Мероприятие Игра- квест по станциям «Осень»
методическая разработка (3 класс)

Неркаги Александра Прокопьевна

Цели игры:

  • Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.
  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya_osen.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- квест по станциям

«Осень»

Дистанционное мероприятие

Цели игры:

  • Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.
  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Игра начинается с общего сбора, на котором каждый семья получает маршрутный  лист, где указана схема маршрута и названия станций.

На каждую станцию отводится 5-7 минут.

В зал сегодня вы пришли,

Чтобы конкурс провести.

Семь   команд есть у нас,

Пусть покажут высший класс-

Навык, смелость и сноровку

Да свою физподготовку.

Мы начинаем нашу игру «Осень – чудная пора». Каждая команда пройдет испытания, побывав на станциях. Капитаны классов, получите маршрутные листы. Но сначала хочется пожелать удачи!

Станции:

1.Станция  «Загадки»

2.Станция «Ребусы»

4. Станция «Природный цикл»

5.Станция «Осенняя мозаика»

6 Станция «Шифровка»

7 Станция «Игровая»

1.Станция   «Загадки»

Отгадайте загадки:

        

Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается.      (гриб)

Воду пьет – себя торопит,

И растет, и листья копит,

Набирает вес кубышка,

В середине – кочерыжка.    (капуста)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.        (лук)

Хотя я сахарной зовусь.

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я -…               (свекла)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен.   (морковь)

Что копали из земли,

 Жарили, варили

 Что в жаре мы испекли

 Ели да хвалили. (картофель)

На грядке длинный, зеленый

А в кадке желтый, соленый. (огурец).

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох)

2.Станция «Ребусы»

Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. Разгадать ребусы

Рыжик , опята, сыроежки, маслята, грузди.
3.Станция «Кляксография»

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Кто это?  (осень)

Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

Но осенью часто идет дождь, появляются лужи.

Эти лужи надо высушить. Для этого к данным фигурам нужно

за 3 минуту пририсовать что-то так, чтобы получился другой предмет. А затем рассказать о чем вы нарисовали.

4. Станция «Природный цикл»

1. Какие приметы осени вы знаете? Как мы узнаем, что осень наступила? (похолодало, день становится короче, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.)

2. Чем осень отличается от весны?( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)

3.. Какое время года идет следом за осенью?(зима)

4.Какие птицы улетают от нас на юг?( утки, гуси, ласточки, вороны, лебеди +)

5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби)

6. Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки,...)

7. Какие животные меняют цвет шубки , готовясь к зиме?(белки, зайцы, песцы)

8.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? . (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)

9. Назовите съедобные грибы.(опята, сыроежки, маслята, подберезовики, подосиновики, белый гриб, грузди и пр.)

11. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)

12. -А знаете ли вы: Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны ,кедры, ели)

5.Станция «Осенняя мозаика»

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Давайте сейчас мы вспомним пословицы о труде.

(Начало и конец пословиц написаны на карточках, ребята составляют пословицы и объясняют значение)

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)
2.  Землю красит солнце, а …  
(человека – труд.)
3.  Где труд, там и …  
(счастье.)
4.  Делу время, а …   
(потехе час).
5.  Откладывай безделье, да …  
(не откладывай дела.)
6.  Не поклонясь до земли и …  
(грибка не поднимешь.)
7.  Без труда …  
(не вытащишь и рыбки из пруда.)
8.  Труд кормит, а …  
(лень портит.)

Первый  месяц осени – сентябрь. Название месяца происходит от латинского «септимус», что означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются бабьим летом.

Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё и вечером года. В это время природа начинает готовиться ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву. Насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели. Поспешить с отлетом последним птицам.

Последний месяц осени – ноябрь. Его древнерусское название – грудень, что значило – разъезженный, плохой и замёрзший путь. Небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Уже все перелётные птицы покинули свои места.

 

6 Станция «Шифровка»

С помощью алфавита прочитайте строчки из стихотворения Лермонтоава «Утес».

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

А теперь зашифруйте последнюю строку.

Молодцы! Вы прошли все станции. Давайте немного поиграем. Но игры не совсем обычные, а игры на внимание.

7 Станция «Игровая»

Игра на внимание «Копёшка, тропинка, картошка.»

Копёшка-стоя, поднять руки вверх.

Тропинка- приседаем.

Картошка- приседаем и прячем голову в колени.

Когда дети движения запомнили, ведущий начинает путать детей.

Те, кто ошибся выбывают

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби,
куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы,
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Подведение итогов. Награждение победителей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Осень - чудная пора!"

В нашей школе стало уже традицией проведение в конце первой четверти тематической недели «Золотую осень в гости просим!» В школе проходит выставка поделок из природных материалов, конкурс чтецов...

Игра по станциям "Осень - чудная пора".

Учащиеся проходят 5 различных станций, набирают баллы.По итогам  выбирают команду-победителя....

Игра по станциям "Осенний калейдоскоп"

Игра по станциям для учащихся 3-х классов. Место проведения - школа....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Разработка мероприятия игра-путешествие по станциям "В гостях у Светофора"

Мероприятие разработано для учащихся 2-го класса. Цель данного мероприятия - проверить и закрепить знания обучающихся по ПДД....

Квест игра ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ (станции)

Станции для игры ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ...