Вода - ресурсный дефицит.
план-конспект занятия (4 класс)
Внеурочное занятие в 4 классе. Курс "Учусь учиться"+ математика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.2018 г. в 4 кл.
Форма: Внеурочное занятие. (Учусь учиться + математика)
Тема: Вода-дефицитный ресурс в нашей жизни.
Цель: - «открыть» для себя дефицитный ресурс путём решения математических заданий о дефиците водных ресурсов.
-выявить роль математических методов в понимании масштабов экологической проблемы
Ход занятия.
1.Орг.момент
Прозвенел уже звонок ,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Настроение я вижу - отличное!
А улыбки - дело привычное!
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
(дети присаживаются)
-Ребята, мы сегодня проведем необычный урок: урок «Учусь учиться» и математики. Сразу 2 предмета в одном уроке! И именно поэтому я вызываю вас на….(ответы детей)
-Мысль!
-Кто готов сегодня на уроке мыслить , вдумчиво, интересно, масштабно? (дети поднимают руки)
- Тогда вперед, за мыслями!!!
-Ребята, возьмите предметный лист , подпишите его.
- Работаем в паре. Сначала каждый решает выражения своего цвета, решив помогает соседу. Так вы разгадаете 2 ключевых слова темы сегодняшнего урока.
А теперь, вперед, за результатом!
- Кто прочитал слово, написанное зеленым цветом?
- А красным?
- Давайте предположим, что означают слова «ресурс» и «дефицит» ?
-Давайте сверим со страничкой словаря.
(читает учитель)
(Ресурс-это запасы, источники чего-нибудь( средство,к которому обращаются) )
- Назовите, пожалуйста, ресурсы. (дети приводят примеры : лес, нефть, уголь, вода , воздух, солнечная энергия)
-А вода это ресурс?
-Да, это запас.
-Предположите, что такое дефицит?
Дефицит-это недостаток, нехватка чего-то…
-Приведите примеры дефицита (ответы детей)
- Какое словосочетание можно составить из этих двух слов?
(работаем в паре)
Ресурсный дефицит.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, к нам сегодня на урок пришел Патримонито
-Кто его знает?
- Да, этот забавный человечек - наш юный помощник в охране всемирного наследия. В переводе с испанского «patrimonito» означает «маленькое наследие».
Этот персонаж был создан группой учащихся, говорящих на испанском языке и с тех пор стал международным талисманом. Он появляется в разных странах, там , где Всемирному наследию грозит опасность.
(слайд №1)
-Вот и сегодня он предлагает нам посмотреть фрагмент мультфильма
«Чебурашка и
Крокодил Гена»
- Подумайте, почему именно этот фрагмент мультфильма Патримонито предложил вам посмотреть?
(слайд №2) (просмотр мультфильма)
- Ваше мнение?
-Какая проблема затронута в мультфильме?
-Как вы считаете?
- О каком ресурсном дефиците идет речь в мультфильме?
- О дефиците воды. (чистая вода стала дефицитом)
Эту проблему можно назвать ресурсный дефицит. (чистая вода стала дефицитом)
(слайд №3)
3.Постановка учебной задачи.
- Итак , выяснили.
-Поэтому тема нашего урока «Вода - ресурсный дефицит в нашей жизни»
(слайд №4)
-Какую цель вы поставите по данной теме? (ответы детей)
-Мы будем говорить и решать проблемы о дефиците водных ресурсов.
-И узнаем, какую роль играет вода для здоровья человека.
-А математика позволит оценить экологические риски и рассчитать дефицитные ресурсы.
Работа с линеечками
-Положите перед собой предметную страницу , подпишите её и отметьте крестиком уровень знаний по данной теме.
Если вы очень хорошо ориентируетесь в этой теме, то поставьте крестик наверху линеечки, если недостаточно хорошо, то посередине, а если еще не ориентируетесь, то поставьте крестик внизу.
4.Открытие новых знаний
-Патримонито предлагает вам задание, прочитать научный текст и узнать сколько и какой воды больше всего на планете?
