Сценарий классного часа «В гости к Незнайке»
классный час (1 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Сценарий классного часа «В гости к Незнайке»

Для: учащихся 1–2 классов
Цель: в игровой форме повторить и закрепить базовые знания (правила поведения, счёт, речь, внимание), развить коммуникативные навыки и позитивное отношение к учёбе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_neznayke.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «В гости к Незнайке»

Для: учащихся 1–2 классов
Цель: в игровой форме повторить и закрепить базовые знания (правила поведения, счёт, речь, внимание), развить коммуникативные навыки и позитивное отношение к учёбе.
Длительность: 30–40 минут
Оборудование:

  • мультимедийный проектор (по желанию — для фона/слайдов);
  • карточки с заданиями;
  • мяч;
  • призы/смайлики для поощрения;
  • атрибуты для игр (например, «волшебная палочка», «сундучок с сюрпризами»).

Ход мероприятия

1. Вступление (3–5 мин)

Учитель:

«Ребята, сегодня к нам в гости пришёл один очень известный герой. Угадайте, кто это:
Я в шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться мне всё лень.

Кто это?»

(Дети отвечают: «Незнайка!»)

Учитель:

«Правильно! Давайте позовём его дружно: „Незнайка, приходи к нам!“»

(Под весёлую музыку входит Незнайка — в исполнении учителя или старшеклассника.)

Незнайка:

«Привет, ребята! Я так рад вас видеть! А вы знаете, зачем я пришёл? Хочу вместе с вами поиграть и… немножко поучиться. А то я всё путаю, всё забываю — помогите мне, а?»

2. Игра «Что я забыл?» (5 мин)

Цель: повторить правила безопасного поведения.

Незнайка:

«Я собрался в школу, но что-то напутал. Посмотрите, что я взял с собой, и скажите, что здесь лишнее и почему».

(Показывает картинки/предметы: портфель, учебник, конфета, спички, мяч, ножницы без чехла, вода, бутерброд.)

Дети:

  • называют лишние предметы;
  • объясняют, почему их нельзя брать в школу/на улицу;
  • вспоминают правила: «Не играй с огнём», «Острые предметы — только с взрослыми» и т. п.

Незнайка:

«Ой, спасибо! Теперь я знаю, что брать, а что — нет».

3. Игра «Помоги Незнайке одеться» (4 мин)

Цель: закрепить знания о сезонной одежде.

Учитель:

«Незнайка опять всё перепутал: надел шубу летом и шорты зимой. Давайте научим его правильно одеваться!»

Игра с мячом:

  • Учитель называет предмет одежды (шапка, плавки, варежки, панама, сапоги, шорты).
  • Ребёнок ловит мяч и говорит, для какого времени года эта вещь.
  • Если ошибся — объясняет, как исправить.

Незнайка:

«Теперь я запомнил: зимой — шапка и варежки, летом — панама и шорты!»

4. Загадки о времени суток (4 мин)

Цель: уточнить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

Незнайка:

«А ещё я не понимаю, когда надо вставать, когда — спать. Помогите!»

Учитель (читает загадки, дети отгадывают):

  1. «Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт…» (Утро)
  2. «Солнце в небе высоко, до заката далеко…» (День)
  3. «Солнце красное зашло, белка прячется в дупло…» (Вечер)
  4. «В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят…» (Ночь)

Незнайка:

«Ура! Теперь я знаю, когда вставать и когда ложиться спать!»

5. Математическая разминка «Считаем с Незнайкой» (5 мин)

Цель: отработать устный счёт в пределах 10.

Незнайка:

«Я не люблю считать. А вы умеете? Проверьте меня!»

Учитель задаёт вопросы, дети отвечают (можно хором или по очереди):

  • Сколько ушей у двух мышей? (2 × 2 = 4)
  • Сколько носов у пяти котов? (5)
  • Сколько колёс у одного велосипеда? А у двух? (2 и 4)
  • Сколько хвостов у трёх слонов? (3)
  • Сколько лап у четырёх цыплят? (4 × 2 = 8)

Незнайка:

«Ого! Вы такие умные! Теперь и я попробую считать».

6. Литературная викторина «Угадай сказку» (5 мин)

Цель: активизировать знание сказок, развивать речь и внимание.

Незнайка:

«Я забыл, как называются сказки. Напомните мне!»

Учитель называет героев или предметы, дети угадывают сказку:

  • Пятачок («Винни-Пух»)
  • Крокодил Гена («Крокодил Гена и Чебурашка»)
  • Мальвина («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Лягушка-невеста («Царевна-лягушка»)
  • Карлсон («Карлсон, который живёт на крыше»)
  • Хрустальная туфелька («Золушка»)
  • Щука («По щучьему веленью»)

Незнайка:

«Спасибо! Теперь я всё вспомнил. Буду читать больше сказок!»

7. Физкультминутка «Танцуем с Незнайкой» (3 мин)

Незнайка:

«А теперь давайте потанцуем! Повторяйте за мной!»

Под весёлую детскую песню дети повторяют движения за Незнайкой (хлопки, прыжки, повороты, «пружинка»).

8. Игра «Собери портфель» (4 мин)

Цель: закрепить знание школьных принадлежностей.

Незнайка:

«Я хочу пойти в школу, но не знаю, что положить в портфель. Помогите собрать!»

На столе — картинки/предметы (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, игрушка, конфета, мяч). Дети выбирают нужные вещи и объясняют, зачем они в школе.

Незнайка:

«Теперь мой портфель готов! Спасибо, друзья!»

9. Рефлексия и прощание (3 мин)

Учитель:

«Ребята, что сегодня было самым интересным? Чему вы научили Незнайку? А что он научил вас?»

Дети делятся впечатлениями (2–3 ответа).

Незнайка:

«Я так весело провёл время! Теперь я знаю много нового. Обещаю учиться лучше и приходить к вам ещё. До свидания, друзья!»

Учитель:

«До свидания, Незнайка! И вам, ребята, спасибо за активность. Вы — молодцы!»

Призы/бонусы:

  • В конце можно раздать детям наклейки/смайлики «Юный помощник Незнайке».
  • По желанию — домашнее задание: нарисовать, как Незнайка идёт в школу с полным портфелем.

Важно:

  • Поддерживайте доброжелательный, игровой тон.
  • Хвалите каждого, кто отвечает.
  • Если ребёнок ошибается — мягко корректируйте, не критикуйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу " в гости к кошке"

В презентации подобраны рисунки разных видов кошек, потешки, загадки, тексты песен и тд...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"

викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...

Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"

Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси,          обогатить лексику учащихся,...

Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"

Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси,          обогатить лексику учащихся,...

Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"

Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси,          обогатить лексику учащихся,...

Презентация для классного часа "В гостях у С.Я. Маршака".

В данной презинтации представлены стихи,загадки по произведениям С. Маршака....

Сценарий классного часа "В гостях у сказки" для 1 класса

Данный классный час разработан с учётом возрастных особенностей учащихся 1 класса. В ходе классного часа принимают участие родители обучающихся, но при этом дети заранее не знают, для  них - это ...