаешь.

- Это работник магазина, который продает товары.

- Он привозил товары из заграницы и продавал.

Называют обязанности продавца.

Называют товары, которые продаются в разных отделах.

Ищут пары по общей теме, рассказывают о своём отделе и товарах.

Рефлексивный этап

- Сейчас давайте подведём итог урока. Я предлагаю сделать синквейн к профессии продавец. Давайте повторим, из чего состоит синквейн.
первая строка – 1 существительное (тема синквейна);

вторая строка – 2 прилагательных по теме;

третья строка – 3 глагола по теме;

четвёртая строка – фраза из нескольких слов или словосочетание по теме;

пятая строка – синоним к теме синквейна.

На столах лежат листочки, в них выполняйте задание. Приступайте.

- Кто хочет прочитать получившийся синквейн.

- Какая была тема занятия?

- Что вы запомнили?

Учитель просит оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.

  1. продавец
  2. предприимчивый, ответственный
  3. считать, заказывать, продавать
  4. продавец продаёт и заказывает товары
  5. кассир

Ученики делятся синквейнами.

- Профессия продавец.

Рассказывают, что запомнили.

Оценивают свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все значат что-то в жизни этой. И инженеры, и поэты, Кассиры, дворники, певцы И музыканты, продавцы. Профессий много на планете, И все нужны, поверьте дети! В любом дворе трудится дворник, А сад большой растит садовник. Так можно бесконечно, Конечно, продолжать. Но, лучше, все профессии Давайте уважать!

Слайд 2

ИГРА

Слайд 3

продавец

Слайд 4

Что такое профессия? Кто такой продавец?

Слайд 7

Продовольственный отдел: кондитерский, рыбный, молочный, мясной, хлебный, овощной, фруктовый Отдел «Автозапчасти» Вещевой отдел Отдел бытовой техники Отдел хозяйственных товаров

Слайд 8

Игра «Объясни свой выбор»

Слайд 9

первая строка – 1 существительное (тема синквейна ); вторая строка – 2 прилагательных по теме; третья строка – 3 глагола по теме; четвёртая строка – фраза из нескольких слов или словосочетание по теме; пятая строка – синоним к теме синквейна . СИНКВЕЙН