Сценарий классного часа «В гости к Незнайке»
классный час (1 класс)
Сценарий классного часа «В гости к Незнайке»
Для: учащихся 1–2 классов
Цель: в игровой форме повторить и закрепить базовые знания (правила поведения, счёт, речь, внимание), развить коммуникативные навыки и позитивное отношение к учёбе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «В гости к Незнайке»
Для: учащихся 1–2 классов
Цель: в игровой форме повторить и закрепить базовые знания (правила поведения, счёт, речь, внимание), развить коммуникативные навыки и позитивное отношение к учёбе.
Длительность: 30–40 минут
Оборудование:
- мультимедийный проектор (по желанию — для фона/слайдов);
- карточки с заданиями;
- мяч;
- призы/смайлики для поощрения;
- атрибуты для игр (например, «волшебная палочка», «сундучок с сюрпризами»).
Ход мероприятия
1. Вступление (3–5 мин)
Учитель:
«Ребята, сегодня к нам в гости пришёл один очень известный герой. Угадайте, кто это:
Я в шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться мне всё лень.
Кто это?»
(Дети отвечают: «Незнайка!»)
Учитель:
«Правильно! Давайте позовём его дружно: „Незнайка, приходи к нам!“»
(Под весёлую музыку входит Незнайка — в исполнении учителя или старшеклассника.)
Незнайка:
«Привет, ребята! Я так рад вас видеть! А вы знаете, зачем я пришёл? Хочу вместе с вами поиграть и… немножко поучиться. А то я всё путаю, всё забываю — помогите мне, а?»
2. Игра «Что я забыл?» (5 мин)
Цель: повторить правила безопасного поведения.
Незнайка:
«Я собрался в школу, но что-то напутал. Посмотрите, что я взял с собой, и скажите, что здесь лишнее и почему».
(Показывает картинки/предметы: портфель, учебник, конфета, спички, мяч, ножницы без чехла, вода, бутерброд.)
Дети:
- называют лишние предметы;
- объясняют, почему их нельзя брать в школу/на улицу;
- вспоминают правила: «Не играй с огнём», «Острые предметы — только с взрослыми» и т. п.
Незнайка:
«Ой, спасибо! Теперь я знаю, что брать, а что — нет».
3. Игра «Помоги Незнайке одеться» (4 мин)
Цель: закрепить знания о сезонной одежде.
Учитель:
«Незнайка опять всё перепутал: надел шубу летом и шорты зимой. Давайте научим его правильно одеваться!»
Игра с мячом:
- Учитель называет предмет одежды (шапка, плавки, варежки, панама, сапоги, шорты).
- Ребёнок ловит мяч и говорит, для какого времени года эта вещь.
- Если ошибся — объясняет, как исправить.
Незнайка:
«Теперь я запомнил: зимой — шапка и варежки, летом — панама и шорты!»
4. Загадки о времени суток (4 мин)
Цель: уточнить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
Незнайка:
«А ещё я не понимаю, когда надо вставать, когда — спать. Помогите!»
Учитель (читает загадки, дети отгадывают):
- «Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт…» (Утро)
- «Солнце в небе высоко, до заката далеко…» (День)
- «Солнце красное зашло, белка прячется в дупло…» (Вечер)
- «В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят…» (Ночь)
Незнайка:
«Ура! Теперь я знаю, когда вставать и когда ложиться спать!»
5. Математическая разминка «Считаем с Незнайкой» (5 мин)
Цель: отработать устный счёт в пределах 10.
Незнайка:
«Я не люблю считать. А вы умеете? Проверьте меня!»
Учитель задаёт вопросы, дети отвечают (можно хором или по очереди):
- Сколько ушей у двух мышей? (2 × 2 = 4)
- Сколько носов у пяти котов? (5)
- Сколько колёс у одного велосипеда? А у двух? (2 и 4)
- Сколько хвостов у трёх слонов? (3)
- Сколько лап у четырёх цыплят? (4 × 2 = 8)
Незнайка:
«Ого! Вы такие умные! Теперь и я попробую считать».
6. Литературная викторина «Угадай сказку» (5 мин)
Цель: активизировать знание сказок, развивать речь и внимание.
Незнайка:
«Я забыл, как называются сказки. Напомните мне!»
Учитель называет героев или предметы, дети угадывают сказку:
- Пятачок («Винни-Пух»)
- Крокодил Гена («Крокодил Гена и Чебурашка»)
- Мальвина («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Лягушка-невеста («Царевна-лягушка»)
- Карлсон («Карлсон, который живёт на крыше»)
- Хрустальная туфелька («Золушка»)
- Щука («По щучьему веленью»)
Незнайка:
«Спасибо! Теперь я всё вспомнил. Буду читать больше сказок!»
7. Физкультминутка «Танцуем с Незнайкой» (3 мин)
Незнайка:
«А теперь давайте потанцуем! Повторяйте за мной!»
Под весёлую детскую песню дети повторяют движения за Незнайкой (хлопки, прыжки, повороты, «пружинка»).
8. Игра «Собери портфель» (4 мин)
Цель: закрепить знание школьных принадлежностей.
Незнайка:
«Я хочу пойти в школу, но не знаю, что положить в портфель. Помогите собрать!»
На столе — картинки/предметы (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, игрушка, конфета, мяч). Дети выбирают нужные вещи и объясняют, зачем они в школе.
Незнайка:
«Теперь мой портфель готов! Спасибо, друзья!»
9. Рефлексия и прощание (3 мин)
Учитель:
«Ребята, что сегодня было самым интересным? Чему вы научили Незнайку? А что он научил вас?»
Дети делятся впечатлениями (2–3 ответа).
Незнайка:
«Я так весело провёл время! Теперь я знаю много нового. Обещаю учиться лучше и приходить к вам ещё. До свидания, друзья!»
Учитель:
«До свидания, Незнайка! И вам, ребята, спасибо за активность. Вы — молодцы!»
Призы/бонусы:
- В конце можно раздать детям наклейки/смайлики «Юный помощник Незнайке».
- По желанию — домашнее задание: нарисовать, как Незнайка идёт в школу с полным портфелем.
Важно:
- Поддерживайте доброжелательный, игровой тон.
- Хвалите каждого, кто отвечает.
- Если ребёнок ошибается — мягко корректируйте, не критикуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу " в гости к кошке"
В презентации подобраны рисунки разных видов кошек, потешки, загадки, тексты песен и тд...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"
викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...
Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"
Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси, обогатить лексику учащихся,...
Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"
Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси, обогатить лексику учащихся,...
Сценарий клубного часа "В гостях у Самовара"
Цель: познакомить детей с историей появления самовара на Руси, обогатить лексику учащихся,...

Презентация для классного часа "В гостях у С.Я. Маршака".
В данной презинтации представлены стихи,загадки по произведениям С. Маршака....

Сценарий классного часа "В гостях у сказки" для 1 класса
Данный классный час разработан с учётом возрастных особенностей учащихся 1 класса. В ходе классного часа принимают участие родители обучающихся, но при этом дети заранее не знают, для них - это ...