(ребята читают сведения)
Гидросфера - это в переводе с греческого «гидро» - вода, «сфера» - шар
Гидросфера состоит из 3-х частей:
А) Мирового океана ( Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северно ледовитый океан, Южный океан)
Б) Воды суши (реки, озера, ледники, подземные воды)
В) Воды атмосферы (осадки: туман, снег, дождь)
В Мировом океане содержится 1348000000 км 3
-Кто прочитал, поднимите руки.
-Ребята, давайте попытаемся систематизировать все, о чем прочитали из научной статьи.
-Загляните себе под стул. Посмотрите, что у вас есть. Снимите , что у вас есть под стулом. Возьмите себе в руки.
- А кому достались цветные карточки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Прошу вас.
- Что досталось тебе? Будь добр, возьми. (Мировой океан, воды суши, воды атмосферы)
Ребята, у нас есть 3 заголовка. А у каждого из вас есть информация, которая относится к тому или иному заголовку.
Подумайте, пожалуйста , к какому заголовку со своей информацией вы сейчас должны отправиться.
-А вы , ребята, встречайте гостей и смотрите к вам ли эти гости или случайно заблудились.
-Прошу вас, разойдитесь по своим заголовкам.
( демонстрация с пробирками)
- Ребята, а кто примет всех- всех гостей: и Мировой океан, и воды сушьи, и атмосферные воды? Конечно, это гидросфера. Идем в гости к гидросфере, т. е занимаем свои места.
-Как мы сейчас выяснили, Мировой океан имеет огромные запасы воды. А кто знает какой объем воды имеет Мировой океан?(1348000000 км 3)
-Почему же тогда мы говорим о ресурсном дефиците?
-А теперь произведите еще один математический расчет.
-Найдите частное чисел. Ответы запиши в порядке убывания. Поставьте буквы. И назовите ответ. (Байкал)
6666:3=2222, 999:3=333, 44:2=22, 86247:111=777, 468:2=134, 804:4=201
Б й л А к А
Что вы можете сказать о Байкале?
-Да, озеро нашей страны содержит наибольший объём пресной воды. 23 615км куб.
-Почему тогда мы говорим о ресурсном дефиците?
На Земле есть целые народы, для которых ежедневное умывание — недоступная роскошь. Водные ресурсы на планете могут быть исчерпаны к 2050 году.
-Давайте, сейчас подсчитаем на сколько нам хватит воды (слайд №5)
2050-2018=32 года
- А сколько лет вам будет в 2050 году?
- А это много или мало?
-А сколько вашим родителям сейчас лет?
-Может ли человек прожить без воды (нет) Значит, вода-это жизнь.
-Чтобы нам жить, нам нужно употреблять чистую воду, а зачем нам употреблять чистую воду? (чтобы быть здоровым)
-Давайте, составим формулу:
Вода+ здоровье = жизнь (слайд №6)
Следующая задача Патримонито: прочитать график и назвать три водохранилища наибольшего объёма в нашей стране.
Ответ: Братское, Красноярское, Самарское
Вот один мальчик написал письмо Патримонито. «Я приучил себя и друзей чистить зубы с одним стаканом воды. Наливаю стакан воды, смачиваю в нем зубную щетку. Наношу на нее зубную пасту. Чищу зубы. Ополаскиваю рот водой из стакана. Оставшейся водой промываю щетку. Если вы будете делать так же, вы каждое утро будете экономить … (40) литров воды.
-Сколько? Давайте решим. Потому что за одну минуту из крана выливается двадцать литров воды, а чистка зубов должна занимать не меньше двух минут. Сорок литров – это много или мало? Сколько это чашек чая? 160. Сколько комнатных растений можно полить этой водой? Посчитайте! Я это сделал, и меня это убедило. Если вы еще мало цените питьевую воду, вспомните, что ежегодно от нехватки воды умирают 5 млн. человек. Большей частью – дети. Половина пациентов во всем мире страдает от болезней, связанных с отсутствием питьевой водой»(Слайд)
- А вы, ученики 4 класса можете как-то повлиять на дефицит воды?
(ответы детей)
-А теперь вернитесь к линеечкам и отметьте уровень знаний по данной теме в конце урока.
( кто поставил крестик внизу - потопайте, пожалуйста, кто посередине-похлопайте в ладоши, а кто наверху-потрите ладони)
-Ребята , Патримонито обратился ко мне с такой просьбой ответить на вопрос … Обозначь, какое желание ты выбираешь.
! Обратите внимание на то, что даже волшебник не может выполнить желание, чтобы все люди были очень богаты, природа при этом оставалась нетронутой хозяйством, а люди – здоровыми.
и…- прислать ему на электронную почту (для ребят из других стран )призывы, слоганы о воде, т.к. на сегодняшний день это дефицитный ресурс. А все мы живем на одной планенте Земля, значит заботиться нужно всем. Подумайте, напишите у себя на предметных листах слоганы о воде.
-Какие мысли возникли у вас, глядя на эти картинки.
- Что для вас сегодня урок?
Всем большое спасибо.
Решив следующее задание (на правильную дробь), вы узнаете, как используют ресурсы пресной воды в современном мире (слайд №8)
Решив задачу, вы узнаете, на что тратится пресная вода
- 1
3 от 177 идёт на нужды промышленности (59)
3
8 от 56 идёт на нужды домашнего хозяйства (21)
1
4 от 52 на орошение полей (13)
1
9 от 63 –резерв (7)
5.Итог урока
-Какой вывод мы можем сделать? (беречь водные ресурсы)
-Как в современном мире это делается?
-Всё ли получается, если нет-почему?
-Какую роль чистая пресная вода играет для здоровья человека?
(приведите примеры)
Обозначь, какое желание ты выбираешь.
! Обратите внимание на то, что даже волшебник не может выполнить желание, чтобы все люди были очень богаты, природа при этом оставалась нетронутой хозяйством, а люди – здоровыми.
Зелёные аксиомы
- Есть необходимость учета дефицитных ресурсов в любой деятельности;
ВЫВОД: Экология души – ценность воды в повседневной жизни.
6.Рефлексия
Патримонито просит выполнить следующее задания. Представь, что вы встретили волшебника. Он может выполнить для тебя лишь одно желание из этих трех (слайд №9)
- Ты будешь очень богат, но природа вокруг тебя быстро истощится, поэтому у тебя могут возникнуть проблемы со здоровьем.
- Ты будешь беден и не всегда сможешь купить лекарства, но зато вокруг тебя будет богатая естественная природа.
- Ты будешь небогат и не сможешь позволить себе излишеств, но ты сохранишь здоровье. Природные ресурсы будут расходоваться в меру, и природу удастся сохранить в нынешнем состоянии.
Рисунки детей!!!
Дата: 26.11.2018г. в 4 г.
Форма: Интегрированный урок (Учусь учиться + математика)
Тема: Вода-дефицитный ресурс в нашей жизни.
Цель: - «открыть» для себя дефицитный ресурс путём решения математических заданий о дефиците водных ресурсов.
-выявить роль математических методов в понимании масштабов экологической проблемы
Ход занятия.
1.Орг.момент
Прозвенел уже звонок ,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Настроение я вижу - отличное!
А улыбки - дело привычное!
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
(дети присаживаются)
Ребята, мы сегодня проведем необычный урок: урок «Учусь учиться» и математики. Сразу 2 предмета в одном уроке! И поэтому я вызываю вас на….(ответы детей)
-Мысль!
-Кто готов сегодня на уроке мыслить вдумчиво, интересно? (дети поднимают руки)
- Тогда вперед, за мыслями!!!
-У вас на столах лежат предметные листы. Подпишите , пожалуйста , их.
- Решите выражения, прочитайте слова, которые у вас получились…
-Кто готов озвучить слова?
-Вы согласны?
-Всем всё понятно?
Работа с линеечками
Положите перед собой предметную страницу , возьмите ручку и отметьте крестиком уровень знаний с данными понятиями. Если вы все знаете, то поставьте крестик вверху, если недостаточно знаний, то посередине, а если ничего не знаете, то внизу.
Д Е Ф И Ц И Т Р Е С У Р С
2.Актуализация знаний.
- К нам сегодня на урок пришел Патримонито
-Кто его знает?
- Этот забавный человечек - наш юный помощник в охране всемирного наследия. (слайд №1)
-И он предлагает посмотреть нам фрагмент мультфильма
«Чебурашка и
Крокодил Гена» (слайд №2)
-А почему именно этот мультфильм Патримонито предложил вам посмотреть??
-Как вы считаете? (загрязнение воды)
-Какие проблемы затронуты в мультфильме?
-Эту проблему можно назвать « ресурсный дефицит»?
(чистаявода стала дефицитом)
-Давайте обратимся к теории и предположим , что означают слова «Дефицит» и «Ресурс»
Работа со словарем. (Словарь) Учитель зачитывает
Дефицит-это недостаток, нехватка чего-то…
Ресурс-это запасы, источники чего-нибудь (средство , к которому обращаются)
- О каком ресурсном дефиците идёт речь в мультфильме? (слайд №3)
3.Постановка учебной задачи.
Итак, тема нашего урока «Вода - ресурсный дефицит в нашей жизни»
(слайд №4)
Какую цель вы поставите по данной теме? (ответы детей)
-Мы будем говорить и решать проблемы о дефиците водных ресурсов.
-И узнаем, какую роль играет вода для здоровья человека.
-А математика позволит оценить экологические риски и рассчитать дефицитные ресурсы.
Работа с линеечками
Положите перед собой предметную страницу ,возьмите ручку и отметьте крестиком
4.Открытие новых знаний
-Патримонито предлагает вам задание, прочитав текст, вы узнаете сколько и какой воды больше всего на планете???
(ребята читают сведения)
Гидросфера - это в переводе с греческого «гидро» - вода, «сфера» - шар
Гидросфера состоит из 3-х частей:
А) Мирового океана ( Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный ледовитый океан, Южный океан)
Б) Воды суши (реки, озера, ледники)
В) Воды атмосферы (осадки)
1348000000 км 3
( демонстрация с пробирками)
-Как выяснилось, мировой океан имеет огромные запасы воды, почему тогда мы говорим о дефиците?
( демонстрация с пробирками)
А теперь сделайте еще один математический расчет.
-Найдите частное чисел. Ответы запиши в порядке убывания. Поставьте буквы. И назовите ответ. (Байкал) Озёро нашей страны содержит наибольший объём пресной воды.
6666:3=2222, 999:3=333, 44:2=22, 86247:111=777, 468:2=134, 804:4=201
Б й л А к А
Что вы можете сказать о Байкале?
На Земле есть целые народы, для которых ежедневное умывание — недоступная роскошь. Водные ресурсы на планете могут быть исчерпаны к 2035-2050 годам.
-Давайте, сейчас подсчитаем на сколько нам хватит воды (слайд №5)
2035-2018=17 лет
2050-2018=32 года
-Может ли человек прожить без воды (нет) Значит, вода-это жизнь.
-Чтобы нам жить, нам нужно употреблять чистую воду, а зачем нам употреблять чистую воду? (чтобы быть здоровым)
-Давайте, составим формулу:
Вода+ здоровье = жизнь (слайд №6)
Следующая задача Патримонито: прочитать график и назвать три водохранилища наибольшего объёма в нашей стране. (слайд №7)
Ответ: Братское, Красноярское, Самарское
Решив следующее задание (на правильную дробь), вы узнаете, как используют ресурсы пресной воды в современном мире (слайд №8)
Решив задачу, вы узнаете, на что тратится пресная вода
- 1
3 от 177 идёт на нужды промышленности (59)
3
8 от 56 идёт на нужды домашнего хозяйства (21)
1
4 от 52 на орошение полей (13)
1
9 от 63 –резерв (7)
Вот один мальчик написал письмо Патримонито «Я приучил себя и друзей чистить зубы с одним стаканом воды. Наливаю стакан воды, смачиваю в нем зубную щетку. Наношу на нее зубную пасту. Чищу зубы. Ополаскиваю рот водой из стакана. Оставшейся водой промываю щетку. Если вы будете делать так же, вы каждое утро будете экономить … (40) литров воды.
-Почему? Давайте решим. Потому что за одну минуту из крана выливается двадцать литров воды, а чистка зубов должна занимать не меньше двух минут. Сорок литров – это много или мало? Сколько это чашек чая? Сколько комнатных растений можно полить этой водой? Посчитайте! Я это сделал, и меня это убедило. Если вы еще мало цените питьевую воду, вспомните, что ежегодно от нехватки воды умирают 5 млн. человек. Большей частью – дети. Половина пациентов во всем мире страдает от болезней, связанных с отсутствием питьевой водой»
5.Итог урока
-Какой вывод мы можем сделать? (беречь водные ресурсы)
-Как в современном мире это делается?
-Всё ли получается, если нет-почему?
-Какую роль чистая пресная вода играет для здоровья человека?
(приведите примеры)
6.Рефлексия
Патримонито просит выполнить следующее задания. Представь, что вы встретили волшебника. Он может выполнить для тебя лишь одно желание из этих трех (слайд №9)
- Ты будешь очень богат, но природа вокруг тебя быстро истощится, поэтому у тебя могут возникнуть проблемы со здоровьем.
- Ты будешь беден и не всегда сможешь купить лекарства, но зато вокруг тебя будет богатая естественная природа.
- Ты будешь небогат и не сможешь позволить себе излишеств, но ты сохранишь здоровье. Природные ресурсы будут расходоваться в меру, и природу удастся сохранить в нынешнем состоянии.
Обозначь, какое желание ты выбираешь.
! Обратите внимание на то, что даже волшебник не может выполнить желание, чтобы все люди были очень богаты, природа при этом оставалась нетронутой хозяйством, а люди – здоровыми.
Зелёные аксиомы
- Есть необходимость учета дефицитных ресурсов в любой деятельности;
ВЫВОД: Экология души – ценность воды в повседневной жизни.
Рисунки детей!!!
Только тот живет как нужно,
Все дается лишь тому.
Кто живет согласно, дружно
С постоянным ПОЧЕМУ?
Дата: 28.11.2018г.
Форма: Интегрированный урок (Учусь учиться + математика)
Тема: Вода-дефицитный ресурс в нашей жизни.
Цель: - «открыть» для себя дефицитный ресурс путём решения математических заданий о дефиците водных ресурсов.
-выявить роль математических методов в понимании масштабов экологической проблемы
Ход занятия.
1.Орг.момент
Прозвенел уже звонок ,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Настроение я вижу - отличное!
А улыбки - дело привычное!
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
(дети присаживаются)
-Ребята мы сегодня проведем необычный урок: урок «Учусь учиться» и математику. Сразу 2 предмета в одном уроке! И поэтому я вызываю вас на….(ответы детей)
-Мысль!
-Кто готов сегодня на уроке мыслить вдумчиво, интересно? (дети поднимают руки)
- Тогда вперед, за мыслями!!!
2.Актуализация знаний.
- Сегодня к нам пришёл на урок Патримонито. Этот забавный человечек-наш юный помощник в охране всемирного наследия. (слайд №1)
И он предлагает посмотреть нам мультфильм. («Берегите воду».)
Показ мультфильма. (слайд №2)
-А почему именно этот мультфильм вам показывают?
-Как вы считаете?
-Какие проблемы затронуты в мультфильме? (о дефиците)
-Что означает слово «дефицит»?
-О каком дефиците идёт речь в мультфильме? (слайд №3)
3.Постановка учебной задачи.
Итак, тема нашего урока «Вода-ресурсный дефицит в нашей жизни»
(слайд №4)
-Что вы вкладываете в понятие «природные ресурсы», какими бывают природные ресурсы?
Дефицит природных ресурсов – проблема, которая резко обострилась
в 20 веке в связи с мощным ростом потребления практически всех природных богатств –полезных ископаемых, земли для сельского хозяйства, леса, воды, воздуха.
-Мы будем говорить и решать проблемы о дефиците водных ресурсов.
-И узнаем, какую роль играет вода для здоровья человека.
Математика позволяет оценить экологические риски и рассчитать дефицитные ресурсы.
4.Открытие новых знаний
-Патримонито даёт вам задание, решив, вы узнаете, какое из озёр нашей страны содержит наибольший объём пресной воды.
-Найдите частное чисел. Ответы запиши в порядке убывания. Поставьте буквы. И назовите ответ. (Байкал)
6666:3=2222, 999:3=333, 44:2=22, 86247:111=777, 468:2=134, 804:4=201
Б й л А к А
На Земле есть целые народы, для которых ежедневное умывание — недоступная роскошь. Водные ресурсы на планете могут быть исчерпаны к 2035-2050 годам.
-Давайте, сейчас подсчитаем на сколько нам хватит воды (слайд №5)
2035-2018=17 лет
2050-2018=32 года
-Может ли человек прожить без воды (нет) Значит, вода-это жизнь.
-Чтобы нам жить, нам нужно употреблять чистую воду, а зачем нам употреблять чистую воду? (чтобы быть здоровым)
-Давайте, составим формулу:
Вода+ здоровье = жизнь (слайд №6)
Следующая задача Патримонито: прочитать график и назвать три водохранилища наибольшего объёма в нашей стране. (слайд №7)
Ответ: Братское, Красноярское, Самарское
Решив следующее задание (на правильную дробь), вы узнаете, как используют ресурсы пресной воды в современном мире (слайд №8)
Решив задачу, вы узнаете, на что тратиться пресная вода
- 1
3 от 177 идёт на нужды промышленности (59)
3
8 от 56 идёт на нужды домашнего хозяйства (21)
1
4 от 52 на орошение полей (13)
1
9 от 63 –резерв (7)
Вот один мальчик написал письмо Патримонито «Я приучил себя и друзей чистить зубы с одним стаканом воды. Наливаю стакан воды, смачиваю в нем зубную щетку. Наношу на нее зубную пасту. Чищу зубы. Ополаскиваю рот водой из стакана. Оставшейся водой промываю щетку. Если вы будете делать так же, вы каждое утро будете экономить … (40) литров воды.
-Почему? Давайте решим. Потому что за одну минуту из крана выливается двадцать литров воды, а чистка зубов должна занимать не меньше двух минут. Сорок литров – это много или мало? Сколько это чашек чая? Сколько комнатных растений можно полить этой водой? Посчитайте! Я это сделал, и меня это убедило. Если вы еще мало цените питьевую воду, вспомните, что ежегодно от нехватки воды умирают 5 млн. человек. Большей частью – дети. Половина пациентов больниц во всем мире страдает от болезней, связанных с отсутствием питьевой водой»
5.Итог урока
-Какой вывод мы можем сделать? (беречь водные ресурсы)
-Как в современном мире это делается?
-Всё ли получается, если нет-почему?
-Какую роль чистая пресная вода играет для здоровья человека?
(приведите примеры)
6.Рефлексия
Патримонито просит выполнить следующее задания. Представь, что вы встретили волшебника. Он может выполнить для тебя лишь одно желание из этих трех (слайд №9)
- Ты будешь очень богат, но природа вокруг тебя быстро истощится, поэтому у тебя могут возникнуть проблемы со здоровьем.
- Ты будешь беден и не всегда сможешь купить лекарства, но зато вокруг тебя будет богатая естественная природа.
- Ты будешь небогат и не сможешь позволить себе излишеств, но ты сохранишь здоровье. Природные ресурсы будут расходоваться в меру, и природу удастся сохранить в нынешнем состоянии.
Обозначь, какое желание ты выбираешь.
! Обратите внимание на то, что даже волшебник не может выполнить желание, чтобы все люди были очень богаты, природа при этом оставалась нетронутой хозяйством, а люди – здоровыми.
Зелёные аксиомы
- Есть необходимость учета дефицитных ресурсов в любой деятельности;
ВЫВОД: Экология души – ценность воды в повседневной жизни.
Рисунки детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ресурсная обеспеченность в свете перехода на ФГОС
презентация к докладу, опубликованному с сборнике материалов научно-практической конференции с международным участием "ресурсная обеспеченность нового качества образования. (Новосибирск 2009г) ...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ...
Работа ресурсного центра
На базе нашей школы прошла интеллектуальная экологическая викторина "В согласии с природой". К нам в школу были приглашены обучающиеся начальных школ сел Ленинское и Старицкое. Викторина проходила в ф...

Дефицит внимания. Гиперактивность
Здесь представлена информация в помощ родителям при гиперактивности своего ребёнка....

Консультация для родителей: «Дефицит родительской любви»
Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:- вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;- учите отличать добро от зла;- жить среди сверстников....




