Мероприятие Игра- квест по станциям «Осень»
методическая разработка (3 класс)
Цели игры:
- Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
- Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
- Формировать чувство командной взаимовыручки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- квест по станциям
«Осень»
Дистанционное мероприятие
Цели игры:
- Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
- Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
- Формировать чувство командной взаимовыручки.
Игра начинается с общего сбора, на котором каждый семья получает маршрутный лист, где указана схема маршрута и названия станций.
На каждую станцию отводится 5-7 минут.
В зал сегодня вы пришли,
Чтобы конкурс провести.
Семь команд есть у нас,
Пусть покажут высший класс-
Навык, смелость и сноровку
Да свою физподготовку.
Мы начинаем нашу игру «Осень – чудная пора». Каждая команда пройдет испытания, побывав на станциях. Капитаны классов, получите маршрутные листы. Но сначала хочется пожелать удачи!
Станции:
1.Станция «Загадки»
2.Станция «Ребусы»
4. Станция «Природный цикл»
5.Станция «Осенняя мозаика»
6 Станция «Шифровка»
7 Станция «Игровая»
1.Станция «Загадки»
Отгадайте загадки:
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается. (гриб)
Воду пьет – себя торопит,
И растет, и листья копит,
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка. (капуста)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)
Хотя я сахарной зовусь.
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я -… (свекла)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен. (морковь)
Что копали из земли,
Жарили, варили
Что в жаре мы испекли
Ели да хвалили. (картофель)
На грядке длинный, зеленый
А в кадке желтый, соленый. (огурец).
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)
2.Станция «Ребусы»
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. Разгадать ребусы
Рыжик , опята, сыроежки, маслята, грузди.
3.Станция «Кляксография»
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Кто это? (осень)
Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.
Но осенью часто идет дождь, появляются лужи.
Эти лужи надо высушить. Для этого к данным фигурам нужно
за 3 минуту пририсовать что-то так, чтобы получился другой предмет. А затем рассказать о чем вы нарисовали.
4. Станция «Природный цикл»
1. Какие приметы осени вы знаете? Как мы узнаем, что осень наступила? (похолодало, день становится короче, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.)
2. Чем осень отличается от весны?( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3.. Какое время года идет следом за осенью?(зима)
4.Какие птицы улетают от нас на юг?( утки, гуси, ласточки, вороны, лебеди +)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби)
6. Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки,...)
7. Какие животные меняют цвет шубки , готовясь к зиме?(белки, зайцы, песцы)
8.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? . (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)
9. Назовите съедобные грибы.(опята, сыроежки, маслята, подберезовики, подосиновики, белый гриб, грузди и пр.)
11. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)
12. -А знаете ли вы: Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны ,кедры, ели)
5.Станция «Осенняя мозаика»
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Давайте сейчас мы вспомним пословицы о труде.
(Начало и конец пословиц написаны на карточках, ребята составляют пословицы и объясняют значение)
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)
Первый месяц осени – сентябрь. Название месяца происходит от латинского «септимус», что означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются бабьим летом.
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё и вечером года. В это время природа начинает готовиться ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву. Насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели. Поспешить с отлетом последним птицам.
Последний месяц осени – ноябрь. Его древнерусское название – грудень, что значило – разъезженный, плохой и замёрзший путь. Небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Уже все перелётные птицы покинули свои места.
6 Станция «Шифровка»
С помощью алфавита прочитайте строчки из стихотворения Лермонтоава «Утес».
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
А теперь зашифруйте последнюю строку.
Молодцы! Вы прошли все станции. Давайте немного поиграем. Но игры не совсем обычные, а игры на внимание.
7 Станция «Игровая»
Игра на внимание «Копёшка, тропинка, картошка.»
Копёшка-стоя, поднять руки вверх.
Тропинка- приседаем.
Картошка- приседаем и прячем голову в колени.
Когда дети движения запомнили, ведущий начинает путать детей.
Те, кто ошибся выбывают
Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Осень - чудная пора!"
В нашей школе стало уже традицией проведение в конце первой четверти тематической недели «Золотую осень в гости просим!» В школе проходит выставка поделок из природных материалов, конкурс чтецов...

Игра по станциям "Осень - чудная пора".
Учащиеся проходят 5 различных станций, набирают баллы.По итогам выбирают команду-победителя....

Игра по станциям "Осенний калейдоскоп"
Игра по станциям для учащихся 3-х классов. Место проведения - школа....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"
Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Разработка мероприятия игра-путешествие по станциям "В гостях у Светофора"
Мероприятие разработано для учащихся 2-го класса. Цель данного мероприятия - проверить и закрепить знания обучающихся по ПДД....

Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».
Интеллектуальные задания по станциям...

